Вагон для перевозки крупногабаритных грузов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон для перевозки крупногабаритных грузов содержит установленную на ходовые тележки несущую раму 2, снабженную элементами крепления и связанную талрепами с торцевыми стенами, выполненными трансформируемыми, съемную крышу 4, на продольные балки 17 которой навешены опоры 16, выполненные арочными, на которых установлены листы ограждения, притянутые к раме винтовыми стяжками и образующие боковые стены, автосцепное устройство и тормозное оборудование. Торцевые балки крыши оборудованы ловителями П-образной формы, выполненными с возможностью взаимодействия с верхними кромками торцевых стен, по краям которых установлены направляющие фиксаторы, взаимодействующие с отверстиями торцевых балок крыши, причем торцевые стены связаны с рамой талрепами. Изобретение расширяет функциональные возможности. 9 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонов для перевозки крупногабаритных грузов, имеющих цилиндрическую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку.

Известен вагон с разборным кузовом, (Маликов В.Г. и др. Наземное оборудование ракет. - М.: МО СССР, 1971, с.112). Разборный вагонный кузов собирают из отдельных секций боковых и концевых стен и крыши на базе универсальных грузовых железнодорожных платформ. Каждая секция сварена из гофрированных стальных листов. Для обеспечения достаточной жесткости секции крыши подкреплены дугами, а секции стен стойками. Отдельные секции стен соединены между собой внакладку и закреплены задвижками. Секции крыши прикреплены к секциям стен специальными замками. Кузов к раме платформы прикреплен специальными зажимами, закрепленными в нижней части стоек боковых секций.

Недостатком этого известного вагона является то, что конструкция разборного кузова, выполненного на базе универсальной железнодорожной платформы, не позволяет транспортировать крупногабаритные грузы, диаметральные размеры которых выходят за габарит погрузки (в пределах допустимой негабаритности).

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является крытый вагон для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов (патент РФ №2130843, В 61 D 17/08, 39/00, опубл. 27.05.99). Вагон имеет ходовую часть и кузов, состоящий из рамы, жестко установленных на раме торцевых стен, а также боковых стен и крыши, имеющих возможность перемещения в поперечной плоскости.

Для перемещения (раздвигания) боковых стен они крепятся к торцевым стенам шарнирно с помощью двуплечных рычагов, каждый из которых прикреплен посредством шарниров к торцевой стене и торцу боковой стены. С целью фиксации стен в погрузочном состоянии для обеспечения зазора между рамой и нижним краем каждой боковой стены, а также с целью фиксации этих стен в груженом и порожнем состояниях имеются фиксаторы, выполненные в виде пальцев. Крыша крепится к торцевым стенам с помощью шарниров и рычагов, причем они обеспечивают возможность откидывания крыши на одну сторону вагона.

Недостатком данного технического решения является то, что на этом вагоне возможна транспортировка негабаритных грузов только с боковой негабаритностью.

Предлагаемым изобретением решается задача создания вагона, обеспечивающего возможность транспортировки крупногабаритных грузов максимального диаметра, не размещающихся на имеющихся вагонах и диаметральные размеры которых выходят за габарит погрузки (в пределах допустимой негабаритности), а также обеспечение возможности транспортировки порожнего вагона в габарите подвижного состава.

Для решения этой задачи создана конструкция вагона с крышей, опирающейся на трансформируемые торцевые стены, на которую навешиваются съемные листы ограждения, расположенные в пределах допустимой негабаритности.

Для достижения указанного технического результата торцевые стены 7 выполнены трансформируемыми, на продольные балки 17 крыши 4 навешены опоры 16, выполненные арочными, на которых установлены листы ограждения 15, притянутые к раме 2 винтовыми стяжками 18, при этом торцевые балки 5 крыши 4 оборудованы ловителями 6 П-образной формы, выполненными с возможностью взаимодействия с верхними кромками 11 торцевых стен 7, по краям которых установлены направляющие фиксаторы 12, взаимодействующие с отверстиями 13 торцевых балок 5 крыши 4, причем торцевые стены 7 связаны с рамой 2 талрепами 8.

Заявляемый вагон для перевозки крупногабаритных грузов иллюстрируется чертежами, представленными на фиг. 1-9:

на фиг.1 - изображен вагон - общий вид груженого вагона;

на фиг.2 - общий вид груженого вагона без листов ограждения;

на фиг.3 - общий вид порожнего вагона;

на фиг.4 - сечение А-А на фиг 1;

на фиг.3 - вид Б на фиг 1;

на фиг.6 - вид В на фиг 3;

на фиг.7 - элемент крепления, выносной элемент Г на фиг 4;

на фиг.8 - боковые балки крыши с ловителями, сечение Д-Д на фиг 5;

на фиг.9 - направляющие штыри, сечение Е-Е на фиг 5.

Предлагаемый вагон для перевозки крупногабаритных грузов содержит установленную на ходовые тележки 1 несущую раму 2, снабженную элементами крепления 3. Он оснащен съемной крышей 4, при этом торцевые балки 5 крыши 4 оборудованы ловителями 6 П-образной формы. На вагоне установлены торцевые стены 7, которые выполнены трансформируемыми и связаны с рамой 2 талрепами 8. Торцевые стены 7 содержат съемные элементы 9 и стену 10. По краям верхних кромок 11 торцевых стен 7 и стен 10 установлены направляющие фиксаторы 12, которые взаимодействуют с отверстиями 13 крыши 4 и обеспечивают ее центрирование и ограничивают ее продольное и поперечное перемещение. Боковые стены 14 выполнены из отдельных листов ограждения 15, установленных на опорах 16, которые выполнены арочными, и навешенных на продольные балки 17 крыши 4. Листы ограждения 15 притянуты к раме 2 винтовыми стяжками 18. Вагон имеет автосцепное устройство 19 и тормозное оборудование 20.

Вагон для перевозки крупногабаритных грузов работает следующим образом. Перед погрузкой на стены 10 вагона устанавливают и закрепляют съемные элементы 9. Крупногабаритный груз 21 с помощью грузоподъемного крана устанавливают и закрепляют в вагоне. В начале установки крыши 4 при помощи талрепов 8 совмещают ловители 6 торцевых балок 5 крыши 4 с верхними кромками 11 торцевых стен 7, обеспечивая их совместное взаимодействие. При завершении установки крыши 4 направляющие фиксаторы 12 входят в отверстия 13 торцевых балок 5, обеспечивая центрирование и ограничивая продольное и поперечное перемещение крыши 4 относительно торцевых стен 7. Крышу 4 закрепляют на торцевых стенах 7. Затем между торцевыми стенами 7, на элементы крепления 3, устанавливают опоры 16, далее на продольные балки 17 крыши 4 навешивают листы ограждения 15. Листы ограждения 15 притягивают снизу стяжками 18 к элементу крепления 3.

Разгрузка вагона производится в обратном порядке.

Для транспортировки порожнего вагона с торцевых стен 7 снимают съемные элементы 9 и вместе с листами ограждения 15 и опорами 16 укладывают и закрепляют на раму 2. Производят установку и закрепление крыши 4 на стены 7 по технологии, описанной выше.

В таком положении вагон транспортируется к месту погрузки.

Применение предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом позволит транспортировать крупногабаритные грузы максимального диаметра, не размещающиеся на имеющихся вагонах и диаметральные размеры которых выходят за габарит погрузки (в пределах допустимой негабаритности).

Формула изобретения

Вагон для перевозки крупногабаритных грузов, содержащий установленную на ходовые тележки несущую раму, снабженную элементами крепления, съемную крышу, торцевые стены, боковые стены, выполненные из отдельных листов ограждения, установленных на опорах, автосцепное устройство и тормозное оборудование, отличающийся тем, что торцевые стены выполнены трансформируемыми, а на продольные балки крыши навешены опоры, выполненные арочными, на которых установлены листы ограждения, притянутые к раме винтовыми стяжками, при этом торцевые балки крыши оборудованы ловителями П-образной формы, выполненными с возможностью взаимодействия с верхними кромками торцевых стен, по краям которых установлены направляющие фиксаторы, взаимодействующие с отверстиями торцевых балок крыши, причем торцевые стены связаны с рамой талрепами.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемными крышами, в частности к железнодорожным вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу преимущественно для лесоматериалов

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к железнодорожным платформам для перевозки крупногабаритной самоходной техники и способам ее погрузки

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для перевозки строительных конструкций, среднегабаритного и крупногабаритного груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Наверх