Стенд для испытания замков

 

Изобретение относится к устройствам для испытания замков, преимущественно применяемых в качестве замков зажигания в автомобилях или иных транспортных средствах. Технический результат - расширение функциональных возможностей стенда за счет создания устройства, обеспечивающего измерение и контроль механических и электрических характеристик замков зажигания. Стенд содержит станину с размещенным на ней держателем замка и механизм осевого и углового перемещения ключа, блоки измерения усилия ввода и извлечения ключа, величины крутящего момента при повороте ключа и падения напряжения на контактах замка зажигания, содержащие упругие элементы, работающие на сжатие и кручение соответственно, с датчиками, определяющими упругие деформации, блок управления и индикации, содержащий ЭВМ с дисплеем и клавиатурой, аналого-цифровой преобразователь, набор силовых ключей, источник питания, причем блок управления и индикации снабжен программой определения отключений измеряемых величин и устройствами звуковой сигнализации и остановки стенда, а также блок катушек индуктивности и резисторов, имитирующих реактивное и активное сопротивление бортовой сети автомобиля при измерении падения напряжения на контактах замка зажигания при его выключении. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для испытания замков, преимущественно применяемых в качестве замков зажигания в автомобилях или иных транспортных средствах.

Известны стенды для испытания замков, на которых определяется взаимодействие замка с ключом и ресурс работы замков. Например, известен стенд, на котором замок устанавливается в держатель, размещенный на станине, а ключ помещен на механизме осевого и углового перемещения ключа. При включении привода происходит циклическое введение, поворот, обратный поворот и извлечение ключа. [1]

Известен также стенд, выбранный в качестве прототипа, содержащий в дополнение к вышеописанным конструктивным элементам механизм для предохранения от поломок в виде двуплечего рычага и электромеханического выключателя. [2]

Недостатком вышеуказанных конструкций является то, что на этих стендах не определяются усилия ввода и извлечения ключа, а также величина крутящего момента при повороте ключа. Кроме того, на этих стендах невозможно провести испытания автомобильных замков зажигания, содержащих кроме собственно механического замка еще и группу контактов, коммутирующих бортовую электросеть.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, следователь но, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Задача изобретения направлена на расширение функциональных возможностей стенда за счет создания устройства, обеспечивающего измерение и контроль механических и электрических характеристик замков зажигания.

Для решения поставленной задачи предлагается стенд, содержащий в себе станину с размещенным на ней держателем замка и механизм осевого и углового перемещения ключа, дополнительно содержащий блоки измерения усилия ввода и извлечения ключа, величины крутящего момента при повороте ключа и падения напряжения на контактах замка зажигания, содержащие упругие элементы, работающие на сжатие и кручение соответственно, с датчиками, определяющими упругие деформации, блок управления и индикации, содержащей ЭВМ с дисплеем и клавиатурой, аналого-цифровой преобразователь, набор силовых ключей, источник питания, причем блок управления и индикации снабжен программой определения отключений измеряемых величин и устройствами звуковой сигнализации и остановки стенда.

Кроме того, стенд содержит блок катушек индуктивности и резисторов, имитирующих реактивное и активное сопротивление бортовой сети автомобиля при измерении падения напряжения на контактах замка зажигания при его выключении.

На чертеже представлен общий вид стенда; на фиг. 2 представлена схема блока управления и индикации.

Стенд для испытания замков содержит станину 1, держатель замка 2, механизм осевого и углового перемещения ключа 3, образующие блок измерения усилия ввода и извлечения ключа и величины крутящего момента соответственно, упругий элемент 4, работающий на сжатие, с датчиками, определяющими упругие деформации 5, и упругий элемент 6, работающий на кручение, с датчиками, определяющими упругие деформации 7, блок измерения падения напряжения на контактах замка 8, блок управления и индикации 9, блок катушек индуктивности и резисторов 10.

Блок схема управления и индикации содержит ЭВМ 11, жидкокристаллический дисплей 12, клавиатуру 13, аналого-цифровой преобразователь 14, набор силовых ключей 15, универсальный источник питания 16. В держателе 2 закрепляется замок 17, а ключ 18 закреплен на подвижном элементе механизма осевого и углового перемещения 3.

Стенд работает следующим образом.

Замок закрепляется на держателе, ключ закреплен на механизме осевого и углового перемещения. При включении стенда ключ вводится в замок, при этом происходит измерение усилия ввода датчиками упругого элемента, работающего на сжатие, затем при повороте ключа измеряется усилие датчиками упругого элемента, работающего на кручение. Сигналы этих датчиков после прохождения через аналого-цифровой преобразователь обрабатываются ЭВМ и вводятся в память компьютера с возможностью вывода на дисплей. Также при повороте ключа и замыкании контактов происходит включение блока катушек индуктивности и измерение падения напряжения на контактах вольтметром. Обработанные данные также выводятся на дисплей. Стенд предусматривает многократное повторение такого цикла для проведения ресурсных испытаний.

Для предохранения от поломки замка, ключа и самого стенда при заклинивании блок управления и индикации содержит программу определения отклонений измеряемых величин, которая при превышении допустимых величин этих отклонений включает звуковую сигнализацию и останавливает стенд.

Стенд был изготовлен для проведения ресурсных испытаний автомобильных замков зажигания.

Источники информации

1. Авторское свидетельство №1705720, МКИ G 01 M 19/00, БИ №2, 1992 г.

2. Авторское свидетельство №1705718, МКИ G 01 M 19/00, БИ №2, 1992 г.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания замков зажигания, содержащий станину, установленный на ней держатель замка и механизм осевого и углового перемещений ключа, отличающийся тем, что он содержит блок измерения усилия ввода и извлечения ключа и величины крутящего момента и блок измерения падения напряжения на контактах замка, а также блок управления и индикации, запоминающий измеряемые величины, определяющий отклонения измеряемых величин от допустимых и предохраняющий от поломки замок, ключ и стенд при заклинивании.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что блок измерения усилия ввода и извлечения ключа и величины крутящего момента содержит упругие элементы, работающие соответственно на сжатие и кручение, с датчиками, определяющими упругие деформации.

3. Стенд по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что содержит дополнительно включаемый при повороте ключа блок катушек индуктивности и резисторов, имитирующих реактивное и активное сопротивления бортовой сети автомобиля при измерении падения напряжения на контактах замка зажигания при его выключении.

РИСУНКИ

Рисунок 1

NF4A Восстановление действия патента

Дата, с которой действие патента восстановлено: 27.03.2011

Дата публикации: 27.03.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к схемам управления ротационной машиной и оборудованием при проведении многофункциональных воздействий на испытываемые изделия

Изобретение относится к наземной отработке и испытаниям систем управления космических аппаратов (КА)

Изобретение относится к стендам для гидравлических испытаний изделий и может быть использовано при исследовании процессов заправки техники топливом на аэродромах

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к испытаниям подкрановых балок на выносливость в условиях эксплуатации
Изобретение относится к способам испытаний полимерных материалов и может быть использовано в кабельной технике для оценки работоспособности комплектов монтажных деталей (КМД) муфт кабелей связи, в том числе оптических кабелей (ОК), после хранения в заданном интервале времени

Изобретение относится к области экспериментальных исследований сопротивления твердой, жидкой или газообразной среды движению тела
Изобретение относится к способу контроля эксплуатационной готовности арматуры, причем определяют по меньшей мере одно измеренное значение для специфичной для арматуры величины и сравнивают с ранее установленным значением

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при испытаниях для проверки прочностных показателей крепи, безопасности и исследованиях кинематики шахтной крепи преимущественно щитового типа

Изобретение относится к оборудованию для испытания землеройных машин

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть применено в машиностроении для испытания стеклоподъемников на работоспособность

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам сборки и проверки подшипникового погона, который является опорой вращающейся части артиллерийских установок, и может найти, в частности, применение для проверки погонов, устанавливаемых в артиллерийской установке с эксцентричным расположением качающей части относительно вращающей части

Изобретение относится к области динамических испытаний изделий, преимущественно реактивных снарядов, ракет, их узлов и элементов

Изобретение относится к области космической техники и может быть использовано при наземных испытаниях и при эксплуатации стационарных плазменных двигателей (СПД) различной мощности и электрореактивных двигательных установок (ЭРДУ) на их основе

Изобретение относится к способам испытаний многозвенной механической системы космического аппарата на функционирование и может быть использовано в ракетно-космической технике при проведении наземной отработки конструкций космических аппаратов

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров ленточных конвейеров с подвесной лентой

Изобретение относится к наземной отработке и испытаниям систем управления космических аппаратов (КА)

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к вихретоковым преобразователям
Наверх