Способ реконструкции моста через водную преграду

 

Изобретение относится к мостостроению. Способ реконструкции моста через водную преграду включает сборку новых металлических сквозных пролетных строений, демонтаж старых пролетных строений и установку на их место новых пролетных строений с использованием временных пирсов в створе узлов опирания старых пролетных строений, фермоподъемников, а также плавучих опор. Новым является то, что при реконструкции многопролетного двухпутного моста с пролетами более 100 метров сборку новых пролетных строений производят под каждый путь поочередно без перерыва движения по соответствующему пути существующего моста в его междупутье. Демонтаж существующих старых пролетных строений под каждый путь производят во время перерыва движения по этому пути путем подъема на домкратах берегового старого пролетного строения на этом пути, установки его на страховочные клетки, уборки старых опорных частей, установки старого пролетного строения на катучие поры, поперечной относительно продольной оси моста перекатки старого берегового пролетного строения по установленным на смежных пирсах накаточным путям и его сбрасывания. Демонтаж старых русловых пролетных строений производят путем заводки плавучей опоры под пролетное строение, опирания старого пролетного строения на плавучую опору и продольной перекатки этого старого пролетного строения на место сброшенного старого пролетного строения. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении экономичности и сокращении сроков и трудоемкости работ по реконструкции многопролетных мостов пролетами более 100 метров за счет расположения площадок для сборки новых пролетных строений и демонтажа старых в непосредственной близости от реконструкции моста и использования рациональной технологии как для демонтажа старых пролетных строений, так и для монтажа новых. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции многопролетных мостов больших пролетов через водные преграды.

Известен способ реконструкции моста через водную преграду, предусматривающий сборку новых металлических сквозных пролетных строений, демонтаж старых пролетных строений и установку на их место новых пролетных строений с использованием плавучих опор (см., например, патент RU 2152477, 10.07.2000, Е 01 D 22/00).

Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является способ реконструкции моста через водную преграду, предусматривающий сборку новых металлических сквозных пролетных строений, демонтаж старых пролетных строений и установку на их место новых пролетных строений с использованием временных пирсов в створе узлов опирания старых пролетных строений, фермоподъемников, а также плавучих опор (см., например, статью Ю.С.Гродзенского и др. Реконструкция Даниловского моста в Москве, Транспортное строительство, №6, 1999, Трансстройиздат, Москва, 1999, с. 20-22).

Недостатками известных способов реконструкции моста являются невозможность использования известных способов для реконструкции большепролетных мостов, большие сроки строительства и трудовые затраты, связанные с необходимостью транспортировки старых пролетных строений на отдаленную на значительное расстояние от реконструируемого моста площадку.

Задачей настоящего изобретения является повышение экономичности производства работ и сокращение сроков и трудоемкости работ по реконструкции многопролетных мостов с пролетами более 100 метров.

Задача решается за счет того, что в способе реконструкции моста через водную преграду, включающем сборку новых металлических сквозных пролетных строений, демонтаж старых пролетных строений и установку на их место новых пролетных строений с использованием временных пирсов в створе узлов опирания старых пролетных строений, фермоподъемников, а также плавучих опор, согласно изобретению при реконструкции многопролетного двухпутного моста с пролетами более 100 метров сборку новых пролетных строений производят под каждый путь поочередно без перерыва движения по соответствующему пути существующего моста в его междупутье по оси, параллельной продольным осям путей существующего моста, внавес попанельно с опиранием нового берегового пролетного строения на предварительно возведенные временные опоры, а также с анкерными креплением первого концевого узла опирания нового берегового пролетного строения к первому по ходу сборки пирсу и опиранием другого концевого узла его опирания на соответствующий пирс с выборкой упругого прогиба в этом узле опирания, сборку очередного нового руслового пролетного строения производят также внавес попанельно с монтажем соединительных элементов между смонтированным и монтируемым новыми пролетными строениями, опиранием консоли собираемого руслового пролетного строения на плавучую опору и включением проезжей части в совместную работу с главными фермами после сборки не менее половины панелей монтируемого руслового пролетного строения путем затягивания при установке на смонтированном ранее пролетном строении распорок диафрагм элементов их креплений на часть расчетного усилия, обеспечивающего плотное прилегание соединяемых элементов и последующего их затягивания на расчетное усилие не менее чем в двух панелях в предпоследнем надопорном участке смонтированного ранее пролетного строения и не менее чем в двух панелях монтируемого пролетного строения, симметричных упомянутым панелям смонтированного ранее пролетного строения относительно вертикальной оси общей для них временной опоры, а после завершения навесного монтажа очередного монтируемого пролетного строения производят выборку упругого прогиба на его концевом узле опирания и опирание этого узла на соответствующий пирс с переносом анкерного крепления с первого концевого узла опирания смонтированного ранее пролетного строения на первый концевой узел опирания монтируемого пролетного строения и вывод плавучей опоры из-под пролетного строения, а после сборки всех русловых пролетных строений монтируют второе береговое пролетное строение аналогично первому и производят демонтаж соединительных элементов между смонтированными пролетными строениями, а демонтаж существующих старых пролетных строений производят также поочередно под каждый путь во время перерыва движения по этому пути вначале путем подъемки на домкратах первого берегового старого пролетного строения на этом пути, установки его на страховочные клетки, уборки старых опорных частей, установки старого берегового пролетного строения на катучие опоры, поперечной относительно продольной оси моста перекатки старого берегового пролетного строения по установленным на смежных пирсах накаточным путям и его сбрасывания с последующим ремонтом накаточных путей и разборкой сброшенного пролетного строения, а демонтаж старых русловых пролетных строений производят поочередно путем подъемки старого руслового пролетного строения на домкратах, установки на страховочные клетки, уборки старых опорных частей, установки старого руслового пролетного строения на катучие опоры, заводки плавучей опоры под это пролетное строение, откачки из нее воды, всплытия и опирания старого руслового пролетного строения на плавучую опору, и продольной перекатки этого старого руслового пролетного строения на место сброшенного берегового старого пролетного строения, подъемки на домкратах, установки на поперечные катучие опоры и поперечной относительно продольной оси моста перекатки этого старого пролетного строения на ось отстоя с последующим сбрасыванием его после разборки предыдущего ранее сброшенного пролетного строения, или по описанной технологии демонтируют часть старых русловых пролетных строений, а демонтаж остальной части старых русловых пролетных строений производят наплаву с помощью плавучей системы, состоящей не менее чем из трех, предпочтительно четырех, буксируемых плавучих опор, причем плавучую систему подводят под подлежащее демонтажу старое русловое пролетное строение с последующей буксировкой его к месту утилизации, после чего производят переустройство оголовков опор существующего моста под новые пролетные строения, установку новых опорных частей и поперечную относительно продольной оси моста перекатку на новые опорные части по существующим пирсам поочередно каждого нового пролетного строения в соответствующее проектное положение, а реконструкцию пролетных строений на втором пути осуществляют аналогично реконструкции пролетных строений на первом пути.

При этом реконструкцию пролетных строений моста на каждом пути могут производить постадийно, причем на первой стадии реконструируют одно береговое пролетное строение и часть русловых пролетных строений, а на второй стадии реконструируют второе береговое пролетное строение и остальную часть русловых пролетных строений.

Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении экономичности и сокращении сроков и трудоемкости работ по реконструкции многопролетных мостов пролетами более 100 метров за счет расположения площадок для сборки новых пролетных строений и демонтажа старых в непосредственной близости от существующего, подлежащего реконструкции моста и использования рациональной технологии как для демонтажа старых пролетных строений, так и для монтажа новых.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображена стадия реконструкции моста через водную преграду, в плане;

на фиг.2 - монтаж нового пролетного строения в междупутьи, вид сбоку;

на фиг.3 - то же, поперечная передвижка старого берегового пролетного строения и его сбрасывание с пирсов, в плане;

на фиг.4 - продольная надвижка старого руслового пролетного строения на место сброшенного ранее старого берегового пролетного строения, вид сбоку;

на фиг.5 - поперечная надвижка старого руслового пролетного строения на ось отстоя и поперечная надвижка нового руслового пролетного строения на ось моста, в плане;

на фиг.6 - поперечная надвижка нового берегового пролетного строения на ось моста и сбрасывание старого руслового пролетного строения, в плане;

на фиг.7 - перевозка плавсистемы при помощи буксиров, в плане.

Способ реконструкции многопролетного с пролетами 1 более 100 метров двухпутного моста 2 через водную преграду 3 включает сборку новых металлических сквозных пролетных строений 4, демонтаж старых пролетных строений 1 и установку на их место новых пролетных строений 4 с использованием временных пирсов 5 в створе узлов опирания 6 старых пролетных строений 1, фермоподъемников (не показаны), а также плавучих опор 7. Сборку новых пролетных строений 4 производят под каждый путь 8, 9 поочередно без перерыва движения по соответствующему пути существующего моста 2, в его междупутье 10 по оси 11, параллельной продольным осям 12, 13 путей существующего моста 2, внавес попанельно 14 с опиранием нового берегового пролетного строения 15 на предварительно возведенные временные опоры 16, а также с анкерным креплением (не показан) первого концевого узла 17 опирания нового берегового пролетного строения 15 к первому по ходу сборки пирсу 5 и опиранием другого концевого узла его опирания 18 на соответствующий пирс 5 с выборкой упругого прогиба 19 в этом узле опирания 18. Сборку очередного нового руслового пролетного строения 20 производят также внавес попанельно 14 с монтажом соединительных элементов 21 между смонтированным и монтируемым новыми пролетными строениями, опиранием консоли 22 собираемого руслового пролетного строения 20 на плавучую опору 7 и включением проезжей части 23 в совместную работу с главными фермами 24 после сборки не менее половины панелей 14 монтируемого руслового пролетного строения 20 путем затягивания при установке на смонтированном ранее пролетном строении 20 распорок диафрагм 25 элементов их креплений на часть расчетного усилия, обеспечивающего плотное прилегание соединяемых элементов и последующего их затягивания на расчетное усилие не менее чем в двух панелях 14 в предпоследнем надопорном участке (не показан) смонтированного ранее пролетного строения 20 и не менее чем в двух панелях 14 монтируемого пролетного строения 20, симметричных упомянутым панелям 14 смонтированного ранее пролетного строения 20 относительно вертикальной оси 26 общей для них временной опоры 16. После завершения навесного монтажа очередного монтируемого пролетного строения 20 производят выборку упругого прогиба 19 на его концевом узле опирания 18 и опирание этого узла 18 на соответствующий пирс 5 с переносом анкерного крепления (не показан) с первого концевого узла опирания 17 смонтированного ранее пролетного строения 20 на первый концевой узел опирания 17 монтируемого пролетного строения 20 и вывод плавучей опоры 7 из-под пролетного строения 20. После сборки всех русловых пролетных строений 20 монтируют второе береговое пролетное строение 15 аналогично первому и производят демонтаж соединительных элементов 21 между смонтированными пролетными строениями 3, а демонтаж существующих старых пролетных строений 1 производят также поочередно под каждый путь 8, 9 во время перерыва движения по этому пути вначале путем подъемки на домкратах (не показаны) первого берегового старого пролетного строения 15 на этом пути, установки его на страховочные клетки (не показаны), уборки старых опорных частей (не показаны), установки старого берегового пролетного строения 15 на катучие опоры 27, поперечной относительно продольной оси 12 моста 2 перекатки старого берегового пролетного строения 15 по установленным на смежных пирсах 5 накаточным путям 28 и его сбрасывания с последующим ремонтом накаточных путей 28 и разборкой сброшенного пролетного строения 15. Демонтаж старых русловых пролетных строений 29 производят поочередно путем подъема старого руслового пролетного строения 29 на домкратах (не показаны), установки на страховочные клетки (не показаны), уборки старых опорных частей (не показаны), установки старого руслового пролетного строения 29 на катучие опоры 27, заводки плавучей опоры 7 под это пролетное строение 29, откачки из нее воды, всплытия и опирания старого руслового пролетного строения 29 на плавучую опору 7 и продольной перекатки этого старого руслового пролетного строения 29 на место 30 сброшенного берегового старого пролетного строения 15, подъема на домкратах (не показаны), установки на поперечные катучие опоры 27 и поперечной относительно продольной оси 12 моста 2 перекатки этого старого пролетного строения на ось отстоя 11 с последующим сбрасыванием его после разборки предыдущего ранее сброшенного пролетного строения. По описанной технологии демонтируют часть старых русловых пролетных строений 29, а демонтаж остальной части старых русловых пролетных строений 29 производят наплаву с помощью плавучей системы 31, состоящей не менее чем из трех, предпочтительно четырех, буксируемых плавучих опор 7, причем плавучую систему 31 подводят под подлежащее демонтажу старое русловое пролетное строение 29 с последующей буксировкой его к месту утилизации (не показано), после чего производят переустройство оголовков 32 опор существующего моста под новые пролетные строения 4, установку новых опорных частей (не показаны) и поперечную относительно продольной оси 12 моста 2 перекатку на новые опорные части (не показаны) по существующим пирсам 5 поочередно каждого нового пролетного строения 4 в соответствующее проектное положение. Реконструкцию пролетных строений 1 на втором пути 9 осуществляют аналогично реконструкции пролетных строений 1 на первом пути 8.

Реконструкцию пролетных строений 4 моста 2 на каждом пути 8, 9 производят постадийно, причем на первой стадии реконструируют одно береговое пролетное строение 1 и часть русловых пролетных строений 29. На второй стадии реконструируют второе береговое пролетное строение 1 и остальную часть русловых пролетных строений 29.

Формула изобретения

1. Способ реконструкции моста через водную преграду, включающий сборку новых металлических сквозных пролетных строений, демонтаж старых пролетных строений и установку на их место новых пролетных строений с использованием временных пирсов в створе узлов опирания старых пролетных строений, фермоподъемников, а также плавучих опор, отличающийся тем, что при реконструкции многопролетного двухпутного моста с пролетами более 100 м сборку новых пролетных строений производят под каждый путь поочередно без перерыва движения по соответствующему пути существующего моста, в его междупутье по оси, параллельной продольным осям путей существующего моста, внавес попанельно с опиранием нового берегового пролетного строения на предварительно возведенные временные опоры, а также с анкерным креплением первого концевого узла опирания нового берегового пролетного строения к первому по ходу сборки пирсу и опиранием другого концевого узла его опирания на соответствующий пирс с выборкой упругого прогиба в этом узле опирания, сборку очередного нового руслового пролетного строения производят также внавес попанельно с монтажем соединительных элементов между смонтированным и монтируемым новыми пролетными строениями, опиранием консоли собираемого руслового пролетного строения на плавучую опору и включением проезжей части в совместную работу с главными фермами после сборки не менее половины панелей монтируемого руслового пролетного строения путем затягивания при установке на смонтированном ранее пролетном строении распорок диафрагм элементов их креплений на часть расчетного усилия, обеспечивающего плотное прилегание соединяемых элементов и последующего их затягивания на расчетное усилие не менее чем в двух панелях в предпоследнем надопорном участке смонтированного ранее пролетного строения и не менее чем в двух панелях монтируемого пролетного строения, симметричных упомянутым панелям смонтированного ранее пролетного строения относительно вертикальной оси общей для них временной опоры, а после завершения навесного монтажа очередного монтируемого пролетного строения производят выборку упругого прогиба на его концевом узле опирания и опирание этого узла на соответствующий пирс с переносом анкерного крепления с первого концевого узла опирания смонтированного ранее пролетного строения на первый концевой узел опирания монтируемого пролетного строения и вывод плавучей опоры из-под пролетного строения, а после сборки всех русловых пролетных строений монтируют второе береговое пролетное строение аналогично первому и производят демонтаж соединительных элементов между смонтированными пролетными строениями, а демонтаж существующих старых пролетных строений производят также поочередно под каждый путь во время перерыва движения по этому пути вначале путем подъемки на домкратах первого берегового старого пролетного строения на этом пути, установки его на страховочные клетки, уборки старых опорных частей, установки старого берегового пролетного строения на катучие поры, поперечной относительно продольной оси моста перекатки старого берегового пролетного строения по установленным на смежных пирсах накаточным путям и его сбрасывания с последующим ремонтом накаточных путей и разборкой сброшенного пролетного строения, а демонтаж старых русловых пролетных строений производят поочередно путем подъемки старого руслового пролетного строения на домкратах, установки на страховочные клетки, уборки старых опорных частей, установки старого руслового пролетного строения на катучие опоры, заводки плавучей опоры под это пролетное строение, откачки из нее воды, всплытия, и опирания старого руслового пролетного строения на плавучую опору и продольной перекатки этого старого руслового пролетного строения на место сброшенного берегового старого пролетного строения, подъемки на домкратах, установки на поперечные катучие опоры и поперечной относительно продольной оси моста перекатки этого старого пролетного строения на ось отстоя с последующим сбрасыванием его после разборки предыдущего ранее сброшенного пролетного строения, или по описанной технологии демонтируют часть старых русловых пролетных строений, а демонтаж остальной части старых русловых пролетных строений производят наплаву с помощью плавучей системы, состоящей не менее чем из трех, предпочтительно четырех буксируемых плавучих опор, причем плавучую систему подводят под подлежащее демонтажу старое русловое пролетное строение с последующей буксировкой его к месту утилизации, после чего производят переустройство оголовков опор существующего моста под новые пролетные строения, установку новых опорных частей и поперечную относительно продольной оси моста перекатку на новые опорные части по существующим пирсам поочередно каждого нового пролетного строения в соответствующее проектное положение, а реконструкцию пролетных строений на втором пути осуществляют аналогично реконструкции пролетных строений на первом пути.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что реконструкцию пролетных строений моста на каждом пути производят постадийно, причем на первой стадии реконструируют одно береговое пролетное строение и часть русловых пролетных строений, а на второй стадии реконструируют второе береговое пролетное строение и остальную часть русловых пролетных строений.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 30.01.2008

Извещение опубликовано: 10.07.2009        БИ: 19/2009



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции малых и средних однопролетных мостов на действующих железных дорогах

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления балок железобетонных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при ремонте и реконструкции стальных и сталежелезобетонных одно-, двух- и более пролетных строений мостов с расходами воды до 100 м3/с, а также путепроводов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостового сооружения, в частности для уширения пролетного строения и проезжей части

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к способу строительства низководных мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции мостовых переходов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостовых сооружений

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно конструкции автомобильно-дорожных эстакад, мостов и к технологии их возведения при сооружении новых автомобильных дорог или мостов или при реконструкции существующих, в частности для выполнения транспортных пересечений в двух уровнях при обеспечении повышения их пропускной способности

Балка // 2172372
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления балочных конструкций промышленных и гражданских зданий, действующих мостовых конструкций, а также в строительных предварительно напряженных конструкциях из разнородных материалов

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении и реконструкции плит проезжей части мостов, причалов, паркингов, аэродромных или дорожных покрытий на слабых грунтах, перекрытий гражданских сооружений

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении автодорожных и пешеходных мостов, преимущественно деревометаллических

Изобретение относится к области строительства и ремонта искусственных сооружений, а именно к устройствам усиления мостов и эстакад

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции мостов с усилением и уширением

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции мостов с усилением и уширением

Изобретение относится к способам усиления железобетонных мостов

Изобретение относится к строительству и ремонту искусственных сооружений, преимущественно сталежелезобетонных конструкций мостов, а именно к устройствам усиления мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции балочного моста
Наверх