Корпус для электродвигателя, вальцованный из стального листа

 

Изобретение относится к области электротехники, а именно к корпусам электродвигателей. Технический результат изобретения, заключающийся в снижении вибрации и упрощении сборки корпуса электродвигателя, достигается путем того, что корпус для электродвигателя, вальцованный из стального листа, надет на статор с помощью болтового соединения концов вальцованного корпуса и планок с отверстиями под болты, приваренных к концам этого корпуса, совмещенных с зазором, заполненным набором прокладок. 2 ил.

Корпус для электродвигателя, вальцованный из стального листа относится к области механики и предназначен для электродвигателей (общего применения, для автомашин, судов и т. д.).

Известны литые стальной и чугунный корпусы. Трудоемки в изготовлении, изготовляют в литейных цехах. Трудоемкая сборка литого корпуса и статора. Статор впрессовывают в корпус с нагревом. Для этого необходима механическая обработка внутреннего диаметра корпуса под прессовую посадку. Прессовая посадка - это гарантированный натяг, поэтому впрессовываемая деталь должна быть цельной и жесткой. Статор не жесткая конструкция, т.к. собран в пакеты из тонколистовой стали, э.т.с., значит не обеспечивается жесткое соединение корпус - статор, что ведет к повышению вибрации.

Сущность изобретения: корпус для электродвигателя, вальцованный из стального листа, гасит вибрацию за счет зажатия статора вальцованным корпусом, надетым на статор, с помощью болтового соединения (болт, гайка, шайба), совмещенных с зазором 2 мм, концов вальцованного корпуса и планок с отверстиями под болты, приваренных к концам этого корпуса. К планкам и накладным листам приварены ребра жесткости для предотвращения отрыва планок при затяжке болтов. Зазор заполнен набором металлических прокладок толщиной 0,1 мм для предотвращения деформации статора при его зажатии и от попадания пыли вовнутрь корпуса. Получается жесткое соединение и статор совместно с корпусом можно считать как единое целое. Исключаются прессовая посадка, а значит и механическая обработка внутреннего диаметра корпуса. Для получения корпуса необходимых размеров в стальном листе, предназначенном для вальцовки корпуса, закладывают сразу длину, диаметр корпуса и толщину стенки корпуса в соответствии с размерами статора. Прост в изготовлении, изготовляют на вальцах консольных, отдельный станок.

Сварные лапы приварены к накладному листу для установки электродвигателя на фундамент. Накладной лист приварен к корпусу для предотвращения деформации корпуса от сварки при приварке лап. Легкая разборка корпуса и статора, для этого необходимо срезать болты и снять корпус. Электродвигатель с предложенной сборкой корпуса и статора был испытан, резко снизилась вибрация.

На фиг.1 и 2 представлен предложенный корпус в продольном и поперечном разрезах соответственно.

Корпус для электродвигателя, вальцованный из стального листа, конструктивно состоит из стального листа, в котором закладывают сразу длину, диаметр корпуса и толщину стенки корпуса, в соответствии с размерами статора. Затем его вальцуют на вальцах консольных, отдельный станок, до получения корпуса круглой формы. К концам вальцованного корпуса 1 приваривают планки 2. К планкам 2 приваривают листы накладные 3, обваривая их по контуру, и ребра жесткости 4 для предотвращения отрыва планок при затяжке болтов 5. После этого вальцованный корпус 1 надевают на статор (не показан), зажимают его, совмещая концы вальцованного корпуса 1, с помощью болтового соединения 5, 6, 7, оставляя зазор 2 мм, для зажатия статора, при этом зазор заполняют набором металлических прокладок 8 толщиной 0,1 мм для предотвращения деформации статора при его зажатии. После сборки гайки 8 приварить, чтобы не ослабло болтовое соединение 5, 6, 7 при работе электродвигателя. Получается жесткое соединение, и статор совместно с корпусом 1 можно считать как единое целое. Исключается прессовая посадка, а значит и механическая обработка внутреннего диаметра корпуса 1. Затем к накладным листам 3 приваривают сварные лапы 9 для установки электродвигателя на фундамент. Легкая разборка корпуса 1 и статора, для этого необходимо срезать болты 7 и снять корпус 1.

Формула изобретения

Корпус для электродвигателя, вальцованный из стального листа, отличающийся тем, что он надет на статор для получения с ним жесткого соединения с помощью болтового соединения концов вальцованного корпуса и планок с отверстиями под болты, приваренных к концам этого корпуса, совмещенным с зазором, заполненным набором прокладок для предотвращения деформации статора.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к производству двухполюсных турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к погружным электродвигателям (ПЭД)

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электродвигателям, и может быть использовано в швейной технике, в качестве приводов, в состав которых входит управляемый электродвигатель

Изобретение относится к лифтам с приводом от линейного двигателя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в локомотивах с электрической передачей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к корабельным погружным электрическим машинам, которые применяются для приводов различных механизмов и движителей глубоководных подводных аппаратов (ГПА)

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области крупного электромашиностроения, в частности к конструктивным элементам гидрогенераторов, а именно к подпятникам преимущественно вертикальных гидрогенераторов

Изобретение относится к приводным механизмам и может быть использовано в электромеханических игрушках

Изобретение относится к электрическим машинам с вращающимся ротором и может быть использовано в механизмах промышленного и бытового назначения

Изобретение относится к области электротехники, а именно к бесконтактным электродвигателям постоянного тока с воздушным охлаждением и протяжной вентиляцией, например для швейной промышленности

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при производстве электрических машин постоянного и переменного тока с явнополюсным статором, например, в однофазных асинхронных двигателях с экранированными полюсами

Изобретение относится к области электроэнергетики и электромашиностроения и может быть использовано в электрических машинах с воздушным охлаждением, в частности в закрытых асинхронных электродвигателях

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении электродвигателей малой и средней мощности

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, касается конструкции статора электрической машины с составным корпусом и направлено на снижение материалоемкости и упрощение конструкции машины
Наверх