Устройство для подъема вагонов

 

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудовании для подъема вагонов и может быть применено при ремонте вагонов на железнодорожном транспорте. Устройство содержит две стойки с направляющими для ползунов, перемещаемых с помощью гидроцилиндров и связанных между собой балкой. Стойки имеют опоры для взаимодействия последними с грунтом по обе стороны железнодорожной колеи вагона и выполнены выдвижными посредством гидроцилиндров. Устройство снабжено съемной тележкой с устанавливаемыми на рельсы железнодорожного пути вагона колесами, соединяемой с нижней частью балки. Тележка снабжена закрепленными на ней копирами, взаимодействующими с соответствующими выступами балки для центрирования устройства относительно железнодорожной колеи. Упор расположен на балке в ее средней части и состоит из двух частей, одна из которых неподвижно закреплена, а вторая выполнена съемной. Изобретение обеспечивает повышение производительности и снижение трудоемкости подъема-опускания вагона, а также исключение нагружения рельсов железнодорожной колеи усилием подъема вагона. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию для подъема вагонов и может быть применено при ремонте вагонов на железнодорожном транспорте, связанном с заменой тележки грузовых вагонов или ее частей, в частности колесных пар.

Известно устройство, состоящее из двух стоек с направляющими, ползунами, перемещаемыми вдоль стоек приводом, и упором, закрепленным на ползунах (см. патент FR № 2070516, B 66 F 7/02, опубл. 29.08.1972 г.).

Недостатком устройства является необходимость подгона и точной установки объекта, предназначенного для подъема, напротив стоек, что, в зависимости от габаритов объекта, не всегда выполнимо.

Известны также устройства для подъема вагонов, используемые в депо.

Например, установка домкратная стационарная УДС-160, включающая четыре домкрата, состоящие из четырех раздельных стоек с направляющими и ползунами, перемещаемыми вдоль стоек приводом, и упором, закрепленным на ползунах, используемая как для подъема вагона целиком и замены всех колесных пар, так и для подъема одного конца вагона при замене только двух колесных пар. Эти домкраты устанавливаются стационарно по два с каждой стороны железнодорожных путей. Вагон подается к месту подъема, упоры установки выдвигаются под опорные площадки вагона с обеих сторон вагона. В случае подъема одного края вагона используются два домкрата.

Недостатком раздельных стационарных домкратов является необходимость перемещения вагона и точной остановки его напротив домкратов, что затруднительно при ремонте в составе поезда. При ремонте нескольких вагонов в составе поезда необходимо иметь домкраты напротив каждого вагона состава поезда, что удорожает себестоимость ремонта.

Известны также передвижные электродомкраты (гидродомкраты) (см. Н.А. Мордвинкин, В.Д. Алексеев. Осмотр и ремонт вагонов в поездах. - М.: Транспорт, 1975, - с.111, 112), снабженные тележкой с двумя колесами и ручкой для перевозки к месту подъема.

Недостатком подвижных раздельных домкратов является необходимость выполнения по обеим сторонам и внутри железнодорожного пути твердого покрытия для обеспечения устойчивости домкратов в рабочем положении и облегчения передвижения их вдоль путей, а также через рельсы, что также удорожает стоимость ремонта вагонов. Установка домкратов вручную по обе стороны вагона увеличивает время подготовки к подъему.

Известно устройство для подъема вагона (см. патент США № 5133531, B 66 F 7/12, опубл. 28.07.1992 г.), выбранное в качестве прототипа. Подъемник вагонов согласно патенту состоит из двух стоек, размещаемых по обе стороны вагона, одна из которых может разворачиваться в горизонтальное положение специальным приводом. Стойки через связующую их балку-опору опираются на головки рельсов. Каждая стойка снабжена направляющими, в которых перемещаются ползуны. Оба ползуна связаны между собой балкой и перемещаются по направляющим с помощью гидроцилиндров. Балка при подъеме вагона верхней своей поверхностью-упором опирается на продольные боковые балки вагона. Подъемник устанавливается в просвет между рельсами и балками вагона в средней его части - между тележками вагона. При установке под вагон одну стойку разворачивают в горизонтальное положение. Установка подъемника под вагон осуществляется с помощью вилочного погрузчика сбоку вагона.

Установка этого устройства механизированным путем с помощью вилочного погрузчика с одной стороны вагона и опора на головки рельс снижают трудоемкость проведения операции, а также не требует организации твердого покрытия в околопутном пространстве, что в целом снижает затраты при проведения ремонта.

Однако при этом существует необходимость трансформирования устройства при установке его под вагон и последующего приведения в рабочее положение, а также демонтаже из-под вагона. Существует также необходимость синхронизации подъема - опускания каждой опоры, так как подъем идет за две боковые продольные балки вагона, а в этом случае различное по длине выдвижение стоек приведет к наклону вагона и возможному его опрокидыванию. Все это усложняет конструкцию устройства, удорожает ее, а также увеличивает время подготовки к подъему.

Задача, на решение которой направлено изобретение, - повышение производительности путем сокращения времени и снижения трудоемкости подъема - опускания вагона, а также исключения погружения рельс железнодорожной колеи усилием подъема вагона.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для подъема вагона, преимущественно одного его конца, содержащем две стойки с направляющими для ползунов, которые перемещаются с помощью гидроцилиндров и связаны между собой балкой, имеющей упор в верхней ее части для взаимодействия с вагоном, стойки выполнены выдвижными посредством гидроцилиндров и имеют опоры, с помощью которых обеспечивается взаимодействие стоек с грунтом по обе стороны железнодорожной колеи вагона. Кроме этого, устройство снабжено соединяемой с нижней частью балки съемной тележкой с устанавливаемыми на рельсы железнодорожного пути вагона колесами, на которой выполнены копиры, взаимодействующие с соответствующими выступами балки для обеспечения центрирования устройства относительно железнодорожной колеи. При этом упор на балке расположен в ее средней части.

Упор на балке может быть выполнен из двух частей, одна из которых неподвижно закреплена на балке, а другая съемная.

Выполнение в верхней части балки, в ее середине, упора позволяет поднимать вагон в плоскости продольной симметрии вагона, в частности за розетку, как силовую деталь вагона.

Поднятие вагона за точку на продольной симметрии вагона снижает требования к синхронизации движения ползунов но направляющим стоек, упрощает конструкцию и удешевляет ее, а также дополнительно позволяет регулировать смещение вагона в поперечном направлении посредством различного по длине смещения ползунов вдоль стоек устройства подъема (в допускаемых пределах) при посадке вагона на штырь вагонной тележки, что облегчает операцию подъема - опускания и уменьшает вероятность деформации или поломки деталей вагона. При этом площадка упора перекатывается по поверхности розетки, а вагон удерживается от бокового опрокидывания двумя площадками (скользунами), расположенными на вагонной тележке, дальней от поднимаемого конца вагона.

В прототипе такая регулировка недопустима, так как подъем идет за боковые стороны вагона, и даже незначительный наклон балки приведет к крену вагона и возможному его опрокидыванию.

В предлагаемом уcтройстве предусмотрено раздельное управление гидроцилиндрами, позволяющее выдвигать стойки с опорами на различную длину. Это позволяет устанавливать стойки с опорами устройства для подъема вагонов на различных по высоте уровнях по обеим сторонам путей, что снижает требования к площадкам, на которых производится ремонт, а следовательно, удешевляет операцию. Размещение стоек с опорами устройства для подъема вагонов за габаритом железнодорожной колеи исключает также нагружение рельс железнодорожной колеи усилием подъема вагона. Исключение нагружения рельс железнодорожной колеи продиктовано тем, что нагрузка на рельс железнодорожной колеи от усилия подъема груженого вагона может превышать нормативную нагрузку колесной пары на головку рельса.

Установка ниже балки отсоединяемой от нее тележки, колеса которой ставятся на рельсы железнодорожного пути, а также выполнение стоек с опорами, устанавливаемыми на грунт по обе стороны железнодорожной колеи, позволяет устанавливать устройство для подъема вагона со стороны торца вагона для подъема его за розетку вагона, обеспечивая при этом центрирование устройство относительно вагона, что сокращает время установки устройства под вагон по сравнению с прототипом. Центрирование устройства обеспечивается центрирующими копирами, закрепленными на тележке, а также ребордами колес тележки, взаимодействующими с рельсами железнодорожной колеи.

Изобретение пояснено чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид устройства в положении перед подъемом вагона, на фиг.2 - поперечный разрез устройства в положении перед подъемом вагона, а на фиг.3 - вид сбоку на устройство в поднятом положении.

Устройство для подъема содержит стойки 1 и 2, состоящие из опор 3 и 4 и направляющих 5 и 6, а также ползуны 7 и 8, обеспеченные возможностью скольжения по направляющим 5 и 6 и соединенные балкой 9, на верхней поверхности которой неподвижно закреплен упор 10. Направляющие 5, 6 и ползуны 7, 8 в сечении могут быть выполнены прямоугольной формы, предотвращающей разворот стоек 1, 2 относительно балки 9. На упор 10 устанавливается съемный упор 11, который фиксируется пальцем 12. Для предохранения розетки 13 вагона 14 от деформаций и во избежание соскальзывания ее при подъеме на верхнюю поверхность упора 11 устанавливается деревянная прокладка 15.

Ползуны 7 и 8 перемещаются относительно стоек 1 и 2 по направляющим 5 и 6 посредством, например, гидроцилиндров 16 и 17, скрепленных цилиндрами с ползунами 7 или 8, а штоками - со стойками 1 и 2, и снабженных гидрозамками 18. На балку 9, снизу, с помощью поворотных струбцин 19 крепится съемная тележка 20, которая колесами 21 ставится на рельсы 22 железнодорожной колеи.

Балка 9 центрируется на тележке 20 копирами 23 и 24, закрепленными на тележке и взаимодействующими с выступами 25 и 26 балки 9.

Гидроцилиндры 16 и 17 приводятся в действие подачей давления к выводам “а” рукавов 27, 28, 29 и 30 соответственно. Для контроля за наклонением балки 9 на ползуне 7 шарнирно закреплен отвес 31 и нанесены риски “б”.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Устройство для подъема вагона краном снимается с самоходного транспортного средства и устанавливается на железнодорожные пути у торца ремонтируемого вагона, со стороны подлежащей ремонту тележки вагона так, чтобы колеса 21 тележки 20 встали на рельсы 22. При этом опоры стоек 3 и 4 поджаты снизу до упора к балке 9. К выводам “а” подсоединяются рукава от гидрораспределителей гидростанции, установленной, например, на самоходном транспортном средстве.

Вагон 14 стопорится на рельсах железнодорожных путей клиньями “в”.

Тележка 20 перемещается по рельсам железнодорожных путей до тех пор, пока устройство для подъема вагона со снятым упором 11 не встанет площадкой упора 10 под розеткой 13 вагона. Устанавливается упор 11 и прокладка 15. Отворачиваются винты струбцин 19, после чего струбцины отводятся в стороны.

Подается давление от гидрораспределителей гидросистемы к гидроцилиндрам 16 и 17 и начинается выдвижение стоек 1 и 2 с опорами стоек 3 и 4 из ползунов 7 и 8. При этом ползуны 7 и 8, соединенные с неподвижной балкой 9, осуществляют скольжение по направляющим 5 и 6. После того как опоры стоек 3 и 4 касаются грунта по обеим сторонам железнодорожной колеи и при дальнейшей подаче давления к гидроцилиндрам 16 и 17, цилиндры которых скреплены с ползунами 7 и 8, а штоки со стойками 1 и 2, ползуны 7 и 8 совместно с балкой 9 начинают подниматься вверх относительно неподвижной тележки 20, скользя по направляющим 5 и 6. После этого тележка 20, оставшаяся на рельсах 22, выкатывается из-под балки 9 и отводится по рельсам за пределы зоны ремонта вагонной тележки 32. Прокладка 15 касается розетки 13 и начинается подъем вагона 14.

Контроль за равномерностью движения ползунов 7 и 8 осуществляется по положению отвеса 31. Риски “б” ограничивают допустимый наклон балки 9 от горизонта.

Движение ползунов 7 и 8, а следовательно, и наклонение балки 9 регулируется раздельными гидрораспределителями гидросистемы.

Подъем вагона осуществляется до выхода штыря “г” вагонной тележки 32 из гнезда в днище вагона, после чего подача давления в гидроцилиндры 16 и 17 прекращается. Вагон в этом положении удерживается гидрозамками 18. Дополнительно предусмотрено также ручное стопорение стоек, которое на чертежах не показано.

Вагонная тележка 32 выкатывается из-под вагона под балкой 9 по рельсам 22 железнодорожных путей для последующего ремонта.

Отремонтированная вагонная тележка 32 подкатывается под вагон и фиксируется клином относительно железнодорожных путей напротив гнезда в днище вагона.

Тележка 20 подкатывается под балку 9 устройства для подъема вагона. Для опускания балки 9 с вагоном производится отвод давления из гидроцилиндров в гидросистему. Так как в устройстве для подъема вагона предусмотрено раздельное управление работой гидроцилиндров 16 и 17, то перемещение ползунов 7 и 8 относительно стоек может быть разным, за счет чего обеспечивается регулировка смещения вагона в поперечном направлении для облегчения посадки вагона на штырь вагонной тележки и уменьшения вероятности деформации или поломки деталей вагона. Вагон гнездом в днище вагона опускается на штырь “г” вагонной тележки 32 до упора в вагонную тележку.

При дальнейшем опускании балка 9 выступами 25 и 26 находит на копиры 23 и 24 тележки 20, центрируется относительно ее.

После того как балка 9 опустится на тележку 20, опоры 3 и 4 поджимаются к ползунам 7 и 8, соединенным с балкой 9. При этом съемный упор 11 с прокладкой 15 отводится от розетки 13 вагона и снимается с упора 10 балки 9, после чего балка 9 винтами струбцин 19 закрепляется на тележке 20.

Устройство для подъема вагона по рельсам 22 отводится из-под вагона, отсоединяются рукава гидропривода, и устройство краном устанавливается на самоходное транспортное средство.

Предлагаемое устройство для подъема вагонов позволяет поднимать груженые вагоны весом до 100 т.

Формула изобретения

1. Устройство для подъема вагона, преимущественно одного его конца, содержащее две стойки с направляющими для ползунов, перемещаемых с помощью гидроцилиндров и связанных между собой балкой, имеющей упор в верхней ее части для взаимодействия с вагоном, отличающееся тем, что стойки имеют опоры для взаимодействия последними с грунтом по обе стороны железнодорожной колеи вагона, стойки выполнены выдвижными посредством гидроцилиндров, а устройство снабжено съемной тележкой с устанавливаемыми на рельсы железнодорожного пути вагона колесами, соединяемой с нижней частью балки, при этом тележка снабжена закрепленными на ней копирами, взаимодействующими с соответствующими выступами балки для центрирования устройства относительно железнодорожной колеи, а упор расположен на балке в ее средней части.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упор состоит из двух частей, одна из которых неподвижно закреплена в средней части балки, а вторая выполнена съемной.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, которые могут быть использованы при монтаже металлических резервуаров методом подращивания

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Подъемник // 1216140

Подъемник // 608757

Подъемник // 558853

Подъемник // 541785

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта мотор-вагонного подвижного состава и предназначено для позиционирования вагонов

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства, преимущественно путевых машин и трамваев

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию, к сбрасывателям колесной пары

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек в случае изменения ширины колеи, а также при ремонте вагонов, преимущественно железнодорожных

Домкрат // 2052374

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к устройствам для постановки транспортных средств на рельсы

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию для облегчения сборки металлических узлов, и может быть использовано при установке на ось колесной пары втулок или колец подшипников
Наверх