Профиль уплотнителя для панели кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, который закрепляют на фланец кузова, а именно на крыши и стойки ветрового окна, расположенный напротив боковых дверей. Профиль уплотнителя содержит U-образную часть, предназначенную для крепления на фланец кузова и образованную расположенными друг против друга стенками 4 и 5 и соединяющими их основанием 6, уплотняющую часть 2, размещенную на наружной поверхности U-образной части 1, кант 3. Упомянутый кант 3 имеет грибообразный профиль, ножка 12 которого выполнена расширенной в направлении к U-образной части и размещена на наружной поверхности одной из ее стенок таким образом, что одна часть 16 шляпки 13 канта 3 направлена в сторону расположения кузова, а вторая часть 15 шляпки 13 направлена в сторону расположения боковой двери, причем уплотняющая часть 2 профиля уплотнителя размещена на основании U-образной части 1. Технический результат заключается в надежности уплотнения дверного проема и создании сточного желоба, исключающего износ лакокрасочного покрытия в зоне крыши и стойки ветрового стекла. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, который закрепляют на фланец кузова, а именно крыши и стойки ветрового окна, расположенный напротив боковых дверей.

Из уровня техники известна конструкция уплотнителя, применяемая для уплотнения дверного проема, который крепится на кромочную часть двери (аналог - заявка Японии №63-305022, кл. 60 R 05/04, В 60 J 13/06). Уплотнитель включает в себя основную и уплотняющую части, выполненные полыми. Основная часть прикреплена к ранее упомянутой кромочной части двери, при этом уплотняющая часть направлена в сторону расположения кузова. При закрытом положении двери основная и уплотняющая части поджимаются кузовом, что обеспечивает надежное уплотнение дверного проема и исключает влияние размерных погрешностей узла кузов - дверь. Однако применение такой конструкции может привести к аэродинамическим потерям, в частности к шуму, возникающему из-за наличия полости, образованной кромочной частью двери, уплотнителем и фланцем кузова. Также в упомянутой полости может скапливаться и дождевая вода, которая во время открывания двери попадает в салон, что снижает комфортабельность транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является один из уплотнителей (нижний), применяемый для уплотнения дверного проема, который крепится на фланец кузова, расположенный напротив боковых дверей, и фланец стойки ветрового окна, который является продолжением упомянутого фланца кузова (ближайший аналог - патент США №5038522, кл. Е 06 В 7/16). Профиль уплотнителя содержит U-образную часть с размещенным внутри жестким сердечником, посредством которой происходит крепление уплотнителя на фланец кузова, и уплотняющую часть, выполненную в виде баллончика и направленную в сторону расположения боковой двери. На внутренних поверхностях противолежащих стенок U-образной части выполнены выступы, способствующие надежному удержанию уплотнителя на фланце кузова. Описанный уплотнитель выполняет функцию только уплотняющего элемента, а функцию сточного желоба выполняет второй уплотнитель (верхний), размещенный на фланце крыши кузова над ранее описанным уплотнителем (нижним). Применение двух вышеописанных уплотнителей обеспечивает надежное уплотнение дверного проема и целенаправленный отвод водяного потока от последнего, что в целом повышает комфортабельность автомобиля. Однако применение этой конструкции значительно увеличит себестоимость узла, т.к. используется два уплотнителя, монтаж которых требует еще и дополнительных временных затрат при сборке.

Задача изобретения направлена на создание конструкции уплотнителя, способствующего надежному уплотнению дверного проема и выполняющего несколько функций, а именно уплотнительного элемента и сточного желоба, а также исключающего износ лакокрасочного покрытия в зоне крыши и стойки ветрового окна.

Для решения поставленной задачи профиль уплотнителя для панели кузова транспортного средства содержит U-образную часть, предназначенную для крепления на фланец кузова и образованную расположенными друг против друга стенками и соединяющими их основанием, уплотняющую часть, размещенную на наружной поверхности U-образной части, кант, имеющий грибообразный профиль, ножка которого выполнена расширенной в направлении к U-образной части и размещена на наружной поверхности одной из ее стенок таким образом, что одна часть шляпки канта направлена в сторону расположения кузова, а вторая часть шляпки направлена в сторону расположения боковой двери, причем уплотняющая часть профиля уплотнителя размещена на основании U-образной части; уплотняющая часть выполнена в виде лепестка, причем часть шляпки канта, направленная в сторону расположения боковой двери, представляет собой прямолинейный участок, выполненный с возможностью упора наружной поверхностью в кромочную часть рамки боковой двери при закрытом положении последней; уплотняющая часть выполнена в виде баллончика, причем часть шляпки канта, направленная в сторону расположения боковой двери, выполнена с радиусным округлением и с возможностью упора своей кромочной зоной в уплотняющую часть при закрытом положении боковой двери; часть шляпки канта, направленная в сторону расположения кузова, выполнена с радиусным округлением; ширина ножки канта соответствует ширине стенки U-образной части, на которой она выполнена.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид на транспортное средство.

Фиг.2 - общий вид профиля уплотнителя по варианту 1.

Фиг.3 - общий вид профиля уплотнителя по варианту 2.

На фиг.4 изображен поперечный разрез А-А на фиг.1 с уплотнителем по варианту 1.

На фиг.5 изображен поперечный разрез Б-Б на фиг.1 с уплотнителем по варианту 2.

На фиг.6 изображен поперечный разрез С-С на фиг.1 с уплотнителем по варианту 1.

На фиг.7 изображен поперечный разрез Д-Д на фиг.1 с уплотнителем по варианту 2.

Профиль уплотнителя транспортного средства выполнен в виде единой цельной детали и содержит U-образную часть 1, уплотняющую часть 2 и кант 3.

U-образная часть 1 образована посредством стенок 4 и 5, расположенных друг против друга, и соединяющего их основания 6. На внутренних поверхностях стенок 4 и 5 выполнены выступы 7, направленные в сторону расположения основания 6. U-образная часть 1 профиля уплотнителя имеет повышенную жесткость за счет впрессованного в него металлического сердечника 8, что в целом способствует надежному удержанию уплотнителя на фланце кузова.

На наружной поверхности U-образной части 1 профиля уплотнителя, а именно на основании 6 размещена уплотняющая часть 2, направленная в сторону расположения боковой двери 9 кузова. Уплотняющая часть 2 может быть выполнена двумя вариантами, а именно в первом варианте в виде баллончика 10 (см. фиг.2), а во втором варианте - в виде лепестка 11 (см. фиг.3).

На наружной поверхности U-образной части 1 профиля уплотнителя, а именно на одной из стенок 4 и 5, например стенке 4, выполнен кант 3, имеющий в поперечном сечении грибообразный профиль, ножка 12 которого выполнена расширенной в направлении к U-образной части 1, а шляпка 13 имеет выпуклую наружную поверхность 14. Причем ширина Н ножки 12 канта 3 соответствует ширине W стенки 4 U-образной части 1 профиля уплотнителя, т.е. H=W, или занимает ее большую часть, т.е. 0.5 W<H<W.

Часть 15 шляпки 13, обращенная в сторону расположения боковых дверей 9, может быть выполнена в виде прямолинейного участка (см. фиг.3) или с радиусным скруглением (см. фиг.2), а часть 16 шляпки 13, направленная в сторону расположения кузова, выполнена с радиусным скруглением или по крайне мере ее внутренняя поверхность 17 имеет радиусное скругление.

Вышеописанный профиль уплотнителя устанавливается на фланец кузова, а именно фланец 18 крыши 19, расположенный напротив боковых дверей 9, и фланец 20 стойки 21 ветрового окна, который является продолжением упомянутого фланца 18. Таким образом, фланцы 18 и 20 оказываются расположенными в U-образной части 1 между выступами 7 профиля уплотнителя, при этом часть 16 шляпки 13 канта 3 под действием силы упругости упирается своей внутренней поверхностью 17 в наружные поверхности 22 и 23 крыши 19 и уплотнителя 24 ветрового стекла 25 соответственно (см. фиг.6 и 7).

При закрытом положении боковой двери 9, в одном из вышеописанных вариантов выполнения профиля уплотнителя, где уплотняющая часть 2 выполнена в виде лепестка 11 (см. фиг.3 и 5), уплотнение узла осуществляется посредством контакта кромочной части 26 рамки боковой двери 9 с лепестком 11 и наружной поверхностью 14 шляпки 13 канта 3. Если же уплотняющая часть 2 выполнена в виде баллончика 10 (см. фиг.2 и 4), то уплотнение узла в зоне расположения крыши 19 осуществляется только по баллончику 10, при этом баллончик 10 поджимается кромочной частью 26 рамки боковой двери 9 и упирается в ножку 12 и концевую зону 27 части 15 шляпки 13 канта 3, а в зоне расположения стойки 21 ветрового окна уплотнение узла осуществляется дополнительно и по шляпке 13 канта 3 (см. фиг.6).

Описанная конструкция профиля уплотнителя обеспечивает стабильное положение уплотнителя относительно крыши 19 и стойки 21 ветрового окна кузова, исключая при этом попадание воды под внутреннюю поверхность 17 части 16 шляпки 13 канта 3, а также износ лакокрасочного покрытия кузова.

Формула изобретения

1. Профиль уплотнителя для панели кузова транспортного средства, содержащий U-образную часть, предназначенную для крепления на фланец кузова и образованную расположенными друг напротив друга стенками и соединяющими их основанием, уплотняющую часть, размещенную на наружной поверхности U-образной части, отличающийся тем, что содержит кант, имеющий грибообразный профиль, ножка которого выполнена расширенной в направлении к U-образной части и размещена на наружной поверхности одной из ее стенок таким образом, что одна часть шляпки канта направлена в сторону расположения кузова, а вторая часть шляпки направлена в сторону расположения боковой двери, причем уплотняющая часть профиля уплотнителя размещена на основании U-образной части.

2. Профиль уплотнителя для панели кузова транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что уплотняющая часть выполнена в виде лепестка.

3. Профиль уплотнителя для панели кузова транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что уплотняющая часть выполнена в виде баллончика.

4. Профиль уплотнителя для панели кузова транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что часть шляпки канта, направленная в сторону расположения кузова, выполнена с радиусным cкруглением.

5. Профиль уплотнителя для панели кузова транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что ширина ножки канта соответствует ширине стенки U-образной части, на которой она выполнена.

6. Профиль уплотнителя для панели кузова транспортного средства по п.2, отличающийся тем, что часть шляпки канта, направленная в сторону расположения боковой двери, представляет собой прямолинейный участок, выполненный с возможностью упора наружной поверхностью в кромочную часть рамки боковой двери при закрытом положении последней.

7. Профиль уплотнителя для панели кузова транспортного средства по п.3, отличающийся тем, что часть шляпки канта, направленная в сторону расположения боковой двери, выполнена с радиусным скруглением и с возможностью упора своей кромочной зоной в уплотняющую часть при закрытом положении боковой двери.

РИСУНКИ

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 27.12.2006        БИ: 36/2006




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и установке для изготовления подлежащих дальнейшей обработке профилей из эластичного материала, в частности уплотнительных профилей для строительной промышленности

Изобретение относится к строительству и может найти применение в окнах с раздельными переплетами, преимущественно в районах с продолжительным зимним периодом и низкими температурами наружного воздуха

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к теплицам для производства овощей и рассады

Окно // 1838563
Изобретение относится к строительству жилых и общественных зданий

Изобретение относится к строительству защитных сооружений, а

Изобретение относится к строительству , а именно к конструкциям окон производственных зданий, и может быть использовано, в частности, в животноводческих помещениях

Изобретение относится к строительству, а именно к уплотняющим устройствам стыков глухих и открывающихся элементов заполнений проемов ограждающих конструкций зданий

Изобретение относится к строительству , а именно к устройствам для уплотнения полотна ворот различных промышленных зданий и сооружений, Целью изобретения является повышение надежности герметизации проема

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к уплотнителям порога двери автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, предназначенному для установки на фланце оконного проема двери, а также по периферии отверстия в кузове

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к уплотнителям порога двери автомобиля

Изобретение относится к железнодорожному rpancnopiy и касаемся уплотнения проема между сьемной крышей и кузовом вагона

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, обеспечивающим уплотнение стыка между отдельными частями крупногабаритного объекта

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнительному узлу дверного проема в зоне крышки
Наверх