Вертикальная конвейерная система

 

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов. Вертикальная конвейерная система включает установленные на раме приводные, натяжные и отклоняющие звездочки, две пары тяговых цепей и закрепленные на тяговых цепях грузонесущие платформы односторонней гибкости. Система имеет погрузочную тележку с направляющими и стопором для груза. Грузонесущие платформы имеют перекладины, которые выполнены с наклоном в вертикальной плоскости с возможностью погрузки и разгрузки груза под действием собственного веса в двух поперечных направлениях платформ конвейера и с поворотным на оси упором для груза. Упрощается конструкция, повышается надежность работы и расширяется область применения конвейерной системы. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов.

Известна вертикальная конвейерная система (патент Российской Федерации №2068381, кл. В 65 G 17/00, 1996 г.) включающая раму, приводные натяжные и отклоняющие звездочки, огибающие их две пары тяговых цепей, на которых установлены грузонесущие платформы, имеющие петлевые разгрузочные участки, выполненные подвижными в вертикальной плоскости.

Однако эта конвейерная система имеет сложные в конструктивном исполнении петлевые участки, практически не пригодна для груза большого веса.

Известна также выбранная в качестве прототипа вертикальная конвейерная система (патент Российской Федерации №2083454, кл. В 65 G 17/00, 1997 г.), включающая раму, приводные натяжные и отклоняющие звездочки, огибающие их две пары тяговых цепей с закрепленными на них грузонесущими платформами односторонней гибкости с управляемым стопором и наклонные разгрузочные участки.

Недостатком данной конвейерной системы являются конструктивная сложность наклонного петлевого разгрузочного участка, а также ненадежность разгрузки в процессе огибания цепями с укрепленными к ним грузонесущими платформами блока звездочек наклонного петлевого участка.

Целью предлагаемого изобретения являются упрощение конструкции, повышение надежности работы и расширение области применения конвейерной системы.

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемой вертикальной конвейерной системе, включающей установленные на раме приводные, натяжные и отклоняющие звездочки, две пары тяговых цепей и закрепленные на тяговых цепях грузонесущие платформы односторонней гибкости, имеется погрузочная тележка с направляющими и стопором для груза, грузонесущие платформы имеют перекладины с поворотным на оси упором для груза, которые выполнены с наклоном в вертикальной плоскости с возможностью погрузки и разгрузки под действием собственного веса, а также фиксации груза в двух поперечных направлениях платформ конвейера. Поворотный упор связан с пружиной растяжения и имеет фиксатор, при этом на погрузочной тележке расположен гидроцилиндр, шток которого установлен с возможностью взаимодействия с поворотным упором. Погрузочная тележка имеет промежуточную пластину, а наклонные перекладины грузонесущей платформы выполнены с пазом для промежуточной пластины погрузочной тележки.

На фиг.1 изображена представляемая конвейерная система, общий вид; на фиг.2. - общий вид планировки этажа; на фиг.3 - ячейка хранения груза; на фиг.4 - общий вид вертикального конвейера; на фиг.5 - общий вид вертикального конвейера по В фиг.4; фиг.6 - вид I на фиг.5; фиг.7 - вид II на фиг.5; фиг.8 - вид III на фиг.7; фиг.9 - платформа вертикального конвейера; фиг.10 - вид Д на фиг.9; фиг.11 - Ж-Ж на фиг.9.

Вертикальная конвейерная система предназначена для перемещения и хранения груза на тележках 1 (контейнеров на колесах, автомобилей и т.п.), которые перемещаются с первого этажа к месту хранения на платформах вертикального конвейера 2. Причем конвейер имеет возможность реверсирования и, соответственно, осуществляет как подъем, так и опускание груза вниз. При необходимости могут быть использованы подземные уровни и созданы подземные этажи. На время хранения груз (автомобиль) находится в ячейке 3. Его транспортирование от платформы вертикального конвейера до гаражной ячейки осуществляется с помощью погрузочной тележки 4, которая перемещается вдоль транспортных путей 5.

Подвижный элемент ячейки упор 6 связан со штоком гидроцилиндра (пневмоцилиндра) 7, который расположен на раме 8, установленной на перекрытии 9.

Вертикальный конвейер включает в себя отклоняющие и приводные звездочки 10, которые огибают внутренние 11 и внешние цепи 12.

На каждом этаже имеется возможность подхода погрузочной тележки 13 с двух сторон от платформы вертикального конвейера. Для перемещения груза под действием собственного веса направляющие погрузочных тележек и перекладины грузонесущих платформ вертикального конвейера имеют одинаковый наклон. (4-8°).

Погрузочная тележка расположена на катках 14 (колесах рояльного типа и т.п.). В погрузочной тележке расположены промежуточные пластины 15, жестко связанные со штоком гидроцилиндра 16, а также направляющие 17. Груз на погрузочной тележке удерживается стопором 18, управляемым с помощью гидроцилиндра 19.

Положение груза (автомобиля) на грузонесущей платформе вертикального конвейера фиксируется упором 20, который жестко связан с пружиной 21, работающей на растяжение. Пружина 22 предназначена для отвода в исходное положение штока 23. Наклонные перекладины грузонесущих платформ выполнены с пазом 24 для промежуточной пластины погрузочной тележки.

Упор удерживается в определенном положении фиксатором 25, связанным с рычагом 26, перемещающимся по канавке 27.

Одностороннюю жесткость грузонесущей платформе вертикального конвейера придают боковые элементы 28. Груз на платформе располагается на вспомогательных 29 и основных 30 перекладинах. Упор вращается на оси 31, жестко закрепленной в основной перекладине, имеющей гнездо 32.

Вертикальная конвейерная система работает следующим образом.

Груз 1 поступает на грузонесущую платформу 2 на первом этаже и перемещается на заданный программой этаж к месту складирования. Платформа располагается напротив нужного этажа. Погрузочная тележка 13 по пути 5 подъезжает к вертикальному конвейеру. Далее приводится в действие гидроцилиндр со штоком 16. При этом свое положение занимают промежуточные пластины 15 колосникового типа. Шток гидроцилиндра взаимодействует со штоком 23, сжимающим пружину 22, и посредством направляющей канавки рычага 26 выводит из зацепления фиксатор 25. Далее шток 23, воздействуя на упор 20, разжимает пружину 21, и упор 20 поворачивается, занимая горизонтальное положение. При этом груз (автомашина) под воздействием силы тяжести скатывается по промежуточным пластинам с грузонесущей платформы 2 на погрузочную тележку 13. На погрузочной тележке груз (машина) фиксируется стопором 18 и перемещается вдоль транспортных путей до свободной ячейки, при достижении которой тележка останавливается и включаются гидроцилиндры 19. Они поднимают направляющие элементы 17, при этом стопор "утапливается", и груз под воздействием силы тяжести скатывается в ячейку. Движение груза прекращается при достижении им упора 6.

При необходимости доставки груза на первый этаж погрузочная тележка подъезжает к ячейке, включается гидроцилиндр 7, который поворачивает упор 6. Груз под действием силы тяжести скатывается на погрузочную тележку. Далее тележка направляется к грузонесущей платформе вертикального конвейера, включается гидроцилиндр 19, утапливается стопор 18, и груз скатывается на грузонесущую платформу. Вертикальный конвейер доставляет груз на первый этаж.

Достоинством предлагаемой конвейерной системы в сравнении с прототипом является упрощенная конструкция и повышенная надежность работы. Использование заявленного технического решения упрощает процесс разгрузки, что позволяет производить автоматическую многопозиционную разгрузку с двух поперечных сторон конвейера при наличии интенсивных грузопотоков штучных грузов (тележки, контейнеры на колесах, платформы, автомобили и т.п.), распределяющихся между несколькими этажами производственного или иного здания.

Формула изобретения

1. Вертикальная конвейерная система, включающая установленные на раме приводные, натяжные и отклоняющие звездочки, две пары тяговых цепей и закрепленные на тяговых цепях грузонесущие платформы односторонней гибкости, отличающаяся тем, что она имеет погрузочную тележку с направляющими и стопором для груза, а грузонесущие платформы имеют перекладины, которые выполнены с наклоном в вертикальной плоскости с возможностью погрузки и разгрузки груза под действием собственного веса в двух поперечных направлениях платформ конвейера и с поворотным на оси упором для груза.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что поворотный упор связан с пружиной растяжения и имеет фиксатор, при этом на погрузочной тележке расположен гидроцилиндр, шток которого установлен с возможностью взаимодействия с поворотным упором.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что погрузочная тележка имеет промежуточную пластину, а наклонные перекладины грузонесущих платформ выполнены с пазом для промежуточной пластины погрузочной тележки.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к непрерывно движущемуся устройству для декоративной окраски цилиндрических контейнеров

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к устройствам транспортирования и поштучной подачи кускового материала и может быть использовано в процессе сортировки кусков минерализованной горной массы на рудную и нерудную части

Изобретение относится к способу и установке для комплектации различных деталей, которые можно успешно применять в различных высокопроизводительных производственных автоматических линиях, а также в высокоскоростных механизмах подачи артбоеприпасов, например в самоходных артиллерийских установках

Изобретение относится к области хранения преждевременного багажа

Изобретение относится к конвейерной ленточной системе

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к грузонесущим конвейерам для технологических операций, например покраска или облучение лучом (тепловым, электронным)

Изобретение относится к области транспортирующих машин, используемых в строительстве, сельском хозяйстве, пищевой, горной и других отраслях промышленности, и предназначены для транспортирования насыпных грузов - пылевидных, зернистых и кусковых (например, щебня, гравия, цемента, химикатов, песка, угля, зерна, торфа, муки и др.)

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, используемых для вертикального транспортирования различных штучных грузов, преимущественно легких, например, книг

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, используемых для вертикального транспортирования штучных и тарных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к грузонесущему полотну пластинчатого конвейера

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения
Наверх