Устройство для повышения безопасности пользователя транспортным средством

 

Изобретение относится к средствам повышения безопасности пользователя автомобилем. Технический результат заключается в большем смягчении удара, наносимого пользователю в аварийных ситуациях. Заявленное устройство содержит амортизатор и связанный с ним через тяги привод, и механизм возврата амортизатора в исходное положение. Механизм возврата связывает амортизатор с элементом конструкции транспортного средства, необходимость в изменении которого относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует. 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте и может быть использовано для предотвращения травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств (автомобилей, поездов, самолетов и т.п.) при авариях или в других опасных ситуациях.

Известно устройство для повышения безопасности пользователя транспортным средством, включающее размещенный в транспортном средстве амортизатор и привод (US №6213504, B 60 R 21/45, 2001).

Известное устройство не обеспечивает достаточно надежной защиты пользователя, т.к. при ударе амортизатор может проскользнуть по коленям пользователя, лишь коснувшись их в процесс развертывания амортизатора.

Технический результат от использования предлагаемого устройства заключается в большем смягчении удара, наносимого пользователю в аварийных и других опасных ситуациях.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для повышения безопасности пользователя транспортным средством, включающем размещенные перед креслом для пользователя амортизатор и привод, закрепленный хотя бы на одном из элементов конструкции транспортного средства, необходимость в изменении положения которых относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует, привод связан с амортизатором через одну или более основных тяг.

Указанный технический результат достигается также тем, что основная тяга состоит из N частей, имеющих возможность изменения взаимной ориентации.

Указанный технический результат достигается также тем, что основная тяга состоит из последовательно соединенных жестких частей, каждая из которых связана с каждой смежной с ней частью осью.

Указанный технический результат достигается также тем, что введены N-1 ограничителей относительного углового перемещения смежных частей основной тяги.

Указанный технический результат достигается также тем, что основная тяга выполнена в виде троса.

Указанный технический результат достигается также тем, что введена хотя бы одна дополнительная тяга, связывающая амортизатор хотя бы с одним из элементов конструкции транспортного средства, необходимость в изменении положения которых относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует.

Указанный технический результат достигается также тем, что введен хотя бы один первый механизм возврата в исходное положение, связывающий амортизатор хотя бы с одним из элементов конструкции транспортного средства, необходимость в изменении положения которых относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует.

Указанный технический результат достигается также тем, что введен хотя бы один второй механизм возврата в исходное положение, связывающий точку основной тяги, удаленную от ее концов, хотя бы с одним из элементов конструкции транспортного средства, необходимость в изменении положения которых относительно корпуса транспортного средств в процессе его движения отсутствует.

Указанный технический результат достигается также тем, что механизм возврата в исходное положение выполнен в виде упругого элемента.

Указанный технический результат достигается также тем, что механизм возврата в исходное положение содержит размещенные на оси, неподвижно закрепленной на элементе корпуса транспортного средства, катушку с намотанным на нее тросом и пружину, один конец которой закреплен на оси, а другой на катушке.

Указанный технический результат достигается также тем, что введена хотя бы одна направляющая для основной тяги, закрепленная хотя бы на одном из элементов конструкции транспортного средства, необходимость в изменении положения которых относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует.

Указанный технический результат достигается также тем, что введен хотя бы один механизм, препятствующий перемещению основной тяги в направлении силы ее натяжения, закрепленный хотя бы на одном из элементов конструкции транспортного средства, необходимость в изменении положения которых относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует.

Указанный технический результат достигается также тем, что амортизатор выполнен в виде полосы из мягкого материала или надувным.

Указанный технический результат достигается также тем, что привод содержит хотя бы один двигатель.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, выполненное с использованием основной тяги, состоящей из последовательно соединенных жестких частей, в исходном и рабочем положениях. Устройство для повышения безопасности пользователя транспортным средством содержит амортизатор 1, основную тягу 2, дополнительную тягу 3, привод 4, первый механизм возврата 5 в исходное положение, второй механизм возврата 6 в исходное положение, ограничитель 7 относительного углового перемещения Двух смежных частей основной тяги, направляющая 8 для основной тяги, механизм 9, препятствующий перемещению основной тяги в направлении силы ее натяжения, с башмаком 10, демпфер 11.

Устройство устанавливают в транспортном средстве следующим образом. Закрепляют направляющую 8, механизм 9, второй механизм возврата 6 и дополнительную тягу 3 в салоне транспортного средства, например на полу, крыше или специально установленном средстве (силовой раме), сбоку, например слева от пользователя, а первый механизм возврата 5 с прикрепленным к нему амортизатором 1 - перед пользователем на высоте, соответствущей положению той части тела, для взаимодействия с которой предназначен амортизатор 1. При использовании основной тяги 2, состоящей из последовательно соединенных жестких частей, упомянутая высота определяется дополнительно размерами и конкретной структурой основной тяги 2. Амортизатор 1 крепится таким образом, чтобы при приведении устройства в действие он легко отрывался от места крепления.

При необходимости в случае выполнения амортизатора 1 в виде протяженного в горизонтальном направлении тела, например в виде ремня, для одновременного перемещения обоих его концов первый механизм возврата 5, второй механизм возврата 6, направляющую 8 и дополнительную тягу 3 устанавливают также и справа от пользователя. В зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства возможно применение как слева, так и справа от пользователя устройства с основной тягой, состоящей из последовательно соединенных жестких частей, или с основной тягой, выполненной в виде троса.

Устройство работает следующим образом. В аварийной или опасной ситуации запускают (вручную или с помощью автоматического сигнализатора опасной ситуации) привод 4, который перемещает соединенный с ним, закрепленный на конце основной тяги 2 башмак 10 по направляющей 8. В результате основная тяга 2 выпрямляется и отрывает амортизатор 1 от места его крепления и притягивает к определенной части тела пользователя (голове, туловищу, коленям). Дополнительная тяга 3 играет роль средства, обеспечивающего коррекцию траектории движения амортизатора 1 в тех случаях, когда выбранные места закрепления амортизатора 1, первого механизма возврата 5, второго механизма возврата 6 и направляющей 8 не обеспечивают притягивание амортизатора 1 к нужной части тела пользователя в нужном направлении. Действие дополнительной тяги 3 обеспечивает неизменность положения в пространстве амортизатора 1 при его взаимодействии с телом пользователя в процессе торможения. При этом башмак 10, двигаясь по направляющей 8, размещенной хотя бы частично внутри механизма 9, не имеет возможности перемещаться в обратном направлении благодаря взаимодействию, например, с однонаправленным зубчатым зацеплением. Для смягчения воздействия на пользователя при резком торможении может быть использован демпфер 11.

Поскольку в результате срабатывания устройства “взводятся” первый механизм возврата 5 и второй механизм возврата 6, после освобождения башмака 10 амортизатор 1 возвращается в исходное положение за счет действия силы натяжения упругого элемента или троса.

Формула изобретения

1. Устройство для повышения безопасности пользователя транспортным средством, включающее амортизатор и связанный с ним через одну или более основных тяг привод, закрепленный хотя бы на одном из элементов конструкции транспортного средства, необходимость в изменении положения которых относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует, отличающееся тем, что введен хотя бы один первый механизм возврата в исходное положение, связывающий амортизатор хотя бы с одним из элементов конструкции транспортного средства, необходимость в изменении положения которых относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что основная тяга состоит из N частей, имеющих возможность изменения взаимной ориентации.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что основная тяга состоит из последовательно соединенных жестких частей, каждая из которых связана с каждой смежной с ней частью осью.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что введены N-1 ограничителей относительного углового перемещения смежных частей основной тяги.

5. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что основная тяга выполнена в виде троса.

6. Устройство по любому из пп.1-5, отличающееся тем, что введена хотя бы одна дополнительная тяга, связывающая амортизатор хотя бы с одним из элементов конструкции транспортного средства, необходимость в изменении положения которых относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует.

7. Устройство по любому из пп.1-6, отличающееся тем, что введен хотя бы один второй механизм возврата в исходное положение, связывающий точку основной тяги, удаленную от ее концов, хотя бы с одним из элементов конструкции транспортного средства, необходимость в изменении положения которых относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует.

8. Устройство по любому из пп.1-7, отличающееся тем, что механизм возврата в исходное положение выполнен в виде упругого элемента.

9. Устройство по любому из пп.1-7, отличающееся тем, что механизм возврата в исходное положение содержит размещенные на оси, неподвижно закрепленной на элементе корпуса транспортного средства, катушку с намотанным на нее тросом и пружину, один конец которой закреплен на оси, а другой - на катушке.

10. Устройство по любому из пп.1-9, отличающееся тем, что введена хотя бы одна направляющая для основной тяги, закрепленная хотя бы на одном из элементов конструкции транспортного средства, необходимость в изменении положения которых относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует.

11. Устройство по любому из пп.1-10, отличающееся тем, что введен хотя бы один механизм, препятствующий перемещению основной тяги в направлении силы ее натяжения, закрепленной хотя бы на одном из элементов конструкции транспортного средства, необходимость в изменении которых относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует.

12. Устройство по любому из пп.1-11, отличающееся тем, что амортизатор выполнен в виде полосы из мягкого материала или надувным.

13. Устройство по любому из пп.1-12, отличающееся тем, что привод содержит хотя бы один двигатель.

РИСУНКИ

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 10.05.2006        БИ: 13/2006



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструктивным средствам обеспечения безопасности водителя и пассажиров

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для создания безопасных легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для предотвращения получения травм водителем и пассажирами при лобовом ударе автомобиля о препятствие

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам высокой проходимости, и касается защиты экипажа транспортного средства от ударных нагрузок, в том числе от воздействия взрывчатых веществ, и может быть применено как в гражданском, так и в военном автомобилестроении

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для создания автомобилей и электромобилей, преимущественно малого и особо малого класса

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности и предназначено для уменьшения ущерба людям, находящимся внутри транспортного средства при его опрокидывании, столкновении с препятствием или с другим транспортным средством

Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретно, к пассивной безопасности легковых автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к защите пассажиров транспортного средства в случае бокового удара
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к средствам для смягчения удара, поглощения его энергии и защите транспортного средства от повреждений при столкновении его с препятствием

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности пассажиров и водителей транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию, повышающему безопасность эксплуатации транспортных средств в экстремальных ситуациях

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для защиты экипажа и пассажиров в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии
Наверх