Тележка для велосипеда

Изобретение относится к преобразованию обычного велосипеда в трехколесный посредством крепления тележки вместо передней вилки. Соединительное устройство 3 тележки 1 имеет верхнюю и нижнюю части с осью, имеющей наклон относительно рамы 8 велосипеда для обеспечения при повороте велосипеда наклона рамы 8 велосипеда в сторону поворота. Соединительное устройство 3 состоит из верхнего и нижнего кронштейнов на тележке 1. С верхним кронштейном соединительного устройства 3 шарнирно соединена пластина, прикрепленная к раме 8 через отверстие для прохода передней вилки велосипеда. С нижним кронштейном шарнирно соединена труба, состоящая из двух частей, соединенных двумя накладками, охватывающими наклонную трубу рамы 8 велосипеда, а в задней части труба закреплена двумя накладками в подседельном пересечении труб рамы 8 велосипеда. Колеса тележки установлены на консольных осях. Синхронный привод клещевых тормозов колес тележки обеспечивается натяжением общего для двух тормозов троса, проходящего вдоль рулевой трубы каркаса тележки, а при использовании тормозов в качестве стояночных трос натягивается и одевается на крючки на вышеуказанной трубе. Борта тележки выполнены из сетки, причем откидной передний борт имеет возможность фиксации в горизонтальном положении. Тележка имеет сиденье с возможностью использования для перевозки пассажиров, в качестве тента для укрывания груза или в качестве паруса. Техническое решение направлено на увеличение грузоподъемности тележки при возможности использования с любым велосипедом без его переделки. 3 з.п. ф-лы, 17 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тележкам и прицепам для двухколесных транспортных средств: велосипедов, мопедов, мотороллеров и т.п.

Известна конструкция тележки-прицепа для велосипеда (а.с. СССР 152346 3 А1 кл. В 62 К 27/12, 1988 г.), содержащая корпус, колеса, ручку и соединительное устройство. Тележка-прицеп используется в качестве грузовой поворотной передней управляемой платформы. На нижней поверхности корпуса грузовой платформы закреплена вертикальная ось, дающая возможность платформе вращаться вокруг соединительного устройства.

Недостатком такой конструкции является то, что такой велосипед с тележкой спереди при повороте теряет устойчивость за счет того, что соединительное устройство вынуждает велосипед наклоняться в сторону, противоположную повороту.

Наиболее близким техническим решением (прототипом) к заявляемому является тележка для велосипеда (патент GB 190926310, кл. В 62 К 7/00, 15.09.1910 г.), содержащая корпус, колеса, соединительное устройство с рамой велосипеда, выполненное сзади тележки и имеющее верхнюю и нижнюю части с осью, имеющей наклон относительно рамы, благодаря чему при повороте велосипеда обеспечивается наклон рамы в сторону поворота.

Недостатком данной конструкции является то, что расстояние между кронштейнами верхней и нижней части соединения незначительно, поэтому жесткость и прочность соединения рамы с тележкой в данной конструкции мала, а потому такой велосипед с тележкой может применяться для перевозки небольших грузов в легких условиях эксплуатации.

Существенным недостатком данной конструкции является так же то, что рама велосипеда должна иметь специальную конструкцию, так как ее короткая передняя труба, сочленяемая с кронштейнами соединения, имеет обратный наклон по сравнению с обычной рамой велосипеда.

В основу изобретения поставлена задача создать такую тележку, которая могла бы эксплуатироваться практически с любым велосипедом без его переделки, при минимальных общих габаритах тележки с велосипедом получить максимальный полезный объем тележки, способной из грузовой трансформироваться в тележку для перевозки пассажиров, а так же способной использоваться как прицеп к велосипеду и как ручная тележка.

Решение поставленной задачи достигнуто тем, что с верхним кронштейном соединительного устройства соединяется пластина, прикрепленная к раме велосипеда через отверстие для похода передней вилки велосипеда, а с нижним кронштейном шарнирно соединена труба, состоящая из двух скрепленных накладками частей, идущая к подседельному пересечению труб рамы велосипеда, в результате чего обеспечивается достаточная жесткость и прочность соединения. Такая конструкция соединительного устройства позволяет при езде поворачивать тележку относительно рамы велосипеда на угол до ±75°, и таким образом иметь очень малые радиусы поворота - менее 0,5 м для внутреннего колеса тележки. При хранении велосипеда рама может быть повернута относительно тележки на угол 90° и установлена вдоль заднего борта, что уменьшает общие габариты.

Тележка имеет жесткий трубчатый каркас, одна из труб которого выполняет роль руля, ее днище изготовлено из стального листа, борта из сетки, причем передний борт имеет возможность откидываться и фиксироваться в горизонтальном положении, что позволяет при перевозке грузов увеличить погрузочную площадь, а при перевозке пассажиров откидной передний борт используется как подставка для ног.

Клещевые тормоза на колесах тележки работают синхронно благодаря общему для двух тормозов тросу, они же используются как стояночный тормоз, для чего трос натягивается и одевается на крючки на трубе руля. Наличие стояночного тормоза удовлетворяет “Временным технически требованиям к веломобилям”, утвержденным Министерством автомобильной промышленности СССР в 1988 г.

Сворачиваемое сиденье из ткани или кожи, входящее в комплект тележки, позволяет использовать тележку для перевозки двух пассажиров, им можно так же закрывать перевозимый груз или использовать при попутном ветре в качестве паруса.

Тележка комплектуется специальной ручкой для переоборудования тележки в задний прицеп к велосипеду или в ручную тележку.

Сравнительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое техническое решение обладает новизной, так как соединительное устройство тележки с рамой велосипеда выполнено в виде двух, разнесенных по высоте креплений, что увеличивает жесткость и прочность соединения; тележка имеет жесткий трубчатый каркас с сетчатыми бортами и днищем, клещевые тормоза используются как при движении велосипеда, так и как стояночные, а наличие сворачиваемого сиденья и откидного борта, фиксируемого в горизонтальном положении, позволяет трансформировать велосипед из грузового в пассажирский.

Заявленное изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показана тележка с велосипедом, общий вид; на фиг.2 - тележка с велосипедом, вид сверху; на фиг.3 - узел I на фиг.1; на фиг.4 - узел II на фиг.1; на фиг.5 - узел III на фиг.1; на фиг.6 - разрез А-А на фиг.3; на фиг.7 - узел IV на фиг.1; на фиг.8 - разрез Б-Б на фиг.7; на фиг.9 - каркас тележки в аксонометрии; на фиг.10 - борта тележки из сетки в аксонометрии; на фиг.11 - днище тележки в аксонометрии; на фиг.12 - передний борт тележки в опущенном положении в аксонометрии; на фиг.13 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.14 - вид на тележку спереди; на фиг.15 - вид на тележку сбоку; на фиг.16 - велосипед с тележкой-прицепом сзади, общий вид; на фиг.17 - ручка для тележки-прицепа в аксонометрии.

Тележка 1 для велосипеда состоит из корпуса 2, соединительного устройства 3, колес 4, клещевых тормозов 5, свариваемого сиденья 6, навернутого на трубу 7.

Соединительное устройство тележки 1 и рамы 8 велосипеда имеет кронштейн 9 верхнего крепления и кронштейн 10 нижнего крепления, жестко прикрепленные к корпусу 2. На раме 8 закреплена через отверстие передней вилки болтом 11 пластина 12. Кронштейн 9 и пластина 12 соединены болтом 13 через демпфирующую шайбу 14. Кронштейн 10 нижнего крепления соединительного устройства болтом 13 соединен через демпфирующую шайбу 14 с трубой 15. Труба 15 и ее продолжение труба 16 соединены накладками 17, охватывающими трубу 18 рамы 8. Накладки 17 и трубы 15 и 16 стянуты болтами 19. Труба 16 в верхней части имеет жестко прикрепленные к ней две накладки 20, входящие в подседельную развилку труб 21 и 22 рамы 8.

В случае, если рама велосипеда имеет упрощенную конструкцию и горизонтальная труба 22 отсутствует, труба 16 крепится к трубе 21 с помощью хомута 23 и болта 24.

Трубчатый каркас 25 тележки имеет П-образную высокую трубу 26, выполняющую роль руля, трубу 27 в виде прямоугольной рамки, наклоненную вперед с жестко прикрепленными к ней двумя кронштейнами 28 для крепления клещевых тормозов 5, П-образную нижнюю трубу 29, два согнутых из трубы колена 30 и две продольных трубы 31. К коленам 30 жестко прикреплены два кольца 32 и две пластины 33 с отверстиями. На нижней передней трубе 34 рамки 27 имеются четыре скобы 35 для крепления переднего откидного борта 36. Передний откидной борт 36 выполнен из сетки 37, жестко прикрепленной к трубе 38, и имеет по бокам два складывающихся рычага 39, шарнирно соединенных с пластинами 33. Борта тележки задний 40 и два боковых 41 выполнены из сетки. Днище 42 тележки выполнено из стального листа с отгибами 43 сзади и с боков. Колеса 4 тележки устанавливаются на консольные оси 44, закрепленные гайкой 45 в трубе 46, зажатой между двумя косынками 47 и 48, жестко прикрепленными к трубам 27 и 29 каркаса 25. Клещевые тормоза 5 синхронно приводятся в действие общим для двух тормозов тросом 49, который при использовании тормозов в качестве стояночных одевается на крючки 50 на горизонтальной трубе руля 26. Сворачиваемое сиденье 6 при перевозке пассажиров устанавливается своей трубой 7 в кольца 32 на коленах 30, а верхняя его часть крючками 51 крепится к сетке заднего борта 40.

Тележка комплектуется ручкой 52, которая при использовании тележки в качестве прицепа крепится через отверстия 53 болтами 54 к трубе 26 каркаса тележки. Ручка 52 своим прицепным устройством 55 крепится к подседельной трубе велосипеда. Ручка 52 так же необходима при использовании тележки в качестве ручной.

Подсоединение тележки к велосипеду выполняется следующим образом. Вилка переднего колеса с рулем и колесом отсоединяется. К раме 8 велосипеда крепится пластина 12 и трубы 15 и 16. Кронштейн 9 верхнего и кронштейн 10 нижнего крепления соединительного устройства на корпусе тележки соединяются болтами 11 соответственно с закрепленными на раме пластиной 12 и трубой 15.

При движении велосипеда с тележкой рулем служит П-образная труба 26 каркаса. Соединительное устройство позволяет иметь угол поворота рамы относительно тележки до ±75°, при этом радиус поворота внутреннего колеса может составлять менее 0,5 м.

Клещевые тормоза 5 на колесах тележки приводятся в действие общим для двух тормозов тросом 49, проходящим под трубой руля 26 на расстоянии, удобном для натяжения пальцами рук. Стояночное положение тормозов осуществляется надеванием троса 49 на крючки 50 на трубе руля 26.

Сиденье 6 с трубой 7 может использоваться для закрытия груза, как сиденье для перевозки пассажиров и как парус при попутном ветре.

Предлагаемая тележка с подсоединенной к ней ручкой 52 может использоваться как прицеп к обычному велосипеду или как ручная тележка.

1. Тележка для велосипеда, содержащая корпус, соединительное устройство тележки с рамой велосипеда, колеса, клещевые тормоза;

соединительное устройство выполнено сзади тележки и имеет верхнюю и нижнюю части с осью, имеющей наклон относительно рамы велосипеда для обеспечения при повороте велосипеда наклона рамы велосипеда в сторону поворота,

соединительное устройство состоит из верхнего и нижнего кронштейнов на тележке, отличающаяся тем, что с верхним кронштейном соединительного устройства шарнирно соединена пластина, прикрепленная к раме велосипеда через отверстие для прохода передней вилки велосипеда;

с нижним кронштейном шарнирно соединена труба, состоящая из двух частей, соединенных двумя накладками, охватывающими наклонную трубу рамы велосипеда;

а в задней части труба закреплена двумя накладками в подседельном пересечении труб рамы велосипеда.

2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что тележка имеет трубчатый каркас, одна из труб которого выполняет роль руля, днище, борта из сетки, причем откидной передний борт имеет возможность фиксации в горизонтальном положении.

3. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что синхронный привод клещевых тормозов колес тележки обеспечивается натяжением общего для двух тормозов троса, проходящего вдоль трубы каркаса тележки, выполняющей роль руля, а при использовании тормозов в качестве стояночных трос натягивается и одевается на крючки на вышеуказанной трубе.

4. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что имеет сворачиваемое сиденье из ткани или кожи, прикрепленное с одной стороны к трубе, на которую намотана ткань или кожа, с возможностью использования для перевозки пассажиров, в качестве тента для укрывания груза или в качестве паруса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкции боковых прицепов, соединяемых с велосипедом и служащих для перевозки людей и грузов. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда. .

Изобретение относится к веломобилям. .

Изобретение относится к области веломобилестроения, может быть использовано для создания солнечных и электроавтомобилей , а также других легких самодвижущихся транспортных средств.

Изобретение относится к соединительным элементам для крепления колясок или подобных устройств к велосипедам. .

Изобретение относится к транспортным средствам, к конструкции боковых одноколесных прицепов к велосипедам. .

Изобретение относится к области транспорта, в частности, к боковому прицепу велосипеда. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к трехколесным велосипедам с багажником, являющимся частью рамы, и может быть использован в быту, владельцами садовых участков, на туристских маршрутах, в крестьянских и фермерских хозяйствах.

Изобретение относится к наземному транспортному средству, конкретно к тележкам-прицепам для велосипеда, и может быть использовано для дорожного волосипеда с багажником над задним колесом.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к трехколесным велосипедам с багажником, являющимся частью рамы. .

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски. .
Наверх