Способ установки водопропускного сооружения под дорожной насыпью

 

Изобретение относится к дорожному строительству и может использоваться для пропуска ливневых и талых вод. Способ установки водопропускного сооружения под дорожной насыпью включает монтаж в нижней кромке откоса дорожной насыпи трубы, состоящей из полуколец, установленных на фундаментных блоках. Новым является то, что в качестве крайних полуколец трубы используют полукольца усеченного конуса и устанавливают последние выступающими большим диаметром за верхнюю кромку откосов дорожной насыпи, причем длину выступающей части полуколец выбирают больше или равную меньшему расстоянию от выступающего края до положения их центра тяжести по горизонтали. Технический результат изобретения состоит в увеличении срока службы водопропускного сооружения. 2 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству и может использоваться для пропуска ливневых и талых вод.

Известен способ установки водопропускного сооружения под дорожной насыпью, включающий установку трубы из полуколец, опирающихся на фундамент (А.с. СССР №585249, кл. Е 01 С 3/00). Недостатком данного способа является возможность возникновения на дорожном полотне деформаций осадок и пучения.

Наиболее близким по своей технической сущности является способ установки водопропускного сооружения под дорожной насыпью, включающий монтаж в нижней кромке откоса дорожной насыпи трубы, состоящей из полуколец, установленных на фундаментных блоках (А.с. СССР №690114, кл. Е 01 F 5/00).

Недостатком данного технического решения является то, что предлагаемый в нем способ сложен в осуществлении и небезопасен при эксплуатации дороги, так как крайние полукольца трубы, находясь полностью под дорожной насыпью, исключают создание в данном месте откосов и создают визуальный эффект сужения дороги. Выдвигание используемых в данном способе полуколец за пределы дорожной насыпи ведет к неравномерным удельным нагрузкам на фундамент, что влияет на сроки эксплуатации данного водопропускного сооружения.

Задачей настоящего изобретения является увеличение срока службы водопропускного сооружения.

Настоящая задача решается тем, что в способе установки водопропускного сооружения под дорожной насыпью, включающем монтаж в нижней кромке откоса дорожной насыпи трубы, состоящей из полуколец, установленных на фундаментных блоках, в качестве крайних полуколец трубы используют полукольца усеченного конуса и устанавливают последние выступающими большим диаметром за верхнюю кромку откосов дорожной насыпи, причем длину выступающей части полуколец выбирают больше или равную меньшему расстоянию от выступающего края до положения их центра тяжести по горизонтали.

Новизна предложенного технического решения и изобретательский уровень достигаются тем, что в качестве крайних полуколец трубы в нем устанавливают полукольца усеченного конуса, которые имеют смещенный по горизонтали колец центр тяжести. Это позволяет при условии расположения этого центра тяжести за пределами дорожной насыпи или на ее границе за счет веса грунта самой насыпи, действующего на часть полукольца, перераспределить удельную нагрузку на фундамент таким образом, чтобы она оказалась примерно равной по всей его длине. В этом случае исключается возникновение разновеликих крутящих моментов на концах полукольца, ведущих к образованию неплотностей между соседними стыками.

На фиг.1 показана схема установки водопропускного сооружения под дорожной насыпью.

На фиг.2 показана схема крайнего полукольца.

Водопропускное сооружение состоит из дорожной насыпи 1, под которой установлена труба 2, выполненная из полуколец 3, установленных на фундаментные блоки 4 своим нижним основанием 5. Полукольца 3 в центре сооружения выполнены цилиндрической формы 6, а по краям трубы 2 установлены полукольца 3, выполненные в виде полуколец усеченного конуса 7. Полукольца 7 установлены выступающими за верхнюю кромку 8 откоса 9 дорожной насыпи 1 на расстояние большее или равное меньшему расстоянию L1 до положения их центра тяжести 10 по горизонтали. Труба 2 установлена в нижней кромке 11 откоса 9 (L2 - наибольшее расстояние до положения центра тяжести полуколец усеченного конуса по горизонтали; P1 - смещение центра тяжести полуколец усеченного конуса после заглубления их в насыпь).

Способ осуществляется следующим образом. При установке водопропускного сооружения под дорожной насыпью в качестве крайних полуколец 3 используют полукольца, выполненные в виде усеченного конуса 7, меньший диаметр которых равен диаметру цилиндрических полуколец 6. Под полукольца на всю длину их основания 5 устанавливают фундаментные блоки 4. Крайние полукольца 7 устанавливают выступающими за пределы дорожной насыпи 1 таким образом, чтобы выступающая часть была на границе дорожной насыпи или за ее пределами. В этом случае на конец полукольца 7, имеющий меньший диаметр, начинает действовать нагрузка, создаваемая дорожной насыпью, большая, чем на конец, имеющий больший диаметр. В результате этого центр тяжести полукольца смещается к его центру симметрии и при этом удельная нагрузка, оказываемая полукольцом усеченного конуса на фундаментные блоки, выравнивается.

Формула изобретения

Способ установки водопропускного сооружения под дорожной насыпью, включающий монтаж в нижней кромке откоса дорожной насыпи трубы, состоящей из полуколец, установленных на фундаментных блоках, отличающийся тем, что в качестве крайних полуколец трубы используют полукольца усеченного конуса и устанавливают последние выступающими большим диаметром за верхнюю кромку откосов дорожной насыпи, причем длину выступающей части полуколец выбирают больше или равную меньшему расстоянию от выступающего края до положения их центра тяжести по горизонтали.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к эксплуатации водопропускных искусственных сооружений, и может быть использовано при строительстве дорожных насыпей

Изобретение относится к строительству и эксплуатации железных дорог в районах вечной мерзлоты и может быть применено при устройстве водоотводов в пределах слабосточных марей

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться при строительстве дорог для обеспечения пропуска воды через тело земляного полотна

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для защиты верхней части земляного полотна от переувлажнения

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве водоотводных сооружений на автомобильных дорогах

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых грунтах при пересечении со слабосточными водотоками или в депрессионных формах рельефа

Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам замены водопропускных труб

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к водопропускным сооружениям

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий

Изобретение относится к упрочненным бетоном конструкциям арочного типа из гофрированного листового металла, а более конкретно, к конструкциям, которые могут заменить стандартные конструкции с бетонными или стальными балками

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве водоотводных канав в дорожных насыпях, сооружаемых на вечномерзлых грунтах

Изобретение относится к строительству искусственных сооружений автомобильных и железных дорог и может быть использовано при возведении водопропускных засыпных сооружений через водотоки и путепроводов тоннельного типа

Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам замены водопропускных труб

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к области автодорожного строительства, а именно к конструкциям водопропускных труб на автомобильных дорогах с пучинистым основанием, и может быть использовано в других подобных случаях, в частности, при проектировании и строительстве сетевых трубчатых водопропускных и водорегулирующих сооружений на мелиоративных системах в пучинистых грунтах

Изобретение относится к области обустройства дорог, а именно к водопропускным сооружениям

Изобретение относится к области транспортного строительства и может найти применение в малых искусственных сооружениях, путепроводах, тоннельных переходах, в конструкциях насыпей железных и автомобильных дорог, в лавинозащитных галереях, в городских и сельских населенных пунктах, а также для ремонта и реконструкции мостов в дорожном строительстве во всех климатических районах Российской Федерации при температуре окружающего воздуха от -50°С до +50°С

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а конкретно к водоотводным сооружениям для отвода поверхностных и грунтовых вод, и может также найти применение для дренажа других сооружений, в том числе автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства водопропускных сооружений и может быть использовано при сооружении водопропускных труб под насыпями железных и автомобильных дорог в районах распространения вечномерзлых грунтов
Наверх