Путевая машина

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым машинам. Путевая машина содержит на ходовой тележке раму, на которой смонтированы роторы, перемещаемые с помощью силовых цилиндров подъема и поворота. Боковые стороны рамы снабжены фермами, шарнирно закрепленными на ней, с возможностью раздельного подъема и поворота. Поворотная и подъемная фермы связаны силовым цилиндром подъема, при этом подъемная ферма установлена на поворотной, связанной силовым цилиндром поворота с рамой машины и применяемой в качестве основания для подъемной фермы. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы машины за счет обеспечения аварийного подъема ротора при большом удалении от оси пути, упрощение конструкции машины и упрощение управления роторами за счет устранения тяги большой длины и исключения установки гидроцилиндра с шарнирным закреплением. 2 ил.

Настоящее изобретение касается железнодорожного транспорта, а именно путевых машин.

Известна путевая машина, содержащая установленную на ходовые тележки раму и рабочие органы, представляющие ковшовые роторы, по боковым сторонам рамы машины смонтированы фермы, одна из опор которых шарнирно закреплена на раме, а другая связана с рамой машины тягой изменяемой длины. Между опорами фермы установлены цапфы, а несущие рамы роторов связаны посредством цилиндров поворота с фермой /1/.

Для обеспечения большого удаления ротора требуется тяга очень большой длины. Из-за расположения конвейера на ферме и использования тяги большой длины усложняется конструкция путевой машины.

Крепление ферм к раме с помощью силовых цилиндров и тяг усложняет манипулирование ротором, так как при выдвижении гидроцилиндра ротор, ограничиваемый тягой, перемещается в двух плоскостях из-за взаимосвязи горизонтальных и вертикальных перемещений.

Невозможность складывания конструкции в транспортное положение при отказе гидроцилиндра на больших удалениях от оси пути без дополнительных мощных кран-балок также является недостатком конструкции.

В основу изобретения положено решение задачи: расширение функциональных возможностей машины за счет обеспечения большого удаления ротора от оси пути, повышение надежности работы машины за счет обеспечения аварийного подъема ротора при большом удалении от оси пути, упрощение конструкции машины и упрощение управления роторами за счет устранения тяги большой длины и исключения установки гидроцилиндра с шарнирным закреплением.

Это достигается благодаря тому, что путевая машина, содержащая на ходовой тележке раму, на которой смонтированы роторы, перемещаемые с помощью силовых цилиндров подъема и поворота, а боковые стороны рамы с каждой стороны снабжены фермами, шарнирно закрепленными на ней, выполненными с возможностью раздельного подъема и поворота, шарнирно соединенными между собой и связанными силовым цилиндром подъема, при этом подъемная ферма расположена на поворотной, связанной с рамой машины цилиндром поворота.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид путевой машины; на фиг.2 - общий вид путевой машины сверху в направлении А, указанном на фиг.1. Позиции на чертеже обозначают: рама - 1, ходовые тележки - 2, роторы - 3, привод - 4, подъемные фермы - 5, поворотные фермы - 6, цилиндры подъема - 7, цилиндры поворота - 8.

Щебнеочистительная машина содержит раму 1, установленную на ходовые тележки 2, устройства для вырезки балласта в виде роторов 3, привод 4, подъемные фермы 5, поворотные фермы 6, силовые цилиндры подъема 7, силовые цилиндры поворота 8.

Машина работает следующим образом: ковшовые роторы 3 с помощью цилиндров 7 и 8, управляющих движением ферм 5 и 6, отводятся в стороны, опускаются на необходимую глубину и разворачиваются на требуемый угол (в зависимости от выполняемой работы). В таком положении роторов 3 производится вырезка балласта с отсыпкой его при реверсировании конвейера ротора вдоль траншеи на любую из ее сторон или подача на конвейеры машины.

Перевод роторов в транспортное положение осуществляется следующим образом: ротор 3 поднимается из траншеи и подводится к машине на фермах 5 и 6 с помощью тех же силовых цилиндров 7 и 8. В случае отказа цилиндров наиболее сложная часть работы - подъем роторов из траншеи на большом удалении от оси машины при наличии в конструкции поворотной фермы, являющейся основанием подъемной фермы, решается без каких-либо кран-балок, укосин, тельферов и т.д. - просто домкратом, устанавливаемым между этими фермами, что намного упрощает конструкцию и снижает металлоемкость. Поворот ферм 5 и 6 с ротором в поднятом положении путем вращения на петле осуществимо как вручную, так и путем запасовки за второй ротор.

Путевая машина предложенной упрощенной конструкции позволит значительно повысить надежность работы машины и упростить ликвидацию аварийных ситуаций, особенно, при больших удалениях ротора от оси пути.

Источник информации

1. Российская Федерация, патент № 2006541, МКИ Е 01 В 27/06.

Формула изобретения

Путевая машина, содержащая на ходовой тележке раму, на которой смонтированы роторы, перемещаемые с помощью силовых цилиндров подъема и поворота, а боковые стороны рамы снабжены фермами, шарнирно закрепленными на ней, с возможностью раздельного подъема и поворота, отличающаяся тем, что поворотная и подъемная фермы связаны силовым цилиндром подъема, при этом подъемная ферма установлена на поворотной, связанной силовым цилиндром поворота с рамой машины и применяемой в качестве основания для подъемной фермы.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к выгребным устройствам щебнеочистительной машины

Изобретение относится к устройствам железнодорожного пути, в частности к устройствам для очистки балласта пути

Изобретение относится к путевой машине

Изобретение относится к устройствам для путевой техники, применяемой при ремонте и восстановлении верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к погрузочной цепи путевой машины для выемки балластного материала пути

Изобретение относится к путевой машине

Изобретение относится к устройствам для обработки и выемки балластного слоя и засорителей за торцами шпал при эксплуатации и ремонте железных дорог

Изобретение относится к уборочной цепи

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна
Изобретение относится к переработке нефтезагрязненного балластного щебня, образующегося при эксплуатации железных дорог, а также при подбивке балласта, и может быть использовано при устройстве рельсового пути и при производстве строительных материалов

Изобретение относится к выемочной цепи для транспортировки щебня балластной постели

Изобретение относится к выемочной цепи для транспортировки щебня балластной постели

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано как при капитальном ремонте пути, так и при текущем его содержании

Изобретение относится к устройствам для ремонта и текущего содержания железнодорожного пути, в частности к устройствам для вырезки балласта, в том числе для вырезки выплесков и поперечных траншей в балластной призме различного назначения

Изобретение относится к средствам механизации, использующимся при текущем содержании железнодорожного пути. В предлагаемом устройстве вырезка балласта из межшпального пространства и торца шпал осуществляется рабочим органом. Рабочий орган выполнен в виде рамы с отверстиями в вертикальной и горизонтальной плоскости, гребенок и переключателя подачи с тяговыми пальцами. Гребенки шарнирно закреплены на осях рамы. Гребенки совершают возвратно-поступательные движения при помощи привода. Привод расположен за пределами рельсовой колеи. В результате осуществляется упрощение конструкции и возможность выполнения работ без закрытия перегона. 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожной технике и может быть использовано при удалении балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути. Установка моторно-гидравлическая для удаления балласта из шпальных ящиков содержит Г-образную станину, опирающуюся стойкой на горизонтальный вал. Маятник и ручка с коромыслом прикреплены шарнирно на другом конце станины. Гидроцилиндр закреплен шарнирно под стрелой, а его шток шарнирно присоединен к маятнику, на котором в нижнем рабочем конце приварена пика. На пику надевается рабочий орган в виде совка, лопаты или грабель. Опорная рамка выполнена в виде прямоугольника для закрепления установки в рабочее положение. Достигается возможность механизации работ при удалении балласта из шпальных ящиков. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх