Топливо

 

Настоящее изобретение относится к области нефтепереработки, а также к автомобильной промышленности, конкретно, к составу топлива, предназначенному для использования в карбюраторных двигателях автомобилей. Топливо включает до 50% фракции бензина каталитического риформинга, 15-30% изомеризата, до 30% алкилбензина, до 35% бензина каталитического крекинга, 6-8% фракции, выкипающей в интервале 30-180°С, до 10% выделенной из жидких продуктов пиролиза производства этилена, до 10% бензина газового и до 100% бензина каталитического риформинга. Топливо может содержать фракции бензина каталитического риформинга, выкипающие в интервалах НК-85°С, и/или 85-140°С, и/или 140-200°С, и/или остаток от разгонки бензина каталитического риформинга, а также антиокислительную присадку в количестве 0,03-0,15 мас.%. Изобретение позволяет увеличить ресурс топлива, расширяет сырьевую базу и увеличивает производство автобензинов в расчете на нефть. 2 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к области нефтепереработки, а также к автомобильной промышленности, конкретно, к составу топлива, предназначенному для использования в карбюраторных двигателях автомобилей.

Известно топливо, включающее фракцию 35-150°С бензина каталитического риформинга, бензин каталитического риформинга, бензин каталитического крекинга и алкилат, взятые в соотношении 40-70, 10-30, до 100 соответственно (Патент СССР №2009167, С 10 G 59/00, 1994 г.).

Однако этот состав бензина имеет невысокое октановое число и требуется добавление этиловой жидкости.

Известно топливо, включающее фракцию бензина каталитического риформинга 110°С-КК, бензин каталитического риформинга, алкилат, изомеризат, взятые в соотношениях, маc.%: 15-40, 30-60, 15-40, 5-15 соответственно (Патент РФ №2078792, С 10 G 63/00, 1997 г.).

Однако значительное содержание ароматических углеводородов ухудшает экологические характеристики топлива.

Известно также топливо, включающее, мас.%:

Фракция 35-150°С бензина каталитического риформинга 55-80

Фракция 100-190°С бензина каталитического риформинга 5-15

Алкилбензин 10-20

Прямогонная бензиновая фракция 5-15

(Патент СССР №2009168, С 10 G 59/00, 1994 г.).

Для получения товарного топлива в состав вводят такие добавки, как тетраэтилсвинец, антиокислительная присадка, краситель.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является топливо, включающее бензин каталитического риформинга, его фракции, выкипающие в интервалах НК-85°С, 85-140°С, 140-200°С, 200°С-КК, изомеризат. Кроме того, топливо может содержать алкилбензин, бензин каталитического крекинга, прямогонную бензиновую фракцию, простые эфиры спиртов C1 -C5 или их смеси с низшими спиртами C1 -C4 (Патент РФ №2153523, С 10 L 1/04, 2000 г.).

Недостатком этого топлива являются его недостаточные пусковые свойства при использовании в карбюраторных двигателях.

Задачей настоящего изобретения является увеличение ресурса топлива, расширение сырьевой базы и увеличение производства автомобильных бензинов в расчете на нефть.

Для решения поставленной задачи предлагается топливо, включающее, мас.%:

Фракции бензина каталитического риформинга до 50

Изомеризат 15-30

Алкилбензин до 30

Бензин каталитического крекинга до 35

Фракция, выкипающая в интервале 30-180°С, выделенная из жидких продуктов пиролиза производства этилена 6-8

Бензин газовый до 10

Бензин каталитического риформинга до 100

Причем топливо содержит в своем составе фракции бензина каталитического риформинга, выкипающие в интервалах НК-85°С, и/или 85-140°С, и/или 140-200°С, и/или остаток от разгонки бензина каталитического риформинга, а также может содержать в своем составе 0,03-0,15% маc. антиокислительной присадки.

Отличием заявляемого технического решения является содержание в составе топлива фракции, выкипающей в интервале 30-180°С, выделенной из жидких продуктов пиролиза производства этилена, и бензина газового, а также соотношение компонентов. Использование продуктов пиролиза прямогонных бензиновых фракций в составах автомобильных топлив известно. Однако использование этих продуктов осложняется присутствием в них быстро осмоляющихся диеновых и других ненасыщенных углеводородов. Поэтому, как правило, топлива для автомобилей содержат гидрированные фракции пиролиза. Авторами предлагается вводить в состав топлива новый компонент, являющийся отходом производства при получении этилена методом пиролиза. Фракция, выкипающая в интервале 30-180°С, которая выделяется путем ректификации из жидких продуктов пиролиза производства этилена в виде верхнего погона, содержит до 65% ароматических углеводородов (толуола и бензола) и незначительное количество олефиновых углеводородов. Этот продукт, называемый бензин-пирополимер, впервые предлагается вводить в состав автомобильных топлив. Проведенные исследования показали, что бензин-пирополимер может быть использован в качестве высокооктанового компонента для выработки автомобильных бензинов, в частности бензина Регуляр-92.

Предлагаемое сочетание компонентов является новым и позволяет повысить ресурс топлива, используя при этом в составе топлива побочный продукт основного производства, увеличив тем самым выпуск автомобильных топлив на нефть.

Для приготовления предлагаемого топлива может быть использован стабильный бензин каталитического риформинга, смесь фракций бензина каталитического риформинга, выкипающих в интервалах НК - 85°С, 85-140°С, 140-200°С, а также остаток от разгонки бензина каталитического риформинга с добавлением остальных вышеуказанных компонентов. При получении топлива также может быть использована фракция прямогонного бензина НК-85°С. Все компоненты предлагаемого топлива вырабатываются на промышленных установках НПЗ.

Характеристика компонентов, использованных для приготовления образцов предлагаемого топлива, приведена в таблице 1.

На базе этих компонентов были приготовлены образцы автомобильных топлив, соответствующие требованиям ГОСТа на топливо Нормаль-80 (А-76) и топливо Регуляр-92 (АИ-92). Образцы топлива готовили путем смешения компонентов при перемешивании.

Состав приготовленных образцов топлива, их физико-химические и антидетонационные свойства приведены в таблице 2.

Формула изобретения

1. Топливо, включающее бензин каталитического риформинга и его фракции, изомеризат, алкилбензин, бензин каталитического крекинга, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит фракцию 30-180°С, выделенную из жидких продуктов пиролиза производства этилена, и газовый бензин при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Фракции бензина каталитического риформинга До 50

Изомеризат 15-30

Алкилбензин До 30

Бензин каталитического крекинга До 35

Фракция 30-180°С, выделенная из жидких продуктов пиролиза

производства этилена 6-8

Газовый бензин До 10

Бензин риформинга До 100

2. Топливо по п.1, отличающееся тем, что содержит фракции бензина каталитического риформинга, выкипающие в интервалах НК-85°С, и/или 85-140°С, и/или 140-200°С, и/или остаток от разгонки бензина каталитического риформинга.

3. Топливо по пп.1 и 2, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит антиокислительную присадку в количестве 0,03-0,15 мас.%.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области моторных топлив

Топливо // 2186091

Изобретение относится к получению автобензинов без добавления тетраэтилсвинца и может быть использовано в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленностях

Изобретение относится к топливным композициям, в частности к бензиновой композиции, для применения на транспорте, например в автомобилях или самолётах

Изобретение относится к способу превращения смеси углеводородной загрузки, содержащей линейные и разветвленные олефины, включающие от 4 до 15 атомов углерода, причем вышеупомянутый способ содержит следующие стадии: а) селективное образование простых эфиров большинства разветвленных олефинов, присутствующих в вышеупомянутой загрузке, b) обработка линейных олефинов, содержащихся в вышеупомянутой загрузке, в условиях умеренной олигомеризации, с) разделение эфлюента, полученного на стадии b), по меньшей мере на две фракции: фракцию , содержащую углеводороды, конечная температура кипения которых меньше температуры, находящейся в интервале от 150 до 200°С, фракцию , содержащую по меньшей мере часть углеводородов, начальная температура кипения которых больше температуры, находящейся в интервале от 150 до 200°С, d) обработка углеводородной фракции, содержащей простые эфиры, образовавшиеся на стадии а), в условиях по меньшей мере частичного крекинга простых эфиров, при этом вышеупомянутая обработка сопровождается разделением на бензиновую фракцию с улучшенным октановым числом и на фракцию, содержащую исходный спирт, е) гидрирование фракции в условиях получения газойля с высоким цетановым числом и удаление по меньшей мере части азотсодержащих или основных примесей, содержащихся в исходной углеводородной загрузке
Изобретение относится к области топлив, которые применяются в двигателях внутреннего сгорания с искровым воспламенением
Изобретение относится к способу получения бензина или его компонентов с октановым числом 92-93 по исследовательскому методу из сырья, содержащего диметиловый эфир, в присутствии катализаторов на основе цеолита типа ZSM-5 с SiO2/Al 2O3=60-83, содержащего не более 23,0% оксида алюминия, не более 0,09% оксида натрия и цинк в пределах 2-5%, при этом процесс ведут при температуре 300-400°С и давлении 2,5-4,5 МПа
Изобретение относится к способу селективного получения углеводородов, пригодных для использования в качестве дизельного топлива, заключающийся в декарбонилировании/декарбоксилировании смеси карбоновых кислот С8-С24 (насыщенных и ненасыщенных) в растворителе в атмосфере водорода в присутствии гетерогенного катализатора, представляющего собой палладий на оксиде алюминия при температуре 200-400°С и давлении 0,1-5 МПа

Изобретение относится к способу получения углеводородных продуктов

Изобретение относится к применению бензиновой композиции для улучшения приемистости четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, работающего на бензиновой композиции

Изобретение относится к технологии переработки нефтяных газов и может быть использовано в нефте- и газоперерабатывающей промышленности. Изобретение касается способа глубокой переработки нефтезаводских углеводородных газов для одного и более нефтеперерабатывающих заводов, в котором в качестве исходных газов используются смеси однотипных нефтезаводских газов с различных технологических установок, представляющие собой этансодержащую фракцию углеводородов, фракцию углеводородов с повышенным содержанием водорода и рефлюксную фракцию, проходящие дальнейшую обработку на следующих стадиях: компримирование исходных газов, их очистка от сероводорода и диоксида углерода, последующее разделение рефлюксной фракции на газ деэтанизации, легкую этансодержащую фракцию углеводородов, пропан-пропиленовую фракцию, бутан-бутиленовую фракцию и фракцию углеводородов С5 и выше, получение водорода с использованием углеводородной фракции с повышенным содержанием водорода, компримирование, осушка, очистка от примесей О2, As, Hg, NOx и других примесей, являющихся ядами катализаторов и оборудования, этансодержащей фракции и разделение ее на деэтанизированный газ, этановую фракцию и фракцию углеводородов С3 и выше, химическое преобразование этановой фракции с получением продуктов пиролиза в печи пиролиза, разделение продуктов пиролиза с выделением этилена и использование пропан-пропиленовой и бутан-бутиленовой фракции для получения высокооктановых компонентов автомобильного бензина методом алкилирования и/или олигомеризации, продуктов нефтехимического синтеза и получением технической сжиженной пропан-бутановой смеси в качестве топлива для автомобильных двигателей. Технический результат - повышение качества конечных продуктов. 15 з.п. ф-лы, 1 ил., 4 пр.
Изобретение относится к композициям авиационного бензина с октановым числом не менее 91 и сортностью по богатой смеси не менее 115 на основе автомобильного бензина, которая содержит смесь изопарафиновых углеводородов С6-C8 15-40% масс., гидрированную фракцию C8 с остаточным содержанием бензола (не более 3% масс.) до 10% масс., тетраэтилсвинец 0,15-0,35% масс. и бензин с октановым числом не менее 92 по ОЧИ до 100% масс. Заявленная композиция авиационного бензина на основе автомобильного бензина соответствует всем требованиям к авиационному бензину по ТР ТС 013/2011, главными из которых являются октановое число не менее 91 и сортность по богатой смеси не менее 115. 1 з.п., 2 табл.

Изобретение относится к композиции авиационного бензина, содержащей изомеризат, алкилбензин и тетраэтилсвинец, при этом в качестве изомеризата используют изомеризат легкой фракции бензина, преимущественно C5-C6, в качестве алкилбензина используют алкилбензин, полученный алкилированием с применением катализатора фтористого водорода фракции углеводородов C3-C4, являющейся продуктом каталитического крекинга вакуумного газойля, при следующем соотношении компонентов, мас.%: Изомеризат легкой фракции бензина 7-30 Тетраэтилсвинец до 0,1 Алкилбензин до 100 Заявленная композиция авиационного бензина соответствует всем требованиям к авиационному бензину по ТР ТС 013/2011 и по ГОСТ 1012-72, а также перспективным мировым аналогам, например «Авгаз 100 LL». 2 з.п. ф-лы, 3 табл.
Наверх