Устройство для контроля положения ходовых колес подъемно- транспортного средства

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства. Устройство содержит измерительную штангу с измерительным прибором и узел крепления к контролируемому колесу, связанный с измерительной штангой. Узел крепления выполнен в виде фланца с выступом по центру и связан с измерительной штангой через промежуточный узел. Промежуточный узел включает в себя соединенную с возможностью поворота с выступом фланца цапфу, на которой установлен с возможностью фиксации корпус с установленными на нем на одной оси скалкой и отвесом, и установленный с возможностью фиксации на измерительной штанге дополнительный корпус, через который пропущена с возможностью фиксации вышеупомянутая скалка. Скалка установлена с возможностью углового регулирования и фиксации относительно корпуса, установленного на цапфе. Упомянутая цапфа через сферические концы регулируемых резьбовых элементов контактирует с торцовой поверхностью фланца узла крепления. Изобретение обеспечивает повышение точности измерения. 5 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, именно к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортных средств.

Известно устройство для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства, в котором предусмотрен для определения отклонения колеса от вертикальной плоскости индикатор часового типа (см. авт.св. CCСР №1041492, кл В 66 C 9/08, опубл. в бюл. №34 за 1983 год).

В известном устройстве показания индикатора не дают представления об истинных отклонениях торцовой плоскости колеса из-за того, что контроль ведется отвлеченно от положения рельса и не обеспечивает их взаимосвязи, что приводит к снижению качества контроля и точности измерения.

Известно также устройство для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства, содержащее измерительную штату с измерительным прибором (см. авт.св. СССР №648505, кл. В 66 С 9/16, опубл. в бюл. №7 за 1979 год).

В известном устройстве контроль положения ходового колеса ведется во взаимосвязи с рельсом. Однако из-за невозможности определения пространственного положения колеса относительно базовой плоскости расположения рельса оно обладает сравнительно низкими качеством контроля и точностью измерения.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому техническому решению является устройство для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства, содержащее измерительную штангу с измерительным прибором и узел крепления к контролируемому колесу, связанный с измерительной штангой (см. авт.св. СССР №844553, кл. В 66 С 9/08, опубл. в бюл. №25 за 1981 год).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции из-за наличия лазера, а также недостаточно высокая точность при измерении положения ходового колеса относительно рельса, так как опора устройства устанавливается по оси рельса визуально, без применения дополнительных средств типа противовеса и может занимать любое угловое (пространственное) положение.

В основу заявляемого технического решения положена задача создания устройства для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства, которое было бы простым по конструкции, достаточно дешевым и доступным в изготовлении, но при этом было бы точным и достоверным при измерении положения ходовых колес и качественно контролировало бы всякое отклонение положения колес от стандартных норм.

Техническим результатом заявляемого изобретения является упрощение конструкции и повышение точности измерения. Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства, содержащем измерительную штангу с измерительным прибором и узел крепления к контролируемому колесу, связанный с измерительной штангой, узел крепления выполнен в виде фланца с выступом по центру и связан с измерительной штангой через промежуточный узел, включающий соединенную с возможностью поворота с выступом фланца цапфу, на которой установлен с возможностью фиксации корпус с установленными в нем на одной оси скалкой и отвесом, и установленный с возможностью фиксации на измерительной штанге дополнительный корпус, через который пропущена с возможностью фиксации вышеупомянутая скалка, при этом последняя установлена с возможностью углового регулирования и фиксации относительно корпуса, установленного на цапфе, которая через сферические концы регулируемых резьбовых элементов контактирует с торцовой поверхностью фланца узла крепления.

На фиг.1 изображена кинематическая схема заявляемого устройства; на фиг.2 - конструкция заявляемого устройства, вид сбоку, на фиг.3 - вид А на фиг.2, увеличенный масштаб; на фиг.4 - вид Б на фиг.2, увеличенный масштаб; на фиг.5 - места расположения точек измерения на контролируемом колесе.

Устройство содержит измерительную штангу 1 с измерительным прибором (индикатором часового типа) 2 и узел крепления 3 к контролируемому колесу 4, связанный с измерительной штангой 1. Узел крепления 3 выполнен в виде фланца с выступом 5 по центру и связан с измерительной штангой 1 через промежуточный узел, включающий цапфу 6. Цапфa 6 соединена с выступом 5 фланца 3 с возможностью поворота. На цапфе 6 установлен с возможностью фиксации корпус 7. В корпусе 7 на одной оси 8 установлены скалка 9 и отвес 10. Промежуточный узел включает также дополнительный корпус 11, установленный с возможностью фиксации на измерительной штанге 1. При этом скалка 9 пропущена через дополнительный корпус 11 с возможностью фиксации ее относительно дополнительного корпуса 11 и установлена на оси 8 с возможностью углового регулирования и фиксации относительно корпуса 7, например посредством болта 12, размещенного в круговом пазу корпуса 7. Причем цапфа 6 через сферические концы регулируемых резьбовых элементов 13 контактирует с торцовой поверхностью фланца узла крепления 3.

Устройство работает следующим образом.

Щуп индикатора (измерительного прибора) 2 вводят в зону боковой поверхности рельса до его касания. Стрелку индикатора 2 устанавливают в нулевое положение. При этом ходовые колеса подъемно-транспортного средства (моста, тележки) устанавливают симметрично вертикальной оси рельса. Далее, перемещают мост (тележку) крана вдоль ровного участка пути пролета на определенное расстояние и определяют величину отклонения от нулевого показания по шкале индикатора 2. При отклонении стрелки шкалы индикатора 2 от нулевого показания поворачивают цапфу 6, устанавливая такое положение, при котором стрелка совпадает с нулевым показанием шкалы индикатора 2. В результате этих действий определяют положение линии, параллельной направлению рельса. Далее, используя показание отвеса 10, поворачивают скалку 9 до совмещения ее риски со стрелкой отвеса 10. В этом положении скалку 9 фиксируют с помощью болта 12 и, тем самым, определяют положение линии действия центра тяжести масс и, как результат, пересечения двух линий (линии, параллельной направлению рельса, и линии действия центра тяжести масс) определяют базовую плоскость, после чего производят замеры по отклонению положения контролируемого колеса 4 относительно базовой плоскости. При этом щуп индикатора 2 вводят в зону контролируемого колеса 4 до касания его реборды. Сначала снимают показания отклонений в точках I и II (см. фиг.5), затем, после перемещения моста (тележки) крана на 1/2 оборота колеса, в точках III и IV. При этом скалку 9 вместе с корпусом 7 поворачивают по дуге на 90 относительно цапфы 6, опираясь на базирующее кольцо 14. Сравнивая показания отклонений попарно в точках I, III и II, IV, определяют действительное пространственное положение контролируемого колеса 4 по вертикальной и горизонтальной осям относительно рельса. В случае отклонений положения колеса 4 от стандартных норм, в частности по ГОСТ 27584-80, приступают к регулировочным работам по установке колеса крана.

Таким образом, работа заявляемого устройства заключается в сравнении истинного положения торцовой плоскости колеса относительно базовой плоскости, образованной линией, параллельной направлению рельса, и линией действия центра тяжести масс, в результате чего повышается качество контроля и точность измерения. При этом конструкция заявляемого устройства проще в сравнении с известными аналогичными устройствами.

Формула изобретения

Устройство для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства, содержащее измерительную штангу с измерительным прибором и узел крепления к контролируемому колесу, связанный с измерительной штангой, отличающееся тем, что узел крепления выполнен в виде фланца с выступом по центру и связан с измерительной штангой через промежуточный узел, включающий в себя соединенную с возможностью поворота с выступом фланца цапфу, на которой установлен с возможностью фиксации корпус с установленными на нем на одной оси скалкой и отвесом, и установленный с возможностью фиксации на измерительной штанге дополнительный корпус, через который пропущена с возможностью фиксации вышеупомянутая скалка, при этом последняя установлена с возможностью углового регулирования и фиксации относительно корпуса, установленного на цапфе, которая через сферические концы регулируемых резьбовых элементов контактирует с торцовой поверхностью фланца узла крепления.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в энергетическом машиностроении для центровки турбоагрегатов

Изобретение относится к области монтажных работ и может быть использовано при монтаже и центровке агрегатов, преимущественно больших мощностей

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к средствам для центрирования деталей в процессе измерения

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам измерения отклонений от соосности валов приводов, Цель изобретения - повышение точности определения вида несоосности и повышение производительности измерения 2 путем исключения вычислений

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ходовой части крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в краностроении, в особенности в кранах, работающих в туннелях ускорителей

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть применено для контроля положения ходовых колес мостовых, портальных и козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин
Наверх