Способ работы игрового автомата

 

Изобретение относится к играм, проводимым в игровых залах и казино, и касается работы игровых автоматов. Технический результат заключается в повышении разнообразия игровых и призовых ситуаций и получении дополнительных выигрышей. Способ заключается в проведении основной и первой и второй призовых игр. Основную игру осуществляют в двух режимах, результат игры задает результат перехода из одного режима в другой. Отображают группы символов, соответствующих тому или иному результату, присуждают призовые выигрыши на основании групп символов, отображаемых в первом и втором режимах основной игры. Второй режим основной игры имеет бесплатную игровую линию, а также результат, обеспечивающий накопление и выплату накопительного выигрыша. 18 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к области индустрии развлечений, в частности к азартным играм, проводимым в казино и игровых залах, и касается способов работы игровых автоматов.

Известен способ эксплуатации игрового автомата, описанный в патенте США № 6159098, МПК А 63 F 9/22, А 63 F 3/06, приоритет от 2.09.1998, реализуемый с помощью игрового денежного автомата со встроенным процессором. Один из вариантов способа содержит шаги, при которых осуществляют выбор под управлением процессора результата основной игры из множества результатов основной игры, причем возможные результаты основной игры включают результат начала призовой игры. Изменяют работу процессора от основной игры к призовой игре в ответ на выбор результата начала призовой игры или продолжают работу процессора в основной игре, осуществляют установку под управлением процессора призовой игры путем определения множества элементов выбора, назначают различные результаты призовой игры элементам выбора, осуществляют выбор одного за раз, одного или более элементов выбора в призовой игре, до момента встречи элемента выбора, связанного со штрафом окончания призовой игры. Причем выбор элемента, связанного со штрафом окончания призовой игры, заставляет процессор изменить работу от призовой игры к основной игре. Выбор элемента, не связанного со штрафом окончания призовой игры, определяет успешную попытку призовой игры, заставляя контроллер поддерживать работу в призовой игре. Определяют под управлением процессора значения элементов выбора, выбранных в призовой игре, присуждают премии первого кредита на основании этого значения. Определяют под управлением процессора количество успешных попыток, выполненных в призовой игре, и присуждают премии второго кредита на основании упомянутого количества.

Описанный выше способ содержит в основной игре щелевой автомат, имеющий несколько барабанов, причем каждый из них включает множество отображаемых символов, при этом при выборе результата основной игры осуществляют произвольный выбор и отображение комбинации упомянутых символов. Кроме того, результат начала призовой игры отличается отображением обозначенного символа начала призовой игры на каждом из барабанов.

Недостаток описанного выше способа заключается в том, что он обладает ограниченными функциональными возможностями, так как основан на традиционном сочетании комбинации, состоящей из основной и призовой игр, что снижает привлекательность такой игры для возможных игроков.

Наиболее близким аналогом заявляемого технического решения является способ работы игрового автомата под управлением процессора, способного работать как в основной, так и в призовой игре, описанный в Европейском патенте № 0945837, МПК G 07 F 17/32, дата подачи 18.03.1999, основанном на двух конвенционных заявках США: № 60/079143, приоритет от 24.03.1998 и № 09/127377, приоритет от 31.07.1998. Согласно способу выбирают под управлением процессора в упомянутой основной игре результат основной игры из множества возможных результатов основной игры, при этом возможные результаты основной игры включают результат "старт призовой игры", переводят процессор из основной игры в призовую игру в ответ на выбор результата "старт призовой игры", в противном случае удерживают процессор в основной игре, устанавливают под управлением процессора призовую игру посредством задания множества результатов призовой игры при этом результаты призовой игры включают один или более результатов "конец призовой игры", выбирают под управлением игрока один или более результатов призовой игры до тех пор, пока не будет иметь место результат "конец призовой игры", и выдают призовые кредиты на основании выбранных исходов призовой игры. Согласно способу при установке призовой игры отображают множество элементов выбора, связывают каждый из элементов выбора с результатом призовой игры, при этом результаты призовой игры включают связанные со значением результаты и результаты "конец призовой игры", и укрывают из результатов призовой игры в начале призовой игры. Кроме того, согласно способу при выборе результатов призовой игры до тех пор, пока не будет иметь место результат "конец призовой игры", выбирают по одному под управлением игрока один или более элементов выбора в призовой игре, раскрывают для каждого выбранного элемента выбора связанный с ним результат призовой игры, определяют под управлением процессора для каждого выбранного элемента выбора, содержит ли раскрытый результат призовой игры результат "конец призовой игры", и переводят процессор из призовой игры в основную игру, если раскрытый результат призовой игры содержит результат "конец призовой игры", в противном случае удерживают процессор в призовой игре. Согласно способу дополнительно раскрывают до выбора результата "конец призовой игры" только результаты призовой игры, связанные с выбранными элементами выбора, и раскрывают при выборе результата "конец призовой игры", результаты призовой игры, связанные с каждым из элементов выбора. Согласно способу при выдаче призовых кредитов суммируют связанные со значением результаты, выбранные в призовой игре, и выдают призовые кредиты призовой игры, пропорциональные сумме связанных со значением результатов, выбранных в призовой игре.

Недостаток описанного выше способа заключается в том, что он обладает ограниченными функциональными возможностями, так как основан на традиционном сочетании комбинации, состоящей из основной и призовой игр, что снижает привлекательность такой игры для возможных игроков.

Задачей заявляемого изобретения является создание способа, обладающего более широкими функциональными возможностями за счет увеличения разнообразия игровых и призовых ситуаций и увеличения возможности получения дополнительных призовых выигрышей.

Поставленная задача решается тем, что способ работы игрового автомата под управлением процессора, при котором принимают величину ставки в основной игре, выполняют основную игру, выбирают под управлением процессора в упомянутой основной игре результат основной игры из множества возможных результатов основной игры, причем возможные результаты основной игры включают результат "старт призовой игры", переводят процессор из основной игры в первую призовую игру в ответ на результат "старт призовой игры", в противном случае продолжают работу процессора в основной игре, осуществляют под управлением процессора первую призовую игру посредством задания множества результатов призовой игры, при этом результаты первой призовой игры включают результат "конец призовой игры", осуществляют выбор под управлением игрока последовательно по одному результатов первой призовой игры до тех пор, пока не будет иметь место результат "конец призовой игры" и выдают призовой выигрыш на основании результатов первой призовой игры, дополнительно содержит вторую призовую игру, причем основную игру осуществляют в двух режимах, при этом осуществляют выбор под управлением процессора результатов игры в первом режиме из заранее заданного множества возможных результатов, причем хотя бы один из возможных результатов задает результат перехода, осуществляют операцию переключения из первого режима во второй режим при выборе результата перехода в первом режиме, выбирают под управлением процессора один или несколько результатов игры во втором режиме из множества возможных результатов, причем хотя бы один из возможных результатов задает результат перехода, осуществляют операцию переключения из второго режима в первый при выборе результата перехода во втором режиме, отображают группы символов, соответствующих результатам игры, выбираемым в первом и втором режимах, причем каждая группа символов представляет собой совокупность символов, отображаемых на соответствующей совокупности позиций отображения, и присуждают призовые выигрыши на основании групп символов, отображаемых в первом и втором режиме основной игры, причем первый из режимов основной игры осуществляют при первоначальном запуске основной игры, а также при отображении на центральной игровой линии первого заранее определенного символа соответствующего результату перехода из второго режима основной игры в первый, а операцию переключения из первого режима основной игры во второй режим основной игры осуществляют при отображении на центральной игровой линии второго заранее определенного символа, соответствующего результату перехода из первого режима основной игры во второй и отсутствии на этой линии изображения первого заранее определенного символа, соответствующего результату перехода из второго режима основной игры в первый, при этом каждый из режимов основной игры имеет результаты, вызывающие запуск первой и второй призовых игр, а второй режим основной игры имеет дополнительно бесплатную игровую линию, а также результат, обеспечивающий накопление и выплату накопительного выигрыша.

Поставленная задача решается также тем, что основная игра включает в себя дисплей с двумя большими и тремя малыми вращающимися видеобарабанами, отображающий множество символов на каждом из вращающихся видеобарабанов, а также тем, что выигрыш в основной игре характеризуется отображением на любой из выбранных игровых линий не менее двух одинаковых символов.

Поставленная задача решается также тем, что при запуске основной игры стартовое значение накопительного выигрыша является результатом умножения суммы общей ставки на множитель призовой игры, равный пяти.

Кроме того, поставленная задача решается тем, что в первом режиме основной игры осуществляют поворот на один шаг вверх или вниз одного из малых видеобарабанов, находящегося на выбранной игровой линии, имеющей два одинаковых символа, если возможно получение выигрышной комбинации из трех одинаковых символов на этой выбранной игровой линии, а также тем, что при получении выигрышной комбинации одновременно на двух игровых линиях, пересекающих один из малых видеобарабанов, осуществляют поворот этого малого видеобарабана в сторону, соответствующую большей комбинации.

Поставленная задача решается также тем, что во втором режиме основной игры фиксируют любой из малых видеобарабанов при отображении на нем одного из символов, образующих составную фигуру, а также тем, что выплату накопительного выигрыша осуществляют при отображении на дополнительной игровой линии, проходящей через малые видеобарабаны, составной фигуры.

Поставленная задача решается тем, что во втором режиме основной игры при каждом последующем вращении и останове видеобарабанов к стартовому значению накопительного выигрыша прибавляют сумму, равную 20% от суммы общей ставки, за отсутствие выигрышных комбинаций на всех линиях, а также тем, что величина накопительного выигрыша представляет собой сумму стартового значения накопительного выигрыша и величины накоплений.

Поставленная задача решается также тем, что после выплаты накопительного выигрыша устанавливают новое стартовое значение накопительного выигрыша, равное пяти общим ставкам, а также тем, что при изменении ставки стартовое значение накопительного выигрыша устанавливают в соответствии с новой величиной ставки.

Поставленная задача решается тем, что запуск первой призовой игры осуществляют при отображении на любой из выбранных игровых линий комбинации из трех заранее определенных для первой призовой игры символов, а также тем, что первая призовая игра содержит символ, вызывающий повторный запуск первой призовой игры, и символ, вызывающий прекращение первой призовой игры.

Кроме того, поставленная задача решается тем, что запуск второй призовой игры осуществляют при отображении на любой из выбранных игровых линий комбинации из трех заранее определенных для второй призовой игры символов.

Поставленная задача решается тем, что во второй призовой игре задают совокупность персонажей игры, для которых осуществляют накопление призовых выигрышей, при этом выбор одного из накопленных выигрышей осуществляет игрок под управлением процессора.

Поставленная задача решается тем, что вторая призовая игра содержит символ, вызывающий переход к следующей последовательности возможных выигрышей и демонстрацию невыбранных результатов в предыдущей последовательности.

Поставленная задача решается также тем, что игрок в любой момент игры имеет возможность просмотра на дисплее таблицы выигрышей с суммами выигрышей, соответствующими любому выбранному значению ставки.

Осуществление предлагаемого способа, обладающего более широкими функциональными возможностями, увеличивает привлекательность игры для игрока, поскольку, во-первых, во втором режиме основной игры появляется дополнительная бесплатная игровая линия, которая позволяет игроку, не делая дополнительных ставок, увеличить вероятность выигрыша.

Во-вторых, во втором режиме основной игры, при каждом вращении и останове видеобарабанов при отсутствии выигрышных комбинаций к стартовому значению накопительного выигрыша прибавляют сумму, равную 20% от суммы общей ставки, то есть игрок во втором режиме имеет возможность получить увеличенную сумму накопительного выигрыша при фиксации на малых барабанах составной фигуры.

Кроме того, наличие второй призовой игры в каждом из основных режимов также повышает привлекательность заявляемого способа для игроков, так как дает дополнительную возможность увеличить выигрыш.

Увеличивает привлекательность заявляемого способа для игрока также то обстоятельство, что в первом режиме основной игры осуществляют поворот одного из малых видеобарабанов, находящегося на выбранной игровой линии, имеющей два одинаковых символа, если на этой линии возможно получение комбинации из трех одинаковых символов, что также позволяет увеличить сумму выигрыша.

Увеличивает привлекательность способа то, что в первом режиме основной игры при получении выигрышной комбинации одновременно на двух игровых линиях, пересекающих один из малых видеобарабанов, осуществляют поворот этого видеобарабана в сторону, соответствующую большей комбинации, что также увеличивает сумму накопительного выигрыша.

Заявляемый способ привлекает также тем, что в первой призовой игре игрок всегда остается в выигрыше, так как имеет возможность выбора как минимум одного выигрыша.

Заявляемый способ привлекает, кроме того, тем, что во второй призовой игре игрок всегда остается в выигрыше, так как имеет возможность выбирать в конце игры один из накопленных выигрышей. Кроме того, во второй призовой игре появляются персонажи игры, для которых накапливают призовые выигрыши, что также повышает занимательность такого способа.

Заявляемый способ может быть осуществлен на денежном игровом автомате, имеющем дисплей с сенсорным экраном и встроенным процессором, представляющим собой стандартный компьютер PC, а также на компьютере с дисплеем и сенсорным экраном. Возможна реализация способа на игровом автомате с кнопочным управлением, имеется возможность работы с дополнительным оборудованием игрового автомата (банкнотоприемником и устройством для считывания магнитных карт).

Заявляемый способ иллюстрируется чертежами, где:

фиг.1 - экран дисплея с изображением, соответствующим первому режиму основной игры;

фиг.2, 3, 4 - экран дисплея с изображением таблицы выигрышей в первом и втором режимах основной игры (со ставкой на линию соответственно 1,25 и 50 единиц);

фиг.5 - экран дисплея с изображением, соответствующим второму режиму основной игры;

фиг.6 - экран дисплея с изображением составной фигуры на дополнительной игровой линии, проходящей через малые видеобарабаны (второй режим основной игры);

фиг.7 - экран дисплея с изображением составной фигуры и итоговой суммы накопительного выигрыша (использован анимационный эффект);

фиг.8 - экран дисплея с изображением на одной из выбранных игровых линий комбинации из трех заранее определенных символов, соответствующих первой призовой игре;

фиг.9 - экран дисплея с изображением возможных призовых выигрышей, соответствующих первой призовой игре;

фиг.10 - экран дисплея с изображением символа, вызывающего повторный запуск первой призовой игры;

фиг.11 - экран дисплея с изображением, соответствующим окончанию первой призовой игры;

фиг.12 - экран дисплея с изображением на одной из выбранных игровых линий комбинации из трех заранее определенных символов, соответствующих второй призовой игре;

фиг.13, 15 - экран дисплея с изображением последовательности выбора выигрышей и персонажей игры, для которых осуществляют накопление призовых выигрышей (вторая призовая игра);

фиг.14 - экран дисплея с изображением величины накопленного выигрыша, выбранного игроком (вторая призовая игра);

фиг.16 - пример блок схемы игрового автомата, в котором может быть использован заявляемый способ.

В соответствии с фиг.16 игровой автомат содержит графический дисплей 1, на котором представлен набор кнопок 3, 4, 8, 9, 16, 17, 18, 21 (фиг.1) для управления игрой, а также индикаторы 2, 5, 6, 7, 15, 19, 20 (фиг.1) и пять игровых видеобарабанов 10, 11, 12, 13, 14 (фиг.1) для осуществления процесса игры. Игровой автомат (фиг.16) содержит также системный блок 24, контроллер кнопок 30, устройство 31 для считывания информации с магнитных карт, банкнотоприемник 32, акустическую систему 33. Системный блок 24 включает в себя процессор 25, видеоконтроллер 26, блок для хранения программной информации 27, блок оперативной памяти 28, контроллер звука 29.

Перед началом игры на процессор 25 поступают данные от банкнотоприемника 32 или от устройства 31 для считывания информации с магнитных карт об установленном кредите, достаточном для начала игры. Управление процессом видеоигры происходит в соответствии с командами игрока, вводимыми с помощью сенсорного экрана 23 графического дисплея 1 и/или с помощью механических кнопок, управляемых посредством контроллера кнопок 30. Данные об игре с выходов процессора 25 через каналы передачи данных поступают на входы видеоконтроллера 26, блоков хранения информации 27 и оперативной памяти 28, а также на вход контроллера звука 29. В соответствии с командами, вводимыми игроком, процессор 25 реализует управляющую программу, находящуюся в блоке хранения информации 27, и передает результаты игры, включая, например, текст, анимацию и фоновые изображения, на графический дисплей 1, а звуковое сопровождение игры - на акустическую систему 33. Блок оперативной памяти 28 хранит управляющую программу, промежуточные команды и данные, необходимые для управления графическим дисплеем 1, в ответ на команды, поступающие от процессора 25. Видеоконтроллер 26 выполняет рабочие команды, обеспечивающие функционирование графического дисплея 1, содержащего монитор 22, служащий для передачи графических изображений. Монитор может быть оснащен сенсорным экраном 23. Ввод команд игрока осуществляется путем прикосновений к сенсорному экрану в местах, где на дисплее изображены кнопки управления игрой. Монитор 22 может быть выполнен с помощью электронно-лучевой трубки или ЖКИ. Контроллер звука 29 выполняет рабочие команды, обеспечивающие работу акустической системы 33. Контроллер кнопок 30 передает команды от игрока, вводимые с помощью механических кнопок, на процессор 25, а также выполняет рабочие команды, поступающие от процессора 25, то есть осуществляет передачу результатов игры в виде индикации механических кнопок.

Игра начинается с установки на игровом автомате кредита в соответствии с суммой, внесенной игроком, который отображается на графическом дисплее 1 на индикаторе 2 "CREDIT (кредит). Сумма может быть внесена игроком с помощью банкнотоприемника 32 или кредит может быть установлен обслуживающим персоналом, имеющим доступ к операции установки кредита с помощью устройства 31 для считывания магнитных карт. Затем игрок выбирает количество игровых линий (от 1 до 5), нажимая на кнопку 3 "SELECT LINES" (Bыбop линий), и устанавливает ставку на каждую выбранную игровую линию, нажимая при этом на кнопку 4 "BET PER LINЕ" (ставка на линию). Одновременно с установкой ставки устанавливают стартовое значение накопительного выигрыша, равное пяти общим ставкам "TOTAL BET, отображаемое на индикаторе 5 "SNOWMAN BONUS". Максимальное значение ставки на каждую выбранную игровую линию в этой игре равно 50. Выбранное значение ставки на линию отображается на индикаторе 7 "BET PER LINE", значение общей ставки - на индикаторе 6 "TOTAL ВЕТ" (общая ставка). Расположение выбранных игроком игровых линий также отображается на экране дисплея 1 игрового автомата.

Процессор 25 системного блока 24 в зависимости от ставок генерирует команду сделать соответствующие игровые линии активными. В примере, представленном на фигуре 1, можно играть сразу на пяти линиях. После выбора игровых линий включением кнопки 8 "SРIN"(запуск барабанов) или кнопки 9 "BET МАХ" (установка максимальной ставки) запускают вращение видеобарабанов. При первом запуске игры включается первый режим основной игры, обозначенный в нашем примере символом "Луна ". Затем осуществляют под управлением процессора 25 выбор результатов игры в первом режиме основной игры и останавливают вращение пяти видеобарабанов 10, 11, 12, 13, 14 на выбранных позициях (фиг.1). Вначале определяют, не содержит ли хотя бы один результат игры переход из первого режима основной игры, обозначенный в нашем примере символом "Луна", в другой режим основной игры, обозначенный в нашем примере символом "Солнце". При отсутствии такого результата перехода проверяют игровые комбинации на всех выбранных игровых линиях, начиная с первой, при этом выигрышная комбинация характеризуется изображением на любой из выбранных линий не менее двух одинаковых символов. В нашем примере такими символами являются символы русского фольклора (золотой петушок, сундук, самовар, ладья, гармошка, хлеб-соль, балалайка). Если игровая комбинация, например, на третьей линии соответствует выигрышной комбинации из двух символов, например два хлеба, расположенных, например на больших видеобарабанах 13 и 14, то устанавливают, есть ли аналогичный символ на ближайшей позиции вверху или внизу на малом видеобарабане 12, расположенном на этой третьей линии. Если аналогичный символ есть, поворачивают малый видеобарабан 12 на один шаг вверх или вниз в зависимости от местоположения символа и осуществляют выплату выигрыша за комбинацию из трех символов в соответствии с таблицей выигрышей (фиг.2, 3, 4). Если аналогичного третьего символа нет, то выплачивают выигрыш за комбинацию из двух символов. При наличии нескольких выигрышных комбинаций выигрыши по всем этим комбинациям суммируются и отображаются на индикаторе15 "WIN PAID". Затем анализируют комбинации, приводящие к переключению процессора 25 из основной игры в призовые игры. Такой комбинацией из трех заранее определенных символов для запуска первой призовой игры в нашем примере является комбинация из трех символов "Медведь", отображенная на любой из выбранных игровых линий, например на первой линии (фиг.8). Если такая комбинация есть, то начинается первая призовая игра, в которой осуществляют выбор под управлением игрока последовательно по одному результатов игры до тех пор, пока не будет иметь место результат "конец призовой игры". При этом игрок выбирает призы путем последовательного открывания дверей шкафчика прикосновением к сенсорному экрану 23. В нашем примере на экране дисплея 1 отображаются 12 шкафчиков (фиг.9).В качестве призов от медведей в нашем примере использованы такие символы как горшок меда, ларец, банка с вареньем, конфета. Символом, вызывающим прекращение первой призовой игры является в нашем примере отображение символа "Будильник" на экране дисплея 1 (фиг.11). Символом, вызывающим повторный запуск первой призовой игры, является в нашем примере отображение символа "Домовой" на экране дисплея 1 (фиг.10). Вероятность выпадения первой призовой игры составляет для приведенного примера 0,58%. При анализе комбинаций, полученных в первом режиме основной игры, возможно получение и отображение на любой из выбранных игровых линий комбинации из трех заранее определенных для второй призовой игры символов, приводящей к запуску второй призовой игры. Такой комбинацией из трех заранее определенных символов для запуска второй призовой игры в нашем примере является комбинация из трех символов "Снежинка", отображенная на любой из выбранных игровых линий, например на первой линии (фиг.12). Если такая комбинация есть, то начинается вторая призовая игра, в которой задают совокупность персонажей игры. В нашем примере этими персонажами являются два персонажа, один из которых "Мужик", а другой "Медведь" (фиг.13). Во второй призовой игре для этих персонажей осуществляют выбор под управлением игрока последовательно по одному результатов игры до тех пор, пока не будет иметь место результат "конец призовой игры". При этом игрок выбирает призы, последовательно прикасаясь, начиная с первого (нижнего) ряда, к покрытым инеем стеклам -окна с мелким переплетом (всего 24 стекла, расположенные в 4 ряда по 6 стекол в каждом ряду), изображенного на экране дисплея 1 во второй призовой игре (фиг.13). При этом иней тает и появляется цифра, обозначающая сумму выигрыша, причем цифра может быть, например, красного цвета (фиг.15) и тогда она идет в сумму накопительного выигрыша медведя. Если появляется цифра другого цвета, например желтого цвета (фиг.15), то она идет в сумму накопительного выигрыша мужика. Если за стеклом появляется такой символ, как стрелка (фиг.13), то сумма, указанная в этом окне, идет в накопительный выигрыш обоим персонажам (медведю и мужику), и игрок переходит в следующий ряд. При этом все неоткрытые позиции предыдущего ряда открываются, показывая в каждой из них сумму возможных выигрышей. После открытия верхнего (в нашем примере четвертого) ряда игроку предлагают выбрать один из накопленных выигрышей путем прикосновения к одному из одинаковых символов, отображенных на экране дисплея 1 (в нашем примере такими символами являются крышки от бочек, в которых накапливались в течение игры призовые выигрыши для двух персонажей). После того, как игрок сделает свой выбор, крышки переворачиваются и на их обратной стороне отображаются персонажи игры (фиг.14). Один из этих выигрышей, выбранный игроком под управлением процессора 25, суммируется с кредитом. Вероятность выпадения второй призовой игры составляет для примера 0,67%.

Операции переключения из первого режима основной игры ("Луна") во второй режим основной игры ("Солнце") осуществляют при отображении на центральной игровой линии, проходящей через левый большой видеобарабан 13, второго заранее определенного символа ("Солнце"), соответствующего результату перехода из первого режима основной игры во второй и отсутствии на этой линии, проходящей через правый большой видеобарабан 14, изображения первого заранее определенного символа ("Луна"), соответствующего результату перехода из второго режима основной игры в первый (фиг.5). При этом появляется изображение бесплатной шестой игровой линии, проходящей вертикально через три малых барабана 10, 11, 12, причем, если в момент появления дополнительной игровой линии на ней есть выигрышная или призовая комбинация, сразу выплачивается выигрыш или предоставляется призовая игра. При каждом последующем вращении и останове видеобарабанов 10, 11, 12, 13, 14 к стартовому значению накопительного выигрыша прибавляют определенную сумму, равную 20% от суммы общей ставки, за отсутствие выигрышных комбинаций на всех линиях. Если при очередном вращении и останове видеобарабанов 10-14 на любом из малых видеобарабанов 10-12, расположенных на дополнительной игровой линии, появляется изображение одного из символов, образующих составную фигуру (в нашем примере в качестве составной фигуры используют изображение Снеговика, состоящего из трех символов, имеющих шарообразную форму), то этот видеобарабан фиксируют. Если во втором режиме основной игры игрок собирает составную фигуру (в нашем примере "Снеговик"), то игрок получает накопительный выигрыш, представляющий собой сумму стартового значения накопительного выигрыша и величины накоплений (фиг.6). Отображение итоговой суммы накопительного выигрыша в нашем примере осуществляют с использованием анимационного эффекта, заключающегося в перемещении изображения "Снеговика" с игрового поля (фиг.7). Вероятность получения на дополнительной игровой линии составной фигуры ("Снеговика") во втором режиме основной игры составляет для приводимого примера 1%. После этого происходит автоматический переход из второго режима основной игры (в нашем примере "Солнце") в первый режим основной игры (в нашем примере "Луна "). Если во втором режиме основной игры не удается собрать составную фигуру (в нашем примере "Снеговик"), то при возвращении в первый режим основной игры накопление не аннулируется, а сохраняется для последующей игры. В процессе игры игрок в любой момент имеет возможность просмотра сумм выигрышей, соответствующих любому выбранному значению ставки путем нажатия кнопки 16 "SEE PAYS" (просмотр таблиц выигрышей). Кроме того, игрок может в процессе игры знакомиться с правилами игры, нажимая кнопку 17 "INFO" (правила игры). Выход из игры осуществляют нажатием кнопки 18 "EXIT" (выход). На экране 23 постоянно присутствует индикатор 19 "Jackpot", отображающий максимальную сумму, которую можно получить, играя по максимальной ставке на линию. На экране дисплея 1 постоянно присутствует индикатор 20 "Dеnоminаtion", отображающий стоимость одной игровой единицы (в рублях), выбранную игроком перед началом игры. При нажатии игроком кнопки 21 "Autoplay" предусмотрена возможность автоматического включения кнопки 8 "SPIN", при этом все остальные кнопки недоступны. При получении в процессе игры комбинаций, соответствующих призовым играм, автоматический режим приостанавливается до их окончания. Отключение автоматического режима осуществляет игрок повторным нажатием кнопки 21 "Autoplay".

Заявляемый способ по сравнению с ближайшим аналогом обладает более широкими функциональными возможностями за счет увеличения разнообразия игровых ситуаций, так как содержит два режима основной игры и две призовых игры в каждом из режимов основной игры. В то же время в ближайшем аналоге возможно проведение только одной основной и одной призовой игры, что ограничивает функциональные возможности способа и не обеспечивает разнообразия игровых ситуаций.

Заявляемый способ по сравнению с ближайшим аналогом обладает более широкими функциональными возможностями, а следовательно, и более высокой привлекательностью за счет увеличения разнообразия призовых ситуаций и увеличения возможности получения дополнительных призовых выигрышей. Это достигается за счет того, что в первом режиме основной игры существует возможность получения комбинации из трех одинаковых символов за счет поворота одного из малых видеобарабанов, а во втором режиме основной игры появляется дополнительная бесплатная игровая линия, а также тем, что при каждом вращении и останове видеобарабанов при отсутствии выигрышных комбинаций происходит увеличение накопительного выигрыша. Кроме того, как в первой, так и во второй призовых играх игрок всегда остается в выигрыше, так как в первой призовой игре имеет возможность выбора как минимум одного выигрыша, а во второй призовой игре игрок выбирает один из накопленных в процессе игры выигрышей.

Увеличивает привлекательность игры также то, что игрок имеет возможность просмотра в таблице выигрышей сумм выигрышей, соответствующих любому выбранному значению ставки, а также то, что в автоматическом режиме не требуется постоянных действий игрока по запуску игры. Это обеспечивает более комфортные условия игры, а также наглядность информации.

Формула изобретения

1. Способ работы игрового автомата под управлением процессора, при котором принимают величину ставки в основной игре, выполняют основную игру, выбирают под управлением процессора в упомянутой основной игре результат основной игры из множества возможных результатов основной игры, причем возможные результаты основной игры включают результат "Старт призовой игры", переводят процессор из основной игры в первую призовую игру в ответ на результат "Старт призовой игры", в противном случае продолжают работу процессора в основной игре, осуществляют под управлением процессора первую призовую игру посредством задания множества результатов призовой игры, при этом результаты первой призовой игры включают результат "Конец призовой игры", осуществляют выбор под управлением игрока последовательно по одному из результатов первой призовой игры до тех пор, пока не будет иметь место результат "Конец призовой игры" и выдают призовой выигрыш на основании результатов призовой игры, отличающийся тем, что дополнительно содержит вторую призовую игру, причем основную игру осуществляют в двух режимах, при этом осуществляют выбор под управлением процессора результатов игры в первом режиме из заранее заданного множества возможных результатов, причем хотя бы один из возможных результатов задает результат перехода, осуществляют операцию переключения из первого режима во второй режим при выборе результата перехода в первом режиме, выбирают под управлением процессора один или несколько результатов игры во втором режиме из множества возможных результатов, причем хотя бы один из возможных результатов задает результат перехода, осуществляют операцию переключения из второго режима в первый при выборе результата перехода во втором режиме, отображают группы символов, соответствующих результатам игры, выбираемым в первом и втором режимах, причем каждая группа символов представляет собой совокупность символов, отображаемых на соответствующей совокупности позиций отображения, и присуждают призовые выигрыши на основании групп символов, отображаемых в первом и втором режимах основной игры, причем первый из режимов основной игры осуществляют при первоначальном запуске основной игры, а также при отображении на центральной игровой линии первого заранее определенного символа, соответствующего результату перехода из второго режима основной игры в первый, а операцию переключения из первого режима основной игры во второй режим основной игры осуществляют при отображении на центральной игровой линии второго заранее определенного символа, соответствующего результату перехода из первого режима основной игры во второй, и отсутствии на этой линии изображения первого заранее определенного символа, соответствующего результату перехода из второго режима основной игры в первый, при этом каждый из режимов основной игры имеет результаты, вызывающие запуск первой и второй призовых игр, а второй режим основной игры имеет дополнительно бесплатную игровую линию, а также результат, обеспечивающий накопление и выплату накопительного выигрыша.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что игровой автомат содержит дисплей с двумя большими и тремя малыми вращающимися видеобарабанами, отображающий множество символов на каждом из вращающихся видеобарабанов.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что выигрыш в основной игре характеризуется отображением на любой из выбранных игровых линий не менее двух одинаковых символов.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что при запуске основной игры стартовое значение накопительного выигрыша является результатом умножения суммы общей ставки на множитель призовой игры, равный пяти.

5. Способ по п.2, отличающийся тем, что в первом режиме основной игры осуществляют поворот на один шаг вверх или вниз одного из малых видеобарабанов, находящегося на выбранной игровой линии, имеющей два одинаковых символа, если возможно получение выигрышной комбинации из трех одинаковых символов на этой выбранной игровой линии.

6. Способ по п.2, отличающийся тем, что в первом режиме основной игры при получении выигрышной комбинации одновременно на двух игровых линиях, пересекающих один из малых видеобарабанов, осуществляют поворот этого малого видеобарабана в сторону, соответствующую большей комбинации.

7. Способ по п.2, отличающийся тем, что во втором режиме основной игры при каждом последующем вращении и останове видеобарабанов к стартовому значению накопительного выигрыша прибавляют сумму, равную 20% от суммы общей ставки, за отсутствие выигрышных комбинаций на всех линиях.

8. Способ по п.2, отличающийся тем, что во втором режиме основной игры фиксируют любой из малых видеобарабанов при отображении на нем одного из символов, образующих составную фигуру.

9. Способ по п.1, отличающийся тем, что выплату накопительного выигрыша во втором режиме основной игры осуществляют при отображении на дополнительной игровой линии, проходящей через малые видеобарабаны, составной фигуры.

10. Способ по п.1, отличающийся тем, что величина накопительного выигрыша во втором режиме основной игры представляет собой сумму стартового значения накопительного выигрыша и величины накоплений.

11. Способ по п.10, отличающийся тем, что после выплаты накопительного выигрыша устанавливают новое стартовое значение накопительного выигрыша, равное пяти общим ставкам.

12. Способ по п.10, отличающийся тем, что при изменении ставки стартовое значение накопительного выигрыша устанавливают в соответствии с новой величиной общей ставки.

13. Способ по п.1, отличающийся тем, что запуск первой призовой игры осуществляют при отображении на любой из выбранных игровых линий комбинации из трех заранее определенных для первой призовой игры символов.

14. Способ по п.1, отличающийся тем, что символ, вызывающий повторный запуск первой призовой игры, отображают на дисплее.

15. Способ по п.1, отличающийся тем, что символ, вызывающий окончание первой призовой игры, отображают на дисплее.

16. Способ по п.1, отличающийся тем, что запуск второй призовой игры осуществляют при отображении на любой из выбранных игровых линий комбинации из трех заранее определенных для второй призовой игры символов.

17. Способ по п.1, отличающийся тем, что во второй призовой игре задают совокупность персонажей игры, для которых осуществляют накопление призовых выигрышей, при этом выбор одного из накопленных выигрышей осуществляет игрок под управлением процессора.

18. Способ по п.1, отличающийся тем, что символ, вызывающий переход к следующей последовательности возможных выигрышей и демонстрацию невыбранных результатов в предыдущей последовательности, во второй призовой игре отображают на дисплее.

19. Способ по п.1, отличающийся тем, что игрок в любой момент игры имеет возможность просмотра на дисплее таблицы выигрышей с суммами выигрышей, соответствующими любому выбранному значению ставки.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 30.10.2010

Дата публикации: 10.12.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области досуга и может быть использовано при проведении азартных интерактивных игр для посетителей общественных мест, например кафе, ресторанов, вокзалов, гостиниц

Изобретение относится к области развлекательных и азартных игр, к способу организации дополнительных прогрессивных (постоянно увеличивающихся) выигрышей и конструктивному исполнению системы игровых устройств единой информационно-призовой сети с дополнительными прогрессивными выигрышами и может быть использовано в локальных и глобальных сетях казино или игральных залов, в которых используются разнородные и расположенные на любом расстоянии друг от друга и от вычислительного центра игровые устройства и в которых ведется постоянный счет сделанных на игровых устройствах ставок и выплаченных в игровых машинах выигрышей и призов

Изобретение относится к области развлекательных и азартных игр, к конструктивному исполнению и способу управления системой игровых устройств единой информационно-призовой сети и может быть использовано в локальных и глобальных сетях казино или игровых залов, в которых используются разнородные и расположенные на значительном расстоянии друг от друга и от вычислительного центра игровые устройства и в которых ведется постоянный счет сделанных ставок денег и выплаченных в игровых машинах выигрышей или призов

Изобретение относится к сетевым компьютерным играм с участием множества игроков, предусматривающим перемещения виртуальных объектов в трехмерном игровом пространстве и действия одних виртуальных объектов на другие
Изобретение относится к области массовых опросов и коллективных игр с использованием теле-, радиокоммуникаций и может быть использовано при проведении социологических исследований

Изобретение относится к системе установленных на расстоянии друг от друга игровых устройств

Изобретение относится к системе игры с роботами

Изобретение относится к техническому обеспечению соревнований в области интеллектуальных игр, в частности шахмат, между игроками, играющими в режиме реального времени, путем передачи о сделанных ходах по электронной компьютерной сети, при нахождении участников соревнования, например, в разных городах и странах

Изобретение относится к вычислительным устройствам, используемым при проведении азартных (развлекательных) игр в реальном времени, при этом игровые устройства объединены в единую глобальную информационно-призовую сеть

Изобретение относится к области игровых сетей, а именно к сетевым контроллерам, управляющим работой игровых сетей

Изобретение относится к сетевому оборудованию, а именно к оборудованию игровых сетей

Изобретение относится к сетевому оборудованию, а именно к способу управления оборудованием игровых сетей

Изобретение относится к области проведения игр

Изобретение относится к средствам телекоммуникации
Изобретение относится к способам проведения игры с использованием проводных и беспроводных систем связи

Изобретение относится к области индустрии развлечений и касается способов работы игровых автоматов

Изобретение относится к средствам проведения игр с помощью игровых автоматов, управляемых процессором
Наверх