Многоэтажная механизированная автостоянка

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при в конструкциях многоэтажных гаражей и автостоянок, обслуживающих организации и предприятия, где ожидаются значительные количества автомобилей: магазины, выставки, стадионы. Изобретение позволит создать многоэтажную механизированную автостоянку, обеспечивающую бесперебойную парковку автомобилей. Многоэтажная механизированная автостоянка содержит наземное или заглубленное здание, в центре которого расположена шахта с подъемником, по обе стороны от шахты на этажах расположены места парковки установленных на поддоны автомобилей для транспортировки автомобилей от подъемника к местам парковки и обратно. Места парковки оборудованы двумя приводными рольгангами с общим приводом. Подъемник имеет привод, расположенный сверху шахты и состоящий из электродвигателя, редуктора с двумя выходными валами, установленных с возможностью вращения с помощью червячных или конических редукторов, два параллельно расположенных вала с насаженными на каждый из них двумя приводными звездочками, на которые надеты приводные цепи, образующие замкнутые петли, натянутые снизу двумя звездочками, установленными на общем валу с образованием двух пар приводных цепей, расположенных в торцах шахты, на каждой из которых подвешены не менее двух полок для подъема и опускания поддонов с подлежащими парковке автомобилями или без автомобилей. Полки оборудованы неприводными рольгангами для перемещения поддонов и катками, которые выполнены с возможностью качения по направляющим рельсам, установленным в торцах шахты. 2 з.п. ф-лы. 8 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при проектировании и строительстве многоэтажных гаражей и автостоянок, обслуживающих различные предприятия: крупные магазины, стадионы, выставки и ярмарки, а также производственные предприятия и офисы.

Известен механизированный многоярусный гараж, представляющий собой здание, имеющее по высоте несколько ярусов (этажей). На каждом ярусе выполнены отдельные секции с продольными и поперечными направляющими, расположенными между гребенчатыми платформами, служащими для стоянки автомобилей. Загрузка автомобилей в гараж производится канатным подъемником, на котором установлены две грузовые платформы: нижняя, перемещающаяся по продольным направляющим, и верхняя, гребенчатая, доставляющая автомобиль по поперечным направляющим на место стоянки (см. RU 210144 C1, 10.01.98).

Известна автостоянка, выполненная в виде башни, оборудованной устройствами для транспортировки и установки автомобилей на поддонах в соответственно оснащенные ячейки. Стоянка разработана в нескольких вариантах компоновки. Имеется вариант, в котором ячейки расположены с двух сторон вдоль подъемника. Подъемник состоит из канатного привода подъема и подъемной платформы, вертикально перемещающейся по направляющим. Платформа оборудована механизмом перемещения автомобиля, установленного на поддоне, с платформы в ячейку башни-стоянки и обратно, а также поворотным кругом для разворота автомобиля.

В другом варианте ячейки расположены с двух сторон поперек подъемника. Подъемная платформа в этом случае имеет ширину, равную ширине примыкающих к подъемнику ячеек, обычно двух-трех. На основной платформе установлена дополнительная, которая перемещается по первой вдоль фронта ячеек с помощью канатного или цепного привода. Вторая тележка несет на себе механизмы перемещения и разворота автомобиля, установленного на поддоне (см. US 5314284, от 24.05.94).

К недостаткам описанной конструкции следует отнести насыщенность механизмами, значительную металлоемкость, особенно во втором варианте, и, как следствие этого, увеличенный расход электроэнергии.

Наиболее близкой является многоэтажная механизированная автостоянка, выполненная в виде наземного или заглубленного здания, в центре которого расположена шахта с подъемником, по обе стороны от шахты на этажах расположены места парковки установленных на поддоны автомобилей для транспортировки автомобилей от подъемника к местам парковки и обратно (см.WO 99/06655 A1, 11.02.1999).

Недостатками описанной конструкции является недостаточно эффективное использование площади застройки и недостаточная надежность работы системы.

Технический результат изобретения - создание многоэтажной механизированной автостоянки, свободной от указанных выше недостатков, обеспечивающей возможность бесперебойной парковки автомобилей и, в нарушение сложившихся представлений, попытка создания существенно более экономичной системы доставки автомобилей на места парковки и выдачи их владельцам. При этом достигается лучшее использование площади застройки участка, отведенного под строительство автостоянки.

Технический результат достигается тем, что в многоэтажной механизированной автостоянке, содержащей наземное или заглубленное здание, в центре которого расположена шахта с подъемником, по обе стороны от шахты на этажах расположены места парковки установленных на поддоны автомобилей для транспортировки автомобилей от подъемника к местам парковки и обратно, места парковки оборудованы двумя приводными рольгангами с общим приводом, подъемник имеет привод, расположенный сверху шахты и состоящий из электродвигателя, редуктора с двумя выходными валами, установленных с возможностью вращения с помощью червячных или конических редукторов, два параллельно расположенных вала с насаженными на каждый из них двумя приводными звездочками, на которые надеты приводные цепи, образующие замкнутые петли, натянутые снизу двумя звездочками, установленными на общем валу с образованием двух пар приводных цепей, расположенных в торцах шахты, на каждой из которых подвешены не менее двух полок для подъема и опускания поддонов с подлежащими парковке автомобилями или без автомобилей, причем полки оборудованы неприводными рольгангами для перемещения поддонов и катками, которые выполнены с возможностью качения по направляющим рельсам, установленным в торцах шахты.

Возможно выполнение многоэтажной механизированной автостоянки с полками, подвешенными на приводных цепях, каждая из которых выполнена длиной, равной ширине поддонов, и в виде вертикальной стенки, в нижней части которой закреплена планка, на которой установлены неприводные рольганги, состоящие из червячных редукторов, имеющих соединенные между собой с помощью эластичных муфт быстроходные валы, промежуточные валы, тихоходные валы с установленными на них ходовыми катками с ребордами, причем в верхней части полок, к вертикальной стенке приварены два кронштейна с отверстиями, в которых на подшипниках установлен вал, концы которого выполнены в виде осей звеньев приводных цепей, а в нижней части вертикальной стенки со стороны, противоположной рольгангу, установлены два корпуса подшипника с осями, на которых установлены с возможностью вращения в плоскости, перпендикулярной стенке, и качения по направляющим рельсам катки с ребордами, при этом направляющие рельсы установлены в шахте подъемника вертикально.

Возможно выполнение многоэтажной механизированной автостоянки с неприводными рольгангами, установленными на подвесных полках с возможностью вращения посредством приводных рольгангов, установленных на местах парковки, при этом на выходных концах валов приводных рольгангов, посредством укороченных карданных валов установлены шлицевые валы со шлицевыми втулками, имеющими сферические торцы, входящие в конические отверстия полумуфт, установленных на выходных концах быстроходных валов неприводных рольгангов, установленных на полках приводных цепей, причем торцы шлицевых втулок и конические отверстия полумуфт выполнены с поверхностью, имеющей высокий коэффициент трения.

Особенностью предлагаемой конструкции автостоянки является то обстоятельство, что для подъема следующего автомобиля используются две другие полки, ранее находившиеся на холостых ветвях цепей. Для установки каждого последующего автомобиля не нужно опускать подъемник, так как там уже находятся свободные полки подъемника. Производительность системы значительно увеличивается. Достаточно тяжелая грузовая платформа заменяется полками, имеющими меньшую массу, что позволяет уменьшить грузоподъемность подъемника практически вдвое и соответственно сократить расход электроэнергии.

Надежность работы автостоянки по сравнению с описанными аналогами достигается за счет уменьшения количества механизмов и снижения их металлоемкости.

Изобретение иллюстрируется следующими чертежами:

фиг.1 - многоэтажная механизированная автостоянка, общий вид;

фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1;

фиг.3 - разрез по Б-Б на фиг.1

фиг.4 - разрез по В-В на фиг.3;

фиг.5 - разрез по Г-Г на фиг.3;

фиг.6 - разрез по Д-Д на фиг 5;

фиг.7 - разрез по Е-Е на фиг.5;

фиг.8 - разрез по Ж-Ж на фиг.5.

Многоэтажная механизированная автостоянка представляет собой многоэтажное здание 1, в центре которого расположена шахта подъемника. На каждом этаже здания, с обоих сторон шахты, на полах междуэтажных перекрытий и на полу нижнего этажа попарно установлены приводные рольганги 2, на которых установлены поддоны 3 с автомобилями или без автомобилей. Приводные рольганги образуют в зависимости от длины одно или несколько мест парковки автомобилей с каждой стороны шахты подъемника. Въезд (и выезд) в здание производится через ворота 4, расположенные с одной или обоих сторон шахты.

Подъемник 5 имеет привод, расположенный на верхнем перекрытии здания автостоянки. Привод состоит из электродвигателя 6, цилиндрического редуктора 7 с двумя выходными валами, вращающими с помощью червячных редукторов 8 два приводных вала 9 с насаженными на них двумя приводными звездочками 10. На звездочки надеты приводные цепи 11, образующие замкнутые петли. Снизу петли натянуты звездочками 12, также попарно установленными на общем валу 13. На каждой паре цепей 11 подвешены полки 14, служащие для подъема (опускания) поддонов с автомобилями. Полка, длина которой равна ширине поддона, выполнена в виде вертикальной стенки, в нижней части которой приварена горизонтальная планка. Сверху к вертикальной стенке приварены два кронштейна 15 с отверстиями, в которые на подшипниках 16 установлен вал 17, концы которого служат как оси звеньев приводных цепей 11. Таким образом полка с помощью вала висит на приводных цепях и может свободно поворачиваться вокруг своей оси. В нижней части вертикальной стенки полки установлены два корпуса подшипника 18, в которые установлены оси 19, на которых с помощью подшипников вращаются катки 20. Катки катятся по направляющим рельсам 21, вертикально установленным в шахте подъемника, по два со стороны рабочих ветвей цепей.

На горизонтальных планках полок 14 установлены неприводные рольганги 22. Рольганги выполнены с рядом червячных редукторов 23, быстроходные валы которых соединены между собой карданными валами 24. На тихоходных валах редукторов установлены катки с ребордами 25, по которым перемещаются поддоны с автомобилями. Соотношение чисел зубьев червяка и червячного колеса выбирается таким образом, чтобы редуктор был самотормозящим. Это необходимо из тех соображений, что на рольгангах не устанавливаются тормоза, и поэтому не требуется подача электроэнергии к рольгангам. По этим же соображениям рольганги делаются неприводными.

Привод рольгангов 22, установленных на полках подъемника, производится приводными рольгангами 2, установленными в местах парковки автомобилей, примыкающих к шахте подъемника. Для этого на концах быстроходных валов неприводных рольгангов, обращенных в сторону приводных рольгангов, установлены полумуфты 26, имеющие коническую расточку.

Приводные рольганги 2 конструктивно выполнены так же, как и неприводные рольганги 22. Они выполнены с червячными редукторами 23, соединенными карданными валами 24. На тихоходных валах редукторов установлены катки с ребордами 25, служащие для перемещения поддонов с автомобилями. Привод рольгангов (на чертежах не показан) состоит из электродвигателя, редуктора с двумя выходными валами, соединенными с червячными редукторами, в свою очередь, соединенными с быстроходными валами редукторов рольгангов.

На концах быстроходных валов редукторов приводных рольгангов, обращенных к подъемнику, посредством укороченных карданных валов 27, установлены шлицевые валы 28, входящие в шлицевые втулки 29. Шлицевые втулки оканчиваются сплошным сечением. Торцы шлицевых втулок имеют сферическую поверхность. На шлицевые втулки через подшипники 30 надеты хомуты рычагов 31. Рычаги вращаются вокруг оси шарниров 32 под действием гидроцилиндров 33, штоки которых также шарнирно соединены с рычагами. В свою очередь, гидроцилиндры шарнирно соединены с кронштейнами 34.

Работа в многоэтажной механизированной автостоянке производится следующим образом. На всех местах парковки автомобилей, образованных попарно установленными приводными рольгангами 2, имеющими общий привод, устанавливаются поддоны 3. Поддоны отсутствуют только на рольгангах, примыкающих к шахте подъемника на этаже, расположенном на уровне автомобильных подъездных путей. Когда к автостоянке подъезжает автомобиль для парковки, оператор определяет место его установки (этаж, ячейку) и вызывает поддон 3, расположенный на соответствующей ячейке. Если поддон 3 находится в ячейке, примыкающей к подъемнику 5, то включается привод подъемника, причем направление его движения зависит от расположения полок 14 на приводных цепях 11. Вызываются полки, расположенные ближе к заданному этажу, независимо от того, где находятся они - на рабочих или на холостых ветвях цепей. Когда полки остановлены на заданном этаже, производится включение механизмов, производящих передвижение поддона.

Включаются гидроцилиндры 33 (единая гидромагистраль постоянно находится под давлением) и поворачивают рычаги 31, которые за счет смещения шлицевых втулок 29 по шлицевым валикам 28 прижимают втулки торцом к полумуфтам 26, установленным на быстроходных валах червячных редукторов 23 неприводных рольгангов, расположенных на полках 14 подъемника. Одновременно включаются приводы рольгангов 2. Вращение от валов приводных рольгангов благодаря крутящему моменту, создающемуся при трении шлицевой втулки, 20, имеющей сферическую поверхность, и полумуфты 26, имеющей внутреннюю коническую поверхность, передается валам неприводных рольгангов. При этом поддон движется вначале по рольгангам ячейки, а затем и по рольгангам, установленным на полках подъемника. Когда поддон полностью передвинется на полки подъемника, рольганги выключаются.

Включается подъемник и опускает поддон на нижний этаж, где расположен участок въезда и выезда автомобилей. Оператор открывает ворота 4 и автомобиль въезжает на поддон. Водитель выключает двигатель, ставит автомобиль на стояночный тормоз или на скорость и выходит из автомобиля. Включаются рольганги и поддон с автомобилем описанным выше способом въезжает на подъемник. Производится подъем автомобиля на заданный этаж и его перемещение в нужную ячейку.

Полки 14 подъемника, подвешенные на валу 17, могут свободно вращаться на подшипниках 16 вокруг оси вала. Когда полки находятся на рабочей ветви цепи, то под действием момента от собственной массы и массы поддона и автомобиля (когда полки загружены) катки 20 прижаты к направляющим рельсам 21. При движении подъемника катки полок свободно катятся по рельсам. Установленные вертикально направляющие рельсы 21 оканчиваются сверху и снизу у приводных 10 и натяжных 12 звездочек. Когда полки выходят за пределы направляющих рельсов (при этом они всегда разгружены), то благодаря возможности вращения вокруг осей валов 17 свободно провисают и в таком положении движутся на холостых ветвях цепей 11. Для обеспечения возможности свободного захода катков 20 на рельсы 21 концы рельсов 21 изогнуты.

Цепи 11 подъемника 5 работают от общего привода, поэтому движение полок производится с одинаковой скоростью, что обеспечивает строгую параллельность вертикального перемещения полок подъемника и соответственно поддонов с автомобилями. Упругие вертикальные колебания цепей 11 практически отсутствуют. Эти обстоятельства позволяют обеспечить надежную работу систем автоматического управления подъемником.

Формула изобретения

1. Многоэтажная механизированная автостоянка, выполненная в виде наземного или заглубленного здания, в центре которого расположена шахта с подъемником, по обе стороны от шахты на этажах расположены места парковки установленных на поддоны автомобилей для транспортировки автомобилей от подъемника к местам парковки и обратно, отличающаяся тем, что места парковки оборудованы двумя приводными рольгангами с общим приводом, подъемник имеет привод, расположенный сверху шахты и состоящий из электродвигателя, редуктора с двумя выходными валами, установленными с возможностью вращения с помощью червячных или конических редукторов, два параллельно расположенных вала с насаженными на каждый из них двумя приводными звездочками, на которые надеты приводные цепи, образующие замкнутые петли, натянутые снизу двумя звездочками, установленными на общем валу с образованием двух пар приводных цепей, расположенных в торцах шахты, на каждой из которых подвешены не менее двух полок для подъема и опускания поддонов с подлежащими парковке автомобилями или без автомобилей, причем полки оборудованы неприводными рольгангами для перемещения поддонов и катками , которые выполнены с возможностью качения по направляющим рельсам, установленным в торцах шахты.

2. Многоэтажная механизированная автостоянка по п.1, отличающаяся тем, что полки, подвешенные на приводных цепях, выполнены длиной, равной ширине поддонов, и в виде вертикальной стенки, в нижней части которой закреплена планка, на которой установлены неприводные рольганги, состоящие из червячных редукторов, имеющих соединенные между собой с помощью эластичных муфт быстроходные валы, промежуточные валы, тихоходные валы с установленными на них ходовыми катками с ребордами, причем в верхней части полок, к вертикальной стенке приварены два кронштейна с отверстиями, в которые на подшипниках установлен вал, концы которого выполнены в виде осей звеньев приводных цепей, а в нижней части вертикальной стенки со стороны, противоположной рольгангу, установлены два корпуса подшипника с осями, на которых установлены с возможностью вращения в плоскости, перпендикулярной стенке, и качения по направляющим рельсам катки с ребордами, при этом направляющие рельсы установлены в шахте подъемника вертикально.

3. Многоэтажная механизированная автостоянка по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что неприводные рольганги установлены на подвесных полках с возможностью вращения посредством приводных рольгангов, установленных на местах парковки, при этом на выходных концах валов приводных рольгангов посредством укороченных карданных валов установлены шлицевые валы со шлицевыми втулками, имеющими сферические торцы, входящие в конические отверстия полумуфт, установленных на выходных концах быстроходных валов неприводных рольгангов, установленных на полках приводных цепей, причем торцы шлицевых втулок и конические отверстия полумуфт выполнены с поверхностью, имеющей высокий коэффициент трения.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении механизированных хранилищ крупногабаритных грузов, например паркингов для автомобилей

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в многоэтажных автостоянках-гаражах

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям автоматизированных автостоянок

Изобретение относится к подземным сооружениям и может быть использовано при строительстве гаражей в стесненных условиях больших городов

Изобретение относится к строительству крытых коллективных автостоянок и гаражей, и в частности к созданию многоярусных автостоянок-гаражей

Изобретение относится к строительству многоэтажных гаражей для легковых автомобилей

Изобретение относится к строительству многоэтажных гаражей для хранения автомобилей в городских условиях

Изобретение относится к сборным многоэтажным автомобильным стоянкам со средствами подъема транспортных средств

Изобретение относится к гаражному строительству, может быть использовано в строительстве подсобных зданий, небольших домиков и строений, приподнятых над землей

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоэтажных гаражей с перемещением автомобиля собственным ходом

Изобретение относится к строительству многоярусных стоянок и гаражей и может быть использовано в строительстве и транспортной промышленности для стоянок, хранения и парковки транспортного средства

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей

Изобретение относится к многоярусным механизированным сооружениям для хранения транспортных средств

Изобретение относится к парковке для автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для вертикального и горизонтального перемещения и размещения автомобилей в многоэтажных механизированных автостоянках

Изобретение относится к области гражданского строительства и может быть использовано при проектировании и строительстве гаражных устройств

Изобретение относится к области строительства, а именно способам хранения автомобилей для механизированных модульных гаражей. Технический результат: снижение потребления электроэнергии. Способ хранения автомобилей для механизированного модульного гаража, выполненного в виде отдельных взаимосвязанных модулей с основаниями и рельсовым путем, снабженных тележками с грузовыми платформами, осуществляется путем размещения каждого автомобиля на грузовой платформе каждой тележки, а все основания отдельных модулей располагают в один ряд и соединяют между собой, при этом боковые панели и крыши смежных оснований отдельных модулей соответственно соединяют между собой, причем последнее в этом ряду основание отдельного модуля с боковыми панелями и крышей соответственно соединяют с боковыми панелями, крышей и основанием первого отдельного модуля этого ряда, образуя последовательную и замкнутую цепь отдельных взаимосвязанных модулей, а рельсы смежных оснований отдельных модулей образованной замкнутой цепи этого ряда отдельных и взаимосвязанных модулей соответственно соединяют между собой при этом все тележки, оборудованные грузовой платформой и индивидуальным приводом тележки, расцепляют и устанавливают с интервалом между собой, а необходимое перемещение всех тележек в механизированном модульном гараже в процессе хранения или вывода автомобилей из механизированного модульного гаража осуществляют посредством совокупных последовательных шаговых цикличных перемещений тележки, причем указанный каждый шаговый цикл перемещения осуществляют подачей электроэнергии только в индивидуальный привод одной перемещаемой тележки и прекращают подачу электроэнергии в индивидуальный привод этой тележки при взаимодействии этой перемещаемой тележки с другой, смежной тележкой другого отдельного взаимосвязанного модуля и далее последовательно осуществляют такой же следующий шаговый цикл перемещения, но со смежной тележкой и осуществляют подачу электроэнергии в индивидуальный привод перемещения тележки для передвижения этой смежной тележки другого отдельного взаимосвязанного модуля и прекращают подачу электроэнергии в индивидуальный привод этой тележки при взаимодействии ее с другой, следующей тележкой следующего отдельного взаимосвязанного модуля, далее такой шаговый цикл перемещения для следующей тележки отдельного взаимосвязанного модуля повторяют, причем последовательные шаговые циклы перемещения тележек, по одному для каждой тележки механизированного модульного гаража, повторяют и прекращают при достижении нужной тележкой выбранного специального проема для вывода или ввода автомобиля при осуществлении процесса хранения или вывода автомобиля из механизированного модульного гаража. Технический результат: значительное снижение потребляемых мощностей электроэнергии и значительное снижение пусковых токов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх