Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в повышении надежности пуска двигателя внутреннего сгорания. Система электростартерного пуска согласно изобретению содержит стартер, аккумуляторную батарею, устройство управления пуском и электромагнитную муфту включения вала стартера с валом зубчатого колеса, находящегося в постоянном зацеплении с венцом маховика двигателя внутреннего сгорания. Устройство управления пуском выполнено в виде тягового реле с замыкающими контактами, выключателя стартера и электромагнитной муфты. При этом выключатель выполнен так, что сначала включается стартер, а после запуска стартера дополнительно включается электромагнитная муфта. 1 ил.

Предлагаемое изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано на подвижных и стационарных установках, где используются двигатели внутреннего сгорания и необходим его частный пуск.

Известна система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая стартер, тяговое реле с замыкающими контактами, муфту свободного хода с зубчатым колесом (Михайловский Е.В., Серебряков К.Б. и др. Устройство автомобиля. М.: Машиностроение, 1985, с.179-182).

Вышеуказанная система электростартерного пуска характеризуется низкой надежностью, особенно в зимнее время, из-за того, что запуск самого стартера и зацепление шестерни с венцом маховика двигателя внутреннего сгорания происходит одновременно. Это требует очень больших токов от аккумулятора, и “просадка” напряжения на аккумуляторе достигает 5В и более. Система зажигания при этом питается пониженным напряжением, соответственно снижается надежность искрообразования в цилиндрах двигателя.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая стартер, устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле с нормально открытыми контактами для подключения стартера к конденсаторной батарее. Указанная система с целью повышения надежности снабжена выключателем заряда конденсаторной батареи и инвертором, вход которого подсоединен к конденсаторной батарее, а выход к стартеру (см. а.с. СССР №1368474, МПК F 02 N 11/08, опубл. 23.01.1988).

Однако указанная система электростартерного пуска имеет ряд существенных недостатков: наличие объемных конденсаторов, инвертора, запуск стартера также осуществляется под нагрузкой.

Цель предлагаемого изобретения - повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая стартер, аккумуляторную батарею, устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле с замыкающими контактами, дополнительно снабжена электромагнитной муфтой включения вала стартера с валом зубчатого колеса, а также выключателем стартера и электромагнитной муфты. При этом зубчатое колесо находится в постоянном зацеплении с венцом маховика двигателя внутреннего сгорания, а выключатель выполнен так, что сначала включается стартер, а после запуска стартера дополнительно включается электромагнитная муфта.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена система электростартерного пуска. Система содержит стартер 1, аккумуляторную батарею 2, устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле 3 с замыкающими контактами 4 и выключателя 5 стартера 1 и электромагнитной муфты 6 включения вала 7 стартера 1 с валом 8 зубчатого колеса 9, находящегося в постоянном зацеплении с венцом 10 маховика двигателя внутреннего сгорания.

Система работает следующим образом.

Для пуска двигателя внутреннего сгорания выключатель устанавливается в положение II, срабатывает тяговое реле 3 и своими контактами 4 включает стартер 1. После запуска стартера 1 выключатель 5 переводится в положение III, когда включены стартер 1 и электромагнитная муфта 6. Зубчатое колесо 9 получает вращение и прокручивает через венец 10 маховика запускаемый двигатель. После запуска двигателя электромагнитная муфта 6 и стартер 1 отключаются установкой выключателя 5 в положение I.

Формула изобретения

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая стартер, аккумуляторную батарею, устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле с замыкающими контактами, отличающаяся тем, что система снабжена электромагнитной муфтой включения вала стартера с валом зубчатого колеса, находящегося в постоянном зацеплении с венцом маховика двигателя внутреннего сгорания, выключателем стартера и электромагнитной муфты, выполненным так, что сначала включается стартер, после запуска стартера дополнительно включается электромагнитная муфта.

РИСУНКИРисунок 1



 

Похожие патенты:

Стартер // 2050461
Изобретение относится к стартеру, в особенности свободно входящему в сцепление стартеру, с электромотором, ротор которого через муфту свободного хода приводит в действие малую шестерню для привода зубчатого венца двигателя внутреннего сгорания, причем несущий малую шестерню конец приводного вала устанавливается на подшипниках в торцовой стенке кожуха

Изобретение относится к двигателестроеник, а именно к устройствам для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность запуска

Изобретение относится к бесплунжерным обгонным муфтам стартера, имеющим групповое прижимное устройство для заклинивающих роликов

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам электростартерного пуска ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве стартерной муфты свободного хода

Изобретение относится к механизму передачи пускового момента двигателю внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано на автономных и стационарных установках, где используются двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на автономных и стационарных установках, где используют ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на транспорте в качестве стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к пуску поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных машин, и предназначено преимущественно для использования в условиях низких температур. Техническим результатом является упрощение пуска двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что электродвигатель 1 и маховик 2 кинематически связаны между собой и валом 3 ДВС через дифференциальный механизм. Солнечная шестерня 4 механизма соединена с валом электродвигателя 1, сателлиты 5 через водило - с маховиком 2, а коронная шестерня 6 - через приводную шестерню 7 с валом 3 ДВС. Во время пуска подключают к источнику питания электродвигатель 1, обеспечивая вращение его вала, и блокируют дифференциальный механизм обгонной муфтой 8, осуществляя аккумуляцию энергии маховиком 2. Затем изменяют крутящий момент электродвигателя 1 на противоположный, одновременно снимая блокировку дифференциального механизма. Изобретение позволяет производить предварительную прокрутку вала ДВС с последующим увеличением скорости вращения, используя один электродвигатель. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в устройствах для запуска двигателя внутреннего сгорания. Устройство (1) для запуска двигателя (9) внутреннего сгорания включает в себя выход (3), который соединяется с коленчатым валом (7) двигателя внутреннего сгорания, когда это устройство взаимодействует с двигателем внутреннего сгорания, первый вспомогательный привод (11), который соединяется с выходом через узел (13) и в котором имеется первая ветвь (15) передачи, находящаяся между первым вспомогательным приводом (11) и узлом (13), и вторая ветвь (17) передачи, находящаяся между узлом (13) и выходом (3). Имеется второй вспомогательный привод (19), который соединен с выходом (3) через узел (13) и в котором имеется третья ветвь (21), находящаяся между вторым вспомогательным приводом (19) и узлом (13). Устройство (1) снабжено первой сцепной муфтой (23); которая находится в первой ветви (15) передачи и второй муфтой (25), которая находится в третьей ветви (21) и может соединять друг с другом два вспомогательных привода. Технический результат заключается в возможности разгрузки электродвигателя привода. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх