Железнодорожный грузовой вагон

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Железнодорожный грузовой вагон содержит установленную на ходовых тележках 1 раму 2 платформы 3 с боковыми продольными балками и торцевыми стенками 5. К торцевым стенкам в транспортном положении примыкают телескопические кожухи 6, 7. Один из кожухов опирается через роликовые опоры на направляющие, которыми являются верхние полки боковых продольных балок, а другой охватывающий его кожух роликовыми опорами опирается на направляющие, которыми являются нижние полки этих балок. Кожухи 6, 7 снабжены фартуками, охватывающими снизу полки боковых продольных балок с образованием между ними лабиринтного уплотнения. Ролики опор кожухов выполнены с конической поверхностью катания и снабжены гребнями. По периметрам прилегания кожухов и торцевых стен, а также кожухов между собой установлены эластичные уплотнения. Изобретение упрощает конструкцию и обеспечивает повышение сохранности грузов. 2 з. п. ф-лы, 10 ил.

 

Данное техническое решение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования в конструкции вагонов для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.

Из сборника "Jane’s world railways 1988-1989" изд. 1988 г. Janes information Group Limited, Великобритания, с.112 известен железнодорожный грузовой вагон постройки ГДР, который содержит установленную на ходовых тележках раму платформы с боковыми продольными балками, торцевыми стенками и промежуточной арочной опорой, а также примыкающие к торцевым стенкам и арочной опоре в транспортном положении кожухи, которые через роликовые опоры опираются на специальные направляющие рамы. Наличие специальной арочной средней опоры для кожухов и специальных направляющих усложняет конструкцию вагона и затрудняет проведение погрузочно-разгрузочных операций.

Из описания изобретения к патенту SU №1324581 по кл. В 61 D 39/00 от 02.04.83 известен принятый в качестве прототипа железнодорожный грузовой вагон, содержащий установленную на ходовых тележках раму платформы с боковыми продольными балками, промежуточной арочной опорой и торцевыми стенками, а также примыкающие к торцевым стенкам и арочной опоре в транспортном положении кожухи, которые через роликовые опоры опираются на специальные направляющие рамы. Специальные направляющие на раме и промежуточная арочная опора затрудняют въезд и развороты технике при погрузке и выгрузке грузов. Соединение кожухов через арочную опору требует дополнительной защиты от осадков.

Заявляемый железнодорожный грузовой вагон содержит установленную на ходовых тележках раму платформы с боковыми продольными балками и торцевыми стенками, а также примыкающие к торцевым стенкам в транспортном положении кожухи, которые через роликовые опоры опираются на направляющие рамы.

В отличие от прототипа в заявляемом устройстве кожухи выполнены телескопическими, один из кожухов опирается через роликовые опоры на направляющие, которыми являются верхние полки боковых продольных балок, а другой охватывающий его кожух роликовыми опорами опирается на направляющие, которыми являются нижние полки этих балок, при этом кожухи снабжены фартуками, охватывающими снизу полки боковых продольных балок с образованием между ними лабиринтного уплотнения.

Кроме того, ролики опор кожухов выполнены с конической поверхностью катания и снабжены гребнями, а по периметрам прилегания кожухов и торцевых стен, а также кожухов между собой установлены эластичные уплотнения.

Такое выполнение грузового вагона позволяет упростить его конструкцию, передав функцию направляющих боковым продольным балкам рамы платформы, облегчить проведение погрузочно-разгрузочных операций за счет отсутствия промежуточной арочной опоры, повысить защиту грузов от осадков за счет снижения количества периметров конструкции, требующих уплотнения.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где: на фиг.1 показан предлагаемый железнодорожный грузовой вагон в аксонометрии с отодвинутым наружным кожухом; на фиг.2 - то же в транспортном положении; на фиг.3 показан кожух в сборе; на фиг.4 показана роликовая опора; на фиг.5 - то же, вид сбоку; на фиг.6 показано опирание кожуха на нижнюю полку боковой продольной балки рамы; на фиг.7 показано опирание внутреннего кожуха на верхнюю полку боковой продольной балки рамы; на фиг.8 показан узел А фиг.1 для крепления груза; на фиг.9 показано сечение по Б-Б фиг.2; на фиг.10 показано сечение по Г-Г фиг.2.

Железнодорожный грузовой вагон содержит установленную на ходовых тележках 1 раму 2 платформы 3 с боковыми продольными балками 4 и торцевыми стенками 5, а также примыкающие к торцевым стенкам в транспортном положении кожухи 6, 7, которые через роликовые опоры, состоящие из рамы 8 и закрепленных на ней роликов 9, опираются на направляющие.

Кожухи 6, 7 выполнены телескопическими - входящими один в другой. При этом наружный кожух 7, охватывающий кожух 6, опирается через ролики 9 на направляющие, которыми являются нижние полки 10 боковых продольных балок 4, а внутренний кожух 6 опирается через ролики 9 на направляющие, которыми являются верхние полки 11 боковых продольных балок 4. Кожухи 6, 7 снабжены фартуками 12, охватывающими снизу полки 10, 11 боковых продольных балок 4 с образованием между ними лабиринтного уплотнения, препятствующего попаданию осадков во внутреннее пространство вагона.

Для обеспечения центрирования кожухов 6, 7 при перемещении ролики 9 выполняются с конической поверхностью катания и снабжены гребнями 13.

В транспортном положении кожухи 6, 7 своими торцевыми эластичными уплотнениями 14, установленными по периметрам прилегания кожухов 6, 7 и торцевых стен 5, а также кожухов 6, 7 между собой защищают внутреннее пространство вагона от попадания атмосферных осадков.

В полу платформы 3 установлены проушины 15 для крепления груза посредством ленточных, цепных или проволочных стяжек.

Железнодорожный грузовой вагон имеет фиксаторы для крепления сдвижных кожухов 6, 7 на раме 2 платформы 3, конструкция которых в рамках данной заявки не рассматривается. Вагон также может быть оборудован постоянным или съемным приводом перемещения кожухов 6, 7, который в рамках данной заявки не рассматривается.

При загрузке вагона кожух 6 с помощью привода задвигается под кожух 7, как показано на фиг.1, и производится загрузка правой половины платформы 3 с применением механизированных погрузочных средств. Затем производится увязка груза с помощью стяжек, крепящихся в проушинах 15, кожух 6 возвращается в транспортное положение, фиксируется на раме 2 и все операции повторяются с другим кожухом для загрузки второй половины вагона. В аналогичном порядке производится разгрузка вагона.

Передача функции направляющих боковым продольным балкам рамы платформы позволила упростить конструкцию вагона, облегчить проведение погрузочно-разгрузочных операций. За счет снижения количества периметров конструкции, требующих уплотнения, повышена защита грузов от атмосферных осадков.

1. Железнодорожный грузовой вагон, содержащий установленную на ходовых тележках раму платформы с боковыми продольными балками и торцевыми стенками, а также примыкающие к торцевым стенкам в транспортном положении кожухи, которые через роликовые опоры опираются на направляющие рамы, отличающийся тем, что кожухи выполнены телескопическими, один из кожухов опирается через роликовые опоры на направляющие, которыми являются верхние полки боковых продольных балок, а другой охватывающий его кожух роликовыми опорами опирается на направляющие, которыми являются нижние полки этих балок, при этом кожухи снабжены фартуками, охватывающими снизу полки боковых продольных балок с образованием между ними лабиринтного уплотнения.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ролики опор кожухов выполнены с конической поверхностью катания и снабжены гребнями.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что по периметрам прилегания кожухов и торцевых стен, а также кожухов между собой установлены эластичные уплотнения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши. .

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемными крышами, в частности к железнодорожным вагонам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана.

Изобретение относится к оборудованию туалетов транспортных средств, в частности вагонов. .

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу преимущественно для лесоматериалов. .

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к железнодорожным платформам для перевозки крупногабаритной самоходной техники и способам ее погрузки. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузового вагона с подвижной хребтовой балкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Наверх