Воздушный фильтр для двигателя внутреннего сгорания

 

Воздушный фильтр для ДВС содержит корпус, в котором размещен фильтрующий элемент из пластического материала. Корпус снабжен входным патрубком, крышкой и выходным патрубком. В выходном патрубке установлен пламегаситель, выполненный в виде рулона из сетки и имеющий в поперечном сечении каплевидную форму, причем суженная часть ориентирована вдоль потока воздуха и обращена в сторону выходного отверстия выходного патрубка. Применение изобретения позволяет повысить надежность и долговечность работы воздушного фильтра благодаря каплевидной форме поперечного сечения пламегасителя, что обеспечивает возрастание его аэродинамического сопротивления при взаимодействии с фронтом обратной вспышки более плавно при существенном увеличении площади взаимодействия рассеченного пламени со стенками выходного патрубка. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к автомобилестроению и может быть использовано в качестве воздушного фильтра для двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением горючей смеси.

Известен воздушный фильтр для двигателя внутреннего сгорания, содержащий фильтрующий элемент из пластичного материала, включающий пламегаситель, размещенный между выходным патрубком и входом двигателя внутреннего сгорания и выполненный в виде размещенных в корпусе продольных параллельных каналов, образованных при закручивании двух прилегающих пластин - плоской и волнистой или при закручивании в рулон ленты с выступами, при этом корпус с размещенными в нем продольными параллельными каналами зафиксирован в продольном направлении продольных [Заявка Франции №2446118, кл. А 62 С 4/00, 1979].

Недостатком устройства является относительно большие габариты.

Наиболее близким к предлагаемому является воздушный фильтр для двигателя внутреннего сгорания, содержащий фильтрующий элемент из пластичного материала, выходной патрубок и пламегаситель, расположенный между фильтрующим элементом и входом двигателя и выполненный в виде рулона, скрученного из ленты, которая выполнена из сетки, скрученной в виде трубы с многослойными стенками, и плотно установлена со стороны торцов и по длине в выходном патрубке перпендикулярно потоку воздуха, при этом поперечное сечение выходного патрубка в месте установки пламегасителя имеет форму прямоугольника [Патент РФ №2061894, кл. F 02 М 35/024, F 01 М 13/04, 1994].

Недостатком наиболее близкого технического решения является относительно низкая надежность, вызванная ударным воздействием на пламегаситель фронта обратной вспышки при относительно малой площади рассредоточения пламени по стенкам выходного патрубка.

Требуемый технический результат заключается в повышении надежности.

Требуемый технический результат достигается тем, что в устройстве, содержащем корпус с крышкой и входным и выходным патрубками, фильтрующий элемент, размещенный в корпусе между входным и выходным патрубками, а также пламегаситель, закрепленный в выходном патрубке и выполненный в виде плотно установленного со стороны торцов и по длине перпендикулярно потоку воздуха рулона из сетчатой ленты, причем поперечное сечение выходного патрубка в месте установки пламегасителя имеет форму прямоугольника, пламегаситель в поперечном сечении имеет каплевидную форму, суженная часть которого ориентирована вдоль продольной оси выходного парубка и обращена в сторону его выходного отверстия.

Анализ научно-технической литературы показал, что до даты подачи заявки отсутствовали устройства с указанной совокупностью признаков.

Следовательно, предложение отвечает требованию новизны.

Кроме того, требуемый технический результат достигается всей вновь введенной совокупностью существенных признаков, в частности, тем, что пламегаситель в поперечном сечении имеет каплевидную форму, суженная часть которого ориентирована вдоль продольной оси выходного парубка и обращена в сторону его выходного отверстия.

В известной литературе отсутствуют сведения об использовании указанной совокупности элементов для решения указанной технической задачи.

Следовательно, предложение отвечает требованиям изобретательского уровня.

При этом, как будет показано ниже, все использованные в предлагаемом устройстве элементы могут быть изготовлены из известных материалов и представленной в настоящем описании информации о их конструктивных особенностях достаточны для практического использования изобретения.

Следовательно, предложение отвечает требованию промышленной применимости.

На фиг.1 представлена конструкция воздушного фильтра для двигателя внутреннего сгорания, на фиг.2 - процесс взаимодействия фронта пламени обратной вспышки с пламегасителем.

Воздушный фильтр для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1, в котором размещен фильтрующий элемент 2 из пластического материала. Корпус 1 снабжен входным патрубком 3, крышкой 4 и выходным патрубком 5. В выходном патрубке 5 установлен пламегаситель 6, закрепленный, например, скобой 7. В месте установки пламегасителя 6 выходной патрубок 5 имеет прямоугольное сечение, а сам пламегаситель 6 выполнен в виде рулона из сетки, плотно установленного со стороны торцов и по длине выходного патрубка 5 перпендикулярно потоку воздуха и имеющего в поперечном сечении каплевидную форму. Суженная сторона пламегасителя 6 ориентирована вдоль продольной оси симметрии выходного патрубка 5 в сторону его выходного отверстия.

На фиг.2 представлено взаимодействие с пламегасителем 6 фронта пламени 8.

Все элементы предложенного воздушного фильтра могут быть выполнены из тех же материалов, что и аналогичные элементы устройства-прототипа. Для повышения надежности пламегасителя 6 и сохранения его формы при длительных воздействиях первый внутренний слой пламегасителя 6 может выть выполнен в виде металлического сетчатого каркаса каплевидной формы в поперечном сечении.

Работает воздушный фильтр для двигателя внутреннего сгорания следующим образом.

Поступающий по входному патрубку 3 воздух очищается фильтрующим элементом 2 и через пламегаситель 6 (выполненный в виде рулона из сетки) и выходное отверстие выходного патрубка 5 поступает в двигатель внутреннего сгорания. При обратной вспышке поток горячих газов (пламя) распространяется в выходном патрубке 5 в сторону пламегасителя 6. Взаимодействие фронта пламени с пламегасителем 6 представлено на фиг.2. Благодаря каплевидной форме пламегасителя 6 и его ориентации в сторону выходного отверстия выходного патрубка 5 вдоль продольной оси симметрии, где поток горячих газов имеет максимальную плотность и температуру, пламя обратной вспышки обтекает пламегаситель 6, рассредоточиваясь к стенкам выходного патрубка 5, где интенсивно охлаждается.

Применение изобретения позволяет повысить надежность и долговечность работы воздушного фильтра благодаря каплевидной форме поперечного сечения пламегасителя, что обеспечивает возрастание его аэродинамического сопротивления при взаимодействии с фронтом обратной вспышки более плавно при существенном увеличении площади взаимодействия рассеченного пламени со стенками выходного патрубка.

Формула изобретения

Воздушный фильтр для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с крышкой и входным и выходным патрубками, фильтрующий элемент, размещенный в корпусе между входным и выходным патрубками, и пламегаситель, закрепленный в выходном патрубке и выполненный в виде плотно установленного со стороны торцов и по длине перпендикулярно потоку воздуха рулона из сетчатой ленты, причем поперечное сечение выходного патрубка в месте установки пламегасителя имеет форму прямоугольника, отличающийся тем, что пламегаситель в поперечном сечении имеет каплевидную форму, суженная часть которого ориентирована вдоль потока воздуха и обращена в сторону выходного отверстия выходного патрубка.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области производства средств для очистки воздуха, в частности, к автомобильным воздушным фильтрам и может быть использовано для очистки воздуха, поступающего в двигатели внутреннего сгорания, от аэрозолей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к инерционно-масляным воздухоочистителям для автотракторных или стационарных поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впуска воздуха в двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к воздушным фильтрам двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам изготовления воздухоочистителей с фильтрующими элементами, преимущественно панельного типа, для очистки воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания (далее ДВС) автотранспортных средств, а также к устройствам, в которых предлагаемый к рассмотрению способ может быть реализован

Изобретение относится к способам проектирования воздушных фильтров легковых автомобилей при возможности использования свободного места в подкапотном пространстве

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система (100) впуска воздуха для двигателя внутреннего сгорания содержит воздушный фильтр (1), который включает в себя фильтрующий элемент, внутреннюю камеру (3), и всасывающее отверстие (6) для соединения внутренней камеры (3) с всасывающим каналом (7) двигателя внутреннего сгорания. Воздух для горения течет через фильтрующий элемент во внутреннюю камеру (3) и из внутренней камеры (3) через всасывающее отверстие (6) во всасывающий канал (7). Двигатель выполнен с проходом подачи воздуха, который соединяет внутреннюю камеру (3) с передающим каналом двигателя для подачи дополнительного воздуха в передающий канал. Система (100) впуска воздуха дополнительно содержит средство (2) сопротивления потоку. Внутренняя камера (3), всасывающее отверстие (6) и всасывающий канал (7) образуют путь потока воздуха для горения. Средство (2) сопротивления потоку представляет собой пластиковую или резиновую пену, расположенную на пути потока воздуха для горения. По меньшей мере 30% и предпочтительно по меньшей мере 40% воздуха для горения течет через средство (2) сопротивления потоку так, что средство (2) сопротивления потоку поглощает топливо и/или смазку, текущие назад из двигателя внутреннего сгорания через путь воздуха для горения в направлении по меньшей мере одного фильтрующего элемента. Посредством этого предотвращается попадание топлива и смазки на фильтрующий элемент. Технический результат заключается в предотвращении попадания топлива и смазки на фильтрующий элемент. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к корпусу фильтра для размещения фильтровального блока и к фильтровальному блоку для такого корпуса воздушного фильтра. Изобретение состоит из корпуса (10) фильтра для фильтровального блока (50) с полуцилиндрическим воздушным фильтром (52), содержащего впускной патрубок (20) для воздуха и выпускной патрубок (40) для воздуха, идущего к двигателю. Корпус (10) фильтра имеет верхнее отверстие (12) для введения и вынимания фильтровального блока (50), нижнее отверстие (16), выполненное с возможностью закрытия или открытия закрытой нижней частью (70) вводимого или вынимаемого фильтровального блока (50), и крышку (30) для закрытия верхнего отверстия (12). 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к конструкции воздушного фильтра, содержащей корпус (10) фильтра для соединения с трубопроводом (80) для двигателя внутреннего сгорания. В соответствии с изобретением корпус (10) фильтра имеет крышку (30) для закрывания верхнего отверстия корпуса (10) фильтра, выпускной патрубок (40) для воздуха, идущего к двигателю, на крышке (30) и гибкую трубную секцию (42) на выпускном трубопроводе для воздуха, идущего к двигателю, для соединения с трубопроводом, чтобы обеспечивать снятие крышки (30) с верхнего отверстия и введение и удаление фильтровального блока в/из корпуса (10) фильтра. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к корпусу фильтра для размещения фильтровального блока и к фильтровальному блоку для такого корпуса воздушного фильтра. Изобретение состоит из корпуса (10) фильтра для фильтровального блока (50) с полуцилиндрическим воздушным фильтром (52), содержащим впускной патрубок (20) для воздуха и выпускной патрубок (40) для воздуха, идущего к двигателю. Корпус фильтра имеет выпускной патрубок (36) для добавочного воздуха и воздушное отверстие (64) к выпускному патрубку (36) для добавочного воздуха, расположенное между фильтровальным блоком (50) и выпускным патрубком (40) для воздуха, идущего к двигателю, причем отверстие (64) проходит вдоль периферии выпускного патрубка для воздуха, идущего к двигателю. Техническим результатом является повышение давления воздушного потока, проходящего по патрубку для воздуха, и снижение потребления топлива. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение может быть использовано во впускных системах двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Впускная система транспортного средства содержит кожух (1), (2) воздухоочистителя, воздушный фильтр (3) и нейтрализатор (10) статического электричества саморазрядного типа. Воздушный фильтр (3) расположен в кожухе (1), (2) воздухоочистителя и заряжен положительно. Нейтрализатор (10) статического электричества саморазрядного типа уменьшает величину электрического заряда на поверхности стенки кожуха (1), (2) воздухоочистителя в пределах ограниченного диапазона около местоположения, где он установлен. Периферийная крайняя часть воздушного фильтра (3) удерживается с помощью части удержания воздушного фильтра кожуха (1), (2) воздухоочистителя. Нейтрализатор (10) статического электричества установлен на внешней поверхности стенки части, удерживающей воздушный фильтр, кожуха воздухоочистителя. Технический результат заключается в снятии электростатического заряда. 9 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение может быть использовано в направляемых вручную рабочих инструментах с двигателями внутреннего сгорания и с воздушными фильтрами. Направляемый вручную рабочий инструмент имеет двигатель внутреннего сгорания и воздушный фильтр, имеющий цилиндрический фильтрующий элемент (39). Фильтрующий элемент (39) на торцевых сторонах жестко соединен с концевыми пластинами. Фильтрующий элемент (39) и концевые пластины отделяют грязную сторону воздушного фильтра от чистой стороны. Чистая сторона воздушного фильтра по меньшей мере одним каналом соединена с двигателем внутреннего сгорания. Первая концевая пластина выполнена как днище (40) воздушного фильтра, которое вместе с расположенным на днище (40) воздушного фильтра промежуточным фланцем (43) ограничивает внутреннее пространство (85), в котором проходит участок канала. Промежуточный фланец (43) расположен в направлении движения потока между воздушным фильтром и двигателем (15) внутреннего сгорания. Канал во внутреннем пространстве (85) ограничен по меньшей мере одной ограничительной стенкой (44), входящей во внутреннее пространство (85) под углом к днищу (40) воздушного фильтра. Ограничительная стенка (44) сформирована на промежуточном фланце (43) и/или на днище (40) воздушного фильтра и перекрывает расстояние (а) между днищем (40) воздушного фильтра и днищем (60) промежуточного фланца (43), расположенным напротив днища (40) воздушного фильтра. Технический результат заключается в избегании в значительной степени всасывания топлива в воздуховод. 16 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх