Подвеска редуктора привода подвагонного генератора

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается подвески редуктора подвагонного генератора. Подвеска содержит штангу 1 со съемными буртами 2 по концам. Бурты контактируют противоположными сторонами с кольцевыми упругими элементами 6, размещенными в полостях кронштейна 3 редуктора 4 и в корпусе 8, закрепленном на раме - тележке. Полости ограничены опорными плитами 5 и 7, выполненными цельными. Опорная плита 7 может быть выполнена в виде опорного кольца. Технический результат заключается в упрощении конструкции подвески. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается подвески редуктора привода подвагонного генератора.

Известна подвеска редуктора привода подвагонного генератора, включающая штангу с буртами, связанную с кронштейном редуктора, упругие элементы, разрезные опорные плиты, с отверстием под стойку и цилиндрический корпус, закрепленные на поперечном брусе рамы тележки [1].

Недостатком этого устройства являются невысокая надежность и низкий уровень технологичности конструкций в части ремонта. Это связано с выполнением опорной плиты и особенностями сборки подвески.

Известна подвеска редуктора привода подвагонного генератора, включающая штангу с буртами, с одной стороны, связанную через разрезную плиту с кронштейном редуктора, с другой - через вторую разрезную опорную плиту и упругие элементы - с поперечным брусом рамы тележки [2].

Недостатками этого устройства являются невысокая надежность и низкий уровень технологичности конструкции в части изготовления и ремонта. Это связано с выполнением опорных плит разрезными и особенностями сборки подвески.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является подвеска редуктора привода подвагонного генератора [3], принятая за прототип. Прототип содержит штангу с буртами, с одной стороны, связанную с кронштейном редуктора, через нижнюю опорную плиту и упругие элементы, с другой - через опорную плиту корпуса и упругие элементы - с поперечным брусом рамы тележки, при этом опорная плита выполнена цельной с боковым вырезом, закрываемым задвижкой, а нижняя опорная плита выполнена разрезной.

Недостатки прототипа связаны со сложностью конструкции штанги и опорных плит подвески. Так применение штанги с буртами требует изготовления опорных плит разрезными или составными, что усложняет конструкцию и сборку подвески. При этом внутренние, по отношению к буртам, упругие элементы выполняют разрезными, что также усложняет конструкцию. Выполнение штанги с неразъемными буртами приводит к значительным отходам материала при изготовлении. Кроме того, выполнение опорной плиты по габаритам корпуса увеличивает металлоемкость конструкции и приводит к необходимости увеличения длины штанги на толщину опорной плиты.

Техническая задача, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, заключается в упрощении конструкции и в экономии металла путем исключения опорной плиты корпуса.

Указанная задача решается за счет того, что бурты смонтированы на штанге посредством разъемного соединения, а опорные плиты выполнены в виде цельных деталей. Кроме того, разъемное соединение может быть выполнено резьбовым, а опорная плита может быть ввинчена в корпус.

На фиг.1 показана предлагаемая подвеска;

на фиг.2 - соединение штанги с буртами;

на фиг.3 - верхняя опора с опорной плитой в виде кольца.

Подвеска редуктора привода подвагонного генератора включает в себя штангу 1 с буртами 2, с одной стороны, связанную с кронштейном 3 редуктора 4 через нижнюю опорную плиту 5 и упругие элементы 6, с другой стороны через опорную плиту 7, корпус 8 и упругие элементы 6 - с поперечным брусом 9 рамы тележки (не показана). При этом нижняя опорная плита 5 кронштейна и опорная плита 7 корпуса 8 выполнены каждая в виде одной детали фиг.1. Нажимные диски 2 выполнены съемными (фиг.2). Это может быть реализовано, например, посредством выполнения буртов 2 с центральным резьбовым отверстием закрепленных на резьбе штанги 1. При этом фиксация буртов 2 осуществляется хвостовиком 10 штанги 1, выполненным в виде винта с буртиком. Для удобства монтажа в хвостовике 10 выполнен паз 11 под жало отвертки, а для предотвращения развинчивания резьбовые соединения хвостовика 10 и буртов 2 выполнены с разным направлением резьбы.

При другом конструктивном выполнении подвески опорная плита 7 может быть выполнена в виде цельного кольца 12, например, с внешней резьбой и неподвижно закреплена на резьбе в корпусе 8 (фиг.3). Для удобства монтажа опорного кольца 12 в корпусе 8 в его конусной части выполняют два диаметрально противоположных углубления 13, предназначенных для затяжки резьбы специальным ключом.

Сбоку подвески осуществляют, например, следующим образом.

В начале на штангу 1 с каждой стороны надеваются опорная плита 5 и опорная плита 7 или опорное кольцо 12, затем цельные (не разрезные) упругие элементы 6. После этого закрепляются бурты 2, фиксируемые хвостовиком 10, затем надеваются упругие элементы 6 и далее производится сборка всей подвески редуктора 4 привода подвагонного генератора.

Подвеска редуктора привода подвагонного генератора работает следующим образом.

Штанга 1 через кронштейн 3 и упругие элементы 6 воспринимает нагрузки от корпуса редуктора 4 и передает их через упругие элементы 6, опорную плиту 7 или опорное кольцо 12 и корпус 8 на поперечный брус 9 рамы тележки.

При этом опорные плиты 5 и 7 или 12, выполненные цельными, в малой степени оказывают на упругие элементы 6 отрицательные явления, связанные с концентрацией напряжений на опорных поверхностях плит 5 и 7 или 12.

Технико-экономические преимущества предлагаемого устройства заключаются в упрощении конструкции опорных плит подвески, так как выполнение штанги со съемными буртами позволяет изготовить опорные плиты цельными. Это позволяет существенно упростить технологию их изготовления и уменьшить отходы металла при механической обработке.

Выполнение опорной плиты в виде кольца снижает металлоемкость конструкции подвески и позволит сэкономить качественную сталь. Кроме того, выполнение штанги со съемными буртами уменьшает трудоемкость изготовления штанги и сокращает отходы металла при механической обработке штанги. Выполнение буртов съемными позволяет производить установку цельных неразрезных кольцевых упругих элементов, что упрощает сборку и ремонт подвески, и одновременно повышает долговечность этих упругих элементов.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

1. Инструкция для депо пассажирского вагона дальнего следования с климатической установкой. Серия ЖА-72-36. Регистр1 чертеж №9 №9.24.002-140/00.1

2. Щербаков В.Л., Проводник пассажирских вагонов, М.: Транспорт 1968, с.214, рис.78.

3. А.с. СССР №663617, кл. В 61 D 29/00,1979 г., БИ №19.

1. Подвеска редуктора привода подвагонного генератора, содержащая штангу с буртами по концам, контактирующими противоположными сторонами с охватывающими штангу кольцевыми упругими элементами, размещенными в полостях кронштейна редуктора и в корпусе, закрепленном на раме тележки, которые ограничены опорными плитами, отличающаяся тем, что бурты смонтированы на штанге посредством разъемного соединения, а опорные плиты выполнены в виде цельных деталей.

2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что разъемное соединение выполнено резьбовым.

3. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что опорная плита ввинчена в корпус.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу выработки электроэнергии из вращательного движения осей транспортных средств (ТС), преимущественно рельсовых ТС, с помощью генераторного устройства, в котором наряду с выработкой энергии осуществляется определение числа оборотов соответствующей оси, а также к осевому генератору для осуществления указанного способа.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и обеспечивает автономное электроснабжение пассажирских вагонов подвижного состава. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается подвески редуктора привода подвагонного генератора. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приводу подвагонного генератора, обеспечивающему постоянное число оборотов при различных скоростях движения поезда, а также поддержание постоянных оборотов генератора в установившемся режиме движения поезда в аварийной ситуации.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается подвески редуктора привода подвагонного генератора. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для сбора и переработки отходов для пассажирского подвижного состава. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Б частности к устройствам для сбора мусора для пассажирского подвижного состава. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .
Наверх