Лопасть вертолета +5

Изобретение относится к области авиации. Лопасть содержит симметричную относительно продольной плоскости аэродинамическую поверхность. Верхняя основная и нижняя части лопасти соединены шарнирно друг с другом для относительного движения при управлении подъемной и толкающей силой вертолета. Нижняя часть выполнена с проушинами для прохода оси шарнирного соединения с верхней частью. Угол раскрытия между верхней и нижней частями лопасти составляет от 5 до 170 градусов. Технический результат - повышение КПД. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к несущим винтам вертолетов военного и гражданского применения.

Известна лопасть вертолета, содержащая симметричную относительно продольной плоскости аэродинамическую поверхность (Профиль лопасти вертолета серии NACA-00XX, описанный в разделе “Уровень техники” в описании к патенту РФ №2123453, 20.12.1998).

Известная лопасть вертолета имеет ограниченные функциональные возможности.

Задача изобретения - повышение К П Д силовой установки.

Другой задачей изобретения является повышение управляемости, маневренности, защищенности и эксплуатационной скорости полета вертолета.

Для решения указанных задач предложена лопасть вертолета, содержащая симметричную относительно продольной плоскости аэродинамическую поверхность. Верхняя основная и нижняя части лопасти соединены шарнирно друг с другом для относительного движения при управлении подъемной и толкающей силой вертолета.

Нижняя часть выполнена с проушинами для прохода оси шарнирного соединения с верхней частью.

Угол раскрытия между верхней и нижней частями составляет от 5 до 170 градусов.

Изобретение поясняется чертежом.

Конструктивно лопасть вертолета содержит верхнюю основную часть 1, нижнюю часть 2 и поворотное основание 3 верхней основной части 1.

Предусмотрена ось 4, предназначенная для шарнирного соединения нижней части 2 и верхней основной части 1 с допускаемым углом 5 раскрытия от 5 до 170 градусов.

Части 1, 2 лопасти образуют симметричную относительно продольной плоскости аэродинамическую поверхность.

Верхняя основная часть 1 и нижняя часть 2 лопасти соединены шарнирно друг с другом для относительного движения при управлении подъемной и толкающей силой вертолета.

Нижняя часть 2 выполнена с проушинами для прохода оси 4 шарнирного соединения с верхней частью 1.

Конструкция лопасти может быть использована на вертолетах пятого поколения.

Подобная конструкция лопасти несущего винта применима для аэросаней и кораблей на воздушной подушке.

1. Лопасть вертолета, содержащая симметричную относительно продольной плоскости аэродинамическую поверхность, отличающаяся тем, что верхняя основная и нижняя части лопасти соединены шарнирно друг с другом для относительного движения при управлении подъемной и толкающей силой вертолета.

2. Лопасть вертолета по п.1, отличающаяся тем, что нижняя часть выполнена с проушинами для прохода оси шарнирного соединения с верхней частью.

3. Лопасть вертолета по п.2, отличающаяся тем, что угол раскрытия между верхней и нижней частями лопасти составляет от 5 до 170°.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области авиационной техники и касается лопасти несущего винта вертолета с узлом балансировочных грузов в концевой части. .

Изобретение относится к области авиационной техники и касается лопастей воздушного винта из композиционных материалов. .

Изобретение относится к технологии изготовления лопастей несущих винтов вертолетов. .

Винт // 2401770

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям лопастей несущих винтов. Лопасть (Р) крыла с размахом (Е), вращающаяся вокруг втулки (М) винта (RO) с частотой (Ω) вращения, азимут вращения которой известен, имеющая разные режимы деформации, в частности режим кручения вокруг ее размаха (Е) с ее собственной частотой, содержит часть (В) крепления втулки, аэродинамическую часть (А), средство (17) динамического скручивания вокруг ее размаха (Е). Средство (17) динамического скручивания выполнено с возможностью его активации в режиме реального времени, т.е. во время вращения вокруг упомянутой втулки с частотой (Ω) вращения винта, и создания циклического шага при отсутствии в конструкции циклической тарелки. Жесткость лопасти при кручении под действием центробежной силы вокруг ее размаха мала, что обеспечивает возможность получения при воздействии средства динамического скручивания упругого динамического угла закручивания (υ) хорды, по меньшей мере, 14º при пикировании или при сваливании, при этом собственная частота кручения лопасти вокруг ее размаха будет равна частоте вращения винта, что обеспечивает возможность динамического скручивания лопасти через резонанс кручения. Достигается снижение к минимуму затрат энергии, требуемой для создания циклического шага. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к конструкциям лопастей несущего винта и способам их изготовления из слоистых композиционных материалов. Лопасть конструктивно выполнена по безлонжеронной силовой схеме с пенопластовым сердечником по всей длине хорды и работающей обшивкой. Пенопластовый сердечник выполнен из материала с изотропной ячеистой структурой, а обшивка - в виде многослойной оболочки из полимерно-композиционных материалов, охватывающей пенопластовый сердечник. Оболочка выполнена с переменной толщиной контура вдоль радиуса несущего винта и хорды лопасти, а ее внешние слои формируют аэродинамический профиль лопасти. В носовой части лопасти между слоями оболочки размещены секции центровочного груза, поверх внешнего слоя - противоэрозийная оковка. Технологически лопасть изготавливается методом «мокрой» выкладки слоев оболочки и последующим одношаговым «горячим» прессованием совместно с пенопластовым сердечником в пресс-форме. В процессе полимеризации оболочка и пенопластовый сердечник образуют монолитную интегральную структуру, обеспечивающую устойчивые геометрические параметры пера лопасти. Достигается снижение количества применяемой оснастки и стабильность упругомассовых характеристик лопасти. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области винтовых движителей. Законцовка лопасти, выполненная в виде концевого крылышка, представляет собой профиль лопасти, разделенный на верхнюю и нижнюю части. Каждая часть концевого крылышка может иметь фиксированный или управляемый угол атаки, независимый от угла атаки другой части. Достигается уменьшение потерь мощности привода винта, улучшение аэродинамики лопасти, увеличение подъемной или тянущей силы и эффективности винта. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной промышленности и может быть использовано при производстве лопастей несущих и рулевых винтов для вертолетов. Способ изготовления безлонжеронной лопасти винта вертолета заключается в том, что из термокомпрессионного пенопласта в соответствии с требуемыми размерами изготавливают заполнитель (1), имеющий форму лопасти. Из листов препрега формируют наружный (3), внутренний (2) и концевой пакеты (4), приклеивают центровочный груз (5) к внутреннему пакету (2), соединяют с последовательным расположением внутренний пакет (2), наружный пакет (3), резиновую накладку (8) и оковку (4). Размещают во внутреннем и наружном пакетах (2) и (3) заполнитель (1) таким образом, что внутренний пакет охватывает заполнитель по части его ширины, а наружный пакет - по всей ширине, и устанавливают концевой пакет (9). Собранное перо лопасти размещают в матрице и осуществляют ее тепловую обработку. При изготовлении пера лопасти может быть изготовлена и установлена продольная перегородка (11) из листов препрега, при этом размещение заполнителя (1) осуществляют частями. Достигается повышение точности наружной геометрии лопасти и сокращение количества технологической оснастки. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается лопастей несущих и рулевых винтов вертолетов. Лопасть из композиционных материалов (КМ) изготавливается формованием в пресс-форме в полный профиль ее наружных поверхностей и включает в себя высокопрочные элементы конструкции, заполнитель внутренних полостей из легких материалов, балансировочные грузы, нагревательную накладку, антиабразивную оковку, элементы крепления и аэродинамические обтекатели и триммеры. Конструкция лопасти имеет безлонжеронную компоновку, и на всей длине лопасти ее силовой каркас состоит из высокопрочной оболочки, собранной из продольно расположенных пакетов листов волокнистых КМ. Во все свободные внутренние полости лопасти также на всей ее длине установлен заполнитель в виде вкладышей из пористых материалов. Внутренние вкладыши, а также антиабразивная оковка, установленная на передней кромке лопасти непрерывно по всей ее длине, выполняют одновременно функции конструктивных элементов лопасти и технологических компонентов в способе ее изготовления. Достигается простота конструкции лопасти, минимальное количество технологической оснастки, высокая стабильность свойств конструкции при повторяемости процесса прессования, максимальная точность наружной геометрии лопасти. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям и способам изготовления лопастей винтов летательных аппаратов. Лопасть (1) винта летательного аппарата имеет корневую часть (2) со сквозным гнездом (3) и основную часть (4). Лопасть (1) изготовлена путем полимеризации сборки, имеющей базовую структуру (5) из композитного материала и покрытие (6) из композитного материала, определяющее внешнюю поверхность (7) лопасти (1). В корневой части (2) базовая структура (5) имеет оконтуренный блок (8) и пластинчатый элемент (16), имеющий первую часть (17), прикрепленную к первой периферийной поверхности (12) блока (8), и вторую часть (18), обращенную к второй периферийной поверхности (13) блока (8) и расположенную на расстоянии от нее для формирования гнезда (3). Пластинчатый элемент (16) содержит препрег из однонаправленных непрерывных волокон и имеет кольцеобразный замкнутый профиль. Достигается снижение распространения локальных повреждений корневой части лопасти на прилегающие поверхности. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям и способам изготовления узлов лонжеронов лопастей воздушных винтов. Лонжеронный узел лопасти содержит корпусную часть и узел крепления законцовки. Соединительный узел включает в себя первый компонент, сформированный из первого материала, и второй компонент, включающий в себя участок, который проходит в первый компонент и который имеет неравномерный внешний профиль. Первый материал выполнен с возможностью формирования первого компонента по форме, по существу дополняющей форму указанного участка, чтобы способствовать ограничению перемещения второго компонента в осевом направлении. Второй компонент содержит множество стопорных элементов, которые проходят от внешней поверхности указанного второго компонента и по выемке, образованной между парами смежных стопорных элементов. Первый компонент сформирован из по меньшей мере одного слоя первого материала и полосы второго материала, размещенной внутри указанной выемки. Обеспечивается возможность формирования соединения без использования адгезива. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх