Устройство усиления моста

Изобретение относится к области строительства и ремонта искусственных сооружений, а именно к устройствам усиления мостов и эстакад. Устройство усиления моста включает пучок канатов, закрепленные на балках моста отклонители канатов со стойками и упоры с анкерными зажимами канатов. Новым является то, что каждый из отклонителей канатов снабжен подшипником скольжения, выполненным в виде скрепленных соответственно со стойкой - направляющей и с пучком канатов - втулки. Технический результат изобретения состоит в повышении эксплуатационной надежности устройства усиления моста и уменьшении эксплуатационных затрат на эксплуатацию моста. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Предложение относится к строительству и ремонту искусственных сооружений, а именно к устройствам усиления мостов и эстакад.

Известно устройство усиления моста, включающее пучок канатов, закрепленные на балках моста отклонители канатов со стойками и упоры с анкерными зажимами канатов [1].

Однако известные устройства имеют следующее недостатки.

В процессе эксплуатации моста на него действуют нагрузки, которые вызывают вибрацию и деформацию канатов. Изменение температур также вызывают деформацию канатов. В результате перемещений каната в отклонителях каната происходит, во-первых, истирание канатов, что приводит к их износу, а следовательно, к необходимости их замены, а во-вторых, происходит ослабление крепления канатов в анкерных зажимах, что, в свою очередь, приводит уменьшению их надежности. Это вызывает необходимость ремонта моста, что ведет к удорожанию эксплуатации моста.

Технический результат, для достижения которого направлено данное техническое решение, заключается в повышении эксплуатационной надежности устройства усиления моста и уменьшении эксплуатационных затрат на эксплуатацию моста.

Указанный результат достигается за счет того, что в устройстве усиления моста, включающем пучок канатов, закрепленные на балках моста отклонители канатов со стойками и упоры с анкерными зажимами канатов, каждый из отклонителей канатов снабжен подшипником скольжения, выполненным в виде скрепленных соответственно со стойкой - направляющей и с пучком канатов - втулки.

Каждая втулка выполнена разъемной, а между втулкой и пучком канатов размещена прокладка из материала более мягкого, чем материал втулки и канатов.

На фиг 1 представлен мост с устройствами усиления моста, на фиг.2 - место А, на фиг.3 - разрез Б-Б.

Устройство усиления моста включает в себя пучок канатов 1, закрепленные на балках 2 моста отклонители 3 канатов, включающие стойки 4 и упоры 5 с анкерными зажимами канатов.(на чертеже анкерные зажимы не показаны). Каждый из отклонителей канатов 3 снабжен подшипником скольжения 6, направляющая 7 которого скреплена со стойкой 4 отклонителя, а втулка 8 - с пучком канатов 1.

Каждая втулка 8 выполнена разъемной из двух половин 9, 10, а между втулкой 8 и пучком канатов 1 размещены прокладки 11, 12 из материала более мягкого, чем материал втулки и канатов.

При воздействии нагрузки на мост, вызывающей колебания пучка канатов 1, а также нагрузки, возникающей за счет его расширения при изменении температуры, втулка 8, скрепленная с пучком канатов, трется о направляющую 7 и гасит эти перемещения. За счет этого уменьшаются нагрузки на упоры 5 с анкерными зажимами, что ведет к увеличению срока службы устройства заделки.

Ввиду того, что не происходит трение канатов о направляющую, а направляющая трется о втулку, не происходит износа канатов.

Таким образом, данное техническое решение позволит:

- снизить вибрацию каната и тем самым повысить эксплуатационную надежность устройства усиления моста;

- уменьшить износ канатов, а следовательно, и затраты на эксплуатацию моста.

Источники информации

1. Патент США № 6523207, НКИ 14/22, 25.02.2003.

1. Устройство усиления моста, включающее пучок канатов, закрепленные на балках моста отклонители канатов со стойками и упоры с анкерными зажимами канатов, отличающееся тем, что каждый из отклонителей канатов снабжен подшипником скольжения, выполненным в виде скрепленных соответственно со стойкой - направляющей и с пучком канатов - втулки.

2. Устройство усиления моста по п.1, отличающееся тем, что каждая втулка выполнена разъемной, а между втулкой и пучком канатов размещена прокладка из материала более мягкого, чем материал втулки и канатов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении. .

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению арматурных изделий для железобетонных конструкций. .

Изобретение относится к области строительства, в частности - к устройствам, используемым в процессе напряжения арматурных прядевых пучков при сооружении железобетонных конструкций, например, пролетных строений многопролетных мостов.

Изобретение относится к области строительства. .

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, а именно к устройствам для крепления плоских потайных монтажных петель и плоских арматурных каркасов железобетонных многопустотных изделий.

Изобретение относится к области строительства и может найти применение при изготовлении железобетонных плит, балок покрытий и перекрытий, а также бетонных строительных элементов, например бетонных блоков стен подвала, фундаментальных плит и т.п.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям для фиксации арматурных стержней в железобетонных изделиях. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям для фиксации арматурных стержней в железобетонных изделиях. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении автодорожных и пешеходных мостов, преимущественно деревометаллических. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении и реконструкции плит проезжей части мостов, причалов, паркингов, аэродромных или дорожных покрытий на слабых грунтах, перекрытий гражданских сооружений.

Изобретение относится к области строительства. .

Изобретение относится к мостостроению. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции малых и средних однопролетных мостов на действующих железных дорогах. .

Изобретение относится к области мостостроения. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления балок железобетонных строений мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при ремонте и реконструкции стальных и сталежелезобетонных одно-, двух- и более пролетных строений мостов с расходами воды до 100 м3/с, а также путепроводов.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостового сооружения, в частности для уширения пролетного строения и проезжей части.

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к способу строительства низководных мостов. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции мостов с усилением и уширением
Наверх