Опора для пассажира автомобиля

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасность пассажиров, находящихся на заднем сиденьи автомобиля. Опора представляет собой упор с элементами крепления и регулирования, который выполнен в виде пластины, изготовленной, например, из армированной пластмассы и установленной с задней стороны передних спинок сидений. Элементы крепления и регулирования выполнены в виде каната с фиксаторами, закрепленного за опоры сидений и подголовников. Технический результат - создание устройства, позволяющего обеспечить безопасность пассажиров, особенно малышей, при резком торможении или в аварийной ситуации. 2 ил.

 

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасность пассажира, находящегося в автомобиле за сиденьями водителя и его соседа пассажира.

Известна опора за сиденьем водителя для пассажира автомобиля, которая изображена в журнале "За рулем" №5/98, с.37, фото вверху, взятая в качестве прототипа. Опора выполнена в виде расположенной за сиденьем спинки водителя и спинки сиденья рядом сидящего пассажира. Обе спинки снабжены элементами крепления и регулирования по наклону спинки с фиксаторами. Между спинками водителя и сидящего рядом пассажира имеется свободное пространство. В автомобиле спинки сидений сидящих впереди, при резком торможении и в аварийной ситуации, являются упорами для сидящих пассажиров за ними.

Пассажир, сидящий на сиденьи автомобиля за водителем и являющийся малышом, чаще всего очень любопытным, не может сидеть за спинками передних сидений. Поэтому малыш садится на заднем сиденье или встает между спинками водителя и пассажира. Он располагается против межкресельного свободного пространства. Сидящий или стоящий малыш против свободного пространства, при резком торможении или в аварийной ситуации, не может удержаться за спинки сидений и за счет инерции имеет возможность удариться о переднюю панель автомобиля или рычаг переключения передач, что небезопасно и является определенным недостатком.

Задачей настоящего изобретения является создание устройства, позволяющего обеспечить безопасность пассажиров, особенно малышей при резком торможении или в аварийной ситуации.

Указанная задача решена при помощи опоры за сиденьем водителя для пассажира автомобиля, представляющей собой упор с элементами крепления и регулирования, где упор выполнен в виде пластины, а элемент крепления и регулирования - в виде каната с фиксаторами.

Выполненная опора в виде пластины, которая устанавливается с задней стороны передних спинок сидений, позволяет обезопасить от травмирования детей, сидящих или стоящих за передними сиденьями, т.к. данная пластина является препятствием от движения по инерции при резком торможении или в аварийной ситуации. Упор регулируется по высоте на канате и фиксируется фиксаторами, что позволяет упор устанавливать на любой высоте в пределах высоты спинки сидений и тем самым опора может использоваться для различных по росту детей, что является определенным положительным эффектом.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид устройства, установленного на спинках сидений автомобиля (спинки изображены пунктиром). На фиг.2 изображено сечение А-А фиг.1, без поз. 2.

Опора за сиденьями водителя для пассажира автомобиля содержит упор в виде пластины 1, изготовленной, например, из армированной пластмассы, также содержит канат 2 с фиксаторами 3, проходящий через отверстия 4 пластины 1.

Опора за сиденьями водителя для пассажира автомобиля работает следующим образом.

Опору устанавливают за спинки сидений и при помощи каната 2 закрепляют за опоры сидений и подголовников. Пластину 1 устанавливают на требуемую высоту, перемещая ее по канату 2, и фиксируют фиксаторами 3. Сидящий или стоящий малыш за опорой, и опирающийся на нее находится в определенной безопасности, и если при движении происходит резкое торможение или аварийная ситуация, то пластина 1 ограничивает его движение вперед.

Опора для пассажира автомобиля, представляющая собой упор с элементами крепления и регулирования, отличающаяся тем, что упор выполнен в виде пластины, установленной с задней стороны передних спинок сидений, а элементы крепления и регулирования - в виде каната с фиксаторами, закрепленного за опоры сидений и подголовников.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта, в частности к сиденьям транспортных средств, и может использоваться в любых видах транспорта, где возникает необходимость увеличить площадь салона, не занятую сидячими местами.

Изобретение относится к сиденьям для пассажирских транспортных средств, а именно к опорам для сидений типа "консоль". .

Изобретение относится к оборудованию боевых машин, в частности к сиденьям для экипажа. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к организации поста управления самоходных машин. .

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам

Изобретение относится к мебели, которая может быть использована в офисах, в качестве домашней мебели, мебели в транспортных средствах, в частности, поездах дальнего следования, самолетах, автобусах

Изобретение относится к мебели и может быть использовано при разработке кресел, обеспечивающих повышенный комфорт пользователю путем уменьшения последствий гиподинамии при длительном нахождении в положении сидя

Изобретение относится к мебели, в частности к креслам, которые могут быть использованы в домашних условиях, в офисах, на транспортных средствах, таких как поезда и автобусы дальнего следования и самолеты

Изобретение относится к устройствам для пассажирских транспортных средств

Изобретение относится к устройству размещения ручной клади для общественного транспортного средства, например для летательного аппарата
Наверх