Опорная часть моста

 

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкциям опорных частей неразрезных пролетных строений мостов. Опорная часть моста включает скользящую плиту, фиксируемый под ней на опоре моста металлический лист с размещенным между ними и закрепленным к металлическому листу опорным упругим элементом в виде пакета расположенных друг над другом металлических пластин, чередующихся с прослойками из упругоэластичного материала, предпочтительно резины, охватывающими металлические пластины по всей их поверхности, размещенную на упругом элементе накрывную плиту с выемками на нижней и верхней поверхностях. Первая свободно размещена на упругоэластичном материале прослойки опорного упругого элемента. Вторая выполнена глубиной не менее 2,0 мм, в которой размещен лист из фторопласта, имеющий углубления, предпочтительно лунки или пазы, заполненные смазкой, контактирующий со скользящей плитой по полированной, предпочтительно нержавеющей, ее поверхности или через прикрепленный к ней металлический лист с полированной поверхностью. Длина и/или ширина полированной поверхности металлического листа или скользящей плиты превышает соответственно длину и/или ширину листа из фторопласта. Технический результат состоит в обеспечении необходимого линейного перемещения длинномерных неразрезных пролетных строений, повышении надежности и долговечности их работы путем уменьшения высоты опорной части. 9 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкциям опорных частей неразрезных пролетных строений мостов.

Известна опорная часть моста стаканного типа, включающая обойму в виде стакана, размещенный в его полости резиновый вкладыш с расположенными по его периметру уплотнительными кольцами и крышку с конусной боковой поверхностью, установленную на резиновый вкладыш с зазором относительно уплотнительных колец, крышка выполнена в сечении Т-образной, периферийными частями верхней плиты с зазором охватывает в верхней части стакан с образованием на нижней ее поверхности слезников в виде концентрично расположенных кольцевых выступов, высота меньшего по диаметру из которых превышает высоту кольцевого выступа большего диаметра более, чем на величину зазора между ними (RU №2122061, C1, E 01 D 19/04, 1998).

Известна подвижная опорная часть моста стаканного типа, включающая обойму в виде стакана, размещенный в его полости вкладыш из упругого материала, установленную на вкладыше крышку и размещенные на крышке плоские элементы из антифрикционного материала, выполненные в виде пластин или дисков с лунками, расположенными со стороны, установленной на плоских элементах скользящей плиты, и заполненные смазкой, при этом стенка стакана образована, по меньшей мере, парой соединенных между собой металлических колец, по периметру вкладыша размещены уплотнительные кольца, а плоские элементы размещены в выемках, которые выполнены на крышке, при этом днище стакана выполнено из двух расположенных под кольцами стенки металлических листов, нижний из которых имеет отверстия для крепления за пределами стакана, а нижняя часть крышки размещена на уровне верхнего металлического кольца стенки (RU №2122062, C1, E 01 D 19/04, 1998).

Наиболее близкой из известных является опорная часть моста, представляющая собой эластомерный блок с размещенной в нем арматурой в виде стальных пластин (RU №2120514, C1, E 01 D 19/04, 1998).

Известные конструкции не обеспечивают необходимого линейного перемещения, при использовании их в длинномерных неразрезных конструкциях пролетных строений, имеют в сборе значительную высоту, что требует дополнительных средств для обеспечения защиты и надежности работы опорной части моста.

Задачей предлагаемого технического решения является обеспечение необходимого линейного перемещения длинномерных неразрезных пролетных строений, повышение надежности и долговечности их работы путем уменьшения высоты опорной части.

Достигается это тем, что опорная часть моста включает скользящую плиту, фиксируемый под ней на опоре моста металлический лист с размещенным между ними и закрепленным к металлическому листу опорным упругим элементом в виде пакета расположенных друг над другом металлических пластин, чередующихся с прослойками из упругоэластичного материала, предпочтительно резины, охватывающими металлические пластины по всей их поверхности, размещенную на упругом элементе накрывную плиту с выемками на нижней и верхней поверхностях, первая из которых свободно размещена на упругоэластичном материале прослойки опорного упругого элемента, а во второй, выполненной глубиной не менее 2,0 мм, размещен лист из фторопласта, имеющий углубления, предпочтительно лунки или пазы, заполненные смазкой, контактирующий со скользящей плитой по полированной, предпочтительно нержавеющей, ее поверхности или через прикрепленный к ней металлический лист с полированной поверхностью, причем длина и/или ширина полированной поверхности металлического листа или скользящей плиты превышает соответственно длину и/или ширину листа из фторопласта. При этом, металлические пластины могут быть расположены в параллельных металлическому листу плоскостях, а прослойки между металлическими пластинами могут иметь различную толщину. Металлические пластины, расположенные в параллельных металлическому листу плоскостях, могут быть выполнены различной толщины. А, по крайней мере, одна из металлических пластин может быть выполнена перфорированной и контактирующие с перфорированной металлической пластиной прослойки соединены между собой через перфорацию металлической пластины. Прослойки из упругоэластичного материала могут быть соединены между собой по периметру также вулканизацией. Прослойки из упругоэластичного материала могут быть присоединены к металлическим пластинам вулканизацией. Металлические пластины опорной части моста могут быть выполнены криволинейными в сечении по направлению продольной оси пролетного строения, например с образованием периодического профиля, и размещены между собой в смежных парах эквидистантно. Или металлические пластины опорной части моста могут быть выполнены в перпендикулярном продольной оси пролетного строения сечении криволинейными, например с образованием периодического профиля, и размещены между собой в смежных парах эквидистантно, т.е. на равном удалении друг от друга. Изобретение поясняется чертежами, где

- на фиг.1 представлен общий вид опорной части моста,

- на фиг.2 представлен поперечный разрез по опорному упругому элементу с металлическими пластинами периодического профиля (синусоидальными),

- на фиг.3 представлен разрез по А-А на фиг.2,

- на фиг.4 представлен опорный упругий элемент с перфорированными металлическими пластинами.

Опорная часть моста включает скользящую плиту 1, под которой расположен опорный упругий элемент 2. На опоре моста зафиксирован металлический лист 3, на котором размещен и закреплен опорный упругий элемент 2. Элемент 2 выполнен в виде пакета расположенных друг над другом металлических пластин 4, чередующихся с прослойками 5 из упругоэластичного материала, предпочтительно резины. Прослойки 5 накрывают металлические пластины 4 по всей их поверхности. На упругом элементе 2 размещена накрывная плита 6 с выемками на нижней и верхней поверхностях. Выемка нижней ее части размещена на упругоэластичном материале прослойки 5 опорного упругого элемента, а выемка верхней ее части выполнена глубиной не менее 2,0 мм и в ней размещен лист 7 из фторопласта, имеющий со стороны, обращенной вверх, углубления, предпочтительно лунки или пазы, заполненные смазкой. Лист 7 контактирует со скользящей плитой 1 по полированной, предпочтительно нержавеющей, ее поверхности или через прикрепленный к ней металлический лист 8 с полированной поверхностью. Длина и/или ширина полированной поверхности металлического листа 8 или скользящей плиты 1 выбраны из условия превышения соответственно длины и/или ширины листа 7 из фторопласта, что исключает попадание на поверхность листа 7 абразивных частиц и посторонних предметов. При этом, металлические пластины 4 расположены в параллельных металлическому листу 3 плоскостях, а прослойки 5 между металлическими пластинами 4 могут иметь различную толщину, обеспечивающую заданную величину деформации в упругом элементе 2. Металлические пластины 4, расположенные в параллельных металлическому листу 3 плоскостях, могут быть выполнены различной толщины, исходя из деформативных характеристик упругого элемента 2 в целом. А, по крайней мере, одна из металлических пластин 4 выполнена перфорированной (фиг.4) и контактирующие с перфорированной металлической пластиной прослойки 5 соединены между собой через перфорацию 9 такой металлической пластины 4. Прослойки 5 соединены между собой по периметру вулканизацией и также могут быть присоединены к металлическим пластинам 4 вулканизацией. Металлические пластины 4 опорной части моста могут быть выполнены криволинейными в сечении по направлению продольной оси пролетного строения или в перпендикулярном продольной оси пролетного строения сечении, например с образованием периодического их профиля (фиг.2 и 3), и размещены между собой в смежных парах эквидистантно, т.е. на равном удалении друг от друга. Скользящая плита 1 по всему периметру имеет на нижней поверхности слезники 10, образованные по форме “паз-выступ”, защищающие опору от непосредственного попадания влаги, стекающей со скользящей плиты. Для гарантированной защиты опорной части от посторонних предметов, пыли, твердых частиц, птиц, продуктов их жизнедеятельности и т.п., по всему контуру скользящей плиты 1 смонтирован фартук 11, выполненный из гибкого материала.

Таким выполнением опорной части моста обеспечивается необходимая подвижность его пролетных строений без возникновения предельных деформаций и напряжений в закрепленном фиксаторами 12 упругом элементе опоры, деформативность которого, ее направления и величины рассчитываются и регулируются в зависимости от действующих нагрузок с применением одного из возможных вариантов ее конструктивного исполнения.

Формула изобретения

1. Опорная часть моста, включающая скользящую плиту, фиксируемый под ней на опоре моста металлический лист с размещенным между ними и закрепленным к металлическому листу опорным упругим элементом в виде пакета расположенных друг над другом металлических пластин, чередующихся с прослойками из упругоэластичного материала, предпочтительно резины, охватывающими металлические пластины по всей их поверхности, размещенную на упругом элементе накрывную плиту с выемками на нижней и верхней поверхностях, первая из которых свободно размещена на упругоэластичном материале прослойки опорного упругого элемента, а во второй, выполненной глубиной не менее 2,0 мм, размещен лист из фторопласта, имеющий углубления, заполненные смазкой, контактирующий со скользящей плитой по полированной, предпочтительно нержавеющей, ее поверхности или через прикрепленный к ней металлический лист с полированной поверхностью, причем длина и/или ширина полированной поверхности металлического листа или скользящей плиты превышает соответственно длину и/или ширину листа из фторопласта.

2. Опорная часть моста по п.1, в которой металлические пластины расположены в параллельных металлическому листу плоскостях.

3. Опорная часть моста по п.1, в которой прослойки между металлическими пластинами имеют различную толщину.

4. Опорная часть моста по п.1, в которой металлические пластины, расположенные в параллельных металлическому листу плоскостях, выполнены различной толщины.

5. Опорная часть моста по п.1, в которой по крайней мере одна из металлических пластин выполнена перфорированной.

6. Опорная часть моста по п.5, в которой контактирующие с перфорированной металлической пластиной прослойки соединены между собой через перфорацию металлической пластины.

7. Опорная часть моста по любому из пп.1-6, в которой прослойки из резины соединены между собой по периметру вулканизацией.

8. Опорная часть моста по любому из пп.1-6, в которой прослойки из резины присоединены к металлическим пластинам вулканизацией.

9. Опорная часть моста по любому из пп.1, 3-6, в которой металлические пластины выполнены криволинейными в сечении по направлению продольной оси пролетного строения, например с образованием периодического профиля, и размещены между собой в смежных парах эквидистантно.

10. Опорная часть моста по любому из пп.1, 3-6, в которой металлические пластины выполнены в перпендикулярном продольной оси пролетного строения сечении криволинейными, например с образованием периодического профиля, и размещены между собой в смежных парах эквидистантно.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и, в частности, к опорным частям мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкциям подвижных опорных частей пролетных строений, и может быть использовано при сооружении автодорожных и железнодорожных мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано на строительстве мостов и путепроводов

Изобретение относится к области конструкции опор мостов, в частности к устройству неподвижных опор железобетонных (железных) балочных мостов

Изобретение относится к строительству мостов через водные преграды и преимущественно в зонах, удаленных от мостостроительных заводов

Изобретение относится к области конструкции опор мостов, в частности к устройству подвижных опор железобетонных или железных балочных мостов

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к конструкции пролетных строений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в опорных частях мостов и других сооружений
Изобретение относится к применению полиэтилена в качестве материала для скользящих опор мостов, к материалу для применения в скользящей опоре

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях и способе их монтажа
Наверх