Система воздухоподачи двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности - автомобилестроения. Цель изобретения: снижение шума впуска до требуемой величины. Система воздухоподачи двигателя, содержащая воздушный фильтр с воздухозаборным устройством и воздуховод, соединяющий фильтр с двигателем, в воздуховоде выполнено отверстие, соединенное шлангом с патрубком резонаторной камеры, в патрубке резонаторной камеры установлена вставка в виде трубы, выступающей вовнутрь резонаторной камеры, кроме того, вставка установлена с возможностью изменения величины ее выступания. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к системам воздухоподачи двигателя внутреннего сгорания.

Известна система воздухоподачи двигателя внутреннего сгорания, содержащая воздушный фильтр с воздухозаборным устройством и воздуховод, соединяющий воздушный фильтр с двигателем [1].

Недостатком этой схемы является отсутствие возможности снижения шума впуска до требуемых норм.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в снижении шума впуска до требуемой величины.

Указанный результат достигается тем, что в заявляемой конструкции системы воздухоподачи двигателя внутреннего сгорания, содержащей воздушный фильтр с воздухозаборным устройством и воздуховод, соединяющий воздушный фильтр с двигателем, в воздуховоде выполнено отверстие, соединенное шлангом с патрубком резонаторной камеры, причем в патрубке резонаторной камеры установлена вставка в виде трубы, выступающей вовнутрь резонаторной камеры. Кроме того, вставка установлена с возможностью изменения величины ее выступания.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг.1 - общий вид системы воздухоподачи двигателя внутреннего сгорания.

Фиг.2 - разрез соединения воздуховода с резонаторной камерой.

Фиг.3 - увеличенный разрез соединения резонаторной камеры со шлангом.

Система воздухоподачи двигателя внутреннего сгорания содержит воздушный фильтр 1 с воздухозаборным устройством 2, воздуховод 3, соединяющий воздушный фильтр 1 с двигателем 4, резонаторную камеру 5 с вставкой 6, соединенную через патрубок 7, шланг 8 с отверстием 9 в воздуховоде 3.

Воздух в двигатель 4 поступает через воздухозаборное устройство 2, воздушный фильтр 1 и воздуховод 3. При этом основное шумопоглощение обеспечивается за счет конструкции воздушного фильтра и геометрических параметров воздухозаборного устройства 2. Отдельные частоты шума, превышающие допустимые значения, поглощаются резонаторной камерой 5, связанной с отверстием 9 в воздуховоде 3 через шланг 8 и патрубок 7. Причем настройка резонаторной камеры на соответствующую резонансную частоту конкретного двигателя осуществляется подбором размера А выступания вставки 6 вовнутрь резонаторной камеры.

Заявляемое техническое решение позволяет использовать резонаторную камеру единой конструкции для разных типов двигателей и компоновок систем воздухоподачи, меняя лишь размер А выступания вставки 6.

Система воздухоподачи в составе автомобилей прошла сертификационные испытания и будет использована на ОАО “ГАЗ” применительно к автомобилям “Волга”, “Газель” и “Соболь”.

Источник информации

1. Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей “Волга” ГАЗ-3110. - М.: Колесо, 2000 г., стр.92 - прототип.

1. Система воздухоподачи двигателя внутреннего сгорания, содержащая воздушный фильтр с воздухозаборным устройством и воздуховод, соединяющий воздушный фильтр с двигателем, отличающаяся тем, что в воздуховоде выполнено отверстие, соединенное шлангом с патрубком резонаторной камеры, причем в патрубке резонаторной камеры установлена вставка в виде трубы, выступающей вовнутрь резонаторной камеры.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что вставка установлена с возможностью изменения величины ее выступания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к конструкциям впускных коллекторов двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впуска двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам для обеспечения оптимальной температуры заряда воздуха силовых установок транспортных средств.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с впрыском топлива в цилиндры. .

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно дизельным. .

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно дизельным. .

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно дизельным. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам для подогрева заряда воздуха двигателей транспортных средств. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с реализацией дизельного рабочего процесса.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к узлу впускного коллектора, склеенного связующим веществом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для снижения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к узлам из скрепленных адгезивом компонентов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателесроению и, в частности, к системе питания дизельного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в уплотнительных системах для соединения трубчатых деталей автомобиля. Уплотнительная система для соединения трубчатых деталей автомобиля содержит штуцер (26), расположенную радиально снаружи штуцера (26) соединительную насадку (22) преимущественно трубчатой формы и уплотнительный элемент (24), охватывающий внешнюю сторону штуцера (26) для его уплотнения по отношению к соединительной насадке (22). Уплотнительный элемент (24) имеет приемный карман (30) для приема соединительной насадки (22) и зажимный элемент (28), создающий через уплотнительный элемент (24) удерживающее усилие по радиусу вовнутрь на соединительную насадку (22). Соединительная насадка (22) выполнена с возможностью изгибания в радиальном направлении и содержит по меньшей мере один шлиц, расположенный, в основном, в осевом направлении. Раскрыт всасывающий воздуховод для двигателя внутреннего сгорания, использующий уплотнительную систему. Технический результат заключается в упрощении монтажа уплотнительной системы. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в ручном рабочем устройстве, которое имеет привод от двигателя внутреннего сгорания. Ручное рабочее устройство содержит кожух (200) двигателя и двигатель (202) внутреннего сгорания, расположенный в кожухе (200) двигателя и содержащий цилиндр (204) и коленчатый вал. Имеется колесо (214) вентилятора, приводимое в действие коленчатым валом так, что колесо (214) вентилятора вращается вокруг оси A. Кожух (216) вентилятора окружает и взаимодействует с колесом (214) вентилятора. Впуск (224) для воздуха, предназначенного для горения, расположен радиально снаружи колеса (214) вентилятора для направления воздуха к двигателю (202) внутреннего сгорания и содержит входное отверстие (226) и канал (228). Во входном отверстии (226) предусмотрена первая кромка (230), радиально примыкающая к внешней периферии (220) колеса (214) вентилятора. Угол X между первой линией L1, проходящей радиально от оси А в направлении, параллельном основному направлению цилиндра (204), и радиусом L2, проходящим радиально от оси А в таком направлении, что он пересекается с первой кромкой (230), меньше 70° , предпочтительно меньше 66° и еще более предпочтительно меньше 62°. Раскрыты варианты ручного рабочего устройства. Технический результат заключается в снижении веса рабочего устройства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложена сопло-насадка для жидкостей и газов (два варианта), содержащая разгонную камеру (1), выполненную в виде тора с удаленным по его длине фрагментом в первом варианте или тора геликоидного сечения с удаленным по длине его окружности фрагментом во втором варианте и соосными с ним входным (2) и выходным (3) раструбами. Технический результат заключается в повышении мощности и крутящего момента двигателя, повышении качества перемешивания топливовоздушной смеси во впускном коллекторе и качества сгорания топливовоздушной смеси. При использовании сопла-насадки, выполненной по второму варианту, дополнительно достигается снижение шумности двигателя. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС), работающих на газу. Предложен воздуховод ДВС содержащий полый корпус 1, имеющий впускное отверстие для прохода потока воздуха в полость внутри корпуса 1 и выпускные отверстия 3 для прохода воздуха из упомянутой полости в каналы в головке цилиндров ДВС. В корпусе 1 воздуховода выполнен топливный канал 4 для поступления газообразного топлива. На пересечении с каналом 4 сделаны гнезда, в которых размещены форсунки 7 для впрыска газообразного топлива в поток воздуха. В корпусе 1 соосно с каждой форсункой 7 установлены топливные трубки 9, выступающие из отверстий 3 корпуса 1 в головку цилиндров ДВС. Технический результат - повышение эффективности работы двигателя внутреннего сгорания. 4 ил.
Наверх