Шпалоподбивочный агрегат

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. Шпалоподбивочный агрегат содержит раму, перемещаемую в вертикальной плоскости приводом. На раме установлены с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей держатели, несущие подбойки с пластинами на концах. Агрегат также содержит вибропривод и гидроцилиндры подачи подбоек. Подбойки смонтированы с возможностью размещения по четыре пары с двух сторон каждой из двух шпал и с каждой из сторон рельса, пластины каждой пары направлены навстречу друг другу, а подбойки двух пар, расположенных вдоль агрегата и размещенных между двумя шпалами, смещены относительно друг друга поперек агрегата. Вертикальные оси подбоек, размещенных между шпалами, расположены в одной вертикальной плоскости, проходящей через ось симметрии агрегата, а вертикальные оси подбоек и пластин, размещенных в смежных шпальных ящиках, расположены в вертикальных плоскостях, параллельных указанной вертикальной плоскости. При этом пластины подбоек, расположенные в боковых вертикальных плоскостях, смещены на величину, большую, чем толщина пластины, с возможностью дополнительного колебательного движения, перпендикулярного основному колебательному движению всех подбоек, передаваемого от генератора колебаний и подпружиненных элементов. Техническим результатом изобретения является повышение производительности и повышение качества уплотнения балласта путем уменьшения сопротивления проникновения подбоек в грунт и уменьшения образования пустот за пластинами подбоек. 6 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути.

Наиболее известным является шпалоподбивочный агрегат, содержащий раму, перемещаемую приводом в вертикальной плоскости. На раме смонтированы держатели, поворачивающиеся вокруг горизонтальных осей, несущие подбойки с пластинами на концах. Подбойки размещены по четыре пары с двух сторон каждой из двух шпал и с каждой стороны рельса. Пластины каждой пары подбоек направлены навстречу одна другой. Подбойки двух пар, расположенные вдоль агрегата и размещаемые между указанными двумя шпалами, смещены относительно одна другой поперек агрегата /1/.

Недостатком данной конструкции является близкое расположение пластин подбоек, находящихся в боковых плоскостях, что затрудняет прохождение грунта между пластинами. При рабочем движении подбоек, включающем сжим пластин и одновременную их вибрацию, происходит образование пустот в грунте, так как пластины перемещаются со значительно большей скоростью по сравнению со скоростью вибрации, а это приводит к тому, что грунт с боковых сторон пластин не успевает переместиться за них.

Техническим результатом изобретения является повышение производительности и повышение качества уплотнения балласта путем уменьшения сопротивления проникновения подбоек в грунт и уменьшения образования пустот за пластинами подбоек.

Это достигается тем, что шпалоподбивочный агрегат, содержащий перемещаемую в вертикальной плоскости приводом раму, смонтированные на ней с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей, разнесенных вдоль агрегата и расположенных поперек него, держатели, несущие подбойки с пластинами на концах, вибропривод и гидроцилиндры подачи подбоек, соединенные с держателями, подбойки, смонтированные с возможностью размещения по четыре пары с двух сторон каждой из двух шпал и с каждой из сторон рельса, пластины каждой пары подбоек, направленные навстречу одна другой, подбойки двух пар, расположенные вдоль агрегата и размещаемые между указанными двумя шпалами, смещены одна относительно другой поперек агрегата, причем вертикальные оси указанных подбоек двух пар расположены в одной вертикальной плоскости, проходящей через ось симметрии агрегата, а вертикальные оси подбоек соответствующих пар расположены в боковых вертикальных плоскостях с обеих сторон от указанной одной вертикальной плоскости параллельно ей, имеет пластины подбоек, расположенные в боковых вертикальных плоскостях, смещенные на величину, большую, чем толщина пластины, с возможностью дополнительного колебательного движения, перпендикулярного основному колебательному движению всех подбоек от генератора колебаний и подпружиненных элементов.

На фиг.1 изображен шпалоподбивочный агрегат, общий вид; на фиг.2 - схема работы подбоек; на фиг.3 - сечение Б-Б держателей подбоек шпалоподбивочного агрегата; на фиг.4 - сечение В-В держателей подбоек шпалоподбивочного агрегата (вид сверху); на фиг.5 - сечение Г-Г держателя подбойки шпалоподбивочного агрегата; на фиг.6 - сечение Д-Д держателя подбойки шпалоподбивочного агрегата.

Шпалоподбивочный агрегат предназначен для подбивки двух расположенных непосредственно рядом деревянных шпал 1 и поэтому имеет с каждой продольной стороны рельса две пары подбивочных инструментов 2 и 3, расположенных в продольном направлении агрегата или рельса друг за другом, каждая с четырьмя держателями 4, несущими подбойки 5 и установленными с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей. Они расположены на несущей раме 6 с возможностью поворота.

Рама 6 может перемещаться по высоте с помощью привода 7 вдоль вертикальных направляющих колонн 8. Подбивочные инструменты могут подаваться на глубину и перемещаться относительно друг друга с помощью приводов 9 подачи и приводиться в состояние вибрации благодаря центральному виброприводу 10, который придает колебательные движения подбойкам 5 и пластинам 11 с частотой 35...40 Гц в направлении, перпендикулярном плоскостям 14, 15, 18. Величина колебательных движений равна 5±1 мм. Каждый из подбивочных инструментов обеих пар с помощью находящегося в конечной области держателя 4 соединен прямой хвостовой частью подбоек 5, имеющих в нижней конечной области пластину 11. Обе внутренние подбойки 5 обеих пар подбивочных инструментов 2 и 3, предусмотренные для погружения в один и тот же шпальный ящик 12, расположены своими средними осями 13, включая их держатели 4, в общей и проходящей перпендикулярно продольному направлению машины или рельса - поперечной вертикальной плоскости 14 на несущей раме 6. Внутренние подбойки 5 лежат своими средними осями 13 до, включительно, держателя 4 их хвостовой части в поперечной плоскости 14, которая одновременно является поперечной плоскостью симметрии шпалоподбивочного агрегата.

Все внутренние и внешние подбойки 5 расположены в трех проходящих перпендикулярно продольному направлению машины или рельсов поперечных плоскостях 14 и 16. Пластины 11, расположенные в плоскостях 15 и 16, приводятся в состояние дополнительной вибрации от генератора колебаний 22 с частотой 50...40 Гц. Колебания направлены вдоль плоскостей 15 и 16. Величина колебательных движений составляет 3±0,5 мм.

Эти колебательные движения устраняют образование пустот за пластинами при обжатии ими шпал с помощью приводов 9, что приводит к повышению качества уплотнения грунта в межшпальных ящиках и под шпалами, а также к увеличению скорости уплотнения грунта.

Смещение пластин 11, расположенных в плоскостях 15 и 16, на величину α, составляющую больше толщины пластины, уменьшает сопротивление проникновению пластин в грунт при их вталкивании в шпальный ящик во время опускания несущей рамы 6 от привода 7, т.к. появляется возможность проникновения грунта непосредственно между торцами пластин 11.

Дополнительные колебательные движения пластинам 11, расположенным в плоскостях 15 и 16, передаются непосредственно от подбоек 5, закрепленных в крепежных элементах 17, перемещаемых относительно держателей 4 генератором колебаний 22 и подпружиненными элементами 24. Пружины 25 установлены в держателе 4 и зафиксированы крышками 26 и болтами 27.

Шпалоподбивочный агрегат работает следующим образом.

Путевая машина останавливается над участком пути, на котором необходимо уплотнить балласт. С помощью привода 7 перемещают раму 6 с двумя парами подбивочных инструментов 2 и 3 вдоль вертикальных направляющих колонн 8. Подбивочные инструменты 2 и 3 подаются на глубину и перемещаются относительно друг друга с помощью приводов подачи 7. Вибропривод 10 приводит в состояние вибрации подбойки 5 с пластинами 11. Приводы подачи 9 осуществляют сжим-разжим держателей 4 с подбойками 5. Генератор колебаний 22 осуществляет колебательные движения подбоек в держателях 4 в направлении, перпендикулярном сжиму-разжиму.

При этом подбойки заглубляются в балласт и, перемещаясь к шпале и совершая колебательные движения от вибропривода, уплотняют балласт.

Источник информации

1. Шпалоподбивочный агрегат. Патент СССР № 1776279. Кл. E 01 B 27/16, 1992.

Шпалоподбивочный агрегат, содержащий перемещаемую в вертикальной плоскости приводом раму, смонтированные на ней с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей, разнесенные вдоль агрегата и расположенные поперек него держатели, несущие подбойки с пластинами на концах, вибропривод и гидроцилиндры подачи подбоек, соединенные с держателями, подбойки смонтированы с возможностью размещения по четыре пары с двух сторон каждой из двух шпал и с каждой из сторон рельса, причем пластины каждой пары подбоек направлены навстречу одна другой, подбойки двух пар, расположенные вдоль агрегата и размещаемые между указанными двумя шпалами, смещены одна относительно другой поперек агрегата, а вертикальные оси указанных подбоек двух пар расположены в одной вертикальной плоскости, являющейся центральной, проходящей через ось симметрии агрегата, и вертикальные оси подбоек соответствующих пар расположены в боковых вертикальных плоскостях с обеих сторон от указанной одной вертикальной плоскости параллельно ей, отличающийся тем, что пластины подбоек, расположенные в боковых вертикальных плоскостях, смещены на величину, большую, чем толщина пластины, с возможностью дополнительного колебательного движения, перпендикулярного основному колебательному движению всех подбоек, передаваемого от генератора колебаний и подпружиненных элементов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути, и касается устройства их шпалоподбоек. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути, и касается устройства их шпалоподбоек. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к путевым машинам для строительства и ремонта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к бойку шпалоподбойки шпалоподбивочной машины для подбивки шпал щебнем, находящимся под рельсовым путем. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути, и касается устройства их шпалоподбоек. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути, и касается устройства их шпалоподбоек. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути, и касается устройства их шпалоподбоек. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к устройству подбоек шпалоподбивочных машин, предназначенных для уплотнения балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к бойку шпалоподбойки шпалоподбивочной машины для подбивки шпал щебнем, находящимся под рельсовым путем. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути, и касается устройства их шпалоподбоек. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочному агрегату для подбивки шпал рельсового пути
Наверх