Элемент окантовки багажной полки самолета ан-74тк-300



 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к оборудованию летательных аппаратов для транспортировки грузов, а также к оборудованию пассажирских кабин самолетов, и может быть использовано для транспортировки грузов в транспортных средствах для размещения личных вещей пассажиров внутри самолета, а также для отделения классов в пассажирской кабине. Элемент размещен вдоль пассажирской кабины самолета над пассажирскими креслами, содержит ограничительные ребра и опорные пластины. Элемент имеет три полости, причем поперечный разрез элемента включает один разомкнутый и два замкнутых контура, ограничивающие указанные полости. Разомкнутый контур повторяет форму соответствующего контура багажной полки самолета для охвата элементом днища полки с двух сторон посредством опорных пластин с последующим прикреплением к полке крепежными элементами. Одна из полостей элемента предназначена для размещения в ней после удаления перемычки вертикальных и горизонтальных элементов крепления перегородки салона пассажирского отделения, устанавливаемых с возможностью передвижения в ней по опорным пластинам. Элемент включает в себя опорную пластину, предназначенную для размещения на ней зажимного элемента с нанесенной на нем информацией, устанавливаемого с возможностью перемещения по этой опорной пластине, а также опорную пластину, создающую препятствие против сползания багажа с полки. Изобретение позволяет упростить конструкцию, поскольку элемент изготовлен в виде единого универсального элемента, снизить стоимость и продолжительность процесса изготовления устройства. 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к оборудованию летательных аппаратов для транспортировки грузов, а также к оборудованию пассажирских кабин самолетов, и может быть использовано для транспортировки грузов в транспортных средствах, для размещения личных вещей пассажиров внутри самолета, а также для отделения классов в пассажирской кабине.

Известна багажная полка транспортного средства, преимущественно самолета [патент США №4907762, кл. В 64 С 1/20, В 64 С 1/22, опубл. 13.03.90. U.S. Patent Documents], размещенная вдоль борта транспортного средства, которая разбита на индивидуальные отделения с помощью разделительных стенок, а каждое из этих отделений закрывается соответствующей крышкой.

Недостатком этого устройства является сложность конструкции вследствие того, что окантовочный элемент полки и направляющий рельс являются отдельными элементами конструкции полки.

Известно подвижное перегородочное устройство для разбиения на классы пассажирского отсека самолета [WO 00/56601, кл. В 64 D 11/00, опубл. 28.09.00, РСТ Gazzete], которое крепится к направляющему рельсу, размещенному вдоль пассажирского отделения. Этот рельс выполняет роль опоры для роликов, входящих в состав механизмов крепления перегородки, которые предназначены для перемещения перегородки вдоль пассажирского отделения. После перемещения она фиксируется в конкретном положении.

Недостатком этого устройства также является сложность конструкции из-за того, что функции окантовки багажной полки и опоры для крепления перегородки выполняют различные элементы.

Известно устройство для разделения на зоны пассажирского отсека самолета [WO 99/38771, кл. В 64 D 11/00, опубл. 05.08.99, РСТ Gazzete], содержащее перегородку для зонального деления и продольный рельс, в котором имеет возможность передвигаться перегородка.

В этом устройстве имеет место неудобство эксплуатации вследствие того, что устройство для передвижения перегородки салона самолета находится в труднодоступном месте под багажной полкой над пассажирскими креслами, и не является составной частью багажной полки. Это может привести к выходу механизма из строя вследствие заклинивания перегородки в направляющих рельсах, которые находятся в труднодоступном месте салона.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности назначению, достигаемому результату, и выбранной за прототип, является комбинация багажной полки с потолком пассажирской кабины самолета [WO 99/38771, кл. В 60 Q 3/02, В 64 D 11/00, опубл. 09.08.90, РСТ Gazzete]. С багажной полкой этой комбинации связаны элементы, размещенные вдоль пассажирской кабины самолета над пассажирскими креслами. Каждый из этих элементов содержит ограничительные ребра и опорные пластины, образующие замкнутую полость. Эти элементы выполняют роль продольных направляющих, в которых имеет возможность перемещения перегородка салона. К полке также прикреплены элементы, выполняющие функцию окантовки багажной полки, а также создают барьер против сползания багажа, размещенного на полке.

Это известное устройство имеет ряд недостатков:

- сложность конструкции вследствие того, что продольные направляющие и элементы окантовки полки изготовлены в виде отдельных деталей, которые закреплены на днище багажной полки и не входят в ее состав;

- высокая стоимость изготовления продольных элементов салона самолета из-за увеличения цикла изготовления, количества необходимого оборудования и материала, из которого изготавливается элемент конструкции багажной полки;

- сложность монтажа, обслуживания и ремонта комплекса продольных элементов, а именно, направляющих и элементов окантовки, вследствие наличия большого количества крепежных соединений. То есть, каждая деталь комплекса крепится несколькими крепежными элементами, а для снятия, соответственно, нужно разъединить каждое крепежное соединение.

Указанные недостатки прототипа приводят к усложнению конструкции, увеличению цикла изготовления и к снижению удобства монтажа и эксплуатации всего пассажирского салона самолета.

В основу изобретения поставлена задача упрощения конструкции путем создания единого универсального элемента, обеспечивающего выполнение функций всего комплекса продольных элементов пассажирской кабины самолета. А именно:

- функции окантовки днища полки;

- создание препятствия против сползания багажа;

- обеспечение крепления и передвижения перегородки салона самолета;

- обеспечение размещения информации.

В основу изобретения также поставлена задача снижения стоимости и продолжительности процесса изготовления устройства вследствие того, что универсальный продольный элемент изготавливается с помощью экструзийной установки и, поэтому, требует использование меньшего количества металла.

Кроме того, поставлена задача упрощения монтажа, обслуживания и ремонта конструкции благодаря упрощению снятия или крепления элемента окантовки багажной полки.

Поставленные задачи решаются тем, что элемент окантовки багажной полки самолета, размещенный вдоль пассажирской кабины самолета над пассажирскими креслами, содержит ограничительные ребра и опорные пластины. Согласно изобретению элемент окантовки имеет три полости, причем поперечный разрез элемента включает один разомкнутый и два замкнутых контура, ограничивающие указанные полости. Разомкнутый контур повторяет форму соответствующего контура багажной полки самолета для охвата элементом днища полки с двух сторон посредством опорных пластин с последующим прикреплением к полке крепежными элементами, например винтами. Одна из полостей элемента предназначена для размещения в ней после удаления перемычки вертикальных и горизонтальных элементов крепления перегородки салона пассажирского отделения, устанавливаемых с возможностью передвижения в ней по опорным пластинам. Элемент также включает в себя опорную пластину, предназначенную для размещения на ней зажимного элемента с нанесенной на нем информацией, который установлен с возможностью перемещения по этой опорной пластине. Элемент содержит также опорную пластину, создающую препятствие против сползания багажа с полки.

Заявляемое изобретение позволяет упростить конструкцию благодаря тому, что она изготовлена в виде единого универсального элемента, что обеспечивает выполнение функций всего комплекса продольных элементов прототипа. То есть, элемент окантовки багажной полки является опорным для боковых стенок полки, окантовывает свободный край днища полки, создает препятствие против сползания багажа, а в замкнутых полостях элемента размещаются подвижные опоры перегородки салона самолета, чем обеспечивается ее передвижение вдоль пассажирской кабины самолета.

В изобретении достигается снижение стоимости и продолжительности процесса изготовления устройства благодаря тому, что элемент изготавливается методом экструзии. То есть, с помощью простой оснастки, а именно, фильеры, которая повторяет конфигурацию элемента конструкции багажной полки. Это также позволяет уменьшить количество металла, из которого изготавливается элемент, так как коэффициент использования материала изобретения равен единице.

Изобретение позволяет упростить монтаж, обслуживание и ремонт всего комплекса деталей пассажирского салона благодаря тому, что несколько элементов заменены одним универсальным элементом. Это позволяет уменьшить количество крепежных элементов, обеспечивает простой подход для монтажа (демонтажа). То есть, универсальный элемент, являющийся предметом изобретения, обеспечивает выполнение функций нескольких элементов прототипа. А именно, элемента окантовки днища полки, направляющей для перемещения перегородки салона, препятствия против сползания багажа, а также элемента, который предназначен для размещения на нем информации в пассажирской кабине, например, нумераторов пассажирских мест.

На фиг.1 изображен поперечный разрез элемента окантовки багажной полки самолета; на фиг.2 - общий вид расположения элемента окантовки в составе багажной полки самолета.

Предлагаемый элемент окантовки багажной полки (см. фиг.1) имеет три полости А, Б, В, причем поперечный разрез элемента включает два замкнутых контура, ограничивающих полости А и Б, и разомкнутый контур, ограничивающий полость В. Полости А, Б и В содержат опорные пластины Г, Д, Е, Ж, З, И1, И2, K1, K2 и ограничительные ребра, которые образуют поверхности М, Л. На опорной пластине Ж полости А имеет возможность перемещения зажимный элемент с нанесенной на нем информацией, в полости Б имеет возможность передвижения подвижная опора перегородки салона самолета. Контур, ограничивающий полость В, повторяет форму соответствующего контура багажной полки самолета с возможностью дальнейшего закрепления на ней. Опорная пластина Е окантовывает край днища полки с возможностью создания препятствия против сползания багажа.

Элемент конструкции багажной полки 1 размещается вдоль пассажирской кабины самолета и крепится к днищу 2 багажной полки самолета, предназначенной для размещения в ней багажа 3 и имеющей крышку 4 для закрытия или открытия полки (см. фиг.2).

Изобретение предназначено для окантовки полки, создания препятствия против сползания багажа, находящегося на полке, для крепления зажимного элемента с нанесенной на нем информацией, для крепления и обеспечения передвижения перегородки пассажирского отсека транспортного средства, а также для придания жесткости свободному краю днища 2.

Каждая поверхность ребер и опорные пластины элемента имеют свое назначение, а именно:

- опорные пластины Г и Д полости В служат для охвата днища полки 2 с двух сторон с последующим креплением крепежными элементами, например, винтами;

- опорная пластина Е предназначена для предотвращения сползания багажа с полки;

- опорная пластина Ж является опорной для размещения зажимного элемента с нанесенной на нем информацией;

- опорные пластины И1, И2, K1, K2 в полости Б служат опорными соответственно для вертикальных и горизонтальных элементов крепления перегородки салона пассажирского отделения.

Изобретение также выполняет декоративную функцию. То есть, оно является переходным элементом от преимущественно вертикальных линий контура крышки багажной полки 4 к преимущественно горизонтальным линиям контура элементов облицовки борта самолета, которые находятся под багажной полкой. Эту декоративную функцию выполняет поверхность М.

Во время установки перегородки салона перемычка на участке поверхности Л удаляется. Таким образом, свободный край полки закрыт от повреждений и, в свою очередь, не может травмировать пассажиров заусеницами и сколотыми гранями, которые могут появиться во время взаимодействия с багажом. Одновременно изобретение выполняет и силовую функцию. То есть, оно придает жесткость свободному краю днища полки 2, связывая его с крайними боковыми стенками багажной полки и центральной перемычкой (если она предусмотрена конструкцией полки).

Таким образом, заявляемое изобретение позволяет упростить конструкцию путем создания единого универсального элемента, что обеспечивает выполнение функций всего комплекса продольных элементов пассажирского салона самолета. То есть, функций окантовки полки, создания препятствия против сползания багажа, обеспечения крепления и передвижения перегородки салона самолета. Изобретение позволяет снизить стоимость и продолжительность процесса изготовления, а также количество металла, из которого изготавливается элемент конструкции багажной полки самолет, благодаря тому, что элемент окантовки изготавливается методом экструзии. В изобретении обеспечивается упрощение монтажа, обслуживания и ремонта конструкции при уменьшении количества крепежных соединений, что обеспечивает простой подход для монтажа (демонтажа).

Формула изобретения

Элемент окантовки багажной полки самолета, размещенный вдоль пассажирской кабины самолета над пассажирскими креслами, содержащий ограничительные ребра и опорные пластины, отличающийся тем, что элемент имеет три полости, причем поперечный разрез элемента включает один разомкнутый и два замкнутых контура, ограничивающих указанные полости, причем разомкнутый контур повторяет форму соответствующего контура багажной полки самолета для охвата элементом днища полки с двух сторон посредством опорных пластин с последующим прикреплением к полке крепежными элементами, например винтами, одна из полостей элемента предназначена для размещения в ней после удаления перемычки вертикальных и горизонтальных элементов крепления перегородки салона пассажирского отделения, устанавливаемых с возможностью передвижения в ней по опорным пластинам, причем элемент включает в себя опорную пластину, предназначенную для размещения на ней зажимного элемента с нанесенной на нем информацией, устанавливаемого с возможностью перемещения по этой опорной пластине, а также опорную пластину, создающую препятствие против сползания багажа с полки.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования автомобилей летательными аппаратами и их перегрузки

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для транспортировки грузов на внешней подвеске вертолетов, и может быть использовано в их конструкциях

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к оборудованию для транспортировки грузов вертолетом на внешней подвеске

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к оборудованию вертолетов, предназначенных для транспортировки грузов на внешней подвеске и для выполнения строительно-монтажных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, используемым при выполнении строительно-монтажных работ с привлечением летательного аппарата

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к бортовым грузоподъемным устройствам вертолета

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройствам для подвески грузов, транспортируемых на летательных аппаратах

Вертолет // 2235046
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при установке прожекторов на вертолетах

Изобретение относится к устройствам для автоматического контроля давления воздуха в вентилируемых герметизированных помещениях летательного аппарата

Изобретение относится к авиации и может использоваться для эвакуации людей, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности, на крышах высотных домов, охваченных пожаром, на островках твердой земли при селях и наводнениях и т.п

Изобретение относится к средствам для подвешивания оборудования к корпусу летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для любых типов самолетов

Изобретение относится к оборудованию летательного аппарата

Изобретение относится к авиации и к области оборудования вертолетов средствами аэронавигационного освещения и сигнализации и может быть использовано на вертолетах для полетов в ночное время с использованием пилотажных очков ночного видения (ОНВ)

Изобретение относится к области авиации, в частности к вертолетостроению, и может быть использовано в конструкциях лопастей несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх