Игровая система (варианты) и устройство для определения результата игры

 

Группа изобретений относится к игровым устройствам для проведения различных игр типа дуэлей, поединков, боя, единоборств и других видов борьбы. Техническим результатом является расширение арсенала средств при создании игровых систем. Технический результат достигается тем, что игровая система содержит устройство для определения результата игры, по крайней мере, два игровых элемента, связанных со своими исполнительными устройствами, задатчики состояний игровых элементов, связанные с устройством для определения результата игры, соответствующие выходы которого подключены к исполнительным устройствам игровых элементов. Задатчики состояний игровых элементов предназначены для задания по крайней мере трех состояний А, В, С игровых элементов, при этом для определения выигрыша состояние А является приоритетнее состояния В, состояние В является приоритетнее состояния С, а состояние С является приоритетнее состояния А. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к игровым устройствам для проведения различных игр типа дуэлей, поединков, боя, единоборств и других видов борьбы, или иных видов поединков.

Игровые системы и устройство для определения результатов игры могут найти применение как настольные, так и компьютерные игры с одним и более участниками.

Предшествующий уровень техники

Известно устройство игры “Дуэль”, содержащее модель фотооружия, мишени, блоки формирования программы очередности включения мишеней. Игра заключается в том, что устройство находится в том или ином режиме в зависимости от того, сумеет ли играющий навести луч из модели оружия на фотоэлемент мишени. Блок для определения результата определяет в соответствии с логикой принятия решения, было ли “попадание в цель” или был “промах играющего” (см., например, RU 2004295 С1, А 63 F 13/04, 15.12.1993).

Указанное устройство имеет ограниченную область использования, поскольку предполагает использование его в качестве фоторужья для попадания в мишень.

Известно игровое устройство “Поля чудес B.C.Проскурова”, содержащее шарообразные игровые элементы с метками, выполненные с возможностью их перемещения во время игры. Можно играть, загадывая верхнее положение меток. Если угаданная метка выше после останова игрового элемента метки другого игрового элемента, то этот игровой элемент выиграл (см., например, RU 2067484 С1, А 63 F 7/04, 10.10.1996).

Недостатками известных игровых устройств является ограниченный арсенал используемых средств вследствие невозможности изменения видов борьбы, атрибутики игровых элементов, сценария игры, изменения эпохи и т.п., что снижает интерес играющих.

Техническим результатом заявленных вариантов игровых систем и устройства определения результатов игры, входящего в состав каждой из игровых систем, является расширение арсенала используемых средств путем использования разных форм выполнения игровых элементов и создания игровых систем, предназначенных для проведения различных видов игровых единоборств, поединков, дуэлей, боев и т.п. с возможностью изменения атрибутики участников боя, эпохи, вида противника, сценария игр и т.п. Кроме того, игровые системы обеспечивают повышение интереса игроков за счет использования в игровых системах различной военной и исторической атрибутики, обеспечение быстродействия в принятии решения о выигрыше с визуализацией выигрыша или проигрыша в игровом виде. Игровая система (варианты) обеспечивает непредсказуемость результатов поединка, поскольку не известен заранее результат поединка, что делает игру привлекательной независимо от возраста играющих, а простота управления позволит на равных соревноваться игрокам независимо от возраста.

Технический результат достигается тем, что в игровой системе по первому варианту, содержащей устройство для определения результата игры, два игровых элемента, связанных со своими исполнительными устройствами, задатчики состояний игровых элементов, связанные с устройством для определения результата игры, соответствующие выходы которого подключены к исполнительным устройствам игровых элементов, устройство для определения результата игры выполнено с возможностью сравнения состояний игровых элементов при выборе двумя игроками, одного из, по крайней мере, трех состояний, при этом для определения выигрыша состояние А является приоритетнее состояния В, состояние В является приоритетнее состояния С, а состояние С является приоритетнее состояния А, где А, В, С - состояния, которые могут задавать игроки игровым элементам.

Кроме того, задатчики состояний игровых элементов предназначены для задания трех и более состояний игровых элементов.

При этом устройство для определения результатов игры может быть выполнено в виде элементов дешифрования, один вход каждого из которых предназначен для подачи на него сигнала состояния игрового элемента одного игрока, а другой - для подачи на него сигнала состояния игрового элемента задатчика состояния игрового элемента другого игрока, а выходы предназначены для выдачи сигналов выигрыша и/или проигрыша на исполнительные устройства соответствующих игровых элементов.

Устройство для определения результата игры может быть выполнено в виде микроконтроллера с алгоритмом работы, приведенным на фиг.5.

Кроме того, игровые элементы могут быть выполнены в виде фигур рыцарей или солдат разных эпох, или гладиаторов, или единоборцев, или объектов животного мира, или фантастических фигур, или летательных объектов, размещенных на поверхности и/или в пространстве, и/или в воде.

Система может содержать блок отображения, связанный с устройством определения результата игры.

Технический результат также достигается тем, что в игровой системе по второму варианту, содержащей устройство для определения результата игры, блок отображения, блок памяти программы игры, по крайней мере, один блок ввода-вывода, предназначенный для задания игроком состояния игрового элемента, при этом выход блока ввода-вывода связан со входом управления блока памяти программы игры и одним из входов устройства для определения результата игры, другой вход которого подключен к выходу блока памяти программы игры, выход устройства для определения результата игры подключен к соответствующим входам элемента управления блока отображения, связанного с блоком отображения, выполненным с возможностью отображения игровых элементов по числу игроков и с возможностью изменения состояния игровых элементов на экране (табло) блока отображения в зависимости от результата игры, устройство для определения результата игры выполнено с возможностью сравнения состояний игровых элементов, выбранного игроком и заданного блоком памяти программы игры, при этом для определения выигрыша состояние А является приоритетнее состояния В, состояние В является приоритетнее состояния С, а состояние С является приоритетнее состояния А, где А, В, С - состояния, которые могут задавать игрок и блок памяти программы игры своим игровым элементам.

При этом устройство для определения результатов игры может быть выполнено в виде элементов дешифрования, один вход каждого из которых предназначен для подачи на него сигнала состояния игрового элемента одного игрока от блока ввода-вывода, а другой - для подачи на него сигнала состояния другого игрового элемента от блока памяти программы игры, являющегося другим игроком, а выходы предназначены для выдачи сигналов выигрыша и/или проигрыша на соответствующие входы элемента управления блока отображения.

Устройство для определения результатов игры может содержать счетчик для подсчета результата игры между игроками, соединенный с выходами элементов дешифрования, а его выход предназначен для выдачи счета по результатам игры для индикации и связан с блоком отображения.

Устройство для определения результата игры может быть выполнено в виде микроконтроллера с алгоритмом работы, приведенным на фиг.5.

Технический результат также достигается тем, что устройство для определения результатов игры содержит элементы дешифрования по числу сочетаний состояний задатчиков состояний игровых элементов и по числу игроков, один вход каждого из которых предназначен для подачи на него сигнала состояния игрового элемента одного игрока, а другой - для подачи на него сигнала состояния другого игрока, а выходы предназначены для выдачи сигналов выигрыша и/или проигрыша по результатам сравнения указанных состояний, а каждый элемент дешифрования устройства для определения результата игры выполнен с возможностью сравнения состояний игровых элементов при выборе двумя игроками одного из, по крайней мере, трех состояний, при этом для определения выигрыша состояние А является приоритетнее состояния В, состояние В приоритетнее состояния С, а состояние С является приоритетнее состояния А, где А, В, С и т.п. - состояния, которые могут задавать игроки игровым элементам.

При числе игроков, равном двум, и числе состояний игровых элементов каждого игрока, равном трем, число элементов дешифрования равно девяти.

На фиг.1 приведен пример осуществления системы по первому варианту, на фиг.2 приведен пример осуществления системы по второму варианту, на фиг.3 приведен пример осуществления устройства для определения результатов игры, на фиг.4 приведен вариант внешнего вида игрового элемента в виде рыцаря, на фиг.5 приведена таблица определения выигрыша устройством для определения результата игры.

Система по первому варианту осуществления (фиг.1) содержит устройство 1 для определения результата игры, по крайней мере, два игровых элемента 2, связанные каждое со своим игровым элементом исполнительные устройства 3 по числу игровых элементов, задатчики состояний игрового элемента 4 по числу игровых элементов, связанные с устройством 1 для определения результата игры, соответствующие выходы которого подключены к исполнительным устройствам 3 игровых элементов 2 и к блоку 5 отображения (не показан).

Система по второму варианту осуществления (фиг.2) содержит устройство 1 для определения результата игры, блок 5 отображения, блок 6 памяти программы игры, по крайней мере, один блок 7 ввода-вывода. Выход блока 7 ввода-вывода связан с входом управления блока памяти программ и одним из входов устройства 1 для определения результата игры, другой вход которого подключен к одному выходу блока памяти программы игры. Соответствующие выходы устройства 1 для определения результата игры подключены к соответствующим входам элемента управления блоком отображения.

Устройство 1 для определения результатов игры (фиг.3) выполнено в виде элементов 91-9n дешифрования по числу сочетаний состояний задатчиков состояний игровых элементов и по числу игроков, один вход каждого из которых предназначен для подачи на него сигнала состояния игрового элемента одного игрока, а другой - для подачи на него сигнала состояния другого игрока, а выходы предназначены для выдачи сигналов выигрыша и/или проигрыша по результатам сравнения указанных состояний.

При числе игроков, равном двум, и числе состояний игровых элементов каждого игрока, равном трем, число элементов 9 дешифрования равно девяти.

Система по первому варианту осуществления работает следующим образом.

Предположим, что в качестве игровых элементов выбраны фигуры рыцарей, снабженные копьями и расположенные на тележках в виде боевых коней (фиг.4). Тележка (не показана) управляется с помощью исполнительного устройства 3. Исполнительное устройство 3 может быть, например, связано с подвижным штырем, выходящим из седла боевого коня тележки и делающим устойчивым положение рыцаря, сидящего в седле. Тележки боевых коней могут двигаться по направляющим навстречу друг другу и наоборот, они также в одном из вариантов выполнения могут быть расположены стационарно.

Игра начинается следующим образом.

Боевые кони с рыцарями (игровые элементы) приводятся в исходное положение путем приведения в действие (не показано) привода исполнительных устройств в исходное положение с помощью своего задатчика 4 состояния игрового элемента. Задатчиком 4 может быть пульт с ключами управления, связанный с приводом исполнительного устройства игрового элемента. Один из ключей управления задатчика 4 соединен с приводом своего исполнительного элемента для управления приводом, другие ключи управления, по меньшей мере, три А, В и С из них предназначены для управления выбором состояния игрового элемента.

Посредством соответствующего ключа управления, связанного с приводом (на чертежах не показан), игрок включает привод тележек своего игрового элемента, и боевые кони, размещенные на тележках участников игры, начинают сближаться навстречу друг другу.

Далее оба игрока выбирают ключ управления состоянием (А или В, или С) и задают одно из трех состояний игрового элемента - или А, или В, или С.

С выхода того и другого задатчика 4 состояния игрового элемента игроков выбранный сигнал состояния поступает на соответствующий вход соответствующего элемента 9 дешифрования устройства 1 для определения результата игры. На фиг.5 в верхней строке перечислены позиции A1, B1, C1, соответствующие возможностям задания задатчиком 4 первого игрока состояния его игрового элемента, далее в этой же строке указаны возможные состояния А2, В2, С2, которые может задать своему игровому элементу задатчик 4 другого игрока. Очевидно, в общем случае может быть неограниченное число игроков и неограниченное число состояний игрового элемента, которые можно задать задатчиками. В данном случае на фиг.5 указаны три возможных состояния A1, B1 и C1, которые может задать первый игрок своему игровому элементу, и три возможных состояния А2, В2 и С2, которые может задать второй игрок своему игровому элементу. При этом на фиг.5 позицией х обозначены состояния, выбранные задатчиками 41 и 4 2 первого и второго игроков, в процессе игры. С левой стороны указаны результаты игры при выбранных состояниях первого раунда и т.п.

При этом и один и другой игрок могут задать только одно из возможных состояний - или А, или В, или С.

Если оба игрока выбрали состояние А, то в результате будет ничья (первая строка на фиг.5), этот результат будет всегда при задании одинаковых состояний игровых элементов. Алгоритм дешифрования устройства 1 при разных заданных состояниях будет, например, следующим: А приоритетнее В, В приоритетнее С, С приоритетнее А (см. фиг.5).

В соответствии с указанным алгоритмом работы элементы 9 дешифрования (см. фиг.5) устройства 1 для определения результата игры будут осуществлять дешифрование, во-первых, при условии, что на оба входа одного из элементов 9 дешифрования пришли сигналы состояния, и, во-вторых, результат при этом определяется по приведенному на фиг.5 алгоритму. Если какой-либо из игровых элементов 2 выиграл, с соотвествующего этому элементу выхода элемента 9 дешифрования сигнал поступает на исполнительное устройство выигрывшего (или проигравшего) игрового элемента и исполнительное устройство срабатывает. Либо, если на выходе одного из элементов 9 дешифрования возникает сигнал о проигрыше, он подается на исполнительное устройство проигравшего игрового элемента. В случае, если игровыми элементами являются рыцари, то исполнительное устройство, например, убирает штырь, на котором был закреплен рыцарь и он теряет равновесие или изменяет иначе свое положение.

С указанного элемента дешифрования поступает сигнал о результате дешифрования заданных сигналов состояния игровых элементов на счетчик (на чертежах не показан) устройства 1, счетчик формирует сигнал о результате игры и передает сигнал на блок 5 отображения, на котором визуализируется результат поединка, например, в виде счета 1:0 и т.п.

В случае ничьи, т.е. задания игроками одинаковых состояний, устройство 1 не выдает ни на одном из своих выходов сигналов, и игровые элементы не изменяют свое состояние по результатам задания состояний (либо срабатывают оба исполнительных устройства).

Система по второму варианту осуществления работает следующим образом.

В этом случае предполагается наличие компьютерных средств или иных средств радиоэлектроники, поскольку одним из игроков является блок 6 памяти программы игры, а игровыми элементами являются изображения различных фигур (в виде анимаций) на экране дисплея или иного блока отображения компьютерного средства или иного игрового средства.

В этом варианте осуществления задатчиком состояния игрового элемента, т.е. пультом управления является блок 7 ввода-вывода, например, компьютер с клавиатурой. Может быть изготовлена приставка с несколькими пультами управления. Программа игры записана в блоке 6 памяти программы игры. Если игрок по меню, которое может быть отображено на дисплее (блок 5 отображения), выбирает программу данной игры, запускается программа игры, или на экране блока отображения 5 (дисплее) отображаются, по крайней мере, две игровые фигуры, например, два рыцаря с копьями или два летательных аппарата, или два фантастических или иных существ и т.п.

Игрок с помощью блока 7 ввода-вывода вводит в игровую систему одно, по крайней мере, из трех заданных состояний А или В, или С, одновременно сигнал о том, что выбор сделан, поступает в блок 6 памяти программы игры, блок 6 по программе задает свое состояние (А или В, или С) своего игрового элемента. Два сигнала - один с блока 7 ввода-вывода, а другой из блока 6 памяти программы игры - поступают в устройство 1 для определения результата игры. Устройство 1 по логике алгоритма, приведенного на фиг.5, определяет выигравшего (или игрока, или игрового средства). При этом на соответствующем выходе устройства 1 формируется сигнал, например, выигрыша, он поступает в элемент 8 управления блока 5 отображения. При этом на экране отображается изображение нового состояния игрового элемента, игрок которого проиграл или выиграл, например, падение рыцаря или нападение и т.п. В случае ничьи, т.е., когда ни один из элементов 9 дешифрования не выдал сигнал на элемент управления, положение фигур на экране блока отображения может не меняться.

Результат игры также фиксируется счетчиком (на чертежах не показан) устройства 1 и также выводится на блок 5 отображения.

Таким образом, в заявленной системе обеспечивается и игра одного участника с игровым средством.

Может быть предусмотрен вариант, когда устройство 1 для определения результатов игры может быть выполнено в виде микроконтроллера (микропроцессора), алгоритм работы которого приведен на фиг.5.

В игровой системе игровые элементы могут быть выполнены самым различным образом, а игра может проводиться в различных средах на земле, в воздухе или космосе или в воде или в любых сочетаниях этих сред.

Это могут быть фигуры рыцарей или солдат разных исторических эпох, или гладиаторы, или единоборцы.

Игровыми элементами могут объекты животного мира, например, тигры, крокодилы.

Образы игровых элементов могут быть выполнены в виде фантастических фигур, в том числе различных фантастических чудовищ, или летательных аппаратов: самолетов, ракет, космолетов и т.п.

При этом игра может проводиться, если игровые элементы будут располагаться, например, на какой-либо поверхности или в пространстве, они могут играть, например, когда один игровой элемент (тигр) находится на поверхности, а другой (крылатое чудовище) - в воздухе. Либо один из игровых элементов может быть в воде, другой - на поверхности (у берега) или на корабле, плывущем на поверхности воды, а третий - быть в воздушном пространстве.

Формула изобретения

1. Игровая система, содержащая устройство для определения результата игры, два игровых элемента, связанные со своими исполнительными устройствами, задатчики состояний игровых элементов, связанные с устройством для определения результата игры, соответствующие выходы которого подключены к исполнительным устройствам игровых элементов, устройство для определения результата игры выполнено с возможностью сравнения состояний игровых элементов при выборе двумя игроками, одного из, по крайней мере, трех состояний, при этом для определения выигрыша состояние А является приоритетнее состояния В, состояние В является приоритетнее состояния С, а состояние С является приоритетнее состояния А, где А, В, С - состояния, которые могут задавать игроки игровым элементам.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что задатчики состояний игровых элементов предназначены для задания более трех состояний игровых элементов.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что устройство для определения результатов игры выполнено в виде элементов дешифрования, один вход каждого из которых предназначен для подачи на него сигнала состояния игрового элемента одного игрока, а другой для подачи на него сигнала состояния игрового элемента другого игрока, а выходы предназначены для выдачи сигналов выигрыша и/или проигрыша на исполнительные устройства соответствующих игровых элементов.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что устройство для определения результата игры выполнено в виде микроконтроллера с алгоритмом работы, приведенным в табл.1 на фиг.5.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что игровые элементы выполнены в виде фигур рыцарей или солдат разных эпох, или гладиаторов, или единоборцев, или объектов животного мира, или фантастических фигур, или летательных объектов, размещенных на поверхности, и/или в пространстве, и/или в воде.

6. Система по п.1, отличающаяся тем, что содержит блок отображения, связанный с устройством определения результата игры.

7. Игровая система, содержащая устройство для определения результата игры, блок отображения, блок памяти программы игры, по крайней мере, один блок ввода-вывода, предназначенный для задания игроком состояния игрового элемента, при этом выход блока ввода-вывода связан со входом управления блока памяти программы игры и одним из входов устройства для определения результата игры, другой вход которого подключен к выходу блока памяти программы игры, выход устройства для определения результата игры подключен к соответствующим входам элемента управления блока отображения, связанного с блоком отображения, выполненным с возможностью отображения игровых элементов по числу игроков и с возможностью изменения состояния игровых элементов на экране блока отображения в зависимости от результата игры, устройство для определения результата игры выполнено с возможностью сравнения состояний игровых элементов, выбранного игроком и заданного блоком памяти программы игры, при этом для определения выигрыша состояние А является приоритетнее состояния В, состояние В является приоритетнее состояния С, а состояние С является приоритетнее состояния А, где А, В, С состояния, которые могут задавать игрок и блок памяти программы игры своим игровым элементам.

8. Система по п.7, отличающаяся тем, что устройство для определения результатов игры выполнено в виде элементов дешифрования, один вход каждого из которых предназначен для подачи на него сигнала состояния игрового элемента одного игрока от блока ввода-вывода, а другой для подачи на него сигнала состояния другого игрового элемента от блока памяти программы игры, являющегося другим игроком, а выходы предназначены для выдачи сигналов выигрыша и/или проигрыша на соответствующие входы элемента управления блока отображения.

9. Система по п.8, отличающаяся тем, что устройство для определения результатов игры содержит счетчик для подсчета результата игры между игроками, соединенный с выходами элементов дешифрования, а его выход предназначен для выдачи счета по результатам игры для индикации и связан с блоком отображения.

10. Система по п.7, отличающаяся тем, что устройство для определения результата игры выполнено в виде микроконтроллера с алгоритмом работы, приведенным в табл. 1 на фиг. 5.

11. Устройство для определения результатов игры, содержащее элементы дешифрования по числу сочетаний состояний задатчиков состояний игровых элементов и числу игроков, один вход каждого из которых предназначен для подачи на него сигнала состояния игрового элемента одного игрока, а другой для подачи на него сигнала состояния другого игрока, а выходы предназначены для выдачи сигналов выигрыша и/или проигрыша по результатам сравнения указанных состояний, а каждый из элементов дешифрования устройства для определения результата игры выполнен с возможностью сравнения состояний игровых элементов при выборе двумя игроками, одного из, по крайней мере, трех состояний, при этом для определения выигрыша состояние А является приоритетнее состояния В, состояние В является приоритетнее состояния С, а состояние С является приоритетнее состояния А, где А, В, С - состояния, которые могут задавать игроки игровым элементам.

12. Устройство по п.11, отличающееся тем, что при числе игроков, равном двум, и числе состояний игровых элементов каждого игрока, равном трем, число элементов дешифрования равно девяти.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для проведения телевизионной игровой программы

Изобретение относится к электронным играм, в частности к азартным играм на денежные ставки, и может быть использовано при организации массовой работы казино на широкую сеть игроков

Изобретение относится к электронным часам, используемым для контроля времени в шахматной партии
Изобретение относится к области игр, в том числе и обучающих, и средствам обучения и может найти применение в игорных заведениях в качестве интеллектуальной игры на ставки, может быть реализовано в виде викторины или телевизионного шоу, компьютерной игры, а также при обучении родному и/или иностранному языку, имеющему строго определенный порядок слов в предложении (например, английскому), носителями любого языка

Изобретение относится к области создания игровых компьютерных тренажеров и может быть использовано для психофизиологического тренинга человека, в частности, для оптимизации поведения человека в стрессовой ситуации

Изобретение относится к играм на видеомониторах, объединенных в компьютерную сеть

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в игровых автоматах

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в игровых автоматах

Изобретение относится к игровому изделию, которое, среди прочего, может быть предметом коллекционирования и/или использования в играх и которое содержит ручку

Изобретение относится к способу аутентификации информации, воспроизводимой с носителя типа диска

Изобретение относится к способу и системе электронного управления выплатами

Изобретение относится к использованию методов аутентификации с использованием доказательств с нулевым знанием в качестве базы для обеспечения защиты в компьютеризированной игровой системе для игры на ставки

Изобретение относится к области индустрии развлечений и касается игровых устройств, в частности методики возрастающего джекпота для игровых автоматов

Изобретение относится к системам управления, в частности для боулинг-центров
Наверх