Механизм выравнивания нагрузки по опорной поверхности трактора

 

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Механизм выравнивания нагрузки по опорной поверхности гусеничного трактора 1 с помощью гидравлической системы управления положением навесных орудий 2 содержит распределитель, регулятор 7, смеситель сигналов 6. Передняя и задняя каретки 3, 4 подвески ходовой системы трактора со стороны одного из бортов гусеничного движителя оборудованы пружинами, соединенными с гибкими тягами 5 из стержня и оплетки. Деформация пружин пропорциональна нагрузке на каретки. Стержень с одной стороны шарнирно крепится к одному балансиру каретки, а оплетка - к другому балансиру. С другой стороны стержень крепится к силовому или позиционному рычагу вала смесителя сигналов, а оплетка - к корпусу смесителя сигналов. Смеситель сигналов соединен через механическую тягу с управляющим золотником регулятора, регулирующего положение штока силового цилиндра 8, управляющего рабочим орудием. Технический результат заключается в выравнивании нагрузки между каретками трактора и снижения уплотняющего воздействия гусеничного движителя на грунт. 1 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть эффективно использовано на гусеничных тракторах, оборудованных гидравлическими системами управления навесных и полунавесных машин.

Известна гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями с устройством для увеличения тягово-сцепных свойств задних колес трактора, состоящая из гидронасоса, распределителя, гидроувеличителя сцепного веса, силового гидроцилиндра, масляного бака, гидроаккумулятора и регулятора давления (Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 / И.П.Ксеневич, С.Л.Кустанович, П.Н.Степанюк и др.; под общей редакцией И.П.Ксеневича.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Колос, 1983. - 254 с.). Система обеспечивает увеличение сцепления задних ведущих колес при высотном регулировании положения навесного сельскохозяйственного орудия.

Известна также гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями, включающая регулятор силового и позиционного регулирования с золотником и гильзой, управляемые соответственно датчиками и рукояткой ручного управления, и снабженный гидроаккумулятором, рабочая полость которого сообщена с полостью подъема силового гидроцилиндра навесного сельскохозяйственного орудия, а золотник кинематически связан с подвижным элементом гидроаккумулятора. Система позволяет автоматически поддерживать заданное положение рабочих органов навесного орудия при силовом и позиционном регулировании и обеспечивает увеличение сцепного веса при высотном регулировании с помощью того же регулятора (см. авт. свид. СССР №441880, кл. А 01 В 63/10, 27.02.73).

Известна универсальная гидравлическая система автоматического регулирования глубины обработки почвы, которая обеспечивает работу с навесными почвообрабатывающими машинами на различных режимах регулирования: силовом, позиционном, смешанном (позиционно-силовом), высотном, высотном с догрузкой задних ведущих колес (Трактор МТЗ-80 и его модификации. И.П.Ксеневич, А.П.Амельченко, П.Н.Степанюк. - М.: Агропромиздат, 1991. - 397с.).

Однако общим недостатком всех перечисленных выше систем является то, что в рабочей фазе машинно-тракторного агрегата, они не обеспечивают выравнивание нагрузки между каретками трактора.

Предлагаемым изобретением решается задача равномерного распределения нагрузки между каретками трактора.

Технический результат - выравнивание нагрузки между каретками трактора без изменения существующего регулирования положения навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин и снижения уплотняющего воздействия гусеничного движителя на грунт.

Технический результат достигается тем, что балансиры передней и задней каретки подвески ходовой системы трактора со стороны одного из бортов гусеничного движителя соединены с гибкими тягами, состоящими из стержня и оплетки. При этом стержень с одной стороны шарнирно крепится к одному балансиру каретки, а оплетка - к другому балансиру. Деформация пружины каретки, будучи функционально связана с усилием, возникающим в ней при пересчете в соответствии с геометрией каретки подвески, определит ту нагрузку, которая приходится на ось каретки подвески. С другой стороны стержень гибкой тяги крепится к рычагу (силовому или позиционному соответственно) вала смесителя сигналов, а оплетка - к корпусу смесителя. В рабочей фазе машинно-тракторного агрегата деформация пружин через гибкие тяги передается на рычаги вала смесителя сигналов. В нем, с учетом возможности преобладания воздействия одной из кареток, поступающие с передней и задней каретки сигналы объединяются в единый сигнал, который через механическую тягу управляет положением управляющего золотника регулятора; золотник, в свою очередь, регулируя положение штока силового цилиндра, управляет положением рабочего орудия, обеспечивая при этом равномерное распределение нагрузки по опорной ветви гусеницы. Так как при возделывании равнинных полей нагруженность гусениц в рабочей фазе машинотракторного агрегата практически одинакова, то при этом обеспечивается равномерное распределение нагрузки по опорным поверхностям обеих гусениц всего трактора.

На чертеже схематично изображена предлагаемая система. Она состоит из следующих основных узлов: машинно-тракторный агрегат, имеющий в своем составе трактор 1 с гидронавесным орудием 2, используемым на гусеничных тракторах семейства ДТ и ВТ, совмещенным с гидравлической системой трактора МТЗ-142 и устройств, установленных в переднюю 3 и заднюю 4 каретки, соединенных со смесителем сигналов 6 гибкими тягами 5 и регулятором 7.

Система работает следующим образом.

В рабочей фазе машинно-тракторного агрегата, в каретках 3 и 4 трактора 1 возникают переменные нагрузки, это отражается в изменении деформации пружин, при уменьшении нагрузки на одну из кареток происходит растяжение пружины, при этом нагрузка на другую каретку соответственно возрастает и происходит сжатие пружины. Встроенные в каретки 3 и 4 трактора 1, специальным образом закрепленные с одной стороны, гибкие тяги 5, позволяют отслеживать меняющуюся в них нагрузку и передавать сигналы на смеситель 6, с помощью которого осуществляется силовое и позиционное регулирование рабочего органа. Выравнивание нагрузки по опорной поверхности трактора 1, происходит за счет изменения положения навесного орудия 2, относительно остова трактора 1 так, чтобы возникающие в рабочей фазе машинно-тракторного агрегата в передней 3 и задней 4 каретках трактора 1, неравномерные нагрузки были в известных пределах равны, изменяющие в них усилия пропорциональны поворотам рычагов смесителя 6, который управляет положением золотника регулятора 7, а тот, в свою очередь, положением поршня силового цилиндра 8 и соответственно положением рабочего орудия относительно остова трактора.

Формула изобретения

Механизм выравнивания нагрузки по опорной поверхности трактора с помощью гидравлической системы управления положением навесных орудий, содержащий распределитель, регулятор, смеситель сигналов, отличающийся тем, что передняя и задняя каретки подвески ходовой системы трактора со стороны одного из бортов гусеничного движителя содержат пружины, деформация которых пропорциональна нагрузке на каретки, соединенные с гибкими тягами, состоящими из стержня и оплетки, при этом стержень с одной стороны шарнирно крепится к одному балансиру каретки, а оплетка - к другому балансиру, с другой стороны стержень крепится к силовому или позиционному рычагу вала смесителя сигналов, а оплетка - к корпусу смесителя сигналов, при этом смеситель сигналов соединен через механическую тягу с управляющим золотником регулятора, регулирующего положение штока силового цилиндра, управляющего рабочим орудием.

РИСУНКИРисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гусеничных тракторах, имеющих устройство для поворотного соединения основной рамы с рамами гусениц

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к тракторным гидравлическим системам, предназначенным для управления внешними по отношению к трактору потребителям гидравлической энергии и для автоматического управления навесными устройствами трактора

Изобретение относится к лесохозяйственному машиностроению, а именно к фронтальным навесным устройствам самоходных лесопожарных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к гидравлическим устройствам для управления навесным оборудованием тракторов в ручном и автоматическом режимах

Изобретение относится к сельскому хозяйству, к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для обработки почвы с автоматическим регулированием поступательной скорости в зависимости от изменений тягового сопротивления почвы при ее обработке

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения на сельскохозяйственных и промышленных тракторах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для сочленения модульных систем с целью создания мобильных энергосредств (МЭС) с регулируемой силой тяги

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам почвообрабатывающих агрегатов
Наверх