Устройство для технического контроля рельсового пути при движении транспортного средства

 

Изобретение относится к измерительным устройствам на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам для контроля основных дефектов отклонения от номинального значения ширины колеи рельсового пути. Устройство для технического контроля транспортного средства содержит формирователь импульса мерного отрезка пути и соединенный с ним датчик ширины колеи. Формирователь импульса выполнен в виде рамы, опирающейся на опорные ролики, образованной из двух равновеликих двуплечих рычагов, соединенных между собой шарниром, выполненным в виде пальца, с возможностью свободного вращения. Верхние части рычагов, расположенные до шарнира, расположены относительно друг друга параллельно на определенном расстоянии. Между нижними частями рычагов, расположенными по отношению друг к другу под определенным углом, установлена пружина, при этом концы нижних частей рычагов снабжены обоймами, в которых расположены оси с роликами, торцы окружностей которых имеют остроконечную форму. Концы верхних частей рычагов снабжены кронштейнами, расположенными перпендикулярно верхним частям рычагов, причем на одном конце кронштейна одного из рычагов закреплен датчик ширины колеи, выполненный в виде индикатора часового типа, наконечник которого соединен с торцом второго кронштейна с возможностью контакта. При этом устройство закреплено на стенке транспортного средства посредством цапфы, соединенной с шарниром равновеликих двуплечих рычагов. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и повышение точности измерения ширины рельсовой колеи. 2 ил.

Изобретение относится к измерительным устройствам на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам для контроля основных дефектов отклонения от номинального значения ширины колеи рельсового пути.

Известна путеизмерительная тележка, содержащая опирающуюся на ходовые колеса раму. На раме смонтированы механизм измерения положения пути по уровню, механизм измерения ширины колеи и регистратор, электрически соединенный с указанными механизмами. Регистратор состоит из лентопротяжного механизма, ударников и пишущих стрелок, соединенных с соответствующими механизмами измерения. Ударники соединены с приводом перемещения бумажной ленты и копировальной ленты. Лентопротяжный механизм содержит лентоподающее и лентоприемное устройства, представляющие собой бункеры для сложенных зигзагообразно слоев бумажной ленты, которые в лентоподающем устройстве расположены вертикально, а в лентоприемном - горизонтально. На боковых стенках лентоподающего бункера выполнены вертикальные пазы “а”, в которых смонтирован разделитель слоев бумажной ленты. В лентоподающем бункере лента уложена вертикально расположенными слоями, а в лентоприемном бункере она укладывается в процессе работы тележки горизонтально располагаемыми слоями. Разделитель слоев ленты, перемещаясь вдоль пазов “а” под действием усилия натяжения бумаги, разделяет ее слои.

(Пат. RU №2041309, кл. Е 01 В 35/00, 1995)

К недостаткам этого устройства относятся сложность его оборудования, сложность конструкции регистрирующего устройства, а также большие погрешности при измерениях.

Известно также устройство для измерения положения рельсового пути (для технического контроля рельсового пути при движении транспортного средства), содержащее смонтированные на транспортном средстве формирователь импульса начала мерного отрезка пути, датчик положения в продольном профиле, датчик положения пути в поперечном профиле, датчик ширины колеи. Выходы всех указанных датчиков связаны с коммутатором цифровых сигналов, выход которого линией связи соединен с вычислительным блоком для подачи на его вход последовательного кода сигналов. Выход этого блока подключен к регистрирующему блоку. Выход формирователя импульса начала мерного отрезка пути соединен с входом счетчика мерных отрезков. Формирователь и счетчик образуют датчик пройденного пути. Счетчик мерных отрезков соединен одним выходом с коммутатором цифровых сигналов для подачи на него параллельного цифрового кода, соответствующего измеренному значению пройденного пути. Второй выход счетчика мерных отрезков соединен с входом переключателя работа/контроль, выход которого соединен с управляющим входом многоканального блока памяти сигналов аналогового типа, которые своими выходами подключены к входам этого блока и соединен с управляющим входом блока памяти, который выполнен в виде многоканального преобразователя угол - код, к которому подключены своими выходами указанные датчики, выполненные на фотоэлектрических или электромагнитных преобразователях перемещений. Выход блока памяти соединен со входом коммутатора цифровых сигналов для передачи на него параллельного цифрового кода. Многоканальный блок памяти сигналов датчиков аналогового типа своими многоканальными аналоговыми выходами подключен к входам коммутатора аналоговых сигналов, выполненного с управляющим входом и соединенного выходом с аналого - цифровым преобразователем для поочередной передачи на него выборочных значений аналоговых сигналов. Выходы аналого-цифрового преобразователя соединены с входами коммутатора цифровых сигналов. Устройство включает также распределитель импульсов и тактовый генератор, соединенный своим выходом с этим распределителем, входами преобразователя угол/код, счетчика мерных отрезков пути и аналого-цифрового преобразователя. Распределитель импульсов и тактовый генератор образуют блок управления. Распределитель импульсов своими выходами соединен с входом переключателя работа/контроль, с управляющим входом коммутатора цифровых сигналов. Устройство может также включать датчик глубины погружения - для определения положения рельсового пути под водой и датчики соответственно целостности левого и правого рельса.

(Пат. RU №2081232, кл. Е 01 В 35/00, 1997)

К недостаткам этого устройства также относится сложность его конструкции и погрешности при измерениях, связанные с этим фактором.

Задачей изобретения является создание устройства для технического контроля рельсового пути при движении транспортного средства, позволяющего упростить его конструкцию и с высокой точностью выявлять отклонения от номинального значения ширины рельсовой колеи при непрерывном движении транспортного средства.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и повышение точности измерения ширины рельсовой колеи.

Это достигается тем, что в известном устройстве для технического контроля рельсового пути при движении транспортного средства, содержащем формирователь импульса мерного отрезка пути, и соединенный с ним датчик ширины колеи, согласно изобретению, формирователь импульса выполнен в виде рамы, опирающейся на опорные ролики, образованной из двух равновеликих двуплечих рычагов, соединенных между собой шарниром, выполненным в виде пальца, с возможностью свободного вращения, при этом верхние части рычагов, расположенные до шарнира расположены относительно друг друга параллельно на определенном расстоянии, а между нижними частями рычагов, расположенными по отношению друг к другу под определенным углом установлена пружина, причем концы нижних частей рычагов снабжены обоймами, в которых расположены оси с роликами, торцы окружностей которых имеют остроконечную форму, а концы верхних частей рычагов снабжены кронштейнами, расположенными перпендикулярно верхним частям рычагов, причем на одном конце кронштейна одного из рычагов закреплен датчик ширины колеи, выполненный в виде индикатора часового типа, наконечник которого соединен с торцом второго кронштейна с возможностью контакта. При этом устройство закреплено на стенке транспортного средства посредством цапфы, соединенной с шарниром равновеликих двуплечих рычагов.

Технический результат обеспечивается за счет уменьшения числа элементов измерения, а также выполнением датчика ширины колеи в виде индикатора часового типа.

Предлагаемое устройство для технического контроля рельсового пути при движении транспортного средства представлено на чертежах.

На фиг.1 изображен общий вид устройства;

на фиг.2 - цапфа, разрез по А-А

Устройство для технического контроля рельсового пути при движении транспортного средства содержит формирователь импульса мерного отрезка пути 1 и соединенный с ним датчик ширины колеи 2. Формирователь импульса 1 выполнен в виде рамы 3, которая опирается на опорные ролики 4 Рама 3 выполнена в виде двух равновеликих двуплечих рычагов 5, соединенных между собой шарниром 6, выполненным в виде пальца. Рычаги 5 разделены шарниром 6 на верхние части 7, расположенные параллельно друг друга на определенном расстоянии, до шарнира 6, и нижние части 8, расположенные относительно друг друга под углом 9 на определенном расстоянии, между которыми расположена пружина 10. Концы нижних частей 8 рычагов 5 снабжены обоймами 11, в которых расположены оси 12 с роликами 4, торцы окружностей 13 которых имеют остроконечную форму. На концах верхних частей 7 рычагов 5, перпендикулярно к ним установлены кронштейны 14, 15. На конце одного кронштейна 14 закреплен датчик ширины колеи 2, выполненный в виде индикатора часового типа, ИЧ - 10, наконечник 16 которого выполнен с возможностью контакта с торцом 19 второго кронштейна 15. Ролики 4, выполненные с возможностью свободного вращения, имеют контакт с внутренними боковыми поверхностями головок 17 рельсового пути.

Устройство закрепляют на стенке 20 транспортного средства (специального вагона для технического осмотра рельсового пути) посредством цапфы 18, соединенной с шарниром 6.

Предлагаемое устройство для технического контроля рельсового пути при движении транспортного средства работает следующим образом.

Устройство устанавливают во внутрь специального вагона для технического осмотра рельсового пути путем пропускания нижних частей 8 равновеликих двуплечих рычагов 5 в отверстия, проделанные в поле вагона, так чтобы по мере пропуска ролики 4 своими остроконечными окружностями 13 касались внутренних боковых головок 17 каждого рельса, затем посредством цапфы 18 закрепляют устройство на внутренней стенке вагона. Этот вагон перемещают по рельсовому пути и осуществляют активный контроль отклонений от номинального значения ширины рельсовой колеи, равной 1520 мм, которые по мере перемещения вагона определяются по величине отклонения от “О” отметки. Допустимые отклонения (±3 мм) фиксирует датчик ширины колеи 2.

Действие по измерению ширины колеи осуществляют следующим образом.

По мере перемещения вагона относительно рельсового пути остроконечные окружности 13 роликов 4, их осей 12 и обойм 11 за счет натяжения пружины 10 постоянно контактируют с внутренними поверхностями головок 17 рельсов, воздействуя при этом на нижние части 8 равновеликих двуплечих рычагов 5, которые разворачиваются относительно шарнира 6 в одну или другую сторону, заставляя верхние части 7 рычагов 5 перемещаться на ту же величину, что и нижние части 8 рычагов 5. При этом датчик ширины колеи 2, установленный на кронштейне 14, контактирует с торцом 19 кронштейна 15, фиксируя отклонения вправо или влево от нулевой отметки, которая соответствует номинальному значению ширины колеи рельсового пути –1520 мм. Отклонение от этого значения превышающее ±3 мм показывает, что по этому рельсовому пути подвижный рельсовый состав перемещать нельзя и рельсовый путь подлежит восстановлению или замене.

Таким образом предлагаемое устройство для технического контроля рельсового пути при движении транспортного средства позволяет упростить его конструкцию и повысить точность имерений при техническом контроле рельсового пути.

Формула изобретения

Устройство для технического контроля рельсового пути при движении транспортного средства, содержащее формирователь импульса мерного отрезка пути и соединенный с ним датчик ширины колеи, отличающееся тем, что формирователь импульса выполнен в виде рамы, опирающейся на опорные ролики, образованной из двух равновеликих двуплечих рычагов, соединенных между собой шарниром, выполненным в виде пальца, с возможностью свободного вращения, при этом верхние части рычагов, расположенные до шарнира, расположены относительно друг друга параллельно на определенном расстоянии, а между нижними частями рычагов, расположенными по отношению друг к другу под определенным углом, установлена пружина, при этом концы нижних частей рычагов снабжены обоймами, в которых расположены оси с роликами, торцы окружностей которых имеют остроконечную форму, а концы верхних частей рычагов снабжены кронштейнами, расположенными перпендикулярно верхним частям рычагов, причем на одном конце кронштейна одного из рычагов закреплен датчик ширины колеи, выполненный в виде индикатора часового типа, наконечник которого соединен с торцом второго кронштейна с возможностью контакта, при этом устройство закреплено на стенке транспортного средства посредством цапфы, соединенной с шарниром равновеликих двуплечих рычагов.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначенной для проверки состояния железнодорожного полотна

Изобретение относится к области контроля состояния железнодорожного полотна

Изобретение относится к устройствам для корректировки рельсового пути

Изобретение относится к машинам с измерительной аппаратурой, используемой при сооружении рельсовых путей

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути

Изобретение относится к устройствам неразрушающего контроля состояния рельсового пути

Изобретение относится к диагностике железнодорожных путей и может быть использовано для автоматизации выправки плана и профиля железнодорожного пути при текущем их содержании

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к контролю состояния железнодорожного пути

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам в путевом хозяйстве для ревизии табельного гидрофицированного путевого инструмента, в том числе стыкоразгоночных приборов (разгонщик), в условиях дистанции пути перед выходом бригады путейцев на перегон

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оценки состояния железнодорожного пути, и может быть использовано в гидравлическом приводе устройства для испытания железнодорожного пути

Изобретение относится к области контроля и прогнозирования состояния железнодорожного пути

Изобретение относится к области измерений рельсового пути и может быть использовано для замеров параметров железнодорожной колеи

Изобретение относится к области диагностики состояния рельсовой колеи железнодорожного и трамвайного пути

Изобретение относится к способу бесконтактного обследования профиля щебеночного балластного основания, проходящего перпендикулярно продольному направлению пути

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна

Изобретение относится к способу бесконтактного измерения поперечного профиля или расстояния между рельсами, в частности в зоне стрелочного перевода, а также к устройству для реализации способа
Наверх