Гусеничная цепь транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам. Сущность изобретения заключается в том, что гусеничная цепь содержит соединенные пальцем звенья, несущие на своих краях проушины с отверстиями, в которых размещены соединительные пальцы. На наружной стороне звеньев выполнены грунтозацепы в виде прямолинейных ребер, расположенных параллельно оси пальцев. В гусеничную цепь дополнительно введены ось крепления грунтозацепов, два плавающих подшипника, два резиновых бандажа. Последние размещены в теле звеньев и соединены таким образом, что грунтозацепы жестко закреплены на оси крепления грунтозацепов. Ось установлена своими концами на двух плавающих подшипниках, каждый из которых закреплен в своем резиновом бандаже. Грутозацепы могут свободно вращаться вокруг оси в пределах, ограниченных полостью. Полость выполнена внутри звена таким образом, что стенка полости, находящаяся по ходу движения транспортного средства, выполнена перпендикулярной к опорной поверхности звена, а ее верхняя часть и противоположная стенка - в виде единой сферической поверхности, обеспечивающей угол качания грунтозацепа, равный углу между опорной поверхностью и поверхностью звена в момент их соприкосновения. Техническим результатом является снижение энергетических затрат при работе гусеничного движителя, уменьшение отрицательного воздействия на поверхностный слой грунта и повышение тягово-сцепных свойств. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Известна гусеничная цепь транспортного средства (А.С. СССР №971697, Бюл. №36 от 30.09.86 г.), содержащая соединенные пальцем звенья, несущие на своих краях проушины с отверстиями, в которых размещены соединительные пальцы, а на наружной стороне звеньев выполнены грунтозацепы в виде прямолинейных ребер, расположенных параллельно оси пальцев.

Подобная конструкция не обеспечивает максимально возможных сцепных свойств гусеничного движителя с опорной поверхностью, требует высоких энергозатрат при движении, существенно нарушает поверхностный почвенный слой.

Наиболее близким по техническому решению и достигаемому результату является гусеничная цепь транспортного средства (А.С. СССР №992299, Бюл. №4 от 30.01.83 г.), содержащая соединенные пальцами звенья, несущие на своих краях проушины с отверстиями, в которых размещены соединительные пальцы, а на наружной поверхности проушины выполнены грунтозацепы в виде прямолинейных ребер таким образом, что грунтозацеп на средней проушине расположен параллельно от пальца, а грунтозацепы на рядом расположенных проушинах устанавливаются под различными углами к оси пальца.

Недостатком такой конструкции является то, что упорные части грунта при взаимодействии сегментируются на рыд отдельных участков, что снижает его сопротивление к смещению по оси движения машины, при одновременном повреждении поверхностного почвенного слоя на площади, больше площади опорной поверхности. Во время движения транспортного средства требуются дополнительные затраты энергии для проворачивания движителя, при этом на размокших грунтах будет наблюдаться повышенное залипание грунтозацепов.

Задачей изобретения является снижение энергетических затрат при работе гусеничного движителя, уменьшение отрицательного воздействия на поверхностный слой грунта, повышение тягово-сцепных свойств.

Техническое решение задачи достигается тем, что в конструкцию гусеничной цепи дополнительно введены ось крепления грунтозацепов, два плавающих подшипника, два резиновых бандажа, размещенные в теле звеньев и соединенные таким образом, что грунтозацепы жестко закреплены на оси крепления грунтозацепов, установленной своими концами на двух плавающих подшипниках, каждый из которых закреплен в своем резиновом бандаже, при этом грунтозацепы могут свободно вращаться вокруг оси в пределах, ограниченных специальной полостью, выполненной внутри звена таким образом, что стенка полости, находящаяся по ходу движения транспортного средства, выполнена перпендикулярной к опорной поверхности звена, а ее верхняя часть и противоположная стенка - в виде единой сферической поверхности, обеспечивающей угол качания грунтозацепа, равный углу между опорной поверхностью и поверхностью звена в момент их соприкосновения.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлен эскиз гусеничной цепи транспортного средства.

Гусеничная цепь транспортного средства содержит соединенные пальцем 1 звенья 2, несущие на своих краях проушины 3 с отверстиями, в которых размещены соединительные пальцы 1, а на наружной стороне звеньев 2 выполнены грунтозацепы 4 в виде прямолинейных ребер, расположенных параллельно оси пальцев 1, ось крепления грунтозацепов 5, установленная на двух плавающих подшипниках 6, каждый из которых закреплен в соответствующем резиновом бандаже 7, размещенном в теле звеньев 2 таким образом, что грунтозацепы 4 могут свободно вращаться вокруг оси 5 в пределах, ограниченных специальной полостью, выполненной внутри звена 2 таким образом, что стенка полости, находящаяся по ходу движения транспортного средства, выполнена перпендикулярной к опорной поверхности звена 2, а верхняя часть и противоположная стенка полости выполнены в виде сферической поверхности, обеспечивающей угол качания грунтозацепа 4, равный углу между опорной поверхностью и поверхностью звена 2 в момент их соприкосновения.

Гусеничная цепь работает следующим образом.

В процессе движения транспортного средства звено гусеничной цепи, перемещаясь по нисходящей ветви цепи, прикасается к опорной поверхности. В это время касается опорной поверхности и грунтозацеп. Свободно вращаясь на своей оси, он к моменту соприкосновения будет находиться в вертикальном положении.

Транспортное средство первым опорным катком будет наезжать на звено. При этом звено будет совершать вращательное движение вокруг центра опорного катка, одновременно надавливая на ось грунтозацепа. Последний, в свою очередь совершая вращательные движения вокруг оси крепления, будет входить в грунт перпендикулярно относительно опорной поверхности, не совершая проворачивания внутри грунта. На мягких грунтах грунтозацеп погрузится в грунт полностью, на жестких грунтах - частично, а на скользких поверхностях и мерзлых грунтах погружение грунтозацепа будет значительно ограничено ввиду упругости резинового бандажа. Во всех перечисленных случаях возможности реализации тягового усилия окажутся приближены к максимальным, так как при вертикальном погружении грунтозацеп не произведет предварительный сдвиг между упорными слоями грунта и последние в ходе движения не будут смещены. Упорное усилие на грунтозацеп со стороны звена будет оказываться через вертикальную стенку полости, что приведет к его небольшому перемещению относительно стенки в направлении движения транспортного средства.

При движении звена по восходящей ветви гусеницы грунтозацеп выйдет из зацепления с грунтом, при этом за счет сил упругости со стороны резинового бандажа он совершит перемещение относительно звена вниз и вращательные движения относительно центра приложения силы взаимодействия звена и грунтозацепа против хода движения транспортного средства, что будет способствовать улучшению самоочистки звена.

Таким образом:

1. Благодаря тому, что грунтозацеп внедряется в опорную поверхность грунта в вертикальном состоянии, структура грунта и силы взаимодействия в нем меняются незначительно, что обеспечивает возможность реализации большей тяговой силы и в меньшей степени разрушает поверхностный почвенный слой.

2. Так как на твердых грунтах погружение грунтозацепа в грунт существенно ограничено, то в процессе движения по ним опорным каткам не придется преодолевать силу сопротивления движению, возникающую при наезде на неуглубленный в грунт грунтозацеп, что приведет к снижению энергии, потребляемой во время движения. Одновременно на скользком грунте каждый грунтозацеп будет индивидуально адаптироваться к характеру поверхности и входить во взаимодействие с его неровностями, что обеспечит повышение тяговых свойств транспортного средства в таких условиях.

Перечисленные обстоятельства позволяют сделать вывод о достижении цели изобретения.

Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая соединенные пальцем звенья, несущие на своих краях проушины с отверстиями, в которых размещены соединительные пальцы, а на наружной стороне звеньев выполнены грунтозацепы в виде прямолинейных ребер, расположенных параллельно оси соединительных пальцев, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены ось крепления грунтозацепов, два плавающих подшипника, два резиновых бандажа, размещенных в теле звеньев и соединенных таким образом, что грунтозацепы жестко закреплены на оси крепления грунтозацепов, установленной своими концами на двух плавающих подшипниках, каждый из которых закреплен в своем резиновом бандаже, при этом грунтозацепы могут свободно вращаться вокруг оси крепления грунтозацепов в пределах, ограниченных полостью, выполненной внутри звена таким образом, что стенка полости, находящаяся по ходу движения транспортного средства, выполнена перпендикулярной к опорной поверхности звена, а ее верхняя часть и противоположная стенка - в виде единой сферической поверхности, обеспечивающей угол качания грунтозацепа, равный углу между опорной поверхностью и поверхностью звена в момент их соприкосновения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам и соединением между звеньями гусеницы.

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в дорожно-строительных и транспортных гусеничных машинах . .

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортномумашиностроению и обеспечивает повышение надежности и ремонтопригодности. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях устройств для сборки траковых цепей транспортных средств. .

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в дорожно-строительных и транспортных гусеничных машинах и обеспечивает повышение долговечности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности траков и снижение трудоемкости их восстановления. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с гусеничным движителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к гусеницам военно-гусеничных машин (ВГМ)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу

Изобретение относится к области гусеничной техники и может быть использовано в конструкциях транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гусеница включает резино-металлические шарниры с пальцами, клемные серьги, стяжные болты серег, стальные звенья (траки), резиновые элементы беговой дорожки. Автономные резино-металлические шарниры закреплены неподвижно на траках посредством клемных серег, снабженных кольцевым цилиндрическим выступом, размещенным в отверстии проушины трака. Стяжные болты серег соединены с резьбовым отверстием проушин, выполненных в серединах траков на их боковых сторонах. Ширина беговой дорожки гусеницы, образованной автономными шарнирами, превышает ширину шин опорных катков. Достигается повышение ремонтопригодности, продольной жесткости и КПД. 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях быстроходных гусеничных машин. Шарнир гусеничной цепи включает резиновую облицовку и привулканизированную внутри облицовки силовую арматуру, выполненную в виде соединительных пальцев, связанных жестко стальными пластинами из пружинной стали. Концы пластин размещены в пазовых отверстиях пальцев и закреплены в них посредством штифтов с концевыми заглушками. Заглушки выполнены в виде цилиндрических втулок из пластичной стали и запрессованы в цилиндрические углубления пальцев усилием, превышающим предел текучести материала заглушки. На цилиндрических поверхностях штифтов и углублений в пальцах, контактирующих с заглушками, выполнены кольцевые углубления, которые могут быть заполнены материалом заглушек при их запрессовке. Достигается повышение жесткости резино-металлического шарнира гусеничной цепи. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх