Кузов вагона-платформы

 

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу преимущественно для лесоматериалов. Кузов вагона-платформы содержит раму 1 с боковыми стойками коробчатого поперечного сечения, связанными с ее боковыми обвязками, выполненными в виде -образных элементов 2, жесткой неразъемной связью. Нижние части стоек, начиная от торца, выполнены с увеличивающимся по высоте поперечным сечением, боковые стенки 5, перпендикулярные продольной оси вагона, всех или части стоек выступают относительно внутренней стенки 6 стойки. Под зонами расположения горизонтальных швов приварки внутренних стенок стоек, кроме крайних сдвоенных, к верхнему листу поперечных балок внутри последних установлены диафрагмы 10, приваренные к нижней поверхности верхнего листа и к вертикальным стенкам. В местах взаимодействия нижнего торца стоек с нижней полкой -образного элемента 2 установлены компенсаторы 8 в виде пластин. Изобретение повышает прочность и технологичность. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается кузовов вагонов-платформ, предназначенных для транспортировки преимущественно лесоматериалов.

Известна платформа для леса и хлыстов, модель 23-925, изготовляемая Стахановским ПО “Вагоностроения”, кузов которой представляет собой мощную сварную конструкцию со съемным оборудованием для перевозки леса. Каждая секция съемного оборудования выполнена из трех мощных стоек коробчатого сечения, соединенных между собой поперечными балками [1].

Недостатком такой конструкции является высокая металлоемкость и завышенный центр тяжести за счет использования дополнительных поперечных балок в секциях съемного оборудования для перевозки леса.

Известна платформа модели 23-469 Днепродзержинского вагоностроительного завода, предназначенная для перевозки леса в хлыстах.

Кузов вагона-платформы имеет мощную раму с двенадцатью неподвижными металлическими стойками (по шесть на каждую сторону). В неподвижные стойки входят Г-образные кронштейны с механизмом поворота. Боковые балки рамы платформы изготовлены из двутавра №55Б переменной высоты по длине. Боковые стойки имеют коробчатое сечение, уменьшающееся вверх, и крепятся при помощи фасонных ребер жесткости [2].

Известен вагон-платформа, содержащий раму с боковыми стойками коробчатого поперечного сечения, связанными с боковыми обвязками, выполненными в виде -образных элементов, жесткой неразъемной связью. Вагон-платформа может изготавливаться как со съемными торцевыми стенами, так и без них [3].

В кузове данной платформы нижний торец стойки, приваренный к нижней полке -образного элемента, расположен в одной плоскости с ее кромкой, а боковые стенки стоек, перпендикулярные продольной оси вагона, выполнены заподлицо с внутренней стенкой стойки.

Эта конструкция выбрана в качестве ближайшего аналога.

Основными недостатками аналога являются:

- при сборке нижнего торца стойки с нижней полкой -образного элемента из-за наличия на последней радиуса округления до 10 мм и при неблагоприятном сочетании допусков на сопрягаемые детали образуется большой зазор, который ведет к некачественному их соединению (приварке), что значительно снижает прочность заделки стоек от распорных нагрузок;

- соединение боковых стенок стоек, перпендикулярных продольной оси вагона, заподлицо с внутренней стенкой образует у стойки гладкую поверхность, что не создает сопротивления перемещению лесоматериалов при продольных ударных нагрузках;

- внутренние стенки стоек приварены к верхней поверхности верхних листов поперечных балок горизонтальным швом, параллельным продольной оси вагона.

В данном случае при действии распорных нагрузок в основном работает горизонтальный шов, а сечение поперечной балки в зоне сварного шва включено в работу незначительно.

Задача, на решение которой направлено настоящее изобретение, состоит в повышении прочности крепления стоек, повышении технологичности их соединения, а также создании сопротивления перемещению лесоматериалов по платформе при действии продольных ударных нагрузок.

Поставленная задача решается тем, что нижние части стоек, начиная от торца, выполнены с увеличивающимся по высоте поперечным сечением, что дает возможность исключить повышенные зазоры в месте соединения (отодвинуть нижнюю часть стойки от радиуса округления на полке -образного элемента к вертикальной стенке).

Данное техническое решение позволяет так же в местах соединения устанавливать накладки - компенсаторы.

Боковые стороны стенок, перпендикулярных продольной оси вагона, всех или части стоек выполнены выступающими относительно внутренней стенки.

Кроме того, с целью более эффективного включения в работу при действии распорных нагрузок горизонтальных швов приварки внутренних стенок стоек (кроме крайних сдвоенных) к верхнему листу поперечных балок, а так же сечения самих балок, под зонами расположения сварных швов, внутри поперечных балок установлены диафрагмы, приваренные к нижней поверхности верхнего листа и к вертикальным стенкам.

Сущность изобретения заключается в том, что в кузове вагона-платформы, содержащем раму с боковыми стойками коробчатого поперечного сечения, связанными с ее боковыми обвязками, выполненными в виде -образных элементов, жесткой неразъемной связью, нижние части стоек, начиная от торца, выполнены с увеличивающимися по высоте поперечным сечением, боковые стены стоек, перпендикулярные продольной оси вагона, всех или части стоек выступают относительно внутренней стенки стойки, а под зонами расположения горизонтальных швов приварки внутренних стенок стоек (кроме крайних сдвоенных) к верхнему листу поперечных балок внутри последних установлены диафрагмы, приваренные к нижней поверхности верхнего листа и к вертикальным стенкам.

В местах взаимодействия нижнего торца стоек с нижней полкой -образного элемента могут устанавливаться компенсаторы в виде пластин.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется более подробно со ссылкой на прилагаемый чертеж, показывающий пример конструктивного исполнения кузова грузового вагона.

Фиг.1 - кузов вагона-платформы, общий вид;

Фиг.2 - вид по линии А-А фигуры 1;

Фиг.3 - вид по линии Б-Б фигуры 2;

Фиг.4 - вид по линии В-В фигуры 2.

Кузов вагона-платформы состоит из рамы 1, к боковым обвязкам которой, выполненным в виде -образных элементов 2, сваркой прикреплены стойки 3 коробчатого поперечного сечения.

Нижние части 4 стоек 3, начиная от торца, выполнены с увеличивающимися по высоте поперечным сечением.

Боковые стороны 5 всех или части стоек 3 выполнены выступающими относительно внутренней стенки 6.

В местах взаимодействия нижнего торца стоек с нижней полкой 7 -образного элемента 2 могут устанавливаться компенсаторы 8 в виде пластин. Под зонами расположения горизонтальных швов приварки внутренних стенок 6 стоек (кроме крайних сдвоенных) к верхнему листу 9 поперечных балок внутри последних установлены диафрагмы 10, приваренные к нижней поверхности листа 9 и к вертикальным стенкам 11.

Технический результат настоящего изобретения выражается в повышении прочности соединения стоек с рамой вагона и в создании сопротивления перемещению лесоматериалов при продольных ударных нагрузках.

В настоящее время на вагон-платформу с предлагаемым кузовом разработаны рабочие чертежи и ведется подготовка производства для изготовления установочной партии.

Источники информации

1. Альбом-справочник 002И-97 ПКБ ЦВ “Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм”, МПС, проектно - конструкторское бюро, 1998 г. стр.112.

2. И.Ф. Пастухов, В.В. Лукин, Н.И. Жуков. Вагоны. - М.: Транспорт, 1998 г., стр.195-197, рис.8.41 и 8.42.

3. Патент Российской Федерации №2181088, 7 В 61 D 3/08, 2002 г., Бюл. №10 - прототип.

Формула изобретения

1. Кузов вагона-платформы, содержащий раму с боковыми стойками коробчатого поперечного сечения, связанными с ее боковыми обвязками, выполненными в виде -образных элементов, жесткой неразъемной связью, отличающийся тем, что нижние части стоек, начиная от торца, выполнены с увеличивающимся по высоте поперечным сечением, боковые стенки, перпендикулярные продольной оси вагона, всех или части стоек выступают относительно внутренней стенки стойки, а под зонами расположения горизонтальных швов приварки внутренних стенок стоек, кроме крайних сдвоенных, к верхнему листу поперечных балок внутри последних установлены диафрагмы, приваренные к нижней поверхности верхнего листа и к вертикальным стенкам.

2. Кузов вагона-платформы по п.1, отличающийся тем, что в местах взаимодействия нижнего торца стоек с нижней полкой -образного элемента установлены компенсаторы в виде пластин.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для перевозки строительных конструкций, среднегабаритного и крупногабаритного груза

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности, касается грузовых вагонов для транспортировки длинномерных грузов или леса

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к железнодорржному транспорту и .касается съемных приспособлений для повьшения использования грузоподьемности полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касавтся устройств для фиксации борта платформы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к по ,воротным стойкам платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонамсамосвалам

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рельсовым транспортным средствам с энергопоглощающей конструкцией для защиты машиниста

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно бункерным вагонам для сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кузовам крытых вагонов бункерного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерного вагона для перевозки глинозема

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерного вагона для перевозки глинозема

Изобретение относится к конструкции гибких ограждений межвагонных переходов и может найти применение в сочлененных транспортных средствах

Изобретение относится к конструкциям кузовов транспортных средств, в частности пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции привода стабилизатора

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх