Система регулирования газодизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления. Изобретение позволяет создать унифицированную систему регулирования газодизеля, не требующую значительного изменения конструкции серийного регулятора и имеющую возможность изменения запальной порции дизельного топлива для работы на малых нагрузках и холостом ходу. Система регулирования газодизеля содержит центробежный датчик с подвижной муфтой, главный рычаг, установленный с возможностью взаимодействия с подвижной муфтой, рычаг управления, связанный через пружину с главным рычагом, орган дозирования топлива, кинематически связанный с главным рычагом через тягу и промежуточный рычаг. Тяга одним концом связана с органом дозирования топлива, а вторым концом - с главным рычагом через дополнительную тягу и промежуточный вильчатый рычаг. Система дополнительно снабжена датчиком перемещения органа управления, установленным на корпусе регулятора, электромагнитным датчиком с сердечником, корпус которого, с одной стороны, соединен с главным рычагом, а сердечник с органом дозирования топлива - с другой, управляющей электрической цепью, определяющей положение сердечника в зависимости от положения органа управления, дополнительным рычагом кинематически связанным с главным и передающего от него усилие к газовой заслонке смесителя двигателя. Фиксирование органа дозирования топлива для установки запальной порции дизельного топлива осуществляется электромагнитным клапаном, воздействующим на корпус электромагнитного датчика. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления (ТНВД) с механическим регулятором, и может быть использовано в машиностроении, двигателестроении. Известна система питания и регулирования газодизелей семейства ЯМЗ (Долганов К.Е., Вербовский В.С., Кулич Г.В., Кубенко С.В. Разработка и исследование системы питания и регулирования газодизеля ЯМЗ-240ГД //Химическая технология. -1988. - №5. - С.13-15.), включающая муфту регулятора, соединенную двуплечим рычагом с подвижной втулкой, установленной на рейке ТНВД. Пружина оттягивает рейку в сторону увеличения подачи дизельного топлива. На рейке имеется выступ, на который действует рычаг ограничения подачи запальной дозы дизельного топлива, связанный тягой с электромагнитным переключателем. Подача запальной дозы дизельного топлива регулируется винтом, а подача газа - изменением длины тяги.

Недостатком данного устройства является невозможность его использования в центробежных регуляторах других типов и трудность, связанная с конвертацией регулятора для работы на газовом топливе, так как требует значительного изменения конструкции регулятора. Кроме этого недостатком является то, что работа двигателя на малых нагрузках и холостом ходу осуществляется по дизельному циклу. Наиболее близким техническим решением является система регулирования многотопливного дизеля, содержащая центробежный датчик с подвижной муфтой, главный рычаг, установленный с возможностью взаимодействия с подвижной муфтой, рычаг управления, связанный через пружину с главным рычагом, орган дозирования топлива, кинематически связанный с главным 2 рычагом через тягу и промежуточный рычаг, причем тяга одним концом связана с органом дозирования топлива, а вторым концом - с главным рычагом через дополнительную тягу и промежуточный вильчатый рычаг (патент RU 2044908 С1, 27.09.1995). Недостатком данного устройства является сложность конструкции регулятора, так как система регулирования создана путем добавления большого количества дополнительных рычагов, кинематически соединенных между собой. Кроме того, недостатком является также отсутствие возможности использования системы регулирования при использовании газового топлива совместно с дизельным в соответствующих пропорциях в зависимости от режимов работы двигателя. Заявляемое изобретение направлено на решение следующей задачи: создание унифицированной системы регулирования газодизеля, не требующая значительного изменения конструкции серийного регулятора и имеющая возможность изменения запальной порции дизельного топлива для работы на малых нагрузках и холостом ходу.

Поставленная задача решается тем, что система регулирования газодизеля, содержащая центробежный датчик с подвижной муфтой, главный рычаг, установленный с возможностью взаимодействия с подвижной муфтой, рычаг управления, связанный через пружину с главным рычагом, орган дозирования топлива, кинематически связанный с главным рычагом через тягу и промежуточный рычаг, причем тяга одним концом связана с органом дозирования топлива, а вторым концом - с главным рычагом через дополнительную тягу и промежуточный вильчатый рычаг, снабжена датчиком перемещения органа управления, установленным на корпусе регулятора, электромагнитным датчиком с сердечником, корпус которого с одной стороны соединен с главным рычагом, а сердечник с органом дозирования топлива - с другой, управляющей электрической цепью, определяющей положение сердечника в зависимости от положения органа управления, дополнительным рычагом, кинематически связанным с главным, и передающего от него усилие к газовой заслонке смесителя двигателя, при этом фиксирование органа дозирования топлива для установки запальной порции дизельного топлива осуществляется электромагнитным клапаном, воздействующим на корпус электромагнитного датчика.

Электромагнитный датчик с сердечником позволяет автоматически изменять запальную порцию дизельного топлива в пределах от 0 до 80% в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов работы газодизеля. При работе двигателя в режиме газодизеля электромагнитный клапан фиксирует корпус электромагнитного датчика, механически связанного с органом дозирования топлива в положении, соответствующем запальной порции дизельного топлива, а работа двигателя по регуляторной характеристике осуществляется за счет изменения положения газовой заслонки смесителя двигателя, связанной посредством дополнительного рычага с главным рычагом регулятора. Благодаря установленному на корпусе регулятора датчику перемещения, соединенному с органом управления, и наличию управляющей электрической цепи, преобразованный сигнал будет воздействовать на электромагнитный датчик и в зависимости от положения органа управления, а следовательно, от скоростного режима, изменять положение органа дозирования топлива, механически соединенного с сердечником электромагнитного датчика. За счет этого происходит увеличение запальной порции дизельного топлива на малых нагрузках и холостом ходу работы двигателя.

Таким образом, мы получаем возможность осуществлять регулирование газодизеля по всережимной характеристике и увеличивать запальную порцию дизельного топлива на малых нагрузках и холостом ходу двигателя. Совокупность вышеуказанных существенных признаков обеспечит решение поставленной задачи и значительно упрощает конструкцию регулятора, снижает металлоемкость системы регулирования газодизеля. Преимущественной формой выполнения электромагнитного датчика и связанного с ним органа дозирования топлива и рычага регулятора может быть возможность изменения его установки для изменения запальной порции дизельного топлива, а также возможность перемещения главного рычага регулятора относительно корпуса электромагнитного датчика. Преимуществами выполнения электромагнитного датчика данной формы является значительное улучшение регулировочных характеристик газодизеля, возможности всережимного регулирования и доводки системы регулирования на разных типах регуляторов. Таким образом, совокупность существенных признаков с учетом частной, преимущественной формы конструктивного выполнения электромагнитного датчика приведет к предпочтительной форме выполнения системы регулирования газодизеля.

На фиг.1 изображена общая конструктивная схема системы регулирования газодизеля; на фиг.2 - конструкция электромагнитного датчика.

Система регулирования содержит центробежный датчик 1 с подвижной муфтой 2, воздействующей на главный рычаг 3, рычаг органа управления 4 с преобразователем перемещения 5, укрепленным на корпусе регулятора 6, воздействующим на электромагнитный датчик 7 с сердечником 11, связанный механически с органом дозирования топлива 8 и главным рычагом 3. Фиксирование корпуса датчика 7 осуществляется штоком электромагнитного клапана 9, а газовая заслонка смесителя двигателя перемещается посредством дополнительного рычага 10, имеющего кинематическую связь с главным рычагом 3.

Регулятор работает следующим образом. При работе двигателя в режиме газодизеля шток электромагнитного клапана 9 фиксирует корпус датчика 7 с сердечником 11, связанного с органом дозирования топлива 8 и главным рычагом 3, при этом, вследствие оригинальной конструкции электромагнитного датчика 7 перемещение от главного рычага регулятора 3, имеющего кинематическую связь с дополнительным рычагом 10, будет передаваться газовой заслонке двигателя, обеспечивая работу газодизеля по регуляторной характеристике. Для улучшения работы двигателя на малой нагрузке и холостом ходу преобразованный, изменяющийся по величине, в зависимости от положения рычага органа управления 4, электрический сигнал от датчика перемещения 5, воздействуя на электромагнитный датчик 7, обеспечит соответствующее перемещение сердечника 11 и связанного с ним органа дозирования топлива 8.

Система регулирования газодизеля по сравнению с прототипом упрощает конструкцию регулятора, снижает материалоемкость и позволяет использовать газовое топливо совместно с дизельным в соответствующих пропорциях в зависимости от режимов работы двигателя.

Формула изобретения

1. Система регулирования газодизеля, содержащая центробежный датчик с подвижной муфтой, главный рычаг, установленный с возможностью взаимодействия с подвижной муфтой, рычаг управления, связанный через пружину с главным рычагом, орган дозирования топлива, кинематически связанный с главным рычагом через тягу и промежуточный рычаг, причем тяга одним концом связана с органом дозирования топлива, а вторым концом - с главным рычагом через дополнительную тягу и промежуточный вильчатый рычаг, отличающаяся тем, что система снабжена датчиком перемещения органа управления, установленным на корпусе регулятора, электромагнитным датчиком с сердечником, корпус которого с одной стороны соединен с главным рычагом, а сердечник с органом дозирования топлива - с другой, управляющей электрической цепью, определяющей положение сердечника в зависимости от положения органа управления, дополнительным рычагом, кинематически связанным с главным и передающего от него усилие к газовой заслонке смесителя двигателя, при этом фиксирование органа дозирования топлива для установки запальной порции дизельного топлива осуществляется электромагнитным клапаном, воздействующим на корпус электромагнитного датчика.

2. Система регулирования п.1, отличающаяся тем, что электромагнитный датчик с сердечником позволяет автоматически изменять запальную порцию дизельного топлива в пределах от 0 до 80% в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов работы газодизеля.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к регулированию подачи топлива топливных насосов высокого давления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам и двигателям к ним

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей и предназначено для автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение может быть использовано в системах регулирования топливоподачи дизельных двигателей. Система регулирования многотопливного дизеля содержит центробежный датчик (1) с подвижной муфтой (2), главный рычаг (3), установленный с возможностью взаимодействия с подвижной муфтой (2), рычаг (9) управления, связанный через пружину (8) с главным рычагом (3), и орган дозирования топлива. Связь главного рычага (3) с органом дозирования осуществляется через две зубчатые рейки (4) и (5), приводимые в движение шестернями (6) и (7), установленными на дополнительных валах. Передаточное отношение шестерен (6) и (7) равно отношению теплоты сгорания основного и альтернативного топлив. Технический результат заключается в повышении точности регулирования дизельного двигателя, работающего на альтернативных видах топлива. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Система регулирования дизеля содержит центробежный датчик (1) с подвижной муфтой (4), главный рычаг (5), установленный с возможностью взаимодействия с подвижной муфтой (4), рычаг (3) управления, связанный через пружину (2) с главным рычагом (5), и орган (9) дозирования топлива. Связь главного рычага (5) с органом (9) дозирования осуществляется через промежуточную тягу (6) и промежуточный зубчатый сектор (7), установленный с возможностью поворота на оси. Технический результат заключается в повышении точности регулирования состава топлива при работе на смесевых топливах. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх