Дисковый тормоз

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим дисковым тормозам, и предназначено для использования в колесах транспортных средств. Дисковый тормоз содержит скобообразный корпус, привод тормоза, нажимную и опорную колодки с фрикционными накладками и тормозной диск, закрепленный винтами на рубашке, предназначенной для крепления на колесе. Опорная колодка закреплена в корпусе, смонтированном вместе с нажимной колодкой на цилиндрических направляющих, установленных с возможностью осевого перемещения в аксиальных расточках кронштейна. Цилиндрические направляющие вместе с кронштейном размещены в рубашке. Техническим результатом является снижение трудоемкости изготовления тормоза и трудозатрат на регламентные работы по замене фрикционных элементов по мере их износа в процессе эксплуатации, улучшение массогабаритных характеристик, а также повышение надежности работы тормоза. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим дисковым тормозам, и предназначено для использования в колесах транспортных средств.

Известен гидравлический дисковый тормоз, содержащий скобообразный корпус, в котором размещены привод тормоза, нажимная и опорная колодки с фрикционными накладками, между которыми размещены тормозной диск, выполненный заодно с рубашкой, предназначенной для крепления на колесе. Корпус и колодки смонтированы на двух парах цилиндрических направляющих, размещенных над внешним диаметром тормозного диска и установленных с возможностью осевого перемещения в аксиальных расточках, выполненных в кронштейне, предназначенном для крепления на оси колеса (см. патент Франции №1431124, кл. F 16 D).

Недостатком известной конструкции тормоза является то, что при износе фрикционных элементов тормоза процесс их замены связан с демонтажом колеса с транспортного средства, что существенно увеличивает трудозатраты на проведение регламентных работ по замене фрикционных элементов по мере их износа в процессе эксплуатации. При этом замена вращающегося тормозного диска сопровождается вместе с рубашкой, что также экономически нецелесообразно.

Другим недостатком известного тормоза является оснащение его двумя парами цилиндрических направляющих, размещенными над вращающимся тормозным диском и предназначенными одна для установки корпуса тормоза, другая для установки нажимной и опорной колодок. Такое конструктивное решение приводит к увеличению массогабаритных характеристик тормоза и трудоемкости его изготовления, а также к снижению эксплуатационной надежности из-за больших динамических нагрузок.

Технический эффект от использования предложенного технического решения выражается в снижении трудоемкости изготовления тормоза и трудозатрат на регламентные работы по замене фрикционных элементов по мере их износа в процессе эксплуатации, улучшении массогабаритных характеристик, а также в повышении надежности работы тормоза.

Указанный результат достигается тем, что опорная колодка закреплена в корпусе, тормозной диск закреплен на рубашке разъемно, корпус и нажимная колодка смонтированы на общей паре цилиндрических направляющих, которые вместе с кронштейном размещены в рубашке.

На фиг.1 - изображен дисковый тормоз в сечении;

На фиг.2 - вид А фиг.1.

Дисковый тормоз содержит скобообразный корпус 1, привод тормоза 2, нажимную и опорную колодки 3 и 4 с фрикционными накладками и тормозной диск 5, закрепленный винтами 6 на рубашке 7, предназначенной для крепления на колесе 8. Опорная колодка 4 закреплена в корпусе 1, смонтированном вместе с нажимной колодкой 3 на цилиндрических направляющих 9, установленных с возможностью осевого перемещения в аксиальных расточках 10 кронштейна 11, предназначенном для крепления на оси (на чертеже не показана) колеса 8. Цилиндрические направляющие 9 закреплены в корпусе 1 посредством резьбового соединения и размещены вместе с кронштейном 11 в рубашке 7.

Дисковый тормоз работает следующим образом. При подаче давления поршни привода 2 тормоза, перемещая нажимную колодку 3 по цилиндрическим направляющим 9, прижимают ее к тормозному диску 5, после чего нажимная колодка 3 вместе с корпусом 1 и цилиндрическими направляющими 9, перемещаясь в аксиальных расточках 10, прижимают к тормозному диску 5 опорную колодку 4, обеспечивая тем самым торможение колеса 8. После сброса давления поршни привода 2 отходят на определенную величину, освобождая от осевого усилия нажимную колодку 3 и корпус 1 с опорной колодкой 4, в результате чего тормоз растормаживается.

Для замены нажимной и опорной колодок 3 и 4 и тормозного диска 5 из корпуса 1 вывертывают цилиндрические направляющие 9, выводят их из осевых расточек 10 в кронштейне 11, затем усилием в радиальном направлении колодки 3 и 4 вместе с корпусом 1 и приводом 2 снимают с тормозного диска 5, после чего, вывернув винты 6, снимают тормозной диск 5 с рубашки 7. После замены изношенных элементов тормоза установка новых производится в обратном порядке.

Таким образом, замена фрикционных элементов тормоза осуществляется без демонтажа колеса с транспортного средства, что существенно снижает трудозатраты, связанные с регламентными работами по техобслуживанию. Кроме того, установка корпуса и нажимной колодки на общей паре цилиндрических направляющих и размещение цилиндрических направляющих вместе с кронштейном в рубашке позволяет уменьшить габариты и массу тормоза, снизить трудоемкость его изготовления и повысить надежность его работы.

Формула изобретения

Дисковый тормоз, содержащий скобообразный корпус, в котором размещены привод тормоза, нажимная и опорная колодки с фрикционными накладками, между которыми размещен тормозной диск, закрепленный на рубашке, предназначенной для крепления на колесе, корпус тормоза и нажимная колодка смонтированы на цилиндрических направляющих, установленных с возможностью осевого перемещения в аксиальных расточках, выполненных в кронштейне, предназначенном для крепления на оси колеса, отличающийся тем, что фрикционные элементы смонтированы с возможностью обеспечения их замены без разборки колеса, для чего опорная колодка закреплена в корпусе, тормозной диск закреплен на рубашке разъемно, корпус и нажимная колодка смонтированы на общей паре цилиндрических направляющих, которые вместе с кронштейном размещены в рубашке.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозной системе автомобиля, в частности к заднему тормозу, и может быть использовано в приводе стояночного тормоза заднего дискового тормоза автомобиля

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к автомобильным тормозам

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дисковым тормозам для транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано при изготовлении автомобилей с дисковыми тормозами с реактивной (плавающей) скобой в качестве направляющего элемента скобы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным механизмам с подвижными в осевом направлении колодками, прижимаемыми к вращающемуся диску

Изобретение относится к машиностроению, станкостроению и предназначено преимущественно для зубообрабатывающих станков, имеющих цепь обкатки, и используется в зуборезных станках для торможения люльки или шпинделя изделия

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозной системе автомобиля, в частности к заднему тормозу, и может быть использовано в приводе стояночного тормоза заднего дискового тормоза автомобиля

Тормоз // 2188346
Изобретение относится к механическому тормозному устройству, применяемому для торможения вращающихся валов

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к автомобильным тормозам
Наверх