Двухосная рельсовая тележка для поддерживания смежных кузовов сочлененных вагонов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тележкам для поддерживания смежных кузовов сочлененных вагонов, например вагонов для легкого наземного или мини-метро. Двухосная тележка содержит колесные пары, раму тележки и механизм для поддерживания кузовов вагонов, выполненный в виде поперечной балки, установленной на упругих элементах с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях и шарнирно соединенной с концевой балкой рамы. Поперечная балка выполнена изогнутой и имеет в вертикальной центральной поперечной плоскости среднюю часть и крайние части, при этом средняя часть расположена ниже крайних частей и соединена с концевой балкой рамы тележки посредством шарнира. Крайние части поперечной балки установлены на пневморессорах и выступают за габариты тележки, кроме того, высота средней части больше высоты ее крайних частей. Средняя часть поперечной балки снабжена опорами, расположенными на продольной оси балки, симметрично ее поперечной оси, и упорами для ограничения горизонтального перемещения поперечной балки относительно рамы тележки. Упоры установлены ниже средней части поперечной балки и расположены на ее центральной поперечной оси. Средняя часть и крайние части поперечной балки выполнены полыми и имеют разные по площади поперечные сечения. Технический результат заключается в уменьшении динамических нагрузок на узлы тележки при прохождении кривых малых радиусов. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тележкам для поддерживания смежных кузовов сочлененных вагонов, например вагонов для легкого наземного или мини-метро.

Известна тележка Якобса с соединительным устройством, содержащая колесные пары, раму и механизм для поддерживания кузовов вагонов, выполненный в виде 2-х пар пневморессор, по одной паре на каждый вагон (см. патент ЕР 0831003 А2, МПК 6 В 61 F 3/12, B 61 G 5/02, 1997 г.).

Данная тележка не в полной мере обеспечивает взаимные угловые перемещения вагонов при прохождении кривых малого радиуса и ненадежна в работе из-за сложности конструкции и наличия большого количества шарнирных соединений.

Наиболее близкой к предлагаемому изобретению по совокупности существенных признаков является тележка для общей опоры двух кузовов вагона, содержащая колесные пары, раму тележки с центральной, концевыми и продольными балками и механизмом для поддерживания кузовов вагонов (см. патент ФРГ №2440069, МПК 2 B 61 F 3/12, 1974 г.).

Данная тележка не обеспечивает прохождение кривых малого радиуса из-за увеличенной базы тележки, обусловленной наличием механизма для поддерживания кузовов вагонов.

Предложенное изобретение позволяет обеспечить прохождение кривых малого радиуса за счет уменьшения базы тележки, обусловленной конструктивным выполнением механизма для поддерживания кузовов вагонов.

Техническим результатом при осуществлении изобретения является уменьшение динамических нагрузок на узлы тележки при прохождении кривых малых радиусов.

Указанный технический результат достигается тем, что в двухосной рельсовой тележке для поддерживания смежных кузовов сочлененных вагонов, содержащей колесные пары, раму тележки с центральной, концевыми и продольными балками и механизм для поддерживания кузовов вагонов, согласно изобретению механизм для поддерживания кузовов вагонов выполнен в виде поперечной балки, установленной на упругих элементах с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях и шарнирно соединенной с концевой балкой рамы.

Кроме того, поперечная балка выполнена изогнутой и имеет в вертикальной центральной поперечной плоскости средние и крайние части, при этом средняя часть расположена ниже крайних частей, установленных на упругих элементах; средняя часть поперечной балки снабжена опорами, расположенными на продольной оси балки, симметрично ее поперечной оси; средняя часть поперечной балки снабжена упорами для ограничения горизонтального перемещения поперечной балки, установленными под средней частью поперечной балки на ее центральной поперечной оси; в сечении поперечной балки по ее длине высота средней части больше высоты крайних частей; поперечная балка по длине выступает за габариты рамы тележки.

На фиг.1 изображена двухосная рельсовая тележка, общий вид;

на фиг.2 - то же, вид А на фиг.1;

на фиг.3 - то же, разрез Б-Б на фиг.1.

Двухосная рельсовая тележка для поддерживания смежных кузовов сочлененных вагонов содержит колесные пары 1, на которых установлена рама, состоящая из продольных балок 2, соединенных центральной балкой 3 и концевыми балками 4, и механизм для поддерживания кузовов вагонов, выполненный в виде поперечной балки 5, установленной на упругих элементах, например пневморессорах 6, с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Поперечная балка 5 выполнена изогнутой и имеет в вертикальной центральной поперечной плоскости среднюю часть 7 и крайние части 8, при этом средняя часть 7 расположена ниже крайних частей 8 и соединена с концевой балкой 4 рамы тележки посредством шарнира 9. Крайние части 8 поперечной балки 5 установлены на пневморессорах 6 и выступают за габариты тележки, кроме того, высота средней части 7 больше высоты ее крайних частей 8.

Средняя часть 7 поперечной балки 5 снабжена опорами 10, расположенными на продольной оси балки 5, симметрично ее поперечной оси, и упорами 11 для ограничения горизонтального перемещения поперечной балки 5 относительно рамы тележки. Упоры 11 установлены ниже средней части 7 поперечной балки 5 и расположены на ее центральной поперечной оси.

Средняя часть 7 и крайние части 8 поперечной балки 5 выполнены полыми и имеют разные по площади поперечные сечения.

Двухосная рельсовая тележка для поддерживания смежных кузовов сочлененных вагонов работает следующим образом.

При движении вагона возникают вертикальные динамические силы, которые зависят от условий движения, загрузки и веса вагона, эти силы передаются кузовами вагона на опоры 10 средней части 7 поперечной балки 5 и затем посредством крайних частей 8 поперечной балки 5 передаются через пневморессоры 6 на раму тележки и колесные пары 1. Кроме того, вертикальные динамические силы передаются от средней части 7 поперечной балки 5 через шарнир 9 на концевую балку 4 рамы тележки. Продольные балки 2, центральная балка 3, концевые балки 4 и поперечная балка 5 испытывают при этом деформации изгиба и кручения.

На кривых участках пути появляются боковые силы от взаимодействия гребней колесной пары 1 с рельсом. Эти силы передаются на продольные балки 2 и центральную балку 3, а затем через упоры 11 на среднюю часть 7 поперечной балки 5 и опоры 10 поперечной балки 5 на кузова вагона.

При движении вагонов возникают тормозные усилия в результате работы пневматических тормозов тележки. Эти силы от колесных пар 1 передаются на раму тележки и через концевую балку 4 рамы тележки, шарнир 9, среднюю часть 7, а затем через опоры 10 поперечной балки 5 на кузова вагонов.

В режиме тяги вагонов возникают инерционные воздействия от веса тележки на кузова. Эти силы передаются от концевой балки 4 на поперечную балку 5 и кузова вагонов.

Формула изобретения

1. Двухосная рельсовая тележка для поддерживания смежных кузовов сочлененных вагонов, содержащая колесные пары, раму тележки с центральной, концевыми и продольными балками и механизм для поддерживания кузовов вагонов, отличающаяся тем, что механизм для поддерживания кузовов вагонов выполнен в виде поперечной балки, установленной на упругих элементах с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях и шарнирно соединенной с концевой балкой рамы.

2. Двухосная рельсовая тележка по п.1, отличающаяся тем, что поперечная балка выполнена изогнутой и имеет в вертикальной центральной поперечной плоскости средние и крайние части, при этом средняя часть расположена ниже крайних частей, установленных на упругих элементах.

3. Двухосная рельсовая тележка по п.1, отличающаяся тем, что средняя часть поперечной балки снабжена опорами, расположенными на продольной оси балки симметрично относительно ее поперечной оси.

4. Двухосная рельсовая тележка по п.1, отличающаяся тем, что средняя часть поперечной балки снабжена упорами для ограничения горизонтального перемещения поперечной балки, установленными под средней частью поперечной балки на ее центральной поперечной оси.

5. Двухосная рельсовая тележка по п.1, отличающаяся тем, что в сечении поперечной балки по ее длине высота средней части больше высоты крайних частей.

6. Двухосная рельсовая тележка по п.1, отличающаяся тем, что поперечная балка по длине выступает за габариты рамы тележки.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам многоцелевого назначения, применяемым как на рельсовом, так и пневмоходе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для самоустановки колесной пары в криволинейном участке пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам перемещения длинномерных грузов по путям промышленных предприятий

Изобретение относится к подвижному составу поездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Рельсовые транспортные средства или их модули соединены шарниром (1) с возможностью поворота относительно двух или трех осей (X, Y, Z), пересекающихся в центре шарнира, в котором или вблизи которого расположен датчик (19) угла. Показания датчика (19) угла используются для управления открыванием дверей или ускорением и/или скоростью шарнирно сочлененных рельсовых транспортных средств или их модулей. Повышается точность управления открыванием дверей или ускорением и/или скоростью. 8 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к системам передач для локомотивов и моторных вагонов. Экипажная часть транспортного средства (12), в частности рельсового транспортного средства содержит ходовую часть (10), тяговые двигатели и блок силового питания. Ходовая часть (10) содержит колесные пары (14.1, 14.2) опирающиеся на железнодорожное полотно (16), и основание (18), опирающееся на колесные пары (14.1, 14.2). Основание (18) содержит связующее устройство (28) для механической связи с кузовом (26; 27) вагона транспортного средства (12). Блок (40) силового питания предназначен для питания тяговых двигателей (30.1, 30.2) электрической мощностью и содержит инверторный блок (42.1, 42.2). Блок (40) силового питания расположен частично в зоне (52) ходовой части (10). Экипажная часть транспортного средства содержит монтажный блок (48; 78; 84), предназначенный для установки блока (40) силового питания. Также заявлено рельсовое транспортное средство с кузовом вагона и экипажной частью. Технический результат изобретения заключается в более компактной конструкции экипажной части транспортного средства 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к системам передач для локомотивов и моторных вагонов. Экипажная часть транспортного средства (12), в частности рельсового транспортного средства содержит ходовую часть (10), тяговые двигатели и блок силового питания. Ходовая часть (10) содержит колесные пары (14.1, 14.2) опирающиеся на железнодорожное полотно (16), и основание (18), опирающееся на колесные пары (14.1, 14.2). Основание (18) содержит связующее устройство (28) для механической связи с кузовом (26; 27) вагона транспортного средства (12). Блок (40) силового питания предназначен для питания тяговых двигателей (30.1, 30.2) электрической мощностью и содержит инверторный блок (42.1, 42.2). Блок (40) силового питания расположен частично в зоне (52) ходовой части (10). Экипажная часть транспортного средства содержит монтажный блок (48; 78; 84), предназначенный для установки блока (40) силового питания. Также заявлено рельсовое транспортное средство с кузовом вагона и экипажной частью. Технический результат изобретения заключается в более компактной конструкции экипажной части транспортного средства 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх