Способ зрительного ориентирования участников дорожного движения

 

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для зрительного ориентирования водителей в сложных погодно-климатических условиях. Новым в способе зрительного ориентирования участников дорожного движения, при котором устанавливают на дорогах сигнальные дорожные столбики, имеющие верхнюю насадку с установленным в ней светоотражающим элементом, является то, что верхнюю насадку одного столбика устанавливают на высоте 750 – 800 мм и размещают в ней источник светового излучения, который включают при сложных погодно-климатических условиях, при этом световой луч от источника светового излучения направляют перпендикулярно продольной оси дороги и параллельно поверхности проезжей части на установленный в насадке светоотражающий элемент, расположенный на втором сигнальном дорожном столбике, установленном на обочине с противоположной стороны дороги, причем светоотражающий элемент на втором столбике устанавливают под углом к световому лучу таким образом, чтобы световой луч был параллелен продольной оси дороги и направлен на светоотражающий элемент, расположенный в насадке на третьем сигнальном дорожном столбике, который устанавливают на обочине дороги с той же стороны, что и второй столбик, причем светоотражающий элемент на третьем столбике устанавливают под углом к световому лучу таким образом, чтобы световой луч был направлен на светоотражающий элемент, расположенный в насадке на четвертом столбике, и был перпендикулярен продольной оси дороги, и далее операции повторяют, при этом на прямых участках дороги горизонтальный угол светоотражающего элемента к световому лучу равен 45, а на кривых в плане горизонтальный угол светоотражающего элемента к световому лучу увеличивают или уменьшают на соответствующий угол, равный углу между световым лучом и касательной к продольной оси дороги, при этом световой луч направляют поперек дороги через определенные интервалы. Технический результат изобретения состоит в повышении безопасности дорожного движения в сложных погодно-климатических условиях. 3 ил.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для зрительного ориентирования водителей в сложных погодно-климатических условиях.

Известен способ зрительного ориентирования участников дорожного движения на автомобильной дороге с помощью столбиков сигнальных дорожных (ГОСТ Р 50970-96 “Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения”). В соответствии со СНиП 2.05.02-85 “Автомобильные дороги” столбики сигнальные дорожные устанавливают на обочинах в пределах кривых в продольном профиле и в плане, у мостов и путепроводов и в других случаях, предусмотренных действующими нормами и правилами. Расстояние между столбиками сигнальными дорожными и их количество зависят от места установки.

Однако способ зрительного ориентирования с помощью столбиков сигнальных дорожных ориентирует водителей в светлое время суток при благоприятных условиях. В сложных погодно-климатических условиях сигнальные столбики слабо различимы или совсем не видны водителем. Вторым недостатком данного зрительного ориентирования является установка столбиков сигнальных только в специальных местах, а не вдоль всей дороги.

Наиболее близким по своей сущности и достигаемому техническому результату является способ зрительного ориентирования участников дорожного движения, при котором устанавливают на дорогах сигнальные дорожные столбики, имеющие верхнюю насадку с установленным в ней светоотражающим элементом (см., например, EP 0643173 A2, 15.03.1995, Е 01 F 9/015).

Технический результат, на решение которого направлено предлагаемое изобретение, состоит в повышении безопасности дорожного движения в сложных погодно-климатических условиях.

Поставленная задача решается за счет того, что в способе зрительного ориентирования участников дорожного движения, при котором устанавливают на дорогах сигнальные дорожные столбики, имеющие верхнюю насадку с установленным в ней светоотражающим элементом, согласно изобретению верхнюю насадку одного столбика устанавливают на высоте 750-800 мм и размещают в ней источник светового излучения, который включают при сложных погодно-климатических условиях, при этом световой луч от источника светового излучения направляют перпендикулярно продольной оси дороги и параллельно поверхности проезжей части на установленный в насадке светоотражающий элемент, расположенный на втором сигнальном дорожном столбике, установленном на обочине с противоположной стороны дороги, причем светоотражающий элемент на втором столбике устанавливают под углом к световому лучу таким образом, чтобы световой луч был параллелен продольной оси дороги и направлен на светоотражающий элемент, расположенный в насадке на третьем сигнальном дорожном столбике, который устанавливают на обочине дороги с той же стороны, что и второй столбик, причем светоотражающий элемент на третьем столбике устанавливают под углом к световому лучу таким образом, чтобы световой луч был направлен на светоотражающий элемент, расположенный в насадке на четвертом столбике, и был перпендикулярен продольной оси дороги, и далее операции повторяют, при этом на прямых участках дороги горизонтальный угол светоотражающего элемента к световому лучу равен 45, а на кривых в плане горизонтальный угол светоотражающего элемента к световому лучу увеличивают или уменьшают на соответствующий угол, равный углу между световым лучом и касательной к продольной оси дороги, при этом световой луч направляют поперек дороги через определенные интервалы.

Столбики сигнальные размещают на расстоянии 50 м друг от друга на протяжении всей дороги. Если дорожная обстановка сложная, то расстояние между столбиками сигнальными дорожными можно уменьшить, но оно должно быть неизменным и одинаковым на всем протяжении участка дороги. Требование к одинаковому расстоянию между столбиками сигнальными дорожными обосновано ориентированием водителей по расстоянию видимости до объекта на дороге, определяемому по количеству поперечных световых лучей между объектом и водителем.

Насадки выполняют двух видов. Первый вид насадки включает источник светового излучения. Второй вид насадки включает светоотражающую поверхность.

Источник светового излучения и светоотражающая поверхность регулируются под вертикальным и горизонтальным углами.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - показана схема расположения сигнальных столбиков на обочине автомобильной дороги;

на фиг.2 - сигнальный столбик с насадкой;

на фиг.3 - отражение светового луча от светоотражающего элемента.

Позициями на чертежах обозначены: 1 - полоса движения; 2 - обочина; 3 - сигнальный столбик с источником светового излучения; 4, 5, 6, 7, 8 - сигнальный столбик со светоотражающей поверхностью; 9 - специальная насадка; 10 - корпус столбика; 11 - поверхность земли; 12 - световой луч; 13 - светоотражающая поверхность; 14 - угол поворота; 15 - продольная ось дороги.

Пример реализации способа зрительного ориентирования участников дорожного движения состоит в следующем.

В сложных погодно-климатических условиях включают источник светового излучения. Источник светового излучения размещают в специальной насадке (9) столбика сигнального дорожного (10) на высоте 750-800 мм. Световой луч (12) направляют перпендикулярно продольной оси (15) дороги и параллельно поверхности проезжей части на специальную насадку (9), расположенную на втором столбике сигнальном дорожном (4), установленном на обочине (2) с противоположной стороны дороги. Внутри специальной насадки (9) располагают светоотражающий элемент (13). Светоотражающий элемент (13) на втором столбике сигнальном дорожном (4) устанавливают под углом (14) к световому лучу (12) таким образом, чтобы световой луч (12) был параллельным продольной оси (15) дороги и направлен на специальную насадку (13), расположенную на третьем столбике сигнальном дорожном (5). Третий столбик сигнальный дорожный (5) установлен на обочине (2) с той же стороны дороги, что и второй столбик сигнальный (4). На остальных столбиках сигнальных дорожных (10) в специальных насадках (9) устанавливают светоотражающие элементы (13). Светоотражающий элемент (13) на третьем столбике сигнальном дорожном (5) устанавливают под углом (14) к световому лучу (12) таким образом, чтобы световой луч (12) был направлен на специальную насадку (9), расположенную на четвертом столбике сигнальном дорожном (6), и перпендикулярен продольной оси (15) дороги.

Четвертый столбик сигнальный дорожный (6) располагают на противоположной стороне дороги. Светоотражающий элемент (13) в специальной насадке (9) четвертого столбика сигнального дорожного (6) устанавливают под углом (14) к световому лучу (12) таким образом, чтобы световой луч (12) был параллельным продольной оси (15) дороги и направлен на специальную насадку (9), расположенную на пятом столбике сигнальном дорожном (7) с той же стороны дороги. Светоотражающий элемент (13) на пятом столбике сигнальном дорожном (7) устанавливают под углом (14) к световому лучу таким образом, чтобы световой луч (12) был направлен на специальную насадку (9), расположенную на шестом столбике сигнальном дорожном (6), и перпендикулярен продольной оси дороги. Далее отражение светового луча соответствует выше приведенному описанию.

Особые требования предъявляются к углу (14) между светоотражающим элементом (13) и световым лучом (12). На прямых участках дороги горизонтальный угол светоотражающего элемента к световому лучу равен 45. На кривых в плане горизонтальный угол светоотражающего элемента к световому лучу увеличивается или уменьшается на соответствующий угол, равный углу между световым лучом и касательной к продольной оси дороги. При продольном уклоне дороги, равном 0, вертикальный угол между светоотражающим элементом и световым лучом равен 0. На продольных кривых вертикальный угол между светоотражающим элементом и световым лучом увеличивают или уменьшают на соответствующий продольный уклон.

С целью зрительного ориентирования участников дорожного движения по ширине проезжей части световой луч направляют вдоль дороги с двух сторон.

С целью зрительного ориентирования участников дорожного движения по расстоянию до видимого препятствия световой луч направляют поперек дороги через определенные интервалы. Расстояние до препятствия определяется как произведение количества поперечных световых лучей на расстояние между столбиками сигнальными дорожными.

Формула изобретения

Способ зрительного ориентирования участников дорожного движения, при котором устанавливают на дорогах сигнальные дорожные столбики, имеющие верхнюю насадку с установленным в ней светоотражающим элементом, отличающийся тем, что верхнюю насадку одного столбика устанавливают на высоте 750 – 800 мм и размещают в ней источник светового излучения , который включают при сложных погодно-климатических условиях, при этом световой луч от источника светового излучения направляют перпендикулярно продольной оси дороги и параллельно поверхности проезжей части на установленный в насадке светоотражающий элемент, расположенный на втором сигнальном дорожном столбике, установленном на обочине с противоположной стороны дороги, причем светоотражающий элемент на втором столбике устанавливают под углом к световому лучу таким образом, чтобы световой луч был параллелен продольной оси дороги и направлен на светоотражающий элемент, расположенный в насадке на третьем сигнальном дорожном столбике, который устанавливают на обочине дороги с той же стороны, что и второй столбик, причем светоотражающий элемент на третьем столбике устанавливают под углом к световому лучу таким образом, чтобы световой луч был направлен на светоотражающий элемент, расположенный в насадке на четвертом столбике и был перпендикулярен продольной оси дороги, и далее операции повторяют, при этом на прямых участках дороги горизонтальный угол ветоотражающего элемента к световому лучу равен 450 , а на кривых в плане горизонтальный угол светоотражающего элемента к световому лучу увеличивают или уменьшают на соответствующий угол, равный углу между световым лучом и касательной к продольной оси дороги, при этом световой луч направляют поперек дороги через определенные интервалы.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для зрительного ориентирования водителей в сложных погодно-климатических условиях

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для зрительного ориентирования водителей в сложных погодно-климатических условиях

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для зрительного ориентирования водителей в сложных погодно-климатических условиях

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для зрительного ориентирования водителей в сложных погодно-климатических условиях

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для зрительного ориентирования водителей в сложных погодно-климатических условиях

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для зрительного ориентирования водителей в сложных погодно-климатических условиях

Изобретение относится к составам для маркировки дорожного полотна с асфальтобетонным покрытием с целью обеспечения безопасности дорожного движения

Изобретение относится к дорожному строительству и касается конструирования предупреждающих щитов, применимых в качестве разделительной линии, в частности для дорожного движения

Изобретение относится к дорожному строительству и касается конструирования предупреждающих щитов, применимых в качестве разделительной линии, в частности для дорожного движения

Изобретение относится к строительству и касается обустройства автомобильных дорог для визуального ориентирования и направления потоков дорожного движения, а также для объезда препятствий и удержания автотранспорта с остановкой при фронтальном ударе перед ограждаемым препятствием в случае использования буфера в комплекте с дорожными секциями

Изобретение относится к устройствам, применяемым для обустройства дорожных покрытий
Изобретение относится к лакокрасочной промышленности, в частности к производству красок для проезжей части автомобильных дорог и аэродромов с асфальтовым, бетонным или асфальтобетонным покрытием

Изобретение относится к лакокрасочной промышленности, в частности к производству красок для проезжей части автомобильных дорог и аэродромов с асфальтовым, бетонным или асфальтобетонным покрытием
Изобретение относится к лакокрасочной промышленности, в частности, к производству красок для проезжей части автомобильных дорог и аэродромов с асфальтовым, бетонным или асфальтобетонным покрытием

Изобретение относится к фотолюминесцентным материалам для дорожной разметки и к дорожным структурам, в частности к новым фотолюминесцентным материалам для дорожной разметки, которые могут быть использованы для разметки полос дороги
Изобретение относится к составам термопластичных мастик, предназначенных для маркировки дорожного полотна с асфальтобетонным покрытием
Наверх