Мостостроительная установка

 

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостостроительным средствам. Мостостроительная установка содержит батарейный копер, кран, обвязочную раму, гидроопоры, базовый автомобиль с кабиной, двигателем, рамой шасси и ходовой частью с механизмом блокировки передней подвески и устройством для блокировки задней подвески. Механизм блокировки передней подвески содержит шарнирно установленный на кронштейне рамы шасси сегментный кулачок с захватом, при этом на данном кронштейне шарнирно закреплен гидроцилиндр, шток которого присоединен к сегментному кулачку с захватом и к пружине, которая другим концом присоединена к платику рамы шасси. Устройство для блокировки задней подвески включает сегментный кулачок с выемкой, шарнирно закрепленный в вилке кронштейна обвязочной рамы. При этом к сегментному кулачку с выемкой шарнирно присоединен шток гидроцилиндра, который шарнирно закреплен в вилке другого кронштейна обвязочной рамы, притом к скобе гидроцилиндра прикреплены пружины, другие концы которых закреплены за кольца кронштейнов обвязочной рамы. Технический результат - сокращение времени на блокировку передней и задней подвесок, а также снижение трудоемкости этих операций в 1,6...2,0 раза. 5 ил.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к мостостроительным средствам.

Известна мостостроительная установка УСМ (см. Мостостроительная установка УСМ. Технические описание и инструкция по эксплуатации. Москва, Воениздат, 1978, с. 3-20), содержащая базовый автомобиль с кабиной, двигателем, ходовой частью с механизмами блокировки задней и передней подвески, гидроопоры, копровый блок и кран.

Недостатком известной мостостроительной установки УСМ является большое время, затрачиваемое на блокировку передней и задней подвески, а также высокая трудоемкость этих операций.

Известна мостостроительная установка УСМ-2 (прототип - см. Моc тостроительная установка УСМ-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Москва, Воениздат, 1988, с. 3-12), содержащая батарейный копер, кран, обвязочную раму, гидроопоры, базовый автомобиль с кабиной, двигателем, рамой шасси и ходовой частью с механизмом блокировки передней подвески, включающим канатный механизм натяжения с рукояткой, а также опоры с блоками, и устройством для блокировки задней подвески, включающим крюки, выполненные совместно с ограничителями задних рессор, канат и опоры.

Недостатком этой мостостроительной установки, также как и аналога, является большое время, затрачиваемое на блокировку передней и задней подвески, а также высокая трудоемкость данных операций.

Заявленное техническое устройство направлено на решение задачи сокращения времени, затрачиваемого на блокировку передней и задней подвески, а также уменьшения трудоемкости этих операций путем применения гидравлических устройств.

Решение указанной задачи достигается тем, что в мостостроительной установке, содержащей батарейный копер, кран, обвязочную раму, гидроопоры, базовый автомобиль с кабиной, двигателем, рамой шасси и ходовой частью с механизмом блокировки передней подвески и устройством для блокировки задней подвески, механизм блокировки передней подвески содержит шарнирно установленный на кронштейне рамы шасси сегментный кулачок с захватом, при этом на данном кронштейне шарнирно закреплен гидроцилиндр, шток которого присоединен к сегментному кулачку с захватом и к пружине, которая другим концом присоединена к платику рамы шасси, а устройство для блокировки задней подвески включает сегментный кулачок с выемкой, шарнирно закрепленный к проушине кронштейна обвязочной рамы, при этом к сегментному кулачку с выемкой шарнирно присоединен шток гидроцилиндра, который шарнирно закреплен в проушине другого кронштейна обвязочной рамы, при этом к скобе гидроцилиндра прикреплены пружины, другие концы которых закреплены за кольца кронштейнов обвязочной рамы.

Использование заявленного технического решения позволит по сравнению с прототипом сократить время на блокировку передней и задней подвески, а также трудоемкость этих операций в 1,6...2 раза.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 - мостостроительная установка, вид сбоку; на фиг.2 - механизм блокировки передней подвески, вид сбоку; на фиг.3 - разрез по А-А на фиг.2; на фиг.4 - устройство для блокировки задней подвески, вид сбоку; на фиг.5 - то же, вид спереди.

Мостостроительная установка содержит батарейный копер 1, кран 2, обвязочную раму 3, гидроопоры 4, базовый автомобиль 5 с кабиной 6, двигателем 7, рамой 8 шасси и ходовой частью 9 с механизмом блокировки передней подвески 10 и устройством для блокировки задней подвески 11. Механизм блокировки передней подвески 10 включает кронштейн 12 рамы 8 шасси, сегментный кулачок 13с захватом 14, гидроцилиндр 15, пружину 16 и платик 17. Сегментный кулачок 13 шарнирно установлен на кронштейне 12 рамы 8 шасси через ось 18 с распорной втулкой 19, при этом захват 14 сегментного кулачка 13 в рабочем положении охватывает полуось 20 переднего моста ходовой части 9. Гидроцилиндр 15 шарнирно закреплен на кронштейне 12 рамы 8 шасси посредством оси 21. При этом шток 22 гидроцилиндра 15 шарнирно присоединен к сегментному кулачку 13 с захватом 14 через ось 23. Кроме того, к оси 23 штока 22 присоединена пружина 16, другой конец которой прикреплен к платику 17.

Кронштейн 12 крепится к раме 8 шасси болтами 24 и 25 через уголковую накладку 26 и упорные кольца 27, а платик 17 крепится к раме 8 болтами 28 через уголковую накладку 29 и упорное кольцо 30. Устройство для блокировки задней подвески 11 включает кронштейны 31 и 32 обвязочной рамы 3, сегментный кулачок 33 с выемкой 34, гидроцилиндр 35, пружины 36 и 37. Сегментный кулачок 33 с выемкой 34 шарнирно установлен на оси 38 в вилке 39 кронштейна 31, при этом в рабочем положении в выемке 34 фиксируется цилиндрический сегмент 40, жестко установленный на опорном кронштейне 41 полуоси 42 заднего моста. Гидроцилиндр 35 шарнирно установлен на оси 43 в вилке 44 кронштейна 32 обвязочной рамы 3, при этом шток 45 гидроцилиндра 35 шарнирно присоединен к сегментному кулачку 33 с выемкой 34 посредством оси 46. Кроме того, к скобе 47 гидроцилиндра 35 прикреплены пружины 36 и 37, при этом другой конец пружины 36 закреплен за кольцо 48 кронштейна 31 обвязочной рамы 3, а другой конец пружины 37 закреплен за кольцо 49 кронштейна 32 обвязочной рамы 3.

Заявленное техническое устройство работает следующим образом. Мостостроительная установка размещается на заранее подготовленном месте для строительства моста. Включается гидроцилиндр 15 и под воздействием штока 22 сегментный кулачок 13 с захватом 14 поворачивается вокруг оси 18 до упора сегментного кулачка 13 в полуось 20, после чего гидроцилиндр 15 выключается. Затем включается гидроцилиндр 35 и под воздействием штока 45 сегментный кулачок 33 с выемкой 34 поворачивается вокруг оси 38 до упора в цилиндрической сегмент 40, после чего гидроцилиндр 35 тоже выключается. После этого мостостроительная установка вывешивается на гидроопорах 4. Далее включается гидроцилиндр 15 и сегментный кулачок 13 отжимает полуось 20 с передним мостом вниз до фиксации полуоси 20 в захвате 14, после чего гидроцилиндр 15 выключается. Затем включается гидроцилиндр 35 и сегментный кулачок 33 с выемкой 34 отжимает полуось 42 с задним мостом до положения фиксации цилиндрического сегмента 40 в выемке 34, после чего гидроцилиндр 35 тоже выключается.

Формула изобретения

Мостостроительная установка, содержащая батарейный копер, кран, обвязочную раму, гидроопоры, базовый автомобиль с кабиной, двигателем, рамой шасси и ходовой частью с механизмом блокировки передней подвески и устройством для блокировки задней подвески, отличающаяся тем, что механизм блокировки передней подвески содержит шарнирно установленный на кронштейне рамы шасси сегментный кулачок с захватом, при этом на данном кронштейне шарнирно закреплен гидроцилиндр, шток которого присоединен к сегментному кулачку с захватом и к пружине, которая другим концом присоединена к платику рамы шасси, а устройство для блокировки задней подвески включает сегментный кулачок с выемкой, шарнирно закрепленный в вилке кронштейна обвязочной рамы, при этом к сегментному кулачку с выемкой шарнирно присоединен шток гидроцилиндра, который шарнирно закреплен в вилке другого кронштейна обвязочной рамы, притом к скобе гидроцилиндра прикреплены пружины, другие концы которых закреплены за кольца кронштейнов обвязочной рамы.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству , в частности к мостостроению , и может быть использовано при сооружении мостов неразрезных систем уравновешенной навесной сборкой

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в протяженных мостах, русловая часть которых перекрывается с применением висячей системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже железобетонных неразрезных, рамноконсольных и рамно-подвесных мостов уравновешенной навесной сборкой

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже преимущественно металлических пролетных строений балочных мостов больших пролетов методами продольной надвижки или навесной сборки без сооружения в русле промежуточных временных опор

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам обеспечения устойчивости путевых машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам

Изобретение относится к активным подвескам транспортных средств, в частности к устройствам для управления активными подвесками

Изобретение относится к машиностроению , в частности к регулируемым и управляемым подвескам транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к пневмогидравлическим подвескам транспортных средств, в честности к системам регулирования их характеристик

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов
Наверх