Корпус затвора

 

Изобретение относится к электротехнике. Корпус затвора имеет два взаимодействующих элемента затвора, ограничивающие замкнутое пространство между ними будучи в смежном закрытом положении. Для удержания элементов затвора вместе в закрытом положении предусмотрены средства, содержащие, по меньшей мере, один центральный или шарнирный зажимной механизм, одна деталь которого проходит через отверстия в элементах затвора, которые совмещены, когда элементы затвора находятся в указанном закрытом положении, для сцепления с поверхностью элемента затвора, удаленной от другой детали шарнирного зажимного механизма. Другая деталь поддается повороту между зажимным положением и расцепленным положением. Один из элементов затвора имеет упругий элемент, поддающийся сцеплению посредством детали шарнирного зажимного механизма, и предназначен для приложения силы упругого сопротивления зажимному перемещению для удержания шарнирного зажимного механизма в зажимном положении. Техническим результатом является обеспечение возможности доступа оператора к внутренней области корпуса затвора. 19 з.п. ф-лы, 14 ил.

Настоящее изобретение относится в общем к корпусу затвора, а в частности к корпусу затвора для заключения одного или более удлиненных объектов, например труб или кабелей, причем последний термин, как следует из описания, приведенного ниже, включает в себя электрические кабели и волоконно-оптические кабели, содержащие жгуты волоконных световодов.

Волоконные световоды находят все большее применение в системах дальней связи и для соединения таких волокон в определенных точках сети связи был разработан ряд технических средств. Аналогичным образом в некоторых местах приходится соединять электрические кабели или провода и во всех таких соединениях требуются корпуса затвора, необходимые как для поддержания соединения, так и для обеспечения защиты от агрессивного воздействия окружающей среды, например от воздействия влаги и пыли.

Волоконные световоды могут быть соединены несколькими способами при использовании таких технологий, как сращивание, или устройств, например соединителей или разветвителей. Однако общим элементом всех таких соединений является требование корпуса затвора, который имеет средства для обеспечения возможности доступа к одному или множеству кабелей или жгутов волоконных световодов на одном конце и для доступа к одному или более кабелей или волоконных световодов на другом конце. Такие корпуса затвора оказываются также особенно полезными в тех случаях, когда возникает необходимость установки оборудования в промежуточной точке линии передачи. Такое оборудование может, например, включать в себя повторители, усилители, добавочные усилители, аттенюаторы или другое такое оборудование (которое упомянуто только в качестве примера, а не для ограничения настоящего изобретения), но независимо от того, какое оборудование используется, корпус затвора, закрывая общие элементы, должен оставаться способным обеспечивать защиту от агрессивного воздействия окружающей среды и иметь достаточную прочность и жесткость для обеспечения сопротивления воздействию внешних сил и защиту иногда чувствительных компонентов, которые в него заключены. Такие корпуса затвора при использовании в сети могут быть закопаны в землю или расположены в стойках или других местах.

Хотя такие корпуса затвора должны быть способными обеспечивать надежную защиту от агрессивного воздействия окружающей среды, очень часто оказывается необходимым обеспечивать доступ к внутренней области корпуса (обеспечение так называемого требования “повторного входа”) для того, чтобы сделать изменения в сети или для текущего ремонта в случае отказа или пробоя. Это требование повторного входа означает, что корпус затвора должен быть закреплен съемными крепежными средствами одного или другого вида и не может быть постоянно закреплен, например, путем склеивания или сварки компонентов (корпуса), если не допускается, чтобы корпус выбрасывался после повторного входа и заменялся новым корпусом. С экономической точки зрения, принимая во внимание сложность конструкции, это обычно не целесообразно.

Настоящее изобретение относится к корпусу затвора, имеющему съемные крепежные средства для крепления элементов корпуса в закрытом положении, и к крепежному средству для такого затвора, которое является быстро и просто съемным для обеспечения возможности доступа оператора к внутренней области корпуса затвора.

Один способ, которым это делалось на предшествующем уровне техники, предусматривает обеспечение корпуса с окружающим кольцом или зажимом, который удерживается в закрытом положении посредством центральной зажимной или шарнирной защелки. Такой корпус иллюстрируется в заявке WO 96/33922. Корпуса затвора, в которых взаимодействующие детали удерживаются вместе посредством шарнирных зажимов, известны также из патента ЕР 0546267, в котором описывается зажимной затвор для герметизации кабельной муфты, имеющей зажимное захватное устройство клешневого типа, поддающееся сцеплению поверх фланца на краю затвора, и из патента US 4558174, в котором описан затвор для соединения кабеля, имеющий сопрягающиеся крышки, удерживаемые закрытыми посредством несущей рамы проволочной защелки, имеющей множество защелкивающихся пальцев, которые могут защелкиваться за бистабильным положением в блокирующем сцеплении с совмещенной опорой вдоль затвора. Недостаток таких конструкций заключается в относительно сложной конфигурации наружной части корпуса затвора, которая является следствием наличия центральных зажимов, что затрудняет использование корпуса в практических случаях применения и требует дополнительного места для размещения. Независимые центральные зажимы (известные так же как шарнирные зажимы) также являются известными. Один пример таких зажимов описан в патенте US 4367569, в котором на него ссылаются как на кулачковый фиксирующий штырь. Он имеет на одном конце шарнирный зажимной кулачок, который может быть повернут в первое положение, позволяющее ему проходить через совмещенные отверстия в двух компонентах для удержания их вместе, и во второе положение, в котором он препятствует удалению штыря из отверстий. На своем противоположном конце штырь имеет совмещенные выступы, проходящие в поперечном направлении, поддающиеся сцеплению посредством инструмента, прикладывающего усилие, имеющего пару крюков, поддающихся разъемному сцеплению с выступами и имеющего соответствующие клиновидные части, посредством которых штырю для удержания компонентов вместе может быть сообщено натяжение. Недостатки этого устройства заключаются в требовании сноровки для манипулирования вручную шарнирным захватным устройством клешневого типа и в том, что это устройство и связанный с ним шарнирный штырь увеличивают число составляющих деталей устройства и в соответствии с этим стоимость конечного узла конструкции, а также опасности неправильной работы из-за отклонения размерных допусков компонентов.

Термин “шарнирный зажим”, используемый в этой заявке, относится к механизму, содержащему две детали, которые шарнирно сцеплены или поддаются сцеплению друг с другом, причем одной деталью является натяжной элемент, а другая деталь содержит рабочий элемент или рычаг. Ось, вокруг которой эти две детали шарнирного зажима поддаются повороту относительно друг друга, отстоит от эффективной точки контактного взаимодействия между рабочим элементом или рычагом и частью затвора, который при использовании сцепляется с ним, причем устройство имеет такую конструкцию, что при повороте вокруг шарнирной оси между двумя зажимными элементами из расцепленного положения в зажатое положение линия действия через контактную точку с элементом затвора смещается в поперечном направлении линии действия между поворотным соединением между двумя контактными элементами и контактной точкой натяжного элемента с другим элементом затвора, проходящим через “центральное положение”, в котором шарнирная ось и указанные две линии действия совмещены и в котором натяжение, прикладываемое к натяжному элементу, является наибольшим. Следовательно, в закрытом положении натяжение, прикладываемое натяжным элементом, удерживает рабочий рычаг в его закрытом положении.

Упругость шарнирного зажимного механизма, как правило, обеспечивают путем изготовления натяжного элемента из такого материала и такой формы, чтобы он мог находиться в напряженном состоянии после приложения растягивающего усилия между каждым концом или путем обеспечения отдельной пружины шарнирного зажимного механизма, действующей между натяжным элементом и рабочим элементом или рычагом так, чтобы пружина сжималась, когда рабочий рычаг движется по направлению к точке его максимального сжатия, когда две линии действия совмещены.

В патенте US 4727629 описано крепежное средство для съемного зажима краев двух панелей, каждая из которых имеет сквозное отверстие. Крепежное средство содержит шарнирный палец, вокруг которого поворачивается корпус крепежного средства.

В патенте FR 2199363 описывается шарнирный зажим, предназначенный для прижима пластины к другой пластине. Отсутствует предложение для применения этого зажима для корпусов затвора.

В патенте GB 599354 описан штырь для временного скрепления листовых металлических пластин друг с другом. Соответствующий штырь имеет две ветви, к которым посредством шарнирного корпуса может быть приложено усилие для обеспечения возможности введения штыря в отверстия. Ветви могут двигаться по отдельности для сжатия пластин вместе.

В патенте US 5524672 описан протектор резьбы трубы, имеющий тороидальный эластомерный корпус с отверстием для введения конца трубы, металлическую полосу и шарнирное зажимное устройство, проходящее вокруг его периферии.

В соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения обеспечивается получение корпуса затвора, имеющего два взаимодействующих элемента затвора, имеющие конструкции полуоболочек, имеющие каналы кабельных вводов и ограничивающие замкнутое пространство между ними будучи в смежном закрытом положении, причем затвор предусмотрен с удерживающими средствами, предназначенными для удержания элементов затвора вместе в закрытом положении, отличающегося тем, что удерживающие средства содержат, по меньшей мере, один центральный или шарнирный зажимной механизм, одна деталь которого проходит через отверстия в элементах затвора, которые совмещены, когда элементы затвора находятся в указанном закрытом положении, и сцепляется с поверхностью элемента затвора, удаленной от другой детали шарнирного зажимного механизма, другая деталь которого поддается повороту между зажимным положением, в котором указанной одной детали сообщается натяжение, и расцепленным положением.

Путем пропускания одной из деталей шарнирного зажимного механизма через совмещенные отверстия в элементах затвора можно получить ряд важных преимуществ. Во-первых, в отличие от стандартных шарнирных зажимных механизмов рабочий рычаг и, возможно, также натяжной элемент не обязательно выступают за общий контур корпуса затвора. Это, следовательно, делает контур корпуса затвора менее нерегулярным и предохраняет рабочий рычаг шарнирного зажимного механизма от разрушения или повреждения в результате контактного взаимодействия со смежными деталями.

Другим важным преимуществом является возможность ориентации шарнирного зажимного механизма так, чтобы ось, которой шарнирно соединены две детали шарнирного зажима, больше не обязательно должна быть параллельной линии закрывания, проходящей между двумя элементами корпуса затвора, как было необходимо в прошлом. Фактически отдельным аспектом настоящего изобретения является обеспечение получения корпуса затвора, имеющего два взаимодействующих элемента затвора, ограничивающих между ними замкнутое пространство будучи в смежном закрытом положении, причем корпус затвора предусмотрен с шарнирным зажимным механизмом, имеющим две детали, поддающиеся повороту относительно друг друга, которые могут быть повернуты одна относительно другой вокруг оси, проходящей, как правило, перпендикулярно линии сопряжения взаимодействующих элементов корпуса затвора.

В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения может быть предусмотрено множество шарнирных зажимов, проходящих вдоль протяженной линии сопряжения двух элементов корпуса, которые могут быть образованы как две полуоболочки, плотно прилегающие друг к другу соответствующими взаимодействующими периферийными краями.

В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения, по меньшей мере, один элемент затвора имеет упругий элемент, поддающийся сцеплению посредством детали указанного шарнирного зажимного механизма и предназначенный для обеспечения упругого сопротивления его зажимному перемещению для удержания зажима в его зажимном положении при движении против силы сопротивления, обеспечиваемой упругим элементом.

Таким упругим элементом может быть пластинчатая упругая полоса, перекрывающая часть поверхности корпуса.

В вариантах осуществления настоящего изобретения, в которых указанные элементы затвора являются взаимодействующими полуоболочками, они могут быть предусмотрены с соответствующими фланцами вдоль их периферийных краев, которые сводят вместе при закрывании корпуса, и в таком варианте осуществления указанный упругий элемент может содержать полосу или стрингер, проходящий вдоль длины, по меньшей мере, одного фланца на одном из элементов затвора.

В таком устройстве фланец, предусмотренный с упругой полосой, может иметь в нем полость смежно отверстию, через которое проходит указанная одна деталь шарнирного зажимного механизма и которую перекрывает указанная упругая полоса. В альтернативном варианте осуществления упругой полосе не обязательно нужно быть прямолинейной, но иметь дугообразную часть, которая деформируется до прямолинейной конфигурации под действием сил, прикладываемых шарнирным зажимом при закрывании затвора.

Предпочтительно, чтобы указанная одна деталь шарнирного зажимного механизма имела выступ, проходящий в поперечном направлении, для сцепления с поверхностью элемента затвора, удаленного от другой детали шарнирного зажимного механизма. Указанный выступ, проходящий в поперечном направлении, может быть выполнен в виде двух, направленных по существу в противоположных направлениях, выступов для сцепления с противоположными сторонами отверстия в указанном элементе затвора или может быть выполнен в виде одного крюка для сцепления с одной стороной указанного отверстия.

В случае корпуса затвора, имеющего конфигурацию раковины моллюска, в которой два взаимодействующих элемента корпуса являются полуоболочками, они могут иметь в общем удлиненную форму для ограничения двух противоположных концов для ввода и вывода кабелей или пучков волоконных световодов и в этом случае может быть множество шарнирных зажимных механизмов, отстоящих друг от друга, по меньшей мере, на части периметра элементов затвора.

В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения указанная другая деталь шарнирного зажимного механизма содержит корпус, имеющий две параллельные стороны с соответствующими совмещенными отверстиями или гнездами для приема соответствующих шарнирных пальцев указанного одного элемента так, чтобы в процессе использования указанный один элемент был расположен между указанными двумя параллельными сторонами, а рабочая лапка или рычаг, который выступает из корпуса, лежал по существу параллельно поверхности взаимодействующего элемента затвора, когда шарнирный зажим находится в его зажимном положении.

Такая конфигурация позволяет манипулировать шарнирным зажимом вручную без требования специальных инструментов и этому может дополнительно способствовать обеспечение на указанном корпусе указанной другой детали механизма защелки поверхности, проходящей, как правило, в поперечном направлении рабочей лапки или рычага. Она может при использовании служить в качестве расцепляющего элемента, к которому для выведения шарнирного зажима из зажимного положения может быть приложено усилие. Безусловно, то, что в вариантах осуществления, в которых имеется множество таких шарнирных зажимов, сила, прикладываемая к каждому зажиму, является частью общего закрывающего усилия и это облегчает ручную манипуляцию шарнирными зажимами без требования специального инструмента, который мог бы потребоваться, если бы был предусмотрен только один шарнирный зажим.

Корпус затвора, соответствующий настоящему изобретению, может быть дополнительно предусмотрен с уплотнительным элементом, расположенным в направлении внутрь от шарнирного зажима или шарнирных зажимов и предназначенным для уплотнения внутреннего объема корпуса в закрытом положении.

В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения корпус затвора, имеющий два взаимодействующих элемента затвора, ограничивающих замкнутое пространство между ними будучи в совмещенном закрытом положении, предусмотрен с закрывающим средством в виде, по меньшей мере, одного шарнирного зажимного механизма, содержащего две детали, поддающиеся повороту относительно друг друга, которые могут быть перемещены относительно друг друга между центральным зажимным или запирающим положением, в котором две детали прикладывают давление закрывания к двум взаимодействующим элементам затвора, и расцепленным положением, и в котором, по меньшей мере, один элемент затвора несет упругий элемент, который находится в напряженном состоянии под действием шарнирного зажимного механизма, когда его детали находятся в зажимном положении благодаря приложению силы сопротивления для поддержания деталей шарнирного зажима в их центральном положении и двух элементов затвора, прижатыми друг к другу.

Настоящее изобретение относится также к шарнирному зажимному механизму как к таковому и в соответствии с дополнительным аспектом настоящего изобретения центральный или шарнирный зажимной механизм, предназначенный для удержания вместе двух взаимодействующих элементов корпуса затвора, содержит две зажимные детали, которые шарнирно сцепляются друг с другом, причем одна зажимная деталь выполнена с возможностью прохождения через совмещенные отверстия в указанных двух взаимодействующих элементах затвора и сцепляться с элементом затвора, удаленным от другой зажимной детали, при этом указанная одна зажимная деталь является унитарным элементом, имеющим, по меньшей мере, один выступ, проходящий в поперечном направлении, для сцепления с указанным удаленным элементом затвора.

Указанная одна зажимная деталь может поддаваться повороту вокруг оси, параллельной ее длине, поворачивая в соответствии с этим выступ, проходящий в поперечном направлении, между положениями сцепления и расцепления относительно указанного удаленного элемента затвора.

Корпус затвора, соответствующий настоящему изобретению, может быть предусмотрен со средством для обеспечения сопротивления расцеплению шарнирного зажимного механизма или каждого шарнирного зажимного механизма.

Средство для обеспечения сопротивления расцеплению шарнирного зажима или каждого шарнирного зажима может действовать для обеспечения сопротивления смещению шарнирного зажима или каждого шарнирного зажима из зажимного положения в расцепленное положение.

В альтернативном или дополнительном варианте осуществления средство для обеспечения сопротивления расцеплению шарнирного зажима или каждого шарнирного зажима может действовать для обеспечения сопротивления извлечению указанной одной детали шарнирного зажима или каждого шарнирного зажима через отверстия в элементах затвора.

Средство для обеспечения сопротивления расцеплению шарнирного зажима или каждого шарнирного зажима может содержать, по меньшей мере, одно отверстие в детали шарнирного зажимного механизма, поддающееся сцеплению посредством взаимодействующего съемного блокирующего средства.

При последующем введении шарнирного зажима через отверстия элементов затвора в отверстия могут быть установлены съемные блокирующие средства, которыми могут быть R-зажимы, стяжки, блокирующая проволока или замки, которые обеспечат различные уровни надежности блокировки в зависимости от требований надежности.

В другом варианте осуществления, по меньшей мере, один из элементов затвора имеет упругий элемент, поддающийся сцеплению деталью указанного шарнирного зажимного механизма и предназначенный для приложения упругого сопротивления его зажимному движению для удержания благодаря этому зажима в зажимном положении при движении против силы сопротивления, прикладываемой упругим элементом, причем указанный, по меньшей мере, один упругий элемент поддается относительному смещению относительно смежного элемента затвора так, чтобы уменьшить эффективные размеры отверстий, через которые элемент шарнирного зажима проходит, блокируя благодаря этому его извлечение.

При прохождении натяжного элемента (шарнирного зажима) с удлиненным концом через отверстия упругий элемент может двигаться так, чтобы уменьшить эффективные размеры отверстий до такой степени, чтобы его увеличенная головка не могла пройти через них в обратном направлении. Это очень полезно на практике для предотвращения смещения отдельных шарнирных зажимов из корпуса до конечного крепления.

Использование узких удлиненных отверстий с плоскими крюками является предпочтительным для крепления шарнирных зажимов во фланце элемента затвора, имеющем минимальную ширину вокруг затвора, без неприемлемого ослабления фланца.

Упругий элемент может удерживаться в канале, образованном, по меньшей мере, деталью элемента затвора так, чтобы позволять его перемещение в продольном направлении.

Указанный канал может содержать, по меньшей мере, деталь, которая не является прямолинейной, так, чтобы обеспечивать напряженное состояние упругого элемента, когда канал и упругий элемент находятся в смежном положении.

В предпочтительном варианте осуществления упругий элемент связан с нижним фланцем и поддается смещению относительно него. Относительное смещение может быть достигнуто, например, путем обеспечения канала, образованного нижним фланцем. В дополнительном или альтернативном варианте осуществления упругий элемент может удерживаться по месту смежно нижнему фланцу, посредством фиксатора, например винта или аналогичного приспособления, а отверстия, используемые для приема винтов в упругий элемент, являются удлиненными, чтобы позволять перемещение упругого элемента относительно фиксатора. Другие средства, предназначенные для обеспечения возможности смещения упругого элемента относительно фланца, например, в результате магнитного взаимодействия, также не находятся вне объема настоящего изобретения.

В дополнительном варианте осуществления настоящего изобретения шарнирный зажимной механизм может иметь средство для зацепления инструментом для обеспечения помощи в управлении механизмом.

Указанное средство для зацепления инструментом может содержать, по меньшей мере, одну полость в указанном шарнирном зажимном механизме.

Ниже в качестве примера приведено подробное описание различных вариантов осуществления настоящего изобретения, сделанное со ссылкой на сопроводительные чертежи:

Фиг.1 - перспективное изображение первого варианта осуществления настоящего изобретения, показанного с двумя разделенными частями корпуса.

Фиг.2 - перспективное изображение, аналогичное фиг.1, с пространственным разделением деталей.

Фиг.3, 4 и 5 - увеличенные перспективные изображения деталей, показывающие работу шарнирных зажимов вариантов осуществления изобретения, представленных на фиг.1 и 2.

Фиг.6 - схематическое изображение, иллюстрирующее компоненты альтернативного шарнирного зажима, соответствующего настоящему изобретению.

Фиг.7а, 7b и 7с - дополнительные альтернативные варианты осуществления шарнирного зажима.

Фиг.8 - схематическое изображение с пространственным разделением деталей, иллюстрирующее компоненты дополнительного варианта осуществления шарнирного зажима.

Фиг.9 и 10 - схематические изображения в разрезе дополнительного варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг.11 - перспективное изображение шарнирного зажимного механизма с пространственным разделением деталей, показанного в качестве дополнительного варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг.12 - увеличенное перспективное изображение шарнирного зажима, иллюстрированного на фиг.1, показанного в процессе использования корпуса затвора.

Фиг.13 - схематическое изображение, иллюстрирующее поддающийся скольжению упругий элемент второго варианта осуществления настоящего изобретения, находящийся в первом положении.

Фиг.14 - схематическое изображение, иллюстрирующее поддающийся скольжению упругий элемент второго варианта осуществления настоящего изобретения, находящийся во втором положении.

Как следует из фиг.1 и 2, корпус затвора соединения (сращивания) волоконных световодов, указанный общим ссылочным номером 11, содержит верхний элемент 12 корпуса и нижний элемент 13 корпуса. Такие корпуса затвора соединения волоконных световодов сами по себе являются известными и по этой причине их детали не будут дополнительно описаны, за исключением того, что следует отметить, что элементы корпуса представляют собой соответствующие конструкции полуоболочек с полуцилиндрическими образованиями 14, 15, 16 на одном конце, ограничивающими каналы кабельных вводов, находящимися во взаимодействии с соответствующими конструкциями (не показанными на чертежах) в нижнем элементе 13 корпуса для обеспечения возможности введения волоконных световодов во внутреннюю область корпуса 11 для сращивания, соединения с помощью соединителей или разветвителей или аналогичных устройств.

По периметру верхнего элемента 12 корпуса проходит периферийный фланец 17, причем имеется соответствующий периферийный фланец 18, проходящий по периметру нижнего элемента 13 корпуса. Каждый фланец 17, 18 имеет приблизительно прямоугольный контур, имеющий две продольные прямолинейные стороны и две поперечные прямолинейные стороны меньшего размера. Для задач настоящего изобретения будет подробно описана только часть длинной стороны, поскольку конструкция и функция других сторон будут совершенно аналогичными. Фланец 18 имеет поверхность 19, которая обращена к фланцу 17, который имеет соответствующую плоскую поверхность, которая не показана на чертежах. В направлении внутрь от края плоской поверхности 19 расположено периферийное уплотнение 20, проходящее вокруг фланца и взаимодействующее с аналогичным уплотнением, которое действует для уплотнения внутренней области корпуса 11 затвора, когда два элемента 12, 13 корпуса совмещены их фланцами 17, 18, сжатыми в контактном взаимодействии друг с другом.

В направлении наружу от уплотнения 20 фланец 18 имеет множество удлиненных отверстий 21, отстоящих друг от друга вдоль их длины, и соответственно верхний фланец имеет идентичные отверстия, которые не могут быть видны на приведенных чертежах.

На верхней поверхности фланца 17 имеется перекрывающая прямолинейная упругая гибкая полоса 22 (см. фиг.2), имеющая соответствующую серию прорезей 23, согласующихся с отверстиями 21 во фланце 18 и с соответствующими отверстиями (не показаны) во фланце 17. Аналогичным образом на поверхности фланца 18, удаленного от фланца 17, имеется перекрывающая прямолинейная упругая полоса 24, аналогичным образом имеющая похожие на прорези отверстия 25 в положениях, которые совмещены с отверстиями 21 во фланце 18, когда полоса 24 установлена по месту. Следовательно, в том случае, когда элементы корпуса 11 затвора собраны в закрытой позиции, все фланцы 17, 18 и прямолинейные полосы 22, 24 позиционированы тесно смежно друг другу при совпадении всех их отверстий 21, 23 и 25.

Для удержания фланцев 17, 18 вместе предусмотрено множество идентичных шарнирных зажимов, указанных общим ссылочным номером 26, один из которых будет подробно описан в этой заявке. Каждый шарнирный зажим 26 содержит две детали, а именно корпус 27 и натяжную связь 28. Натяжная связь 28 содержит плоский, как правило, прямолинейный элемент, имеющий на одном конце крюк 29, выступающий в поперечном направлении. Поперечный крюк 29 выступает в плоскости связи 28 в поперечном направлении линии, соединяющей его противоположные концы.

На другом конце натяжная связь 28 имеет два шкворня 30, 31, выступающие в поперечном направлении, ограничивающие ось, которая перпендикулярна длине натяжной связи 28 и направлению поперечного выступа крюка 29. Натяжная связь 28 является по существу жесткой, прямолинейной и по существу не поддающейся растяжению, по меньшей мере, в ответ на силы, вероятно, прикладываемые в процессе использования.

Другая деталь шарнирного зажимного механизма содержит комбинированный корпус и рабочий рычаг. Она содержит, как правило, кубический корпус 32, из которого выступают два параллельных фланца 33, 34, имеющих соответственно криволинейные края 35, 36. Обращенные внутрь поверхности фланцев 33, 34 имеют гнезда или полости 37 для приема поперечных шкворней 30, 31 натяжной связи 28. Из стороны, противоположной стороне, из которой выступают параллельные фланцы 33, 34, выступает рабочая лапка или рычаг 38. Поверхность 40 корпуса 32 проходит в направлении, поперечном рабочей лапке или рычагу 38.

При использовании шкворни 30, 31 натяжной связи 28 плотно пригнаны в полостях или гнездах 37, а натяжная связь 28 вставлена через совмещенные отверстия 21, 23, 25, как иллюстрируется на фиг.3, причем корпус 27 ориентирован так, чтобы рабочий рычаг или лапка 38 находился приблизительно на одной линии с натяжной связью 28. После этого корпус 27 поворачивают в направлении движения поворота часовой стрелки, как иллюстрируется на фиг.4, вокруг оси, образованной шкворнями 30, 31, сцепленными с гнездами 37, тогда как криволинейные края 35, 36 находятся в контактном взаимодействии с верхней пружинной полосой 22, а крюк 29 сцепляется с нижней пружинной полосой 24. Контур криволинейных краев 35, 36 имеет такую конфигурацию, чтобы при повороте корпуса 27 между ориентацией, иллюстрируемой на фиг.4, и ориентацией, иллюстрируемой на фиг.5, смещенной приблизительно на 90° относительно предшествующей ориентации, механизм проходил через положение, в котором осевое межсоединение шкворней 30, 31 в гнездах дополнительно смещается от контактной точки между краями 35, 36 и пружинной полосой 22, чем на каждой стороне от этой средней точки так, чтобы при повороте корпуса 27 за эту точку натяжение натяжной связи 28, обеспечиваемое пружинной полосой 22, 24 так, как это будет более подробно описано ниже, побуждало корпус 27 поворачиваться в направлении движения часовой стрелки, как видно из фиг.4 и 5, в зажимное положение, иллюстрируемое на фиг.5. Благодаря такому повороту все шарнирные зажимы периферийных фланцев элементов 12, 13 корпуса могут обеспечивать сжатие для уплотнения корпуса 11 затвора в его закрытом положении. Следует, в частности, отметить, что ось, вокруг которой корпус 27 шарнирного зажима поворачивается относительно натяжной связи 28, перпендикулярна длине линии сопряжения двух фланцев 17, 18, так что между полностью открытым положением и полностью закрытым положением корпус 27 шарнирного зажима не выступает за контур, ограниченный этими фланцами. Для расцепления шарнирного зажима 26 пользователь прикладывает усилие к поверхности 40, побуждая благодаря этому корпус 32 поворачиваться в направлении против движения часовой стрелки, как показано на фиг.3-5, из положения, показанного на фиг.5, в положение, показанное на фиг.4.

Способ, которым пружинные полосы 23, 24 осуществляют свое упругое действие, описан со ссылкой на фиг.6, которая является схематическим изображением части корпуса 11 затвора, иллюстрирующей две короткие секции фланцев 17, 18, отверстий 21 в нижнем фланце 18 и отверстий 41 (ранее не показанных на фиг.1-5) в верхнем фланце 17.

Как можно видеть, верхняя упругая полоса 22 закреплена в положении на фланце 17 посредством монтажного винта или заклепки 42, которая проходит через соответственно образованное отверстие 43 в пружинной полосе 23 и в глухом отверстии 44 во фланце 17. Аналогичное крепежное средство крепит нижнюю пружинную полосу 24 к поверхности фланца 18. Как можно видеть на фиг.6, фланец 18 предусмотрен с неглубокими выемками 45, 46, совмещенными с отверстиями 21 так, чтобы между фланцем 18 и полосой 24 вокруг каждого отверстия 21 имелось небольшое открытое пространство.

На фиг.6 иллюстрируется другой вариант осуществления шарнирного зажима, чем на фиг.1-5, содержащий полимерные материалы, комбинируемые корпусом и рычагом 47, шарнирно соединенным с натяжной связью 48 в виде удлиненного стержня круглого поперечного сечения, имеющего два выступающих в поперечном направлении Т-образных конца 49, 50 на его противоположных торцах, причем последний сцепляется в совмещенных отверстиях 51 в корпусе 47 шарнирного зажима для обеспечения возможности шарнирного поворотного движения между корпусом 47 шарнирного зажима и натяжной связью 48.

При сборке герметичного корпуса Т-образный конец 49 натяжной связи 48 сначала вводят через отверстие 23 в пружинной полосе 22, а затем поворачивают на 90° для совмещения Т-образного конца 49 с отверстием 41 во фланце 17 и после этого снова поворачивают назад на 90° для обеспечения возможности прохождения Т-образного конца 49 через совмещенные отверстия 21 и 25 во фланце 18 и нижней пружинной полосе 24 соответственно. После этого натяжную связь 48 и корпус 47 шарнирного зажима снова поворачивают на 90° относительно отверстий 21, 25 для обеспечения сцепления этого конца под поверхностью пружинной полосы 25. При повороте корпуса 47 пружинного зажима вокруг оси, ограниченной отверстиями 51, натяжной связи 48 известным образом сообщают натяжение, побуждающее пружинную полосу 24 прогибаться в полости 45, прикладывая благодаря этому противодействующую силу для удержания корпуса 47 шарнирного зажима в его зажимном положении, а также для согласования разброса размеров компонентов вследствие наличия производственных допусков.

На фиг.7а, 7b и 7с показана конструкция шарнирного зажима, аналогичная конструкции, иллюстрируемой на фиг.6, но в которой упругие силы прикладываются не пружинными полосами 22, 24, а криволинейными упругими пружинами 52, 53, имеющими центральные отверстия 54, 55, через которые может проходить натяжная связь 48. Такой шарнирный зажим особенно пригоден в ограниченных положениях, например, на концах корпуса 11 или между отверстиями 14, 15 кабельных вводов, где имеется короткий узкий промежуток, указанный на фиг.2 ссылочным номером 60. Поскольку натяжная связь 48 проходит через совмещенные отверстия во взаимодействующих элементах, не обязательно иметь компоненты шарнирного зажима, проходящие за периметр фланцев, которые бы позволяли шарнирному зажиму располагаться в позиции 60, иллюстрируемой на фиг.2, где не может быть использован обычный шарнирный зажим.

На фиг.8 иллюстрируется альтернативный вариант осуществления шарнирного зажима, в котором натяжная связь 61 образована в виде элемента, имеющего С-образную конфигурацию с криволинейной частью 63 и двумя противоположными рычагами 64, 65, первый из которых несет поперечные шкворни 66, 67, а последний имеет крюкообразный конец для сцепления с одним из элементов корпуса затвора. Корпус шарнирного зажима содержит один блок 68, имеющий прорезь 69, ограничивающую два параллельных фланца 70, 71, в которых образованы два открытых U-образных паза 72, 73 для приема поперечных шкворней 66, 67. Так же как и в предшествующих вариантах осуществления, упругость, необходимая для удержания шарнирного зажима в закрытом положении, обеспечивается пружинными полосами 74, 75, лежащими на противоположных поверхностях сопрягающихся фланцев 76, 77, показанных на фиг.8 схематически только как часть общего фланца. Однако в альтернативном варианте осуществления С-образная натяжная связь 61 может иметь некоторую упругость, позволяющую изгиб криволинейной части 63 для обеспечения упругости, которая необходима для работы шарнирного зажима.

На фиг.9 и 10 иллюстрируется дополнительный вариант осуществления настоящего изобретения, в котором натяжная связь 78 образована в виде плоского С-образного элемента, а корпус 79 шарнирного зажима имеет прорезь, охваченную штырем 80 для сцепления одного рычага С-образного элемента 78. На фиг.9 и 10 иллюстрируется также прогиб упругих полос, например полос 74, 75 варианта осуществления, иллюстрируемого на фиг.8, или полос 22, 24 варианта осуществления, иллюстрируемого на фиг.1 и 2.

На фиг.11 и 12 иллюстрируется шарнирный зажим, указанный общим ссылочным номером 26, содержащий две основные детали, а именно корпус 27 и натяжную связь 28, соединенные между собой основным шарнирным пальцем 104, который проходит через отверстие 101 в конце натяжной связи 28 и опирается в совмещенных гнездах 105 на два рычага 109 в корпусе 27. Натяжная связь 28 является плоским, как правило, прямолинейным элементом, имеющим крюк 29, выступающий в поперечном направлении на нижнем конце элемента, в котором имеется ушко 107 с отверстием 100. На своем другом конце натяжная связь 28 имеет второе ушко 108 с отверстием 103.

При использовании шарнирного зажима отверстие 100 на нижнем конце натяжной связи 28 обнажается, как показано на фиг.12, за фланцем 18 и может быть зафиксировано посредством съемного блокирующего средства, показанного на приведенных чертежах в виде замка 104.

Второе отверстие 103 в ушке 108 на верхнем конце (как следует из фиг.11) натяжной связи 28 расположено так, чтобы выступать из верхней части корпуса 27, когда шарнирный зажим закрыт и может принимать блокирующий элемент 102, который на приведенных чертежах иллюстрируется в виде стяжки.

Корпус 27 имеет также в своей верхней поверхности гнездо 106, которое может быть использовано для помощи в блокировании или разблокировании шарнирного зажима 26 путем введения удлиненного элемента (не показан) для использования в качестве рычага.

На фиг.13 и 14 иллюстрируется натяжная связь 28 шарнирного зажима (не показан), которая вставлена через удлиненные прорези 21, 23 и 25 пружинных полос 22, 24 и фланца 18.

При использовании отверстия 21, 23 и 25 нормально совмещены, обеспечивая возможность введения натяжной связи 28, как показано на фиг.13. После этого пружинную полосу 24 смещают в направлении, показанном на фиг.13 стрелкой А в положение, иллюстрируемое на фиг.14; благодаря чему уменьшается эффективная ширина отверстия 25. Это предотвращает перемещение крюка 29 в обратном направлении через отверстие 25 и помогает удерживать шарнирный зажим по месту до закрывания зажима.

Формула изобретения

1. Корпус затвора, содержащий два взаимодействующих элемента затвора, имеющих конструкции полуоболочек и каналы кабельных вводов и ограничивающих замкнутое пространство между ними в смежном закрытом положении, причем указанный затвор снабжен удерживающими средствами для удержания элементов затвора вместе в закрытом положении, отличающийся тем, что удерживающие средства содержат по меньшей мере один шарнирный зажимной механизм, одна деталь которого, выполненная в виде натяжной связи, проходит через отверстия в элементах затвора, которые совмещены в указанном закрытом положении, и сцепляется с поверхностью элемента затвора, удаленной от другой детали, выполненной в виде корпуса шарнирного зажимного механизма, которая установлена с возможностью поворота между зажимным положением, в котором указанная одна деталь находится под натяжением, и расцепленным положением.

2. Корпус затвора по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере один из элементов затвора имеет упругий элемент, выполненный с возможностью сцепления с одной деталью указанного шарнирного зажимного механизма и предназначенный для приложения силы упругого сопротивления зажимному перемещению для удержания благодаря этому шарнирного зажимного механизма в его зажимном положении при смещении против силы сопротивления, прикладываемой упругим элементом.

3. Корпус затвора по п.2, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен в виде пластинчатой упругой полосы или стрингера, перекрывая часть поверхности корпуса.

4. Корпус затвора по п.3, отличающийся тем, что указанные элементы затвора, являющиеся взаимодействующими полуоболочками, имеют соответствующие фланцы, проходящие по его периферийному краю, которые сведены вместе, когда корпус находится в закрытом положении, при этом указанный упругий элемент выполнен лежащим вдоль по меньшей мере одного фланца.

5. Корпус затвора по п.4, отличающийся тем, что фланцы имеют выемки, смежные с отверстием или каждым отверстием, через которое проходит указанная одна деталь шарнирного зажимного механизма, и которые перекрываются указанной упругой полосой.

6. Корпус затвора по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что указанная одна деталь шарнирного зажимного механизма имеет выступ, проходящий в поперечном направлении, для сцепления с поверхностью элемента затвора, удаленной от другой детали шарнирного зажимного механизма.

7. Корпус затвора по любому из пп.4-6, отличающийся тем, что он имеет множество отверстий во фланцах указанных элементов затвора и множество шарнирных зажимных механизмов, отстоящих друг от друга вдоль по меньшей мере части периферии элементов затвора.

8. Корпус затвора по п.6, отличающийся тем, что указанный выступ, проходящий в поперечном направлении указанной одной детали шарнирного зажимного механизма, является крюком на ее конце, предназначенным для сцепления с указанной поверхностью элемента затвора, удаленной от другой детали зажимного механизма.

9. Корпус затвора по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что указанная другая деталь шарнирного зажимного механизма содержит корпус, имеющий два параллельных фланца с соответствующими совмещенными отверстиями или гнездами для размещения соответствующих шарнирных пальцев указанной одной детали так, чтобы указанная одна деталь была при использовании расположена между указанными двумя параллельными фланцами и рабочей лапкой или рычагом шарнирного зажимного механизма, который лежит, по существу, параллельно поверхности взаимодействующего элемента затвора, когда зажимной механизм находится в своем зажимном положении.

10. Корпус затвора по п.9, отличающийся тем, что указанный корпус указанной другой детали шарнирного зажимного механизма имеет элемент с поверхностью, проходящей в общем в поперечном направлении к рабочей лапке или рычагу шарнирного зажимного механизма, причем этот элемент служит в качестве расцепляющего элемента, к которому при использовании прикладывается усилие для освобождения зажимного механизма из его зажимного положения.

11. Корпус затвора по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что он имеет множество шарнирных зажимных механизмов, отстоящих друг от друга вдоль по меньшей мере части его периметра, и уплотнительный элемент, расположенный по периметру одного из элементов затвора для уплотнения внутреннего объема корпуса в закрытом положении.

12. Корпус затвора по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что он снабжен средствами для сопротивления расцеплению шарнирного зажимного механизма.

13. Корпус затвора по п.12, отличающийся тем, что средства для сопротивления расцеплению шарнирного зажимного механизма выполнены с возможностью сопротивления смещению указанной другой детали шарнирного зажимного механизма в его расцепленное положение.

14. Корпус затвора по п.12, отличающийся тем, что средства для сопротивления расцеплению шарнирного зажимного механизма выполнены с возможностью сопротивления извлечению указанной одной детали шарнирного зажимного механизма через отверстия в элементах затвора.

15. Корпус затвора по любому из пп.12-14, отличающийся тем, что средства для сопротивления расцеплению шарнирного зажимного механизма содержат по меньшей мере одно отверстие в натяжной связи шарнирного зажимного механизма, выполненное с возможностью сцепления с взаимодействующим съемным блокирующим средством.

16. Корпус затвора по любому из пп.2-15, отличающийся тем, что указанный по меньшей мере один упругий элемент установлен с возможностью смещения относительно смежного элемента затвора для уменьшения эффективных размеров отверстий, через которые проходит указанная одна деталь шарнирного зажимного механизма, благодаря чему блокируется ее извлечение.

17. Корпус затвора по п.16, отличающийся тем, что указанный упругий элемент удерживается в канале, который допускает его движение в продольном направлении.

18. Корпус затвора по п.17, отличающийся тем, что указанный канал содержит по меньшей мере часть, которая не является прямолинейной, для обеспечения напряжения упругого элемента, когда канал и упругий элемент находятся в смежном положении.

19. Корпус затвора по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что центральный или шарнирный зажимной механизм имеет средство для зацепления инструментом, посредством которого обеспечивается помощь повороту указанной другой детали механизма.

20. Корпус затвора по п.19, отличающийся тем, что указанное средство для зацепления инструментом содержит по меньшей мере одно гнездо в указанной другой детали шарнирного зажимного механизма.

Приоритет по пунктам:

26.04.1999 по пп.1-11, 16-20;

24.06.1999 по пп.12-15.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области телекоммуникаций

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области оптических кабелей и может быть использовано в устройствах для добычи вязкой нефти при воздействии на призабойную зону скважин пара при высоких температурах по 350С и выше и давления до 170 атм

Изобретение относится к волоконно-оптическим линиям связи, а именно к оптическим кабелям с воздушной или наземной установкой

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в конструкциях подвесных оптических кабелей при сооружении волоконно-оптических линий связи на линиях электропередачи

Изобретение относится к размещению оптических волокон, например, в затворе для сращивания волоконно-оптических кабелей

Изобретение относится к устройству для изготовления оптического кабеля согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции стыковочных узлов секционных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для быстрого монтажа соединения
Наверх