Способ утилизации отработанного моторного масла

 

Изобретение относится к способу утилизации отработанного моторного масла и может быть использовано в областях, где используются дизельные четырехтактные двигатели. Способ заключается в том, что отработанное моторное масло нагревают до 70-80°С и подают в аппарат центробежной очистки. В аппарате центробежной очистки происходит разделения на масляную фазу и водно-масляный шлам. Водно-масляный шлам затем подвергают фильтрации. В результате фильтрации происходит отделение водной фазы и масляного шлама. Масляный шлам можно дальше использовать при производстве асфальта. Масляную фазу подвергают очистке путем хемосорбционной и адсорбционной фильтрации. После чего очищенное отработанное моторное масло добавляют в количестве не более 5% добавки к дизельному топливу для дизельных четырехтактных двигателей без турбонагнетателя и в количестве не более 11% добавки к дизельному топливу для дизельных четырехтактных двигателей с турбонагнетателем. Способ практически экологически чист и дешев, отпадает необходимость накопления значительного количества отработанного моторного масла для передачи на генерацию или в качестве котельного топлива. При этом стоимость отработанного масла практически становится равной стоимости дизельного топлива. Также увеличивается срок службы цилиндропоршневой группы.

Изобретение относится к способам утилизации отработанного моторного масла (ОММ) и может быть использовано в областях, где используются дизельные четырехтактные двигатели.

Известен способ утилизации ОММ в качестве котельного топлива (ЕР 0387235, 12.09.1990) [1]. Указанный способ экологически вреден, так как в ОММ содержится большое количество металлосодержащих и гетерогенных веществ, при сжигании которых образуются опасные для здоровья человека и окружающей среды вредные выбросы, а оборудование котельных преждевременно выходит из строя.

Задачей настоящего изобретения является разработка более эффективного способа использования отработанных масел в качестве добавок к дизельному топливу. В этом случае отпадает необходимость накопления значительного количества отработанного моторного масла для передачи на генерацию или в виде котельного топлива. При этом стоимость отработанного масла практически становится равной стоимости дизельного топлива. Также следует отметить увеличение срока службы цилиндропоршневой группы.

Поставленная задача решается за счет того, что отработанное моторное масло нагревают до 70-80°С и подают в аппарат центробежной очистки для разделения на масляную фазу и водно-масляный шлам. Шлам преимущественно вместе с отделенной вначале водной фазой подвергают фильтрации, в результате чего происходит отделение водной фазы и масляного шлама. Масляный шлам можно дальше использовать при производстве асфальта. Масляную фазу подвергают очистке путем хемисорбиционной и адсорбционной фильтрации, после которой очищенное моторное масло, которое используется в количестве не более 5% добавки к дизельному топливу для дизельных четырехтактных двигателей без турбонагнетателя и в количестве не более 11% добавки к дизельному топливу для дизельных четырехтактных двигателей с турбонагнетателем.

Пример.

Отработанное моторное масло нагревают до 75°С и подают в аппарат центробежной очистки, в котором в результате коалесценции происходит разделение на масляную фазу и водно-масляный шлам. Нагревание ОММ до 75-80°С позволяет уменьшить вязкость масла для дальнейшей обработки масла центрифугованием. Шлам преимущественно вместе с отделенной вначале водной фазой, подвергают фильтрации, в результате чего происходит отделение водной фазы и масляного шлама. Масляный шлам можно дальше использовать при производстве асфальта. Масляную фазу подвергают очистке путем хемисорбиционной и адсорбционной фильтрации. Полученное очищенное моторное масло используют в количестве не более 5% добавки к дизельному топливу для дизельных четырехтактных двигателей без турбонагнетателя и в количестве не более 11% добавки к дизельному топливу для дизельных четырехтактных двигателей с турбонагнетателем. Добавление ОММ в количестве не более 5% добавки к дизельному топливу для дизельных четырехтактных двигателей без турбонагнетателя и в количестве не более 11% добавки к дизельному топливу для дизельных четырехтактных двигателей с турбонагнетателем, связано с тем, что применение большего процентного содержания добавки может привести к повышенной дымности и потери мощности двигателей.

Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в том, что предлагаемый способ утилизации практически экологически чист и дешев, отпадает необходимость накопления значительного количества отработанного моторного масла для передачи на генерацию или в виде котельного топлива. При этом стоимость отработанного масла практически становится равной стоимости дизельного топлива. Также увеличивается срок службы цилиндропоршневой группы.

Формула изобретения

Способ утилизации отработанного моторного масла путем введения его в качестве добавки к дизельному топливу, отличающийся тем, что отработанное моторное масло нагревают до 70-80°С и подают в аппарат центробежной очистки для разделения на масляную фазу и водно-масляный шлам, затем подвергают фильтрации, в результате чего происходит отделение водной фазы и масляного шлама, который можно дальше использовать при производстве асфальта, а масляную фазу подвергают очистке путем хемосорбционной и адсорбционной фильтрации, после чего добавляют в количестве не более 5% добавки к дизельному топливу для дизельных четырехтактных двигателей без турбонагнетателя и в количестве не более 11% добавки к дизельному топливу для дизельных четырехтактных двигателей с турбонагнетателем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтехимической промышленности и может быть использовано при ультрафильтрации моторного масла

Изобретение относится к регенерации смазочных материалов, в частности к установкам для очистки и регенерации отработанных масел различного назначения

Изобретение относится к очистке нефтяных масел, в частности к очистке работающих моторных масел от продуктов старения и загрязнений, и может быть использовано на предприятиях сельскохозяйственного, автотранспортного, строительного производства и других отраслей хозяйственной деятельности, использующих автотракторную технику и двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к технологии регенерации углеводородной основы использованных индустриальных масел методом адсорбционного рафинирования масляных остатков

Изобретение относится к способам регенерации отработанных смазочных масел, в частности отработанных моторных масел

Изобретение относится к технологии регенерации углеводородной основы использованных индустриальных масел методом адсорбционного рафинирования
Изобретение относится к технологии регенерации углеводородной основы использованных индустриальных масел методом адсорбционного рафинирования масляных остатков

Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к способу получения маловязкого судового топлива, предназначенного для использования в судовых или котельных установках

Изобретение относится к способам получения топлива для судовых двигателей и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к способу получения экологически чистого арктического дизельного топлива из продуктов прямой перегонки нефти и процессов глубокого гидрирования и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности
Изобретение относится к переработке газового конденсата и получения моторных топлив, в частности, дизельного топлива

Изобретение относится к дистиллятному материалу, имеющему высокое цетановое число, который можно использовать в качестве дизельного топлива или компонента смеси для него, а также к процессу получения этого дистиллята

Изобретение относится к дистиллятному материалу, имеющему высокое цетановое число и пригодному в качестве дизельного топлива или в качестве компонента смешанного дизельного топлива, а также к способу получения этого дистиллята

Изобретение относится к области нефтехимии, а именно к композициям высокооктановых кислородсодержащих компонентов моторного топлива

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к способам получения дизельных топлив из продуктов прямой перегонки нефти
Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к эталонным топливам для определения цетанового числа дизельного топлива
Наверх