Рукав для топливных систем двигателей автомобилей

 

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий и может быть использовано при изготовлении трубчатых изделий, например, топливных шлангов, предназначенных для подачи топлива по трубопроводам бензиновых двигателей с электронной системой регулирования впрыска топлива. Техническим результатом изобретения является обеспечение низкой топливопроницаемости, стойкости к тепловому нагреву и одновременно низкотемпературных свойств, повышенной топливостойкости как к бензиновым топливам, так и к топливам с добавлением спиртов и эфиров, стойкости к моторным маслам и озоностойкости наружного покрытия. Это достигается тем, что внутренняя трубка выполнена из двух слоев: внутреннего - из резиновой смеси на основе фторэластомера с содержанием фтора F 67,5-68%, толщиной 0,4-0,8 мм, который содержит мелкодисперсную гидроокись кальция; и промежуточного слоя из резиновой смеси на основе эпихлоргидринового каучука, содержащего в основе соль 1,8 диаза бицикло(5,4,0)ундецена-7 и гидратированный оксид кремния, обеспечивающие совулканизацию промежуточного слоя с внутренним слоем, армирующий слой изготовлен на основе адгезионных малоусадочных полиэфирных нитей, а также дополнительно содержит наружный слой из резиновой смеси на основе эпихлоргидринового каучука. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий и может быть использовано при изготовлении трубчатых изделий, например, топливных шлангов, предназначенных для подачи топлива по трубопроводам бензиновых двигателей с электронной системой регулирования впрыска топлива.

Известны рукава для подачи топлива (бензин, дизель), содержащие внутреннюю трубку на основе бутадиеннитрильных каучуков и армирующий слой на основе хлопчатобумажных или комбинированных с синтетикой нитей (ТУ38-105260-84 ОАО БРТ).

Однако эти рукава не пригодны для использования в двигателе с электронной системой подачи топлива на новых моделях автомобилей ВАЗа в связи с высокой степенью проницаемости топлива, низкой стойкостью к тепловому нагреву (работоспособные от минус 45С до плюс 70С и кратковременно до плюс 90С при рабочем давлении 4 кгс/см2), к бензиновым топливам и агрессивным топливам с добавками спиртов и эфиров, отсутствием озоностойкого наружного покрытия, низкой стойкостью к моторным маслам при высоких температурах.

С целью обеспечения низкой топливопроницаемости, стойкости к тепловому нагреву и одновременно низкотемпературных свойств, повышенной топливостойкости как к бензиновым топливам, так и к топливам с добавлением спиртов и эфиров, стойкости к моторным маслам и озоностойкости наружного покрытия внутренняя трубка рукава для топливных систем двигателей автомобилей выполнена из двух слоев - внутреннего и промежуточного. Внутренний слой 0,4-0,8 мм из резиновой смеси на основе фторэластомера с содержанием фтора F 67,5-68,0%, содержащей также мелкодисперсную гидроокись кальция, и промежуточный слоя из резиновой смеси на основе эпихлоргидринового каучука, содержащей в составе соль 1,8-диаза бицикло(5,4,0)ундецена-7 и гидратированный оксид кремния, обеспечивающие совулканизацию промежуточного слоя с внутренним слоем, и дополнительно содержит наружный слой из резиновой смеси на основе озоностойкого эпихлоргидринового каучука.

На чертеже изображен предложенный рукав для топливных систем двигателей автомобилей.

Рукав состоит из четырехслойной конструкции: внутреннего слоя 1 из резиновой смеси на основе фторэластомера (FKM) с содержанием фтора 67,5-68,0%, толщиной 0,4-0,8 мм, обеспечивающего низкую топливопроницаемость и повышенную топливостойкость к бензиновым топливам и к топливам с добавлением спиртов и эфиров; промежуточного слоя 2 на основе эпихлоргидринового каучука (ЕСО). Адгезионная связь в 2-слойной внутренней трубке между внутренним 1 и промежуточным 2 слоями на основе разных типов полимеров FKM и ЕСО достигается за счет ввода в рецептуру промежуточного слоя 2 специальных органических продуктов типа 1,8-диаза бицикло(5,4,0)ундецена-7, которые мигрируют во внутренний слой 1 на основе FKM и катализируют совулканизацию разных резин.

Адгезия обеспечивается также за счет использования в рецептуре промежуточного слоя 2 гидратированного оксида кремния, а в рецептуре внутреннего слоя 1 - мелкодисперсной гидроокиси кальция. В качестве армируюшего слоя 3 выбраны адгезионные малоусадочные полиэфирные нити, структуры III текс2. Это позволило обеспечить рабочее давление ~ 7 кгс/см2.

Наружный слой 4 выполнен на основе эпихлоргидринового каучука (ЕСО), что обеспечило надежную защиту топливного шланга при тепловом нагреве до температуры 135С - постоянно и 150С - кратковременно и воздействии моторного масла при температуре 150С, а также озоностойкость.

В таблице приведены основные показатели качества для топливных систем двигателей автомобилей.

Как видно из таблицы, применение предлагаемой конструкции рукава для топливных систем двигателей автомобилей позволило повысить эластичность и изгибостойкость рукава, тем самым обеспечить заданный потребителем уровень низкотемпературных свойств (до минус 40С), обеспечить хорошую адгезию между всеми слоями рукава, тем самым обеспечить его долгосрочную службу.

Использование двухслойной внутренней трубки также позволяет существенно снизить себестоимость рукава по сравнению с однослойной из фторэластомера.

Формула изобретения

Рукав для топливных систем двигателей автомобилей, содержащий внутреннюю трубку, армирующий слой, отличающийся тем, что внутренняя трубка выполнена из двух слоев, внутреннего из резиновой смеси на основе фторэластомера с содержанием фтора F 67,5-68%, толщиной 0,4-0,8 мм, который содержит мелкодисперсную гидроокись кальция, и промежуточного слоя из резиновой смеси на основе эпихлоргидринового каучука, содержащего в составе соль 1,8-диазабицикло(5,4,0)ундецена-7 и гидратированный оксид кремния, обеспечивающие совулканизацию промежуточного слоя с внутренним слоем, армирующий слой изготовлен на основе адгезионных и малоусадочных полиэфирных нитей, а также дополнительно содержит наружный слой из резиновой смеси на основе эпихлоргидринового каучука.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области труб из полимерных материалов, в частности из стеклопластика

Изобретение относится к трубам-оболочкам из композиционного материала, в частности из армирующих нитей и полимерного связующего

Изобретение относится к области труб из композиционно-волокнистых материалов

Изобретение относится к трубопроводной техники

Изобретение относится к созданию трубопроводов, используемых для транспортирования различных жидкостей и газов, и может найти применение в машиностроении, авиастроении, химической, аэрокосмической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к шлангу для прохождения текучей среды, предпочтительно текучей среды под давлением, и способу его изготовления
Изобретение относится к многомодальной полимерной композиции для труб и к трубе, полученной из нее

Изобретение относится к гибким армированным трубам и трубам высокого давления

Изобретение относится к области производства труб, которые могут быть использованы при строительстве трубопроводов для транспортирования газообразных и жидких, в том числе химически агрессивных сред, при переменных давлении и температуре преимущественно в средних и южных широтах

Изобретение относится к гибкому шлангу

Шланг // 2120077

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам жесткости для ограничения изгиба гибких трубчатых элементов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, армированным рукавам высокого давления и может использоваться в гидросистемах машин и оборудования

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий и может быть использовано при изготовлении гибких трубчатых изделий, например, усиленных резиновых рукавов для передачи под давлением жидкостей и газов

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкостей и газов под высоким давлением и может быть использовано в судостроении в системах трубопроводов кораблей
Наверх