"активный" пневматический подголовник

 

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности, и касается "активного" пневматического подголовника, который предназначен для защиты водителя и пассажиров при ударе автомобиля сзади. Подголовник содержит воздушные полости в подголовнике и спинке кресла, которые соединены между собой стойками трубчатого сечения, а также самораскрывающиеся боковые лепестки. В стойках вмонтированы прямые клапаны, а в них - обратные клапаны меньшего размера. Боковые "лепестки" охватывают голову с двух сторон и не позволяют ей отклониться от подголовника. Технический результат - обеспечение безопасности водителя и пассажиров при ударе автомобиля сзади. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности и может быть использовано для предотвращения получения травм водителем и пассажирами при ударе автомобиля сзади.

Нетрудно представить себе последствия резкого запрокидывания головы при ударе автомобиля сзади, и именно подголовник спасает жизнь человека в подобной ситуации.

Фирмы, известные своими достижениями в пассивной безопасности, создают целые системы для защиты при ударе сзади, но применяются они в основном в дорогих автомобилях. Например, “активный” подголовник, предложенный SAAB и NISSAN, выдвигается навстречу голове (http://www.automobili.ru/csn/08-99/safety/safety 1.htm).

Другим примером может служить “Детское автомобильное кресло” (http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/6104.html).

Главным недостатком подголовника SAAB является жесткость и сложность его механической конструкции, которая устанавливается на отдельно стоящих передних креслах и предусматривает защиту для водителя и переднего пассажира, тогда как задние пассажиры остаются незащищенными при ударе автомобиля сзади. Кроме того, при смещенном ударе сзади по отношению к продольной оси автомобиля голова может отклониться от подголовника.

Недостатком подголовника “Детского автомобильного кресла” является циклический принцип его действия, т.е. после каждого его использования из него удаляется воздух.

Целью настоящего изобретения является создание “активного” подголовника пневматического действия для обеспечения безопасности водителя и пассажиров при ударе автомобиля сзади.

Поставленная цель осуществляется за счет сообщающихся между собой воздушных полостей в подголовнике и спинке кресла, которые соединены между собой стойками трубчатого сечения. В стойки вмонтированы прямые клапаны, а в них обратные клапаны меньшего размера. Подголовник имеет самораскрывающиеся боковые “лепестки” для удержания головы.

Ниже изобретение рассматривается на примерах исполнения с привлечением чертежей.

Фиг.1 - кресло водителя в обычном положении;

Фиг.2 - оно же, при ударе автомобиля сзади;

Фиг.3а - подголовник в обычном положении;

Фиг.3б - он же, в развернутом виде после удара автомобиля сзади.

Работа подголовника осуществляется следующим образом.

При ударе автомобиля сзади спина водителя или пассажира ударяется о спинку кресла 1, в которой размещена воздушная полость (не показана), в которой резко увеличивается давление воздуха. Под действием такого скачка давления открываются прямые клапаны, вмонтированные в обе стойки 2 (фиг.1 и 2) подголовника 3 и воздух перемещается в подголовник, увеличивая его и “лепестки” 4 в объеме (фиг.2 и 3б) навстречу голове, тем самым предотвращая плетевые колебания головы, а следовательно и снижая риск повреждения грудного и шейного отделов позвоночника. Кроме того, боковые “лепестки” охватывают голову с двух сторон (фиг.3б) и не позволяют ей при смещенном или повторном ударе отклониться от подголовника (габариты подголовника увеличиваются в зависимости от силы удара в автомобиль сзади).

После выполнения подголовником своей функции создавшееся в нем высокое давление воздуха открывает обратные клапаны (меньшего размера), вмонтированные в прямые клапаны. Воздух из подголовника в замедленном темпе перемещается в воздушную полость спинки кресла. Выравнивается давление в обеих воздушных полостях и подголовник восстанавливает свою первоначальную форму.

Такая конструкция позволит оснастить не только передние, но и задние сидения автомобилей “активными” пневматическими подголовниками, которые значительно повысят пассивную безопасность водителя и пассажиров, в том числе и VIP - персон на заднем сидении лимузина, при ударе автомобиля сзади.

Формула изобретения

1. Активный пневматический подголовник, содержащий воздушные полости, размещенные в подголовнике и спинке кресла, отличающийся тем, что он снабжен прямыми клапанами, смонтированными в обеих стойках подголовника и открывающимися под действием давления, возникающего от удара сзади для увеличения его объема, и обратными клапанами, вмонтированными в прямые клапаны и сообщенными с воздушными полостями спинки для восстановления подголовником в замедленном темпе своей первоначальной формы.

2. Подголовник по п.1, отличающийся тем, что он имеет самораскрывающиеся боковые “лепестки”.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к креплению подголовников сидений транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройству регулирования по высоте подголовника сиденья транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к креплению обивки подголовника сиденья

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к подголовникам сидений автомобилей

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, a именно к регулируемым сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для предотвращения получения травм водителем и пассажирами при ударе автомобиля сзади

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности для пассажирских транспортных средств, а именно к опорам для головы - подголовникам

Изобретение относится к пусковому устройству блока управления перевода подголовника в заданное положение

Изобретение относится к устройству подголовника для транспортного средства

Изобретение относится к демпферу, предназначенному для гашения движения поворачивающегося тела, и сиденью транспортного средства с таким демпфером

Изобретение относится к спинке сиденья автомобиля. Спинка сиденья автомобиля содержит подголовник, регулируемый по высоте при помощи направляющей, и поперечину, расположенную в верхней части спинки и неподвижно прикрепленную к ней. Направляющая содержит направляющее устройство (25), которое неподвижно прикреплено к поперечине и направляет направляющий элемент, который прикреплен к подголовнику и встроен в последний. С направляющей соединено запорное устройство (50), одна стопорная часть (51) которого закреплена на поперечине (18), а другая стопорная часть (52) которого закреплена на подголовнике (4). Обе части (51, 52) взаимодействуют по принципу выступа и отверстия. Достигается повышение возможности ручной регулировки подголовника. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспорта, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для снижения утомления водителя и пассажира. Приставка к подголовнику кресла транспортного средства состоит из двух одинаковых частей - левой и правой, каждая из которых содержит опору под нижнюю челюсть, закрепленную на самофиксирующей шаровой опоре, для выставления ее положения. Шаровая опора прикреплена к концу стержня, другой конец которого соединен с блоком крепления к подголовнику или спинке кресла. Стержень имеет возможность перемещения и фиксации в блоке крепления. Положение стержня регулируют подпружиненным регулятором высоты. Достигается повышение уровня эксплуатационных характеристик подголовников кресел транспортных средств, снижающих уровень утомления водителя (пассажира). 2 ил.
Наверх