Пневматический распределитель привода дверных механизмов транспортных средств

 

Распределитель предназначен для привода дверных механизмов транспортных средств. Распределитель включает корпус с входным и выходными отверстиями, внутри которого расположен шток, крышки, электромагнитные клапаны с сердечником, якорь с клапаном, контактируемый с ниппелем, управляющие полости, расположенные между штоком и крышками, уплотнительные элементы, при этом он дополнительно снабжен втулками, расположенными на штоке, а уплотнительные элементы выполнены в виде манжет S-образной формы в сечении, установленными на втулках, и дросселирующими устройствами, расположенными на корпусе и соединенными с выходными отверстиями. Технический результат - снижение усилия страгивания. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к пневматическим распределителям и может быть использовано в приводах дверных механизмов транспортных средств, рассчитанных для работы на сжатом воздухе

Известен распределитель с плоским золотником, содержащий корпус и крышки с золотником, расположенным между ними (см. свидетельство РФ №17070, МПК7 F 15 B 15/00, F 16 H 39/00, опубл. 10.03.01).

Недостатком данного распределителя являются недостаточные функциональные возможности.

Известен пневмоцилиндр, содержащий корпус, торцевые крышки с отверстиями подвода и отвода рабочей среды, поршень с уплотнительными элементами, размещенный в корпусе с образованием рабочих полостей, шток, связанный с поршнем, демпфирующие кольца из упругодеформируемого материала, соосно установленные на торцевых поверхностях поршня (см. а.с. СССР №1546733, МПК7 F 15 B 15/14, опубл. 28.02.90).

Недостатками данного аналога являются сложность конструкции, трудоемкость и недостаточные функциональные возможности.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является пневматический распределитель, включающий корпус с входным и выходными отверстиями, внутри которого расположен шток, электромагнитные клапаны с сердечником, якорь с клапаном, контактируемым с ниппелем, управляющие полости, расположенные между штоком и крышками, и уплотнительные элементы (см. каталог продукции ОАО “Пневмоаппарат”, г. Москва, с.1.3.4, ТУ 2-053-00224842-027-92, 5Р-6-232-3 УХЛ4).

Недостатками прототипа являются недостаточная надежность, связанная с применяемым типом уплотнения, вследствие чего снижается ресурс, а также большие габариты устройства.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение ресурса и надежности пневматического распределителя и снижение его габаритов.

Технический результат заключается в снижении усилия страгивания, отсутствии прилипания в нерабочем состоянии поверхности уплотнительного элемента к стенкам цилиндра и высоком ресурсе.

Этот технический результат достигается тем, что пневматический распределитель привода дверных механизмов транспортных средств, включающий корпус с входным и выходными отверстиями, внутри которого расположен шток, крышки, электромагнитные клапаны с сердечником, якорь с клапаном, контактируемым с ниппелем, и управляющие полости, расположенные между штоком и крышками, уплотнительные элементы, дополнительно снабжен втулками, расположенными на штоке, а уплотнительные элементы выполнены в виде манжеты S-образной формы в сечении, установленными на втулках и дросселирующими устройствами, расположенными на корпусе и соединенными с выходными отверстиями.

Дросселирующее устройство выполнено с упругим герметизирующим элементом и резьбой с мелким шагом.

На выходных отверстиях корпуса установлены фильтры-шумопоглотители

Втулки выполнены Х-образной формы.

Соотношение размеров отверстия (d1) сердечника электромагнитного клапана, отверстия (d2) в корпусе между управляющей полостью и ниппелем и отверстия (d3) ниппеля определяются из условия: d1>d2>d3.

Данное изобретение позволит повысить надежность и срок эксплуатации пневматического распределителя, а также снизить его габариты.

Сущность устройства поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид пневматического распределителя в разрезе; на фиг.2 - уплотнительная манжета S-образной формы в сечении; на фиг.3 - дросселирующее устройство с фильтром-шумопоглотителем; на фиг.4 - электромагнитный клапан с сердечником и якорь с клапаном; на фиг.5 - ниппель.

Пневматический распределитель привода дверных механизмов транспортных средств состоит из корпуса 1, внутри которого расположен шток 2, на котором установлены Х-образные втулки 3, герметизированные уплотнителями 4. На Х-образной втулке 3 надеты S-образные уплотнительные манжеты 5, а на торцах штока 2 закреплены направляющие элементы 6, причем все детали штока 2 скреплены запорными шайбами 7. С двух сторон распределитель загерметизирован крышками 8.

На корпусе 1 распределителя выполнены входное отверстие 9 для подачи воздуха и выходные отверстия 10. Выходные отверстия 10 снабжены дросселирующими устройствами 11 с резьбой и упругими герметизирующими элементами 12. На выходе воздуха из отверстия 10 установлен фильтр-шумопоглотитель 13.

На корпусе 1 закреплены два электромагнитных клапана 14, внутри которых расположены сердечник 15 и якорь с клапаном 16. Клапан 16 контактирует с ниппелем 17, закрепленным в корпусе 1. Между штоком 2 и крышками 8 расположены управляющие полости 18. Для аварийного открывания двери транспортного средства установлена ручка 19, контактирующая со штоком 2.

Пневматический распределитель привода дверных механизмов транспортных средств работает следующим образом.

Включив электромагнитный клапан 14, якорь с клапаном 16 притягивается к сердечнику 15, перекрывает отверстие (d1) и выходит из контакта с ниппелем 17. Воздух, пройдя через отверстие ниппеля d3 и отверстие d2 в корпусе 1, попадает в управляющую полость 18. При этом отверстие d3 перекрывается клапаном 16 якоря и передвигает шток 2 в крайнее положение.

Для предотвращения ложных срабатываний (самопроизвольного открытия или закрытия двери) при возможных утечках между клапаном 16 якоря и ниппелем 17 отверстия d1, d2 и d3 выполняют в следующем соотношении: d1>d2>d3. Затем воздух, пройдя между корпусом 1 и полостью Х-образной втулки 3, попадает в рабочую полость пневмоцилиндра (на фиг. не указан). Шток 2 пневмоцилиндра закрывает дверь транспортного средства (например, автобуса). Из другой полости пневмоцилиндра воздух попадает через полость Х-образной втулки 3, поток которого уменьшается дросселирующим устройством 11 изменением сечения его проходного отверстия, а за счет выполнения мелкого шага резьбы достигается плавное изменение потока воздуха, что позволяет плавно регулировать скорость закрытия или открытия двери транспортного средства.

Дросселирующее устройство 11 снабжено упругим герметизирующим элементом 12, который предохраняет дроссель 11 от самоотвинчивания и предотвращает возможность выхода воздуха через дроссель 11. Далее воздух выходит наружу через шумопоглотитель 13, улавливающий сопутствующие загрязнения (например, масла) и снижающий шум выхлопа.

Для открытия дверей включается второй электромагнитный клапан и процесс повторяется. В аварийном режиме дверь открывают, нажав ручку 19.

Использование предлагаемого устройства по сравнению с прототипом позволит повысить надежность и ресурс пневматического распределителя, а также уменьшить его габариты.

Формула изобретения

1. Пневматический распределитель привода дверных механизмов транспортных средств, включающий корпус с входным и выходными отверстиями, внутри которого расположен шток, крышки, электромагнитные клапаны с сердечником, якорь с клапаном, контактируемый с ниппелем, управляющие полости, расположенные между штоком и крышками, уплотнительные элементы, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен втулками, расположенными на штоке, а уплотнительные элементы выполнены в виде манжет S-образной формы в сечении, установленными на втулках и дросселирующими устройствами, расположенными на корпусе и соединенными с выходными отверстиями.

2. Пневматический распределитель по п.1, отличающийся тем, что дросселирующее устройство выполнено с упругим герметизирующим элементом и резьбой с мелким шагом.

3. Пневматический распределитель по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что на выходных отверстиях корпуса установлены фильтры-шумопоглотители.

4. Пневматический распределитель по п.1, отличающийся тем, что втулки выполнены Х-образной формы.

5. Пневматический распределитель по п.1, отличающийся тем, что соотношение размеров отверстия (d1) сердечника электромагнитного клапана, отверстия (d2) в корпусе между управляющей полостью и ниппелем и отверстия (d3) ниппеля определяются из условия

d1>d2>d3.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлической распределительной аппаратуре гидросистем, например гидросистем станков, кранов

Изобретение относится к области пневмогидроавтоматики, в частности к пневмогидравлическим системам общего назначения и может быть использовано в системах управления запорно-регулирующей аппаратурой магистральных нефтегазопроводов, химических производств, испытательных стендов и летательных аппаратов

Изобретение относится к устройству для управления гидроцилиндром

Изобретение относится к распределительным системам гидропневмоавтоматики

Изобретение относится к области направляющих гидравлических аппаратов с электрогидравлическим управлением с условным проходом Ду=10 (12) мм с присоединительными размерами по ISO 4401, в частности к двухкаскадным гидрораспределителям с регулированием времени переключения золотника второго каскада

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в системе управления объектов с дистанционным управлением исполнительным механизмом

Изобретение относится к гидроприводу карьерного бурового станка, осуществляющего управление подачей бурового става в процессе бурения взрывных скважин, а также управление вспомогательными гидравлическими механизмами станка, с расходом жидкости Q=400 л/мин

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов в зависимости от механического, пневматического или электрического управляющего воздействия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для управления фрикционами в системах автоматического управления гидромеханическими передачами мобильных машин

Распределитель предназначен для распределения или питания для сервомеханизмов, у которых в качестве рабочей жидкости используется морская вода. Распределитель имеет клапанную четырехлинейную трехпозиционную симметричную гидравлическую схему с линиями нагнетания, слива и двумя выходными линиями к раздельным полостям гидродвигателя. Он содержит три каскада усиления и гидрозамок. Все запорно-регулирующие элементы выполнены в виде шариков. Технический результат - значительное улучшение конструкции гидрораспределителя для работы с электролитически агрессивной и маловязкой морской водой в качестве рабочей жидкости гидрораспределителя в приводах подводного робота. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области гидроавтоматики, в частности к электрогидравлическим усилителям, и может быть использовано в высокоточных системах управления рабочих органов подвижных транспортных средств и летательных аппаратов. Электромеханический преобразователь выполнен в виде шагового электродвигателя с дискретным характером движения и цифровым управлением, а механизм возврата четырехбуртового цилиндрического золотника в нейтральную позицию содержит предварительно сжатые центрирующие пружины, расположенные в торцевых полостях четырехбуртового цилиндрического золотника. Технический результат: получение цифрового управления и уменьшение влияния воздействия обратных струй в проточной части гидроусилителя за счет использования шагового электродвигателя с конечным числом устойчивых положений. 1 ил.
Наверх