Способ соединения элементов сотового заполнителя

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству деформируемых препятствий для испытаний автомобилей на безопасность в случае столкновения. Способ соединения элементов сотового заполнителя между собой заключается в том, что соединение осуществляют через промежуточный слой синтетического нетканого полотна с нанесенным на его поверхность клеем. При этом клей на поверхность полотна наносят полосками. В результате обеспечивается достаточно прочное соединение элементов сотового заполнителя, при этом оно практически не влияет на силовые характеристики деформируемого препятствия. 1 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству деформируемых препятствий для испытаний автомобилей на безопасность в случае столкновения.

По ГОСТ Р 41.94-99 и Р 41.95-99 для оценки безопасности конструкции новых автомобилей применяют деформируемые препятствия, состоящие из нескольких элементов сотового заполнителя с заранее заданной прочностью. Отдельные элементы сотового заполнителя соединяются между собой по торцевым поверхностям с очень малой площадью контакта. При этом необходимо обеспечить минимальное влияние зоны соединения на процесс деформирования препятствия.

Известно, что соединение элементов сотового заполнителя осуществляют склеиванием, сваркой, клепкой. При стыковке по торцевым поверхностям обычно используют дополнительные усиливающие элементы, входящие в конструкцию, такие как шпангоуты, лонжероны, фланцы и т.п. (Ендогур А.И., Вайнберг М.В., Иерусалимский К.М. “Сотовые конструкции”, М., Машиностроение, 1986, с.114-115).

Такой способ соединения не может быть использован при изготовлении деформируемого препятствия, т.к. наличие усиливающих элементов повлияет на прочностные характеристики конструкции.

Известен способ клеевого соединения элементов сотового заполнителя, образующих деформируемое препятствие, через промежуточные листы фольги (“Автомобильная промышленность”, №12, 1997, с.34).

Этот способ не обеспечивает достаточно прочного соединения сотового заполнителя с фольгой из-за плохой адгезии клеев к металлической поверхности. Кроме того, промежуточные листы фольги перекрывают сотовые ячейки, и в процессе деформирования часть энергии удара будет расходоваться на сжатие воздуха в замкнутой ячейке, что вызовет изменение характеристик препятствия.

Наиболее близким к предлагаемому является способ соединения сотового заполнителя с металлическими обшивками через промежуточный слой разреженной стеклоткани (Берсудский В.Е., Крысин В.Н., Лесных С.И. “Производство сотовых конструкций”, М., Машиностроение, 1966, с.196).

Однако при нанесении клея, имеющего достаточную вязкость, на стеклоткань плотные пучки волокон, образующих нити, остаются непропитанными. Клей не пропитывает стеклоткань, а проникает на ее изнаночную поверхность через промежутки между нитями, образуя капли. Таким образом, изнаночная сторона стеклоткани покрывается клеем неравномерно. В результате не обеспечивается достаточно прочное соединение сотовых элементов. Кроме того, отдельные капли клея могут стекать по стенкам ячеек, частично заполняя их, что повлияет на процесс деформирования.

Целью изобретения является разработка способа соединения элементов сотового заполнителя при изготовлении деформируемых препятствий.

Указанная цель достигается тем, что при соединении элементов сотового заполнителя деформируемого препятствия используют промежуточный слой синтетического нетканого полотна с нанесенным на его поверхность клеем. При этом клей на поверхность полотна наносят полосками.

Способ осуществляют следующим образом. На торцевую поверхность сотового элемента укладывают слой синтетического нетканого полотна толщиной 0,05-0,10 мм. На него полосками шириной 5-10 мм наносят эпоксидный клей с общим расходом 10±2,5 г/дм2. Сверху помещают второй сотовый элемент. Конструкцию зажимают в стапеле и выдерживают на воздухе.

В качестве синтетического нетканого полотна могут быть использованы “Бумага для очистки электрофотографических цилиндров” (ТУ 81-01-106-77), швейный флизелин и т.п. Эти материалы хорошо пропитываются клеем, обеспечивая его равномерное распределение с обеих сторон.

Предлагаемый способ обеспечивает достаточно прочное соединение элементов сотового заполнителя и практически не влияет на силовые характеристики деформируемого препятствия.

1. Способ соединения элементов сотового заполнителя между собой, отличающийся тем, что соединение осуществляют через промежуточный слой синтетического нетканого полотна с нанесенным на его поверхность клеем.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что на поверхность полотна клей наносят полосками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтеперерабатывающему машиностроению и предназначено для механизации добычи нефти из скважины. .

Изобретение относится к области машиностроения и авиационной промышленности, преимущественно к конструкциям головных керамических обтекателей для высокоскоростных летательных аппаратов.

Изобретение относится к способу соединения элементов составных деталей, таких как полые лопасти вентиляторов и иных аналогичных деталей. .
Изобретение относится к технологии сборки конструкций и преимущественно может быть использовано для получения склеиванием имеющего сложную конфигурацию соединения из листовых деталей.

Изобретение относится к нефтеперерабатывающему машиностроению и предназначено для механизации добычи нефти из скважины. .

Изобретение относится к неразборным соединениям, которые могут использоваться для торцевого соединения и соединения по длине. .
Изобретение относится к способам соединения деталей, охватывающих одна другую, с помощью клея, в частности для соединений, работающих в условиях знакопеременных температур.

Изобретение относится к эксплуатации нефтяных скважин, а именно к устройствам для добычи нефти штанговыми глубинными насосами. .

Изобретение относится к неразъемным соединениям типа "вал-втулка", используемым в механосборочном производстве. .

Изобретение относится к способу соединения деталей и узлов рельсового подвижного состава путем склеивания. .

Изобретение относится к аэрокосмической технике, а именно к опорным узлам размещения спутникового оборудования на трехслойных панелях космических платформ, и может быть использовано для осуществления соединений трехслойных сотовых конструкций между собой и с другими, например, каркасными элементами.

Изобретение относится к области ячеистых конструкций на основе термопластов, способных трансформироваться из слоистых структур. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к технологии изготовления многослойных конструкций с сотовым заполнителем. .

Изобретение относится к конструкции корпусов судов, платформ и прочих плавучих средств из металлических и неметаллических материалов и может быть использована в судостроении, в других областях транспортного машиностроения и в промышленном строительстве.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к звукопоглощающим панелям кабин, кожухов и экранов машин. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству деформируемых препятствий, применяемых при испытаниях автомобилей на безопасность. .

Изобретение относится к усиленной ячеистой структуре для удерживания материала. .

Изобретение относится к оболочечным конструкциям и может быть использовано в изделиях авиационной и ракетно-космической техники. .

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении, реконструкции и ремонте автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос на аэродромах, спортивных площадок, элементов дорожных покрытий, обочин и оснований, для армирования конструктивных слоев дорожной одежды.

Изобретение относится к способу изготовления сотового элемента, в частности корпуса-носителя катализатора, из нескольких набранных по меньшей мере в один пакет и по меньшей мере частично структурированных металлических листов, а также к устройству для изготовления такого сотового элемента.
Наверх