Снежный аэроцикл

 

Изобретение относится к аэросаням-глиссерам, в частности к лыжам типа сноуборда и к серфингам, снабженным воздушным винтом. Двигатель с воздушным винтом расположен на спинке складного сиденья, вертикальная стойка которого в нижней части соединена замками с монолыжей для передвижения по снегу или с серфингом для передвижения по воде. Предлагаемое техническое решение позволит использовать двигатель во все сезоны. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к индивидуальным транспортным средствам и может быть использовано для передвижения по снегу или воде.

Известно транспортное средство, содержащее корпус и двигатель с воздушным винтом /см. DE 9014761 U, A 63 C 5/08/.

Однако прототип, обладая большим весом и большим давлением на снег, имеет недостаточную проходимость.

С целью устранения перечисленных недостатков двигатель с воздушным винтом установлен на спинке складного сиденья, вертикальная стойка которого в нижней части соединена замками с монолыжей, для передвижения по снегу или серфингом для передвижения по воде, при этом в центральной самой узкой части монолыжи ее ширина может быть равна или превышать ширину сиденья.

Предложенное техническое решение поясняется чертежами, где на фиг.1 аэроцикл изображен в рабочем положении, на фиг.2 - аэроцикл изображен в положении транспортировки.

Аэроцикл содержит: 1 - двигатель с воздушным винтом; 2 - складное сиденье с рукоятками 3 и спинкой 4, снабженной пазом 5; 6 - замки крепления, 7 - монолыжа /серфинг/; 8 - ветровое стекло; 9 - замок и 10 - шарнирные соединения.

Приведение снежного аэроцикла в рабочее положение осуществляется следующим образом. Откидывается ветровое стекло 8, разворачивается спинка 4 до вертикального положения, при этом поднимается сиденье 2 и защелкивается замок 9, по пазу 5 перемещается /вверх/ двигатель 1, водитель садится на сиденье 2 и кладет руки на рукоятки 3, где на одной из них расположена катушка газа. Запускается двигатель, и аэроцикл трогается с места.

Разворот на снежном аэроцикле осуществляется за счет смещения центра тяжести водителя в сторону поворота. При этом монолыжа приподнимается на ребре и в связи с тем, что в центральной части она уже чем на концах /переднем и заднем/, движение осуществляется по дуге. Отсутствие рулевого упражнения существенно облегчает и удешевляет конструкцию аэроцикла.

В зависимости от длины сиденья аэроцикл может быть многоместным.

Также необходимо отметить, что в летнее время года с помощью замков 6 монолыжу /сноуборд/ 7 можно легко заменить на водный серфинг.

В случае необходимости снежный аэроцикл может быть снабжен дополнительно передней поворотной лыжей, ось которой в верхней части снабжена рулем.

Поперечное сечение серфинга может быть выполнено в виде толстой буквы “Т”. При выходе на глиссирование контакт с водой /снегом/ имеет только нижняя часть ее ножки. В этом случае аэроцикл может перемещаться по снегу, преодолевая любые большие полыньи.

Формула изобретения

1. Транспортное средство, содержащее двигатель с воздушным винтом, отличающееся тем, что двигатель с воздушным винтом расположен на спинке складного сиденья, вертикальная стойка которого в нижней части соединена замками с монолыжей для передвижения по снегу или с серфингом для передвижения по воде.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что в центральной, самой узкой части монолыжи, ширина монолыжи равна или превышает ширину сиденья.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников"

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, назначением которых является перевозка грузов и людей в экстремальных условиях при низких температурах по снегу и льду, а также, в случае необходимости, по незамерзшим рекам, водоемам и заболоченным земным поверхностям

Изобретение относится к области транспорта, в частности к самоходным устройствам для движения по снежному покрову: снежным мотоциклам, мотонартам и т.д

Изобретение относится к конструкции опорной механической лыжи, прикрепляемой к ведущему колену транспортного средства

Изобретение относится к устройству для передвижения и позволяет повысить эффективность в эксплуатации посредством выполнения захвата в виде шарнирно соединенных между собой пластин

Изобретение относится к устройствам для передвижения, в частности, по снегу и позволяет повысить удобство в управлении направлением движения

Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к устройствам для передвижения по снегу, и позволяет повысить его грузоподъемность

Изобретение относится к устройствам для передвижения и позволяет повысить эффективность в пользовании посредством того, что передний барабан 5 замкнутой ленты 3 установлен шарнирно, а задний барабан 6 подпружинен в вертикальной плоскости

Изобретение относится к области индивидуальных транспортных средств и может быть использовано для передвижения по снегу. Устройство содержит раму 1 с прикрепленными к ней не менее чем двумя лыжами 2. Двигатель 3 закреплен на раме 1. Воздушный винт 4 соединен с двигателем 3. Толкатель 5 в виде штанги прикреплен к раме 1, и ось 15 толкателя 5 установлена соосно оси 6 воздушного винта 4. Рама 1 может быть выполнена с кольцевым ограждением, закрепленным на раме 1. Кольцевое ограждение может быть выполнено в виде обтекателя 14. На конце толкателя 5 в виде штанги может быть закреплена рукоятка 11 в виде половины дуги окружности. На рукоятке 11 напротив толкателя 5 может быть закреплен узел крепления 12 в виде петли, предназначенный для соединения с ремнем или специальной обвязкой лыжника. Центр отверстия петли расположен на оси 6 воздушного винта 4. Запускается воздушный винт 4 и устройство начинает движение вперед, обеспечивая устойчивое поддержание направления силы тяги, создаваемой воздушным винтом 4, независимо от положения лыжника, так как лыжник не связан с устройством. Технический результат заключается в отсутствии необходимости придавливать устройство к поверхности снега весом лыжника, а также улучшении управляемости устройства. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к подвеске движителя снегохода

Снегоход // 2279373
Изобретение относится к аэросаням, приводимым в движение турбомашиной типа воздушного гребного колеса

Снегоход // 2307759
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам с попеременно используемыми полозьями и колесами

Снегоход // 2416542
Изобретение относится к сервомотору в рулевом механизме снегохода
Наверх