Путевая машина

Изобретение относится к путевой машине. Путевая машина имеет собственную раму (3), выполненную с возможностью перемещения при помощи ходовых механизмов (2), бесконечную уборочную цепь (7) для загрузки щебня (10), выполненную с возможностью перемещения по высоте, устройство с ленточным конвейером (22), проходящее в продольном направлении машины и служащее для транспортировки щебня (10) от уборочной цепи (7) к перегрузочному концу (21) для щебня, находящемуся на заднем конце (18) машины, и другое устройство с ленточным конвейером (25) для транспортировки очищенного щебня (16) от загрузочного конца (24), расположенного на заднем конце (18) машины, к пункту разгрузки (26) щебня, находящемуся за уборочной цепью (7), если смотреть в рабочем направлении (5) машины (1), а также предусмотренный на переднем конце (14) машины загрузочный конец (19) для щебня, связанный со своим собственным устройством с ленточным конвейером (17). На переднем конце (14) машины, а также на заднем конце (18) машины предусмотрен перегрузочный конец (15) для щебня, связанный со своим собственным устройством с ленточным конвейером (11) для транспортировки щебня к вагону или от вагона для просеивания балластного материала (29), который присоединяется на выбор к одному из двух концов (14, 18) машины. Расстояние по высоте между перегрузочным концом (15, 21) для щебня или загрузочным концом (19, 24) для щебня и рельсовым путем (6) является одинаковым на каждом конце (14, 18) машины. Техническим результатом изобретения является создание путевой машины с помощью которой можно лучше соотнести возможности вывоза отходов, появляющихся в процессе очистки щебня. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к путевой машине, имеющей собственную раму, выполненную с возможностью перемещения при помощи ходовых механизмов, бесконечную уборочную цепь для загрузки щебня, выполненную с возможностью перемещения по высоте, устройство с ленточным конвейером, проходящее в продольном направлении машины и служащее для транспортировки щебня от уборочной цепи к перегрузочному концу, находящемуся на конце машины, и другое устройство с ленточным конвейером для транспортировки очищенного щебня от загрузочного конца, расположенного на конце машины, к пункту разгрузки щебня, находящемуся за уборочной цепью, если смотреть в рабочем направлении машины

В патенте US 5523452 описывается подобная подвижная путевая машина для очистки щебеночного балластного слоя. С помощью перемещаемой по высоте уборочной цепи выбуривается с рельсового пути щебень и транспортируется с помощью ленточного конвейера к заднему концу машины. От этого конца с помощью другого ленточного конвейера транспортируется очищенный щебень к пункту разгрузки щебня, расположенному за уборочной цепью. На переднем конце машины находится загрузочный конец ленточного конвейера, благодаря которому щебень дополнительно может транспортироваться за уборочную цепь и сбрасываться на рельсовый путь.

Согласно патенту US 5394944 известна подобная путевая машина для очистки щебеночного балластного слоя рельсового пути. Щебень, забранный с пути с помощью уборочной цепи, доставляют с помощью первого устройства с ленточным конвейером в вагон для просеивания балластного материала, прицепленный к переднему концу машины. Очищенный щебень доставляют с помощью второго устройства с ленточным конвейером от вагона для просеивания балластного материала за уборочную цепь и сбрасывают на путь. Если щебня слишком мало, его можно доставить из накопительного вагона с помощью другого устройства с ленточным конвейером, установленного на заднем конце машины. Отходы, появляющиеся в процессе очистки, складывают в вагонетку, прицепленную к вагону для просеивания балластного материала.

Задачей предложенного изобретения является, таким образом, создание машины указанного типа, с помощью которой можно лучше соотнести возможности вывоза отходов, появляющихся в процессе очистки щебня.

Согласно изобретению данная задача решается с помощью машины указанного типа за счет того, что как на переднем, так и на заднем конце машины предусмотрены по одному перегрузочному концу для щебня, каждый из которых связан со своим собственным устройством с ленточным конвейером, и по одному загрузочному концу для щебня, каждый из которых связан со своим собственным устройством с ленточным конвейером, для транспортировки щебня к вагону или от вагона для просеивания балластного материала, который присоединяют на выбор к одному из двух концов машины.

С помощью таких заявленных признаков без проблем и без переоборудования возможно изменить направление транспортировки отходов для оптимального соответствия условиям в рамках логистики. Для этого нужно лишь переместить вагон для просеивания балластного материала на противоположный ему конец машины, и что выгодно - не требуется никаких работ по переоборудованию для беспрепятственной перегрузки материала.

Другие выгоды и варианты выполнения изобретения представлены в зависимых пунктах формулы изобретения и представлены на чертеже.

Изобретение описывается ниже более подробно с помощью двух примеров выполнения, представленных на чертеже, причем на фиг.1 и 2 дан вид сбоку путевой машины.

Путевая машина 1, представленная на фиг.1, имеет раму 3, опирающаяся на своих концах на ходовые механизмы 2, и выполнена с возможностью передвижения по рельсовому пути 6 при помощи привода ходовой части 4 в рабочем направлении 5. Между ходовыми механизмами 2 расположены бесконечная уборочная цепь 7, выполненная с возможностью перемещения по высоте, путеподъемное устройство 8, а также рабочая кабина 9.

Для транспортировки загрязненного щебня 10 предусмотрено первое устройство с ленточным конвейером 11, проходящее в продольном направлении машины. Оно имеет загрузочный конец 13, установленный под пунктом разгрузки 12 уборочной цепи 7, а также передний перегрузочный конец для щебня 15, возвышающийся над передним концом машины 14. Для транспортировки очищенного щебня 16 предусмотрено второе устройство с ленточным конвейером 17, имеющее передний загрузочный конец 19, находящийся на переднем конце машины 14, и передний пункт разгрузки щебня 20, находящийся за уборочной цепью 7.

На заднем конце машины 18 находится задний перегрузочный конец для щебня 21 третьего устройства с ленточным конвейером 22, которое оканчивается загрузочным концом 23 под пунктам разгрузки 12. На этом заднем конце машины 18 предусмотрен, кроме того, задний загрузочный конец для щебня 24 четвертого устройства с ленточным конвейером 25 для транспортировки очищенного щебня 16 к заднему пункту разгрузки щебня 26. Оба пункта разгрузки щебня 20, 26 находятся за уборочной цепью 7, а также над путеподъемным устройством 28 и рельсовым туннелем 27.

К переднему концу машины 14 прицеплен вагон для просеивания балластного материала 29, выполненный с возможностью передвижения по пути и имеющий загрузочное отверстие 31 для приема загрязненного щебня 10, расположенное над грохотом 30, а также разгрузочный конец 32 ленточного конвейера 33. Вагон для просеивания балластного материала 29, обозначенный лишь условно, выполнен с возможностью присоединения по выбору также и к заднему концу машины 18 (см. штрихпунктирную линию). Для этого выгодно, чтобы расстояние по высоте между соответствующим перегрузочным концом для щебня 15, 21 или находящимся под ним загрузочным концом для щебня 19, 24 и рельсовым путем 6 было одинаковым (подробно не представлено).

Когда машина 1 работает, уборочная цепь 7 забирает загрязненный щебень 10, который поступает по первому, устройству с ленточным транспортером 11 в направлении транспортировки 5 к переднему перегрузочному концу для щебня 15 и сбрасывается в загрузочное отверстие 31. Вместе с тем очищенный щебень 16 сбрасывают через разгрузочный конец 32 вагона для просеивания балластного материала 29 на передний загрузочный конец для щебня 19 и доставляют при помощи второго устройства с ленточным конвейерам 17 к переднему пункту разгрузки щебня 20.

Отходы, появляющиеся в процессе очистки, грузят на переднем конце вагона для просеивания балластного материала 29 в рабочий поезд, состоящий из нескольких накопительных вагонов. Передний накопительный вагон такого поезда едет на разгрузку, тогда как машина 1 продолжает непрерывно работать. Если при движении вперед выгоднее подвести накопительные вагоны в противоположном направлении к заднему концу машины, то для этого нужно лишь прицепить вагон для просеивания балластного материала 29 к заднему концу машины 18. Для дальнейшей транспортировки щебня 10 задействуют третье устройство с ленточным конвейером 22, с тем чтобы щебень 10 сбросить через задний перегрузочный конец для щебня 21 на грохот 30 навстречу рабочему направлению 5. Вместе с этим очищенный щебень 16 сбрасывают на задний загрузочный конец для щебня 24 для дальнейшей транспортировки к заднему пункту разгрузки щебня 26.

В варианте, представленном на фиг.2 и лишь незначительно измененном, те же элементы конструкции обозначены теми же позициями. Между машиной 1 и вагоном для просеивания балластного материала 29 находится энерговагон 34. Он имеет два ленточных конвейера 35, которые установлены друг над другом и благодаря которым продлены первое и второе устройства с ленточными конвейерами 11, 17.

Список обозначений

1. Путевая машина

2. Ходовой механизм

3. Рама машины

4. Привод ходовой части

5. Рабочее направление

6. Рельсовый путь

7. Уборочная цепь

8. Путеподъемное устройство

9. Рабочая кабина

10. Загрязненный щебень

11. Первое устройство с ленточным транспортером

12. Пункт разгрузки

13. Загрузочный конец

14. Передний конец машины

15. Передний перегрузочный конец для щебня

16. Очищенный щебень

17. Второе устройство с ленточным транспортером

18. Задний конец машины

19. Передний загрузочный конец

20. Передний пункт разгрузки щебня

21. Задний конец для перегрузки щебня

22. Третье устройство с ленточным транспортером

23. Загрузочный конец

24. Задний загрузочный конец

25. Четвертое устройство с ленточным транспортером

26. Задний пункт разгрузки щебня

27. Туннель для рельсов

28. Путеподъемное устройство

29. Вагон для просеивания балластного материала

30. Грохот

31. Приемное отверстие

32. Разгрузочный конец

33. Ленточный конвейер

34. Энерговагон

35. Ленточный конвейер

1. Путевая машина (1), имеющая собственную раму (3), выполненную с возможностью перемещения при помощи ходовых механизмов (2), бесконечную уборочную цепь (7) для загрузки щебня (10), выполненную с возможностью перемещения по высоте, устройство с ленточным конвейером (22), проходящее в продольном направлении машины и служащее для транспортировки щебня (10) от уборочной цепи (7) к перегрузочному концу (21) для щебня, находящемуся на заднем конце машины (18), и другое устройство с ленточным конвейером (25) для транспортировки очищенного щебня (16) от загрузочного конца (24), расположенного на заднем конце машины (18), к пункту разгрузки (26) щебня, находящемуся за уборочной цепью (7), если смотреть в рабочем направлении (5) машины (1), а также предусмотренный на переднем конце (14) машины загрузочный конец (19) для щебня, связанный со своим собственным устройством с ленточным конвейером (17), отличающаяся тем, что на переднем конце (14) машины, а также на заднем конце (18) машины предусмотрен перегрузочный конец (15) для щебня, связанный со своим собственным устройством с ленточным конвейером (11) для транспортировки щебня к вагону или от вагона для просеивания балластного материала (29), который присоединяется на выбор к одному из двух концов (14, 18) машины, при этом расстояние по высоте между перегрузочным концом (15, 21) для щебня или загрузочным концом (19, 24) для щебня и рельсовым путем (6) является одинаковым на каждом конце (14, 18) машины.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что на каждом конце (14, 18) машины перегрузочный конец (15, 21) для щебня расположен над загрузочным концом (19, 24) для щебня.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для обработки и выемки балластного слоя и засорителей за торцами шпал при эксплуатации и ремонте железных дорог. .

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации работ по очистке балласта от загрязнителей вне перегона. .

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации работ по очистке балласта от загрязнителей непосредственно на перегоне.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к щебнеочистительным машинам для очистки железнодорожных путей и стрелочных переводов. .

Изобретение относится к механизации ремонтных работ в путевом хозяйстве железных дорог при очистке загрязненного балласта непосредственно на перегоне. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к путевой технике, применяемой при ремонте и восстановлении верхнего строения железнодорожного пути. .

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог и может быть использовано на предприятиях, которые занимаются сортировкой неоднородного по крупности материала, такого как щебень или гравий.

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам для очистки балласта непосредственно в путь. .

Изобретение относится к машинам для обслуживания железнодорожного пути. .

Изобретение относится к устройствам для очистки щебня железнодорожного пути. .

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути, и касается устройства их шпалоподбоек. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути, и касается устройства их шпалоподбоек. .

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки шпал рельсового пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути, и касается устройства их шпалоподбоек. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути, и касается устройства их шпалоподбоек. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к путевой машине для балластировки рельсового пути
Наверх