Укрепляющий засов для элемента конструкции кузова автомобиля

 

Изобретение относится к укрепляющему засову для элементов конструкции кузова автомобиля, в частности для двери. Засов имеет в поперечном сечении по меньшей мере один омегаобразный элемент 10, содержащий два горизонтальных участка 12 основания, от которых отходят соответствующие вертикальные участки 14, соединенные сверху дополнительным горизонтальным участком 16, или по меньшей мере один элемент в форме перевернутой буквы U, содержащий два вертикальных участка 14, соединенных сверху дополнительным горизонтальным участком 16. Засов имеет соответствующие продольно проходящие вырезы 18 в вертикальных участках 14, сформированные по меньшей мере на одном конце так, что обеспечивается возможность формования засова в соответствии с требованиями сборки, предъявляемыми к укрепляемым элементам конструкции кузова автомобиля. Технический результат заключается в простоте конструкции и экономичности изготовления. 2 с. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к укрепляющему засову для элемента конструкции кузова автомобиля, в частности к защищающему от проникновения засову для двери и способу его изготовления.

Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы разработать засов вышеуказанного типа, который будет простым и экономичным в изготовлении и который удовлетворяет различным требованиям сборки укрепляемых элементов и одновременной гарантии необходимых свойств механической прочности.

Эта задача решается с помощью укрепляющего засова и способа его изготовления, имеющих характеристики, конкретно изложенные в нижеследующей формуле изобретения.

Преимущества и характеристики настоящего изобретения станут очевидными из нижеследующего подробного описания, приводимого со ссылками на прилагаемые чертежи, представленные в качестве неограничительного примера, при этом

на фиг.1-4 изображены последовательные фазы способа формования для одного конца укрепляющего засова согласно изобретению,

на фиг.5-11 изображены соответствующие конкретные варианты осуществления одного конца засова согласно изобретению.

На фиг.1 изображен один конец засова, полученный по любой известной технологии, например путем прессования или прокатки, и имеющий поперечное сечение в виде двух смежных омегаобразных элементов 10, каждый из которых содержит два горизонтальных участка 12 основания, от которых отходят соответствующие вертикальные участки 14, соединенные вверху дополнительным горизонтальным участком 16. Два смежных элемента 10 имеют общий горизонтальный участок 12 основания.

В вертикальных участках 14 на конце засова формируют (фиг.2) соответствующие продольно простирающиеся вырезы 18. Естественно предполагается, что противоположный конец засова, не показанный на чертежах, тоже может быть подвергнут этой операции, а также тем, которые будут описаны ниже.

Затем (фиг.3) удаляют продольно простирающуюся концевую часть дополнительного горизонтального участка 16 каждого омегаобразного элемента 10 так, чтобы обеспечить формование (фиг.4) путем изгиба соответствующих продольно простирающихся частей 20 горизонтальных участков 12 основания в направлении к общей плоскости засова. Это формование можно осуществлять с возможностью удовлетворения различных требований сборки засова на элементе конструкции кузова автомобиля, который укрепляется посредством этого засова. Следовательно, в непоказанном конкретном варианте осуществления изобретения можно было бы осуществить альтернативное формование так, что это привело бы к отдалению частей 20 от общей плоскости засова.

В возможном конкретном варианте осуществления засова согласно изобретению (фиг.5) формируют вытянутую впадину 22 на концевой части каждого дополнительного горизонтального участка 16. Таким образом повышают механическую прочность конца засова и уменьшают размер высоты вытянутой части, что может быть обусловлено конкретными требованиями сборки.

В еще одном конкретном варианте осуществления засова согласно изобретению (фиг.6) части 24 вертикальных участков 14, выполненные как единое целое с соответствующими частями 20 горизонтальных участков 12 основания после формирования вырезов 18, отгибают таким образом, что они располагаются, по существу, в той же плоскости, что и части 20 горизонтальных участков 12 основания, и приваривают друг к другу.

В еще одном конкретном варианте осуществления засова согласно изобретению (фиг.7) продольно простирающуюся концевую часть дополнительного горизонтального участка 16 каждого омегаобразного элемента 10 удаляют на протяжении длины, меньшей, чем в предыдущем случае. Затем концевую часть 26 дополнительного горизонтального участка 16 каждого омегаобразного участка 10 отгибают в направлении к концевой части 20 горизонтальных участков 12 основания и приваривают к ней, значительно увеличивая механическую прочность конца засова.

В этом случае остальные выполненные как единое целое части 24 (см.фиг.5) вертикальных участков 14, остающиеся с соответствующими частями 20 горизонтальных участков 12 основания после формирования вырезов 18, исключены.

В еще одном конкретном варианте осуществления засова согласно изобретению (фиг.8), во всем остальном имеющего характеристики, соответствующие тем, которые показаны на фиг.7, вытянутую впадину 22 формируют на концевой части 26 каждого дополнительного горизонтального участка 16, получая преимущества, уже указанные в связи с возможным конкретным вариантом осуществления, изображенным на фиг.5.

В еще одном конкретном варианте осуществления засова согласно изобретению (фиг.9), во всем остальном имеющего характеристики, соответствующие тем, которые показаны на фиг.8, остальные части 24 вертикальных участков 14, остающиеся единым целым с соответствующими частями 20 горизонтальных участков 12 основания после формирования вырезов 18, отгибают так, что они располагаются, по существу, в той же плоскости, что и части 20 горизонтальных участков 12 основания, и приваривают к ним.

Еще один конкретный вариант осуществления засова согласно изобретению (фиг.10) соответствует конкретному варианту осуществления, изображенному на фиг.9, за исключением того, что отсутствуют вытянутые впадины 22 в концевой части 16 каждого дополнительного горизонтального участка 16.

Еще один конкретный вариант осуществления засова согласно изобретению (фиг.11), по существу, соответствует конкретному варианту осуществления, изображенному на фиг.10, с той разницей, что в этом случае вместо начала изготовления с засова, имеющего два омегаобразных смежных элемента в поперечном сечении, начинают изготовление с засова, имеющего два элемента 28 в форме перевернутой буквы U, соединенных друг с другом горизонтальным участком 12 основания. Подобно центральной части вышеописанных омегаобразных элементов 10 каждый элемент в форме буквы U имеет два вертикальных участка 14, соединенных дополнительным горизонтальным участком 16.

В этом случае наличие вырезов 18, простирающихся продольно вдоль вертикальных участков 14, тоже создает возможность осуществления желательного формования конца засова.

Засовы, имеющие концы, сформованные так, как показано на фиг.6, 7, 8 и 10, можно формировать аналогичным образом, начиная с засова, имеющего в сечении два элемента 28 в форме перевернутой буквы U, соединенных друг с другом горизонтальным участком 12 основания.

Из вышеописанных возможных конкретных вариантов осуществления будет очевидна универсальность засова согласно изобретению, концы которого можно формовать таким образом, что будет обеспечена возможность соответствия эксплуатационным требованиям при их широчайшем варьировании. Эта универсальность засова дополнительно подчеркивается тем фактом, что оба конца засова можно сформовать отличающимися друг от друга. Более того, настоящее изобретение не зависит от материала, используемого для засова, так что этот материал можно выбирать без всяких ограничений.

Естественно, что, оставляя тот же самый принцип изобретения, в его рамках можно широко варьировать детали конструкции и конкретные варианты осуществления по сравнению с теми, которые приведены просто в качестве примера. В частности, засов может содержать любое количество омегаобразных элементов или элементов в форме перевернутой буквы U, объединенных друг с другом в единое целое. Кроме того, очевидно, что термины "горизонтальный" и "вертикальный", употребляемые в данном описании, следует интерпретировать как "приблизительно горизонтальный" и "приблизительно вертикальный" и не обязательно относить их к пространственному положению при эксплуатации засова.

Формула изобретения

1. Укрепляющий засов для элементов конструкции кузова автомобиля, в частности защищающий от проникновения засов для двери, имеющий в поперечном сечении по меньшей мере один омегообразный элемент (10), содержащий два горизонтальных участка (12) основания, от которых отходят соответствующие вертикальные участки (14), соединенные сверху дополнительным горизонтальным участком (16), или по меньшей мере один элемент (28) в форме перевернутой буквы U, содержащий два вертикальных участка (14), соединенных сверху дополнительным горизонтальным участком (16), причем засов имеет по меньшей мере один конец, вертикальные участки (14) которого имеют образованные в них соответствующие продольно простирающиеся вырезы (18), так что конец засова можно формовать с обеспечением соответствия требованиям сборки, предъявляемым к укрепляемому элементу конструкции кузова автомобиля.

2. Засов по п.1, имеющий соответствующие продольно простирающиеся вырезы (18) в вертикальных участках (14) на обоих концах.

3. Засов по любому предыдущему пункту, имеющий в сечении множество омегообразных элементов (10), примыкающих друг к другу и имеющих общий горизонтальный участок (12) основания.

4. Засов по любому предыдущему пункту, в котором продольно простирающаяся концевая часть дополнительного горизонтального участка (16) удалена для формования соответствующих продольно простирающихся частей (20) горизонтальных участков (12) основания в направлении к общей плоскости засова или от нее.

5. Засов по п.4, в котором концевая часть дополнительного горизонтального участка (16) имеет вытянутую выемку (22).

6. Засов по п.4 или 5, в котором по меньшей мере одна из остальных частей (24) вертикального участка (14), которая остается единым целым с соответствующими частями горизонтальных участков (12) основания после образования вырезов (18), отогнута так, что располагается, по существу, в той же плоскости, что и части (20) горизонтальных участков (12) основания.

7. Засов по любому предыдущему пункту, в котором концевая часть (26) дополнительного горизонтального участка (16) отогнута в направлении к концевым частям (20) горизонтальных участков (12) основания.

8. Засов по п.8, в котором концевая часть (26) дополнительного горизонтального участка (16), отогнутая в направлении к концевым частям (20) горизонтальных участков (12) основания, приварена к ним.

9. Способ изготовления укрепляющего засова по любому предыдущему пункту, имеющего в поперечном сечении по меньшей мере один омегообразный элемент (10), содержащий два горизонтальных участка (12) основания, от которых отходят соответствующие вертикальные участки (14), соединенные сверху дополнительным горизонтальным участком (16), или по меньшей мере один элемент (28) в форме перевернутой буквы U, содержащий два вертикальных участка (14), соединенных сверху дополнительным горизонтальным участком (16), причем способ предусматривает образование соответствующих продольно простирающихся вырезов (18) в вертикальных участках (14) по меньшей мере на одном конце засова и формование конца засова в соответствии с требованиями сборки, предъявляемыми к укрепляемому элементу конструкции кузова автомобиля.

10. Способ по п.9, который, помимо образования вырезов (18), предусматривает удаление продольно простирающейся части дополнительного горизонтального участка (16) и последующее отгибание соответствующих продольно простирающихся частей (20) горизонтальных участков (12) основания в направлении к общей плоскости засова или от нее.

11. Способ по п.10, который включает в себя образование вытянутой выемки (22) в концевой части дополнительного горизонтального участка (16).

12. Способ по п.10 или 11, в котором по меньшей мере одну из частей (24) вертикального участка (14), остающихся единым целым с соответствующими частями (20) горизонтальных участков (12) основания, отгибают так, что она располагается, по существу, в той же плоскости, что и части (20).

13. Способ по любому из пп.10-12, в котором концевую часть (26) дополнительного горизонтального участка (16) отгибают в направлении к концевым частям (20) горизонтальных участков (12) основания.

14. Способ по п.13, в котором концевые части (26) дополнительных горизонтальных участков (16), отогнутых в направлении к концевым частям (20) горизонтальных участков (12) основания, приваривают к ним.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к придорожным защитным устройствам и может быть использовано в различных конструкциях придорожного строительства, например рекламных, заградительных, информационных, указательных щитах

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог

Изобретение относится к ограждающим устройствам автомобильных дорог, а именно к энергопоглощающим устройствам для торцовых участков дорожных ограждений

Изобретение относится к мостостроению, в частности к средствам обеспечения безопасности движения по мостам, и может быть использовано для барьеров ограждения проезжей части сталебетонных пролетных строений мостов с ездой понизу , не имевших до этого ограждающих устройств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении мостов, эстакад и других сооружений автомобильного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в конструкции навески боковых дверей, а также для ограничения и фиксации двери в открытом положении

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к усиленной боковой двери автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и имеет отношение к кузовным элементам, в частности к дверям кузовов легковых автомобилей или кабин грузовиков

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к усиленной боковой двери автомобиля

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к уплотнительному узлу в боковых зонах оконного проема двери задка

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию пассивной безопасности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции боковых дверей кузова транспортного средства

Изобретение относится к легковым автомобилям с 4-5-местным кузовом, в котором выполнено три двери для водителя и пассажиров

Изобретение относится к дверным блокам, в частности к дверным блокам с электрическим управлением, предназначенным для пассажирских транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам перемещения дверей, а именно к дверным механизмам транспортных средств с использованием пневмоприводов
Наверх