Ленточно-цепной конвейер

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточно-цепным конвейерам. Ленточно-цепной конвейер содержит став с концевыми барабанами и звездочками, тяговые цепи, соединенные с опорами скольжения, установленными на замкнутых направляющих става, и грузонесущую ленту, закрепленную на каркасе, выполненном из поперечных упругих полос, соединенных с опорами скольжения. Опоры скольжения попарно соединены вдоль направляющих соединительными цепями, концевые ветви которых соединены С-образными скобами с тяговыми цепями, опирающимися на установленные на ставе направляющие ролики. Грузонесущая лента выполнена сборной и включает в себя отрезки ленты или эластичные пластины, перекрывающиеся между поперечными упругими полосами, соединенными с парными опорами скольжения, и опирается между направляющими на роликовые опоры. Ножки С-образных скоб имеют Т-образную форму и повернуты относительно плоскости скобы. Роликовые опоры снабжены роликами, закрепленными на концах упругих балок. Отрезки ленты или эластичные пластины перекрываются между поперечными упругими полосами свободно. Повышается надежность работы конвейера и его долговечность. Снижается трудоемкость и затраты при монтаже и ремонте конвейера. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточно-цепным конвейерам.

Известен пластинчатый конвейер [1], включающий став, на концах которого установлены приводные и натяжные звездочки, тяговые цепи и грузонесущий настил. Грузонесущий настил состоит из пластин, соединенных с тяговыми цепями, огибающими звездочки. Тяговые цепи замкнуты в вертикальной плоскости и снабжены опорами, движущимися по направляющим става.

Недостатками указанного конвейера являются большие динамические нагрузки, действующие на жесткий грузонесущий настил, изготавливаемый, как правило, из стали. Кроме того, относительные смещения пластин настила на переходных и концевых участках конвейера приводят к просыпанию груза, загрязнению конвейера, интенсивному износу шарниров и цепей.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является конвейер [2], включающий став, звездочки, промежуточные приводы, передающие тяговое усилие на тяговую цепь, соединенную с опорами, установленными на замкнутых направляющих става, и грузонесущую ленту, закрепленную на каркасе, выполненном из поперечных упругих полос, соединенных с упомянутыми опорами.

Недостатком данного конвейера является ограниченный диапазон значений ширины его ленты. Указанный недостаток обусловлен ограничениями стандартов и номенклатурой предприятий, осуществляющих изготовление грузонесущих лент. Кроме того, на грузонесущую ленту упомянутого конвейера действуют большие динамические нагрузки (особенно в местах его загрузки), обусловленные недостаточной податливостью грузонесущей ленты.

Задачей предлагаемого изобретения является расширение диапазона значений ширины грузонесущей ленты конвейера и снижение динамических нагрузок на ленту и другие элементы конвейера.

Указанная задача решается тем, что ленточно-цепной конвейер содержит став с концевыми барабанами и звездочками, тяговые цепи, соединенные с опорами скольжения, установленными на замкнутых направляющих става, и грузонесущую ленту, закрепленную на каркасе, выполненном из поперечных упругих полос, соединенных с опорами скольжения.

Согласно изобретению опоры скольжения попарно соединены вдоль направляющих соединительными цепями, концевые ветви которых соединены С-образными скобами с тяговыми цепями, опирающимися на установленные на ставе направляющие ролики, а грузонесущая лента выполнена сборной и включает в себя отрезки ленты или эластичные пластины, перекрывающиеся между поперечными упругими полосами, соединенными с парными опорами скольжения, и опирается между направляющими на роликовые опоры.

Ножки С-образных скоб имеют Т-образную форму и повернуты относительно плоскости скобы.

Роликовые опоры снабжены роликами, закрепленными на концах упругих балок.

Отрезки ленты или эластичные пластины перекрываются между поперечными упругими полосами свободно.

При осуществлении изобретения может быть получен технический результат, заключающийся в том, что предлагаемый ленточно-цепной конвейер может быть выполнен с грузонесущей сборной лентой произвольной нестандартной ширины, в том числе со сборной лентой, ширина которой превышает ширину выпускаемых стандартных лент. Например, предлагаемый ленточно-цепной конвейер может быть оборудован грузонесущей сборной лентой шириной 10-15 м и более, составленной из кусков стандартной конвейерной ленты шириной 1 м.

При этом грузонесущая сборная лента может быть набрана как из кусков стандартной конвейерной ленты (в том числе из отрезков малопрочной резинотканевой конвейерной ленты без резиновых бортов), так и из эластичных пластин, выполненных из резины без упрочняющего корда, брезента, пластмассы или других материалов. Во всех случаях элементы грузонесущей сборной ленты не имеют соединительных швов. Кроме того, за счет повышения податливости грузонесущей ленты в заявляемом конвейере снижены динамические нагрузки на ленту, особенно в местах загрузки конвейера.

Помимо этого тяговые цепи, соединенные с опорами скольжения, установленными на обеих направляющих, обеспечивают равномерное натяжение грузонесущей сборной ленты по ее ширине, повышая ее прочность.

На фиг.1 показан общий вид ленточно-цепного конвейера; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 - то же, вид сверху; на фиг.4 - то же, поперечное сечение; на фиг.5 - узел соединения опоры скольжения с тяговой цепью и поперечной упругой полосой; на фиг.6 - элемент линейной части конвейера, включающий направляющие с опорами скольжения, каркас из поперечных упругих полос, тяговые цепи и соединительные цепи; на фиг.7 - С-образная скоба; на фиг.8 - соединение кромок отрезков ленты скобами (сечение); на фиг.9 - свободное перекрытие кромок отрезков ленты (сечение). На фиг.1 и фиг.3 часть грузонесущей ленты условно не показана.

Ленточно-цепной конвейер содержит став 1 с концевыми барабанами 2, приводными звездочками 3, концевыми звездочками 4 и замкнутыми в вертикальной плоскости направляющими 5. Направляющие 5 имеют трубчатое сечение и жестко закреплены на стойках 6 става 1 (фиг.4). Тяговые цепи 7 движутся между направляющими роликами 8 и 9. При этом ролики 8 имеют цилиндрическую поверхность, а ролики 9 - поверхность с канавкой. Тяговые цепи 7 замкнуты в вертикальной плоскости, охватывают приводные и концевые звездочки 3, 4 и соединены с опорами скольжения 10, 11, установленными на направляющих 5.

Опоры скольжения 10, 11 попарно соединены вдоль направляющих 5 соединительными цепями 12, средние звенья которых 13 продеты через Т-образные кронштейны 14 опор скольжения 10, 11 (фиг.6). Концевые ветви 15, 16 соединительных цепей 12 соединены С-образными скобами 17 с тяговыми цепями 7. Ножки 18 С-образных скоб 17 имеют Т-образную форму и повернуты относительно плоскости С-образной скобы 17 (фиг.7). С каждой парой опор скольжения 10 и парой опор скольжения 11, установленных на разных направляющих 5, шарнирно соединены поперечные упругие полосы 19 и 20 посредством поворотного кронштейна 21, оси 22 и скоб 23 (фиг.5). При значительных нагрузках полосы 19 и 20 могут быть выполнены, например, из пружинной и закаленной стали.

Грузонесущая сборная лента 26 включает верхнюю рабочую 24 и нижнюю нерабочую 25 ветви, разделенные концевыми барабанами 2. Грузонесущая сборная лента 26 может быть выполнена из отрезков стандартной конвейерной ленты (в том числе из малопрочной резинотканевой конвейерной ленты без резиновых бортов) или набрана из эластичных пластин, выполненных из резины (без упрочняющего корда), брезента, пластмассы или других материалов, соединенных с поперечными упругими полосами 19, 20 скобами 27.

Элементы грузонесущей сборной ленты 26 (отрезки конвейерной ленты или эластичные пластины) на участке между упругими поперечными полосами 19 и 20, соединенными с парными опорами скольжения 10 и 11, перекрываются кромками 28, 29, разделанными ступенькой. Кромки 28 и 29 соединены между собой скобами 30 (фиг.8). При малом расстоянии между поперечными полосами 19 и 20 кромки 28 и 29 перекрываются свободно (фиг.9).

В связи с тем, что элементы грузонесущей сборной ленты 26 расположены параллельно поперечным полосам 19, 20, грузонесущая сборная лента 26 может быть выполнена любой требуемой ширины без продольных соединительных швов. При этом поперечные соединительные швы грузонесущей ленты образованы перекрытием кромок 28, 29.

Рабочая ветвь 24 грузонесущей сборной ленты 26 между направляющими 5 опирается на верхние поддерживающие ролики 31, закрепленные на концах балок 32. Нерабочую ветвь 25 грузонесущей сборной ленты 26 поддерживают закрепленные на ставе 1 нижние поддерживающие ролики 33, которые выгибают середину нерабочей ветви 25 вверх (фиг.4), разгружая тем самым опоры скольжения 10 и 11 и придавая ленте желобчатую форму.

Ленточно-цепной конвейер работает следующим образом. Приводные звездочки 3 приводят в движение тяговые цепи 7, которые движутся по направляющим роликам 8, 9. Тяговые цепи 7 с помощью соединительных цепей 12 приводят в движение опоры скольжения 10, 11. При этом концевые ветви 15, 16 соединительных цепей 12 удерживают опоры скольжения 10, 11 на номинальном расстоянии друг от друга. С-образные скобы 17 обеспечивают подвижное и быстроразборное соединение концевых ветвей 15, 16 с тяговыми цепями 7. Ножки 18 Т-образной формы повернуты относительно плоскости С-образной скобы 17, поэтому не допускают самопроизвольное отсоединение концевых ветвей 15, 16 от тяговых цепей 7.

Опоры скольжения 10, 11 скользят по направляющим 5. Вместе с опорами скольжения 10, 11 вдоль конвейера движется каркас из поперечных упругих полос 19, 20 и соединенные с ними элементы грузонесущей сборной ленты 26. Соединительные цепи 12 соединяют опоры скольжения 10, 11 попарно и передают тяговое усилие от первой по ходу движения опоры скольжения 10 на вторую опору скольжения 11. При этом кромки 28, 29 соседних элементов грузонесущей сборной ленты 26 остаются ненагруженными тяговым усилием.

На рабочей ветви 24 поперечные упругие полосы 19, 20 и элементы грузонесущей сборной ленты 26 прогибаются под действием груза и собственного веса, образуя желоб (фиг.4). Это увеличивает производительность конвейера. Для ограничения прогиба грузонесущей ветви сборной ленты 26 между направляющими 5 под ней установлены верхние поддерживающие ролики 31. Для увеличения податливости рабочей ветви 24 грузонесущей ветви сборной ленты 26 и снижения динамических нагрузок верхние поддерживающие ролики 31 закреплены на концах упругих балок 32. При этом балки 32 обеспечивают упругое взаимодействие верхних поддерживающих роликов 31 с движущейся грузонесущей сборной лентой.

Податливость поперечных упругих полос 19 и 20, возможность их поворота относительно опор скольжения 10 и 11, возможность поворота самих опор скольжения 10 и 11 относительно направляющих 5 и податливость верхних поддерживающих роликов 31 обеспечивают высокую общую податливость рабочей ветви 24 грузонесущей сборной ленты 26 в вертикальном направлении. Поэтому при падении кусков груза в местах загрузки конвейера грузонесущая сборная лента прогибается без жесткого удара по ней кусков груза. На концевых барабанах 2 поперечные упругие полосы 19, 20 выпрямляются и грузонесущая сборная лента 26 на этих участках принимает плоскую форму. При этом опоры скольжения 10, 11 поворачиваются относительно продольных осей своих направляющих 5. Шарнирное соединение поворотных кронштейнов 21 с опорами скольжения 10, 11 обеспечивает поворот поперечных упругих полос 19, 20 относительно опор скольжения 10, 11. Гибкость соединительных цепей 12 позволяет опорам скольжения 10, 11 беспрепятственно проходить закругления направляющих 5 и поворачиваться относительно направляющих 5 на переходных участках.

Середину нерабочей ветви 25 грузонесущей сборной ленты 26 нижние поддерживающие ролики 33 выгибают вверх. При этом опоры скольжения 10, 11 нерабочей ветви 25 занимают зеркальное положение по отношению к поддерживающим опорам скольжения 10, 11 рабочей ветви 24. Это позволяет располагать стойки 6 вертикально, не мешая прохождению опор скольжения 10, 11.

Разгрузка ленточно-цепного конвейера осуществляется ссыпанием груза через концевой барабан 2.

Поскольку тяговое усилие передают тяговые цепи 7 и соединительные цепи 12, то элементы грузонесущей сборной ленты 26 воспринимают только вертикальные нагрузки от транспортируемого груза. Поэтому грузонесущая сборная лента 26 может быть выполнена, например, в виде набора отрезков типовой конвейерной ленты (в том числе резинотканевой или бескаркасной ленты невысокой прочности) либо в виде набора пластин из дешевого эластичного материала. Так как элементы грузонесущей сборной ленты 26 перекрываются разделанными кромками 28 и 29, то обрезиненные борта резинотканевой ленты не нужны.

Вследствие малого натяжения грузонесущей сборной ленты 26 силы ее взаимодействия с концевыми барабанами 2 незначительны. Поэтому отпадает необходимость точного выставления концевых барабанов 2.

Технико-экономическое преимущество заявляемого изобретения заключается в возможности оснащать заявляемый ленточно-цепной конвейер грузонесущей сборной лентой любой требуемой или нестандартной ширины, составленной из отрезков малопрочной дешевой ленты стандартной ширины или пластин из дешевого эластичного материала. Это позволяет также многократно снизить трудоемкость и затраты при монтаже и ремонте конвейера. Кроме того, снижение динамических нагрузок на сборную ленту и другие элементы конвейера, особенно в местах его загрузки, увеличивает надежность и долговечность работы заявляемого ленточно-цепного конвейера.

Источники информации

1. Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М.: Машиностроение, 1983. - 487 с., с.155.

2. Конвейер с подвесной лентой. Заявка на изобретение №2001124001 от 03.09.2001 г. или SU 1819838, 07.06.1993.

Формула изобретения

1. Ленточно-цепной конвейер, содержащий став с концевыми барабанами и звездочками, тяговые цепи, соединенные с опорами скольжения, установленными на замкнутых направляющих става, и грузонесущую ленту, закрепленную на каркасе, выполненном из поперечных упругих полос, соединенных с опорами скольжения, отличающийся тем, что опоры скольжения попарно соединены вдоль направляющих соединительными цепями, концевые ветви которых соединены С-образными скобами с тяговыми цепями, опирающимися на установленные на ставе направляющие ролики, а грузонесущая лента выполнена сборной и включает в себя отрезки ленты или эластичные пластины, перекрывающиеся между поперечными упругими полосами, соединенными с парными опорами скольжения, и опирается между направляющими на роликовые опоры.

2. Ленточно-цепной конвейер по п.1, отличающийся тем, что ножки С-образных скоб имеют Т-образную форму и повернуты относительно плоскости скобы.

3. Ленточно-цепной конвейер по п.1, отличающийся тем, что роликовые опоры снабжены роликами, закрепленными на концах упругих балок.

4. Ленточно-цепной конвейер по п.1, отличающийся тем, что отрезки ленты или эластичные пластины перекрываются между поперечными упругими полосами свободно.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Конвейер // 2010758

Изобретение относится к технике перекладки и транспортирования твердых листов и позволяет повысить надежность отрыва листов стекла от стопы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность работы крутонаклонного ленточного конвейера путем надежного удержания груза на ленте

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет снизить металлоемкость конвейера путем уменьшения ширины грузовых площадок (ГП)

Изобретение относится к конвейерному транспорту непрерывного действия и позволяет повысить эффективность транспортирования на большие расстояния насыпных грузов, например получаемого при переработке и обогащении углей полукокса путем уменьшения массы передвижных частей и снижения энергоемкости

Изобретение относится к карманным конвейерам для транспортировки легкоповреждаемых сельскохозяйственных продуктов и позволяет снизить повреждаемость продукции при передаче ее на приемный конвейер меньшей ширины

Изобретение относится к нодьемнотрансиортному машиностроению и является дополнительным к авт

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и повышает долговечность грузонесущего органа путем обеспечения надежности крепления ленты к ходовым тележкам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на конвейерах большой длины

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой на катковых опорах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой, преимущественно с криволинейной трассой

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой
Наверх