Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для второй стадии сборки покрышек радиальных пневматических шин с бесдиафрагменным формованием. Барабан для сборки и формирования покрышек пневматических шин включает в себя приводной вал с подвижными вдоль оси корпусами, смонтированные на корпусах герметирующие элементы, разжимные элементы, приводы синхронного перемещения разжимных элементов и взаимодействующие с герметирующими элементами эластичные профилированные кольца. Эластичные профилированные кольца установлены на ложементах, выполненных в виде двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных серединой разжимных элементах. Изобретение позволяет улучшить качество собираемых покрышек, просто в эксплуатации и сокращает время на его обслуживание. 1 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для второй стадии сборки покрышек радиальных пневматических шин с бездиафрагменным формованием.

Известен барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, включающий в себя приводной вал с подвижными вдоль оси корпусами, смонтированные на корпусах герметизирующие элементы, разжимные элементы, приводы синхронного перемещения разжимных элементов и взаимодействующие с герметизирующими элементами эластичные профилированные кольца, установленные на ложементах (US 3580782 А, кл. 156-415, опубл. 25.05.1971, 13 с.).

Однако для надежной герметичной фиксации каркаса на барабане каждое эластичное профилированное кольцо, смонтированное на ложементах, жестко закрепленных на концах разжимных элементов, должно прилегать сразу к двум поверхностям: борта каркаса и герметизирующего элемента. Малейшее отклонение размеров и формы бортов каркаса покрышки приводит к разгерметизации. Кроме того, для перехода при сборке с одной модели покрышки на другую в пределах одного посадочного диаметра требуется настройка привода синхронного перемещения разжимных элементов. Неудобство настройки обусловлено тем, что привод находится внутри формуемой покрышки.

Частично указанные недостатки устранены в барабане для сборки и формования покрышек пневматических шин, включающем в себя приводной вал с подвижными вдоль оси корпусами, смонтированные на корпусах герметизирующие элементы, разжимные элементы, приводы синхронного перемещения разжимных элементов и ложементы (RU 2132778 С1, кл. В 29 В 30/24, опубл. 10.07.1999, 4 с.).

В барабане ложементы жестко закреплены на разжимных элементах, а регулировочные кольца расположены снаружи по торцам барабана, поэтому удобней проводить перенастройку барабана при переходе с одной модели на другую в пределах одного посадочного диаметра покрышки. Однако герметизирующие элементы выполнены в виде переходящих в камеры эластичных профильных колец, что не обеспечивает точного осевого центрирования каркаса покрышки.

Известны и другие барабаны для сборки и формования покрышек пневматических шин. Барабан такого типа включает в себя приводной вал с подвижными вдоль оси корпусами, смонтированные на корпусах герметизирующие элементы, разжимные элементы, приводы синхронного перемещения разжимных элементов, взаимодействующие с герметизирующими элементами эластичные профилированные кольца и шарнирно закрепленные ложементы (US 5433814 А, кл. 156-401, опубл. 18.07.1995; US 5273599 А, кл. В 29 D 30/32, опубл. 28.12.1993, 8 с.).

В этих барабанах герметизирующие элементы выполнены в виде эластичных камер, которые без настройки обеспечивают герметичную фиксацию покрышек разных моделей, имеющих один и тот же посадочный диаметр. Однако ложементы, хотя и закреплены шарнирно на разжимных элементах, не могут совершать поворотное движение относительно осей шарниров, следовательно и обеспечивать точное центрирование каркаса на барабане по оси. Каждый ложемент помещен в прямолинейную направляющую, обеспечивающую его радиальное перемещение, а поворот относительно оси шарнира в данном случае осуществляет рычаг, который связывает ложемент с приводом радиального перемещения и преобразует горизонтальное перемещение приводного механизма в радиальное перемещение ложемента. Ложементы установлены в направляющих корпуса, поэтому надетые на них эластичные профилированные кольца перемещаются только в плоскости, нормальной к оси барабана, и не обеспечивают необходимой точности центрирования каркаса.

Также не требует переналадки барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, включающий в себя приводной вал с подвижными вдоль оси корпусами, смонтированные на корпусах герметизирующие элементы, разжимные элементы, приводы синхронного перемещения разжимных элементов и ложементы (FR 2749536 А1, кл. В 29 В 30/36, опубл. 12.12.1997).

Выполнение в данном барабане герметизирующих элементов в виде охватывающих разжимные элементы камер обеспечивает надежную герметизацию каркасов покрышек различных моделей в пределах одного посадочного диаметра, но не обеспечивает точное осевое центрирование его. Кроме того, камеры очень трудоемки в изготовлении и имеют ограниченный пятью тысячами покрышек срок эксплуатации.

Наиболее близким по технической сущности является барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, включающий в себя приводной вал с подвижными вдоль оси корпусами, смонтированные на корпусах герметизирующие элементы, разжимные элементы, приводы синхронного перемещения разжимных элементов и взаимодействующие с герметизирующими элементами эластичные профилированные кольца, установленные на ложементах (SU 1426838 А1, кл. В 29 В 30/24, 30.09.1988, 4 с.).

Барабан имеет простую технологичную конструкцию, обеспечивает точное центрирование каркаса в радиальном направлении, но разжимные элементы с жестко закрепленными ложементами при разведении их от оси барабана из-за своей длины не обеспечивают точное центрирование по оси. При фиксации каркаса на барабане возможно смещение его в осевом направлении, предупредить которое можно только очень точной подачей каркаса. Кроме того, для перехода с одной модели покрышки на другую в пределах одного посадочного диаметра требуется настройка, которая является кропотливой операцией, требующей демонтажа герметизирующих элементов.

Изобретением решается задача создания простого и надежного в работе барабана для сборки и бездиафрагменного формования покрышек пневматических шин, обеспечивающего высокую точность центрирования бортов каркасов и не требующего переналадки при переходе с одной модели покрышки на другую в пределах одного посадочного диаметра. Технический результат - улучшение качества собираемых покрышек, упрощение эксплуатации оборудования.

Для достижения технического результата в предлагаемом барабане для сборки и формирования покрышек пневматических шин, содержащем приводной вал с подвижными вдоль оси корпусами, смонтированные на корпусах герметизирующие элементы, разжимные элементы, приводы синхронного перемещения разжимных элементов и взаимодействующие с герметизирующими элементами эластичные профилированные кольца, эластичные профилированные кольца установлены на ложементах, ложементы выполнены в виде двуплечих рычагов, двуплечие рычаги шарнирно закреплены серединой на разжимных элементах.

Установка эластичных профилированных колец на ложеметах, выполнение каждого ложемента в виде двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных серединой на разжимных элементах, обеспечивают перемещение рабочей части ложемента с эластичным профилированным кольцом по оптимальной траектории, что позволяет обеспечить, в свою очередь, точность центрирования бортов каркасов как в радиальном, так и в осевом направлениях и автоматическую переналадку барабана при переходе с одного размера покрышки на другой.

На чертеже изображен барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин.

Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин включает в себя приводной вал, выполненный из двух полых труб 1 и 2, подвижных в осевом направлении. На трубе 1 смонтирован корпус 3, а на трубе 2 - корпус 4. На каждом корпусе 3 и 4 смонтированы герметизирующие элементы, выполненные в виде ограничительных обечаек 5, разжимные элементы в виде шарнирно закрепленных рычагов 6 и привод синхронного перемещения рычагов 6. Барабан снабжен ложементами, выполненными в виде двуплечих рычагов 7, закрепленных шарнирами 8 на рычагах 6. В описываемом примере середина каждого двуплечего рычага 7 связана шарниром 8 с рычагом 6. На двуплечих рычагах 7 установлены эластичные профилированные кольца 9.

Привод синхронного перемещения рычагов выполнен в виде кольцевого силового цилиндра 10, поршень которого имеет конический диск 11, к которому поджаты эластичным профилированным кольцом 9 рычаги 6, взаимодействующие с ним через ролики 12.

Шарнир 8 обеспечивает поджатие эластичного профилированного кольца 9 одним концом двуплечего рычага 7 к герметизирующему элементу - обечайке 5, а другим - к борту каркаса 13 покрышки.

Барабан работает следующим образом.

В исходном положении корпуса 3 и 4 поршни с коническими дисками 11 раздвинуты от центра барабана, рычаги 6 сведены к оси вращения барабана.

Каркас 13 покрышки помещают на эластичные профилированные кольца 9. После чего через внутреннюю полость трубы 1 в кольцевые цилиндры 10 подается сжатый воздух. Поршни с дисками 11 выдвигаются и, воздействуя на ролики 12, разжимают рычаги 6. Двуплечие рычаги 7, поворачиваясь на шарнирах 8, растягивают эластичные профилированные кольца 9 до упора с одной стороны в ограничительные обечайки 5 и с другой стороны - в борта каркаса 13. При разжатии рычагов 6 рабочие концы двуплечих рычагов 7 совершают перемещение по оптимальной траектории по двум осям: по нормали к оси вращения барабана и вдоль оси от центра барабана, что обеспечивает точное центрирование бортов каркаса 13 и достижение нового технического результата: высокой точности центрирования как в радиальном направлении, так и в осевом, что улучшает качество собираемых покрышек и обеспечивает автоматическую наладку барабана при переходе с одной модели на другую в пределах одного посадочного диаметра.

Затем во внутреннюю полость, образованную барабаном и каркасом 13, подается сжатый воздух, корпуса 3 и 4 сдвигаются навстречу друг другу, формуя каркас 13. На сформованный каркас накладывают брекер и протектор.

После окончания сборки для снятия покрышки стравливают воздух из кольцевых цилиндров 10 и внутренней полости, конические диски 11 и рычаги 6 под действием эластичных профилированных колец 12 возвращаются в исходное положение. Собранную покрышку снимают. Корпуса 3 и 4 разводят в исходное положение.

Затем цикл сборки повторяется.

Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, включающий в себя приводной вал с подвижными вдоль оси корпусами, смонтированные на корпусах герметизирующие элементы, разжимные элементы, приводы синхронного перемещения разжимных элементов и взаимодействующие с герметизирующими элементами эластичные профилированные кольца, отличающийся тем, что эластичные профилированные кольца установлены на ложечках, выполненных в виде двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных серединой на разжимных элементах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для формования беговой дорожки протектора пневматической шины как на каркасе новой пневматической шины, так и на каркасе пневматической шины, подлежащей ремонту.

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки заготовки диагональной шины и для сборки заготовок каркаса радиальной шины.

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции в две стадии. .

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки каркасов радиальных покрышек пневматических шин. .

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении шины для транспортных средств. .

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для изготовления пневматических шин, борта которых не содержат бортовых колец. .

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин, в частности покрышек радиальной конструкции в две стадии, и может найти применение в шинной промышленности.

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности может быть использовано при завороте слоев корда на борт покрышки пневматической шины при ее сборке на сборочном барабане.

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин на шиноформовочном барабане. .

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении заготовок пневматических шин на сборочных станках с передаточным кольцом

Изобретение относится к оборудованию для шинной и резинотехнической промышленности и может быть использовано для намотки полос резинокордного материала на индивидуальные намоточные гильзы с регулируемым натяжением

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при восстановлении изношенного протектора пневматических шин, а также и для формирования протектора на каркасе новой пневматической шины

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для изготовления шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении разнотипных шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и может быть использовано при сборке покрышек пневматических шин на разжимных барабанах

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении пневматических шин

Изобретение относится к эластомерной композиции, обладающей низкой проницаемостью

Изобретение относится к станкам, предназначенным для сборки резинокордных оболочек с текстильным или металлическим кордом в браслете с различными по диаметру бортами
Наверх