Устройство для соединения трубопроводов под углом

Устройство для соединения трубопроводов под углом предназначено для использования в области гидравлики. Устройство содержит расположенные на поддоне трубы. Приваренная к внутреннему фланцу труба соединена тросом с грузовой лебедкой. Последняя установлена на балке. Опоры последней закреплены на поддоне. Барабаны лебедок скреплены с пневматическими гайковертами. Обеспечивается полная герметичность соединения фланцев. 3 ил.

 

Изобретение относится к гидравлике и может применяться при тушении пожаров.

Известно устройство для соединения трубопроводов под углом, содержащее расположенные на поддоне трубы, имеющие на конце фланцы сферической формы, входящие один в другой, уплотнительную прокладку между ними, закрепленную на наружном фланце планку, имеющую лебедки, в барабанах которых установлены электромагнитные тормоза и троса которых соединены с планкой другого трубопровода (Патент RU №2056574 C1, кл. F 16 L 27/00).

Однако это устройство не может соединять под углом трубопровод большой длины, а также не обеспечивает полной герметичности соединения фланцев.

Техническим результатом изобретения является соединение под углом трубопровода большой длины, а также обеспечение полной герметичности соединения фланцев.

Указанный технический результат достигается тем, что труба, приваренная к внутреннему фланцу, соединена тросом с грузовой лебедкой, установленной на балке, опоры которой закреплены на поддоне, а барабаны лебедок скреплены с пневматическими гайковертами.

На фиг.1 изображено устройство, когда угол между трубопроводами равен 135°, разрез.

На фиг.2 изображено устройство, когда угол между трубопроводами равен 180°.

На фиг.3 то же, вид спереди.

Устройство имеет следующую конструкцию. Имеющий форму усеченного с обеих сторон шара фланец 1 приварен к трубе 2, имеющей стержень 3, съемные дополнительные трубы 4 и лежащей на упоре 5, закрепленном на поддоне 6. К трубе 2 приварена планка 7. Фланец 1 находится внутри имеющего форму усеченного полушара фланца 8. Между фланцами находится сферическая прокладка 9. Фланец 8 приварен к трубе 10, закрепленной на поддоне 6. К фланцу 8 приварена планка 11. К планке 11 прикреплены четыре лебедки. Лебедки имеют пневматические гайковерты 12, шпиндели которых прикреплены к барабанам 13, расположенным в упорной планке 14. К упорной планке 14 прикреплены электромагнитные тормоза 15. Намотанные на барабаны троса 16 одеты кольцами на стержни, прикрепленные к планке 7. На балке 17, установленной на опорах 18, закрепленных на поддоне 6, расположена грузовая тележка 19, имеющая грузовую лебедку 20. Канат 21 грузовой лебедки 20 одет кольцом на стержень 3 трубы 2.

Предложенное устройство используется следующим образом. Пожарная машина, имеющая это устройство, подъезжает к горящему зданию. К фланцу трубы 2 прикрепляются дополнительные трубы 4. Водитель подает с генератора 24 напряжение на грузовую тележку 19 и грузовую лебедку 20. Грузовая лебедка 20 поднимает трубу 2 до этажа горящего здания. Кольцо троса 21 при этом скользит по стержню 3 трубы 2. Грузовая тележка 19 передвигаясь по балке 17, вращая трубу 2, направляет дополнительную трубу 4 в окно горящей комнаты. Кольца тросов 16 скользят по стержням планки 7.

Потом водитель подает напряжение на электромагнитные тормоза 15 лебедок. Их колодки отходят от барабанов 13. Затем водитель подает воздух от компрессора на пневматические гайковерты 12. Шпиндели гайковертов 12 вращают барабаны 13. Барабаны 13 наматывают троса 16. Натягиваясь, троса плотно прижимают фланец 1 к фланцу 8, сжимая сферическую прокладку 9. Потом водитель отключает электромагнитные тормоза 15, их колодки зажимают барабаны. Затем он включает насос 22 и вода из емкости 23 поступает через фланцы и дополнительные трубы 4 в горящую комнату.

Применение устройства для соединения трубопроводов под углом предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так известное устройство нельзя использовать при тушении пожара в верхних этажах зданий. При использовании обычных пожарных машин пожарник должен с риском для жизни подняться по лестнице, взять шланг и направить его в горящую комнату. Так как сечение шланга небольшое, то объем выливаемой воды незначителен. Это требует большего времени на тушение пожара, за которое помещению будет нанесен больший ущерб. Предложенное устройство можно применять для тушения пожара в верхних этажах зданий. В предложенном устройстве объем выливаемой из трубы воды большой, поэтому пожар можно потушить быстрее. Так как ущерб от пожара зданию будет меньше, то потребуется меньше средств на его ремонт.

Устройство для соединения трубопроводов под углом, содержащее расположенные на поддоне трубы, имеющие на конце фланцы сферической формы, входящие один в другой, уплотнительную прокладку между ними, закрепленную на наружном фланце планку, имеющую лебедки, в барабанах которых установлены электромагнитные тормоза и тросы которых соединены с планкой другого трубопровода, отличающееся тем, что труба, приваренная к внутреннему фланцу, соединена тросом с грузовой лебедкой, установленной на балке, опоры которой закреплены на поддоне, а барабаны лебедок скреплены с пневматическими гайковертами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к разъемным фланцевым шарнирным соединениям трубопроводов с диаметром проходного сечения от 40 мм до 200 мм, по которым транспортируется среда, обладающая высокой проникающей способностью и находящаяся при высокой температуре до 800°С и высоком давлении 450 кгс/см 2.

Изобретение относится к устройству для насосного блока. .

Изобретение относится к соединению вращающейся и неподвижной частей трубопровода высокого давления с торцовым уплотнением соединения частей трубопровода с большим расходом жидкости, применяемым в оборудовании с вращающимся потребителем потока.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к системам дренажирования рабочей среды. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в топливных, гидравлических трубопроводах. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в агрегатах, содержащих трубопроводы, при монтаже которых возможна индивидуальная подгонка в местах содержания труб без механической обработки и сварки.

Изобретение относится к технологии изготовления многослойных металлополимерных изделий и предназначено для компенсации деформаций в трубопроводах, в соединениях лопастей вертолета с ведущим валом.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к устройствам, обеспечивающим разделение пневмогидромагистрали с криогенной рабочей средой.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для герметизации газовоздушных трактов газотурбинной установки в составе газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных электростанций

Изобретение относится к машиностроению и другим связанным с ним областям техники, в частности к космонавтике, а именно к поворотным соединениям трубопроводов, применяемым на космических аппаратах

Изобретение относится к ракетостроению и, в частности, к поворотным соединениям трубопроводов, используемых преимущественно на ракетах для подачи горючего и пускового горючего в отклоняемые рулевые агрегаты жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении подвижных соединений

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении подвижных соединений

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении подвижных соединений

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении подвижных соединений

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединениям трубопроводов, и предназначено для компенсации линейных и угловых перемещений трубопровода при различных нагружениях его, воздействующих в процессе эксплуатации

Изобретение относится к передвижным, регулируемым по длине конструкциям валов или содержащим передвижные части, особенно к телескопическим, составным и имеющим разъемные соединения, в том числе содержащим отдельные приводы для перемещения указанных передвижных частей

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может использоваться для снижения вибраций
Наверх