Впускная система двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впуска двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение мощности двигателя и токсичности отработавших газов. Сущность изобретения заключается в том, что впускная система двигателя внутреннего сгорания содержит всасывающий коллектор, состоящий из группы трубопроводов, и головку блока с полостями, содержащими всасывающие клапаны по крайней мере двух рабочих цилиндров. Согласно изобретению общие трубопроводы по крайней мере двух цилиндров имеют сечение, равное сечению полости в головке блока цилиндров в плоскости, перпендикулярной вектору потока. Изобретение позволяет обеспечить одинаковое наполнение пар цилиндров. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания [ДВС], а именно к впускной системе двигателя внутреннего сгорания.

Известны впускные системы двигателей внутреннего сгорания, содержащие группы трубопроводов, головки блоков с полостями, содержащими всасывающие клапаны {патент США N 1901763 от 19.11.27]. В нем с целью повышения удельной мощности осуществлен подвод рабочей смеси общим трубопроводом для двух соседних цилиндров. Недостатком таких ДВС является то, что путь рабочей смеси до всасывающих клапанов отдельных цилиндров оказывается разным. Это приводит к тому, что:

А. Отдаваемая отдельными цилиндрами мощность оказывается разной, снижая в целом удельную мощность ДВС;

В. Снижается КПД и повышается токсичность двигателя.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков.

Указанная цель достигается тем, что общие трубопроводы всасывающего коллектора по крайней мере для двух цилиндров имеют сечение, равное сечению в полости головки блока цилиндром в плоскости, перпендикулярной вектору потока.

На чертеже приведена впускная система ДВС, состоящая из всасывающего коллектора [1], представляющего собой группу трубопроводов, головки блока [2] с полостями, содержащими клапаны [3], например, первого [3.1] и второго [3.2] рабочих цилиндров [4.1, 4.2, 4.3, 4.4].

Система работает следующим образом.

В первом такте двигателя [всасывание в первый цилиндр] открывается его клапан [3.1] и рабочая смесь поступает в первый цилиндр [клапанный механизм не показан] по общему для этих цилиндров трубопроводу. В следующем такте [всасывание во второй цилиндр] открывается его клапан [3.2] и рабочая смесь поступает в цилиндр по тому же трубопроводу. Таким образом обеспечивается одинаковое наполнение двух цилиндров одним и тем же потоком рабочей смеси одинакового состава и давления, что приводит к одинаковой мощностной отдаче в их рабочих циклах.

Равенство профилей трубопроводов и их одинаковая длина обеспечивают одинаковое изменение их аэродинамическою сопротивления при различных режимах работы двигателя, а следовательно, и одинаковое наполнение рабочей смесью и одинаковую отдачу мощности. Это приводит к уменьшению неосновных гармоник крутильных колебаний коленчатою вала, что повышает ресурс двигателя и его мощность из-за уменьшения потерь в подшипниках.

Наш двигатель оказывается и более чистым экологически, поскольку во всех цилиндрах процесс горения происходит одинаково из-за одинакового состава рабочей смеси и ее степени сжатия.

Предложенная конструкция распространяет свои свойства на ДВС с непосредственным впрыском топлива и дизельные как в части экономичности, так и по снижению токсичности.

Заявителем был изготовлен и испытан ряд двигателей различного объема.

Стендовые испытания полностью подтвердили рабочую гипотезу и показали повышение мощности серийного двигателя более чем на 10 % при снижении расхода топлива более чем на 10 % во всех режимах при резком снижении в несколько раз показателей по токсичности.

Необходимо отметить, что предложенная конструкция не изменяет трудоемкости изготовления ДВС и приводит к экономии цветного металла.

Формула изобретения

Впускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая всасывающий коллектор, состоящий из группы трубопроводов, и головку блока с полостями, содержащими всасывающие клапаны, по крайней мере двух рабочих цилиндров, отличающаяся тем, что, с целью повышения мощности и снижения токсичности, общие трубопроводы, по крайней мере двух цилиндров, имеют сечение, равное сечению полости в головке блока цилиндров в плоскости, перпендикулярной вектору потока.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам для обеспечения оптимальной температуры заряда воздуха силовых установок транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно дизельным

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно дизельным

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно дизельным

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам для подогрева заряда воздуха двигателей транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с реализацией дизельного рабочего процесса

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на автомобильных ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к конструкциям впускных коллекторов двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к области машиностроения, в частности - автомобилестроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к узлу впускного коллектора, склеенного связующим веществом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для снижения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к узлам из скрепленных адгезивом компонентов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателесроению и, в частности, к системе питания дизельного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в уплотнительных системах для соединения трубчатых деталей автомобиля. Уплотнительная система для соединения трубчатых деталей автомобиля содержит штуцер (26), расположенную радиально снаружи штуцера (26) соединительную насадку (22) преимущественно трубчатой формы и уплотнительный элемент (24), охватывающий внешнюю сторону штуцера (26) для его уплотнения по отношению к соединительной насадке (22). Уплотнительный элемент (24) имеет приемный карман (30) для приема соединительной насадки (22) и зажимный элемент (28), создающий через уплотнительный элемент (24) удерживающее усилие по радиусу вовнутрь на соединительную насадку (22). Соединительная насадка (22) выполнена с возможностью изгибания в радиальном направлении и содержит по меньшей мере один шлиц, расположенный, в основном, в осевом направлении. Раскрыт всасывающий воздуховод для двигателя внутреннего сгорания, использующий уплотнительную систему. Технический результат заключается в упрощении монтажа уплотнительной системы. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в ручном рабочем устройстве, которое имеет привод от двигателя внутреннего сгорания. Ручное рабочее устройство содержит кожух (200) двигателя и двигатель (202) внутреннего сгорания, расположенный в кожухе (200) двигателя и содержащий цилиндр (204) и коленчатый вал. Имеется колесо (214) вентилятора, приводимое в действие коленчатым валом так, что колесо (214) вентилятора вращается вокруг оси A. Кожух (216) вентилятора окружает и взаимодействует с колесом (214) вентилятора. Впуск (224) для воздуха, предназначенного для горения, расположен радиально снаружи колеса (214) вентилятора для направления воздуха к двигателю (202) внутреннего сгорания и содержит входное отверстие (226) и канал (228). Во входном отверстии (226) предусмотрена первая кромка (230), радиально примыкающая к внешней периферии (220) колеса (214) вентилятора. Угол X между первой линией L1, проходящей радиально от оси А в направлении, параллельном основному направлению цилиндра (204), и радиусом L2, проходящим радиально от оси А в таком направлении, что он пересекается с первой кромкой (230), меньше 70° , предпочтительно меньше 66° и еще более предпочтительно меньше 62°. Раскрыты варианты ручного рабочего устройства. Технический результат заключается в снижении веса рабочего устройства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх