Механизм сдвига фаз впуска с нажимным диском

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к механизмам сдвига фаз впуска. Изобретение позволяет обеспечить надежную работу механизма сдвига фаз впуска. Механизм сдвига фаз впуска содержит шестерню привода. Механизм снабжен приводом с конической шестерней, нажимным диском, секторами конических шестерен с рычагами, наружным рычагом на одной оси с нажимной вилкой, направляющим валом. Нажимная вилка через опорный подшипник упирается в нажимной диск, передающий усилие на рычаги секторов конических шестерен. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для изменения фаз впуска клапанов двигателя внутреннего сгорания.

Известен механизм сдвига фаз впуска на распределительном валу, содержащий шестерню привода (см. заявка РФ №2000116066, опубл. 20.05.2002).

Известное техническое решение не обеспечивает достаточно эффективное управление работой двигателя.

Задачей изобретения является повышение надежности работы сдвига фаз впуска.

Поставленная задача решается тем, что механизм сдвига фаз впуска содержит шестерню привода, согласно изобретению механизм снабжен приводом с конической шестерней, нажимным диском, секторами конических шестерен с рычагами, наружным рычагом на одной оси с нажимной вилкой, направляющим валом, причем нажимная вилка через опорный подшипник упирается в нажимной диск, передающий усилие на рычаги секторов конических шестерен.

На чертеже показан механизм сдвига фаз впуска.

На двигателе устанавливается дополнительный распределительный вал 6 с механизмом сдвига фазы впуска, который управляет третьим клапаном (на чертеже не показан), на каждый цилиндр.

Механизм сдвига фазы впуска размещен на распределительном валу 6, который имеет четыре кулачка.

Коническая шестерня и шестерня 5 привода распределительного вала 6, как показано на чертеже, составляют единое целое и могут поворачиваться относительно распределительного вала 6 на угол до 90 градусов.

Наружный рычаг 1 и нажимная вилка 2 крепятся на одном валу шлицами. Нажимной диск 3 перемещается по направляющему валу 7, являющемуся продолжением распределительного вала 6, и своими плечами упирается в рычаги секторов конических шестерен 4. Сектора конических шестерен с рычагами 4 находятся в постоянном зацеплении с конической шестерней 5 и шестерней привода распределительного вала 6. Сектора конических шестерен 4 с рычагами укреплены на оси, перпендикулярной продольной оси распределительного вала 6, с противоположных боков распределительного вала 6.

Механизм сдвига фазы впуска работает следующим образом.

При нажатии на педаль газа наружный рычаг 1 передает усилие через нажимную вилку 2 на опорный подшипник. Опорный подшипник служит для передачи усилия от не вращающейся вилки к вращающемуся нажимному диску 3, который, двигаясь по направляющему валу 7, поворачивает сектора конических шестерен 4 с рычагами. Сектора конических шестерен 4 с рычагами находятся в зацеплении с конической шестерной 5 и шестерней привода распределительного вала.

Таким образом, нажимая на рычаг 1, по стрелке поворачивается распределительный вал 6 относительно шестерни привода распределительного вала на угол до 90 градусов.

При останове двигателя рычаги секторов конических шестерен 4 повернутся в сторону приводной шестерни 5, а при запуске двигателя повернутся в сторону нажимного диска 3 и упрутся в него. Механизм сдвига фаз будет в рабочем состоянии.

Механизм сдвига фаз на впуске можно использовать как на двигателях с четырьмя клапанами на цилиндр, так и с тремя клапанами на цилиндр.

А также как с нижним расположением распределительных валов, так и с верхним расположением распределительных валов.

Механизм сдвига фаз можно использовать и на выпускных клапанах при выборе оптимальных фаз выхлопа на вновь создаваемых двигателях.

Формула изобретения

Механизм сдвига фаз впуска, содержащий шестерню привода, отличающийся тем, что механизм снабжен приводом с конической шестерней, нажимным диском, секторами конических шестерен с рычагами, наружным рычагом на одной оси с нажимной вилкой, направляющим валом, причем нажимная вилка через опорный подшипник упирается в нажимной диск, передающий усилие на рычаги секторов конических шестерен.

РИСУНКИРисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к газораспределительным механизмам аксиально-поршневых двигателей, и позволяет адаптировать последние к конкретной нагрузке и на различных режимах, повышая выходные параметры по мощности, экономичности и экологии

Изобретение относится к области автомобильного двигателестроения и позволяет уменьшить габариты механизма изменения фаз газораспределения и обеспечить его компактность

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для изменения фаз впуска клапанов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу получения механической работы при сгорании газа в двигателях внутреннего сгорания, а также к поршневым двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом для осуществления этого способа

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распределительным механизмам клапанов газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и повышает надежность привода клапанов двигателей внутреннего сгорания и изменения фаз газораспределения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для изменения фаз впуска клапанов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования фаз газораспределения в двс

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для регулирования выходной мощности двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания с камерой сгорания, имеющей переменный объем и управляемые впускные клапаны

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания, в частности в устройствах для регулирования фаз газораспределения ДВС
Наверх